Составляющие отчета по учебной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составляющие отчета по учебной практике



Учебная практика

Общие положения

Курс: второй;

Форма обучения: очная;

Семестр: четвертый;

Сроки практики: 2 недели

Трудоемкость (в зачетных единицах): 3 зач. ед.

Цель практики

Сформировать общекультурные компетенции в области менеджмента, в том числе:

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (OК - 12);

· способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК - 13);

· владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

· владение основными методами, способами и средствами получения хранения, переработки информации, навыками работы с компьютерами, как средством управления информацией (ОК-17);

Также в процессе освоения программы учебной практики решаются задачи, направленные на формирование следующих профессиональных компетенций:

· способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК - 2);

· способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

Задачи практики

В результате освоения программы практики студент должен знать:

· роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

· типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

· основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

· принципы развития и закономерности функционирования организации;

· основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

Студент должен уметь:

· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

· анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

· анализировать работу отдельных подразделений организации, функций и должностных инструкций;

· определять стиль управления человеческими ресурсами и оценивать его соответствие поставленным целям и задачам

· осуществлять самопрезентацию, презентацию факультета и образовательных программ, грантов и конкурсов факультета и университета;

 

Содержание учебной практики

1. Ознакомление с историей и направлениями развития организации, ее формой собственности, основными направлениями деятельности.

2. Определение задач и функций, выполняемых данным подразделением (где студент проходит практику), его место в общей организационной структуре предприятия (организации).

3. Определение и анализ организационной структуры предприятия

4. Изучение номенклатуры товаров (видов работ и услуг), производимых организацией.

5. Анализ функций и должностных инструкций руководителей разного уровня.

6. Анализ внешней и внутренней среды организации, выявление ее ключевые элементов и оценка их влияния на организацию;

7. Анализ ведущего стиля управления человеческими ресурсами организации (подразделения);

8. Анализ выполненного объема работ по участию в организации и проведении мероприятий факультета управления (для студентов очного отделения).

 

 


Табл.1

Технологическая карта учебной практики Направление: 080200.62 – Менеджмент; профиль «Управление малым бизнесом» 2 недели;

Компетенции Проектируемые результаты освоения учебной практики Этапы прохождения учебной практики (виды деятельности) Итоговый продукт сам. деятельности Способы оценки
1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (OК- 12); 2. способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК - 13); 3. владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); 4. владеть основными методами, способами и средствами получения хранения, переработки информации, навыками работы с компьютерами, как средством управления информацией (ОК-17; 5. способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК - 2); 11. способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27) Должен знать: 1. основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; 2. принципы развития и закономерности функционирования организации 3. роли, функции и задачи менеджера в современной организации; 4. типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; 5. основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; Должен владеть: 1. программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий; Должен уметь: 1. ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; 2. анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; 3. анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; 4. анализировать работу отдельных подразделений организации, функций и должностных инструкций; 5. определять стиль управления человеческими ресурсами и оценивать его соответствие поставленным целям и задачам 6. осуществлять самопрезентацию, презентацию факультета и образовательных программ факультета и университета; Первый этап(изучение документов организации): 1. Ознакомление с историей и основными направлениями деятельности организации. 2. Определение задач и функций подразделения в общей организационной структуре предприятия. 3. Определение и анализ организационной структуры предприятия 4. Анализ номенклатуры товаров (видов работ и услуг), производимых организацией; 5. Изучение и анализ функций и должностных инструкций руководителей разного уровня 6. Определение стиля управления человеческими ресурсами и оценка его соответствия поставленным целям и задачам; 7. Анализ внешней и внутренней среды организации, выявление ее ключевых элементов и оценка их влияния на организацию.   Второй этап: 8. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, а также деятельности структурного подразделения (в котором студент проходит практику) или организации.   Третий этап: 9. Анализ участия в организации внеучебных мероприятий факультета. Аналитическая записка   КИМ
Дневник практики КИМ

Табл.№2

Табл.№3

Внеучебные мероприятия, формирующие компетенции менеджера

(для студентов очного отделения)

 

№ п/п Название мероприятия Компетенции Проектируемые результаты
  Например, участие в организации Дня карьеры менеджера    

Критерии оценки учебной практики

Прохождение студентом практики оценивается: «зачтено» при получении студентом 70 баллов и выше.

Итоговый балл по учебной практике состоит из баллов, набранных студентом за аналитическую записку и дневник практики.

 

 

Приложение 3

РГПУ им. А.И.Герцена

Кафедра социального менеджмента

 

 

ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

 

Выдано студенту 2 курса _________ группы

 

______________________________________________________________________

(Ф.И.О.студента)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

______________________________________________________________________

(Наименование организации)

Составление и оформление отчета по практике, включающего:

1. дневник практики;

2. аналитическую записку, включающую следующие разделы:

1. Изучить историю и направления развития организации, ее форму собственности, основные направления деятельности.

2. Проанализировать задачи и функции, выполняемые данным подразделением (где студент проходит практику), его место в общей организационной структуре предприятия (организации).

3. Проанализировать организационную структуру предприятия.

4. Изучить номенклатуру товаров (видов работ и услуг), производимых организацией.

5. Проанализировать функции и должностные инструкции руководителей разного уровня.

6. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявить ее ключевые элементы и оценить их влияние на организацию;

7. Проанализировать ведущий стиль управления человеческими ресурсами организации (подразделения);

8. Проанализировать выполненный объем работ по участию в организации и проведении мероприятий факультета управления (для студентов очного отделения).

 

Задание выдал ____________ (_______________)

(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)

Задание принял ____________ (_______________)

(подпись) (Ф.И.О. студента)

Приложение 4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.Герцена»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ОТЧЕТ

О ___________________________________практике

на ___________________________________

(наименование предприятия )

Студентки _____ курса

Очного отделения

группы ___

Направления 080200.62

«Менеджмент»

Профиль

«Управление малым бизнесом»

____________________________

(ФИО)

Время прохождения практики

с ____________ по ___________

Научный руководитель:

Доцент кафедры

Социального менеджмента

Егорова Е.В.

 

Санкт-Петербург

Г.


Приложение 5

 

СПРАВКА

 

 

Дана ____________________________________________

(Ф.И.О. студента)

в том, что он(а) проходил(а) ______________ практику в ________________________________________________

(название организации)

в период с _______ по __________ в должности ____________________________________________

 

 

Дата

 

Подпись

руководителя предприятия

 

Круглая печать

 

 

 

 


Приложение 6

Приложение 7

 

 

Учебная практика

Общие положения

Курс: второй;

Форма обучения: очная;

Семестр: четвертый;

Сроки практики: 2 недели

Трудоемкость (в зачетных единицах): 3 зач. ед.

Цель практики

Сформировать общекультурные компетенции в области менеджмента, в том числе:

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (OК - 12);

· способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК - 13);

· владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

· владение основными методами, способами и средствами получения хранения, переработки информации, навыками работы с компьютерами, как средством управления информацией (ОК-17);

Также в процессе освоения программы учебной практики решаются задачи, направленные на формирование следующих профессиональных компетенций:

· способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК - 2);

· способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

Задачи практики

В результате освоения программы практики студент должен знать:

· роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

· типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

· основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

· принципы развития и закономерности функционирования организации;

· основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

Студент должен уметь:

· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

· анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

· анализировать работу отдельных подразделений организации, функций и должностных инструкций;

· определять стиль управления человеческими ресурсами и оценивать его соответствие поставленным целям и задачам

· осуществлять самопрезентацию, презентацию факультета и образовательных программ, грантов и конкурсов факультета и университета;

 

Содержание учебной практики

1. Ознакомление с историей и направлениями развития организации, ее формой собственности, основными направлениями деятельности.

2. Определение задач и функций, выполняемых данным подразделением (где студент проходит практику), его место в общей организационной структуре предприятия (организации).

3. Определение и анализ организационной структуры предприятия

4. Изучение номенклатуры товаров (видов работ и услуг), производимых организацией.

5. Анализ функций и должностных инструкций руководителей разного уровня.

6. Анализ внешней и внутренней среды организации, выявление ее ключевые элементов и оценка их влияния на организацию;

7. Анализ ведущего стиля управления человеческими ресурсами организации (подразделения);

8. Анализ выполненного объема работ по участию в организации и проведении мероприятий факультета управления (для студентов очного отделения).

 

 


Табл.1

Технологическая карта учебной практики Направление: 080200.62 – Менеджмент; профиль «Управление малым бизнесом» 2 недели;

Компетенции Проектируемые результаты освоения учебной практики Этапы прохождения учебной практики (виды деятельности) Итоговый продукт сам. деятельности Способы оценки
1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (OК- 12); 2. способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК - 13); 3. владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); 4. владеть основными методами, способами и средствами получения хранения, переработки информации, навыками работы с компьютерами, как средством управления информацией (ОК-17; 5. способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК - 2); 11. способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27) Должен знать: 1. основные понятия и принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; 2. принципы развития и закономерности функционирования организации 3. роли, функции и задачи менеджера в современной организации; 4. типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; 5. основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; Должен владеть: 1. программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий; Должен уметь: 1. ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; 2. анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; 3. анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; 4. анализировать работу отдельных подразделений организации, функций и должностных инструкций; 5. определять стиль управления человеческими ресурсами и оценивать его соответствие поставленным целям и задачам 6. осуществлять самопрезентацию, презентацию факультета и образовательных программ факультета и университета; Первый этап(изучение документов организации): 1. Ознакомление с историей и основными направлениями деятельности организации. 2. Определение задач и функций подразделения в общей организационной структуре предприятия. 3. Определение и анализ организационной структуры предприятия 4. Анализ номенклатуры товаров (видов работ и услуг), производимых организацией; 5. Изучение и анализ функций и должностных инструкций руководителей разного уровня 6. Определение стиля управления человеческими ресурсами и оценка его соответствия поставленным целям и задачам; 7. Анализ внешней и внутренней среды организации, выявление ее ключевых элементов и оценка их влияния на организацию.   Второй этап: 8. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры, а также деятельности структурного подразделения (в котором студент проходит практику) или организации.   Третий этап: 9. Анализ участия в организации внеучебных мероприятий факультета. Аналитическая записка   КИМ
Дневник практики КИМ

Табл.№2

Составляющие отчета по учебной практике

Содержание
1. Справка с места прохождения практики.
2. Отзыв руководителя от организации
3. Задание на учебную практику
4. Аналитическая записка,включающая: 4.1. история и направления развития организации, ее форма собственности и основные направления деятельности;
4.2. задачи и функции, выполняемые данным подразделением, его место в общей организационной структуре предприятия (организации);
4.3. определение и анализ организационной структуры предприятия;
4.4.номенклатура товаров (видов работ и услуг), производимых организацией;
4.5. анализ функций и должностных инструкций руководителей разного уровня;
4.6. анализ внешней и внутренней среды организации, выявление ее ключевые элементов и оценка их влияния на организацию;
4.7. анализ ведущего стиля управления человеческими ресурсами организации (подразделения) и оценка его соответствие поставленным целям и задачам;
4.8. анализ выполненного объема работ по участию в организации и проведении мероприятий факультета управления (для студентов очного отделения).
5. Дневник практики
6. Приложения
7.Анкета самооценки студента по итогам прохождения практики

5. Методические указания студентам по выполнению отчета по учебной практике и КИМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.077 с.)