Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства

Поиск

На этапе обучения в группах СС рассматриваются пути максималь­ной реализации возможностей организма спортсмена и его двигательно­го потенциала.

В основе формирования задач на этапе СС: выведение спортсмена на высокий уровень спортивных достижений с учетом его индивидуальных особенностей.

Преимущественная направленность тренировочного процесса:

- совершенствование техники бокса и специальных физических ка­честв;

- повышение технической и тактической подготовленности;

- освоение необходимых тренировочных нагрузок;

- совершенствование соревновательного опыта и психической под­готовленности;

-достижение спортивных результатов на уровне КМС, МС и МСМК.

Этап СС и высшего спортивного мастерства характерен определен­ными зонами становления мастерства: зону первых больших успехов (выполнение норматива мастера спорта), участие в международных спортивных соревнованиях; зону достижения оптимальных возможнос­тей (выход на уровень лучших спортсменов мира, участие на чемпиона­тах Европы, мира, Олимпийских играх); зону поддержания высших спортивных результатов. Поэтому особое внимание в процессе СС сле­дует уделять подготовке к соревнованиям и успешному участию в них. Специализированную направленность приобретают тренировки, в ко­торых используется весь комплекс эффективных средств, методов и орга­низационных форм тренировки с целью достижения наивысших резуль­татов в соревнованиях. Тренировочный процесс должен максимально индивидуализироваться и строиться с учетом особенностей соревнова­тельной деятельности спортсменов. Особое внимание при совершенство­вании технико-тактической подготовленности также уделяется индиви­дуализации и повышению надежности реализации техники в экстремаль­ных условиях соревновательных поединков.

Методы контроля. С ростом спортивного мастерства увеличивается и значимость организации системы комплексного контроля за уровнем подготовленности боксеров и их адаптации к тренировочным и сорев­новательным нагрузкам. Комплексный контроль реализуется в ходе те­стирования или процедуры измерения результатов в тесте. В подготовке квалифицированных спортсменов выделяется три формы контроля: опе­ративный, текущий и этапный. Оперативный контроль используется не­посредственно в тренировочном занятии и направлен на оценку реак-

ций на тренировочные или соревновательные нагрузки, качество вы­полнения технических действий и их комбинаций, настрой и поведение спортсмена в различных условиях тренировочной и соревновательной деятельности.

Текущий контроль направлен на изучение следовых явлений после выполнения нагрузок различной направленности, усвоения или совер­шенствования технико-тактических навыков в ходе тренировочных или соревновательных микроциклов.

Этапный контроль связан с продолжительными циклами тренировки - периодами, этапами макроцикла - и направлен на комплексное опре­деление итогов конкретного этапа, выраженных результатами соревно­ваний и показателями тестов, отражающих общий уровень различных сторон подготовленности спортсмена.

2.2. План-схема годичных циклов подготовки

Современное представление о планировании годичных циклов под­готовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют: микроциклы, мезоциклы и макроциклы.

Микроциклом тренировки называют совокупность нескольких тре­нировочных занятий, которые вместе с восстановительными днями со­ставляют относительно законченный повторяющийся фрагмент общей конструкции тренировочного процесса. Как правило, длительность мик­роцикла составляет одну неделю (7 дней).

В практике отдельных видов спорта встречаются от 4-х до 9-ти раз­личных типов микроциклов: втягивающий, базовый (общеподготови­тельный), контрольно-подготовительные (модельный и специально-под­готовительный), подводящий, восстановительный и соревновательный. В спортивных единоборствах по направленности тренировочных воз­действий принято выделять шесть блоков построения недельных микро­циклов: развивающий физический (РФ); развивающий технический (РТ); контрольный (К); подводящий (П); соревновательный (С) и восстанови­тельный (В). Следует отметить, что условные обозначения микроциклов применяются для удобства планирования подготовки к соревнованиям. Основными внешними признаками микроциклов является наличие двух фаз - стимуляционной (кумуляционной) и восстановительной (разгруз­ка и отдых). Успех планирования годичного цикла подготовки зависит от рациональной последовательности микроциклов разной направлен­ности, разного объема и интенсивности.

Мезоцикл - это структура средних циклов тренировки, включаю­щих относительно законченный по воздействию ряд микроциклов.

В практике средний цикл тренировки содержит от 2-х до 6-ти микро­циклов. Мезоструктура подготовки представляет собой относитель­но целый законченный этап тренировочного процесса, задачами ко­торого является решение определенных промежуточных задач под­готовки.

Внешними признаками мезоцикла являются повторное воспроизве­дение ряда микроциклов (обычно однородных) в единой последователь­ности (как правило в подготовительном периоде), либо чередование различных микроциклов в определенной последовательности (как пра­вило в соревновательном периоде).

Макроцикл тренировки предполагает три последовательных фазы -приобретения, сохранения (относительной стабилизации) и некоторой утраты спортивной формы. Построение макроцикла основывается на периодизации круглогодичной тренировки. В спортивных единобор­ствах и боксе в частности следует говорить об однонаправленном пост­роении тренировки внутри каждого макроцикла, несмотря на два, три или более соревновательных периода. Необходимость индивидуально­го подхода к структуре спортивной тренировки в годичном цикле пред­полагает один или несколько макроциклов, в зависимости от календаря соревнований.

На этапах СО и НП периодизация учебного процесса носит ус­ловный характер, так как основное внимание уделяется разносто­ронней физической и функциональной подготовке.

На этих этапах подготовки исключительно важное значение имеет обучение детей технике выполнения физических упражнений. Фор­мирование двигательных навыков и умений создаст необходимую предпосылку для дальнейшего совершенствования двигательного анализатора. Важно стремиться к тому, чтобы юный спортсмен с са­мого начала овладевал основами техники выполнения целостных уп­ражнений, а не их отдельных элементов. Такой подход к обучению двигательным действиям позволит эффективно подойти к пониманию и изучению технико-тактического арсенала бокса.

На УТ этапе годичный цикл подготовки включает подготови­тельный, соревновательный и переходный периоды. Для спортсме­нов до 2-х лет обучения главное внимание по-прежнему должно уделяться разносторонней физической подготовке, повыше­нию уровня функциональных возможностей, дальнейшее расшире­ние арсенала технико-тактических навыков и приемов. При плани­ровании годичных циклов для спортсменов при обучении свыше 2-х лет в подготовительном периоде средствами ОФП реша­ются задачи дальнейшего повышения уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности и на этой базе - повы­шение уровня специальной физической работоспособности. Продол­жительность подготовительного периода - 6-9 недель. Этот период подразделяется на два этапа - общей подготовки и специальной подготовки. Распределение тренировочных средств осуществляет­ся с помощью недельных микроциклов. В них предусматривается определенная последовательность и повторяемость занятий разной направленности и нагрузки. На первом этапе подготовительного периода ставятся задачи повышения уровня общей физической под­готовки, развития силы, быстроты, выносливости, пополнения дви­гательных навыков в перемещениях по рингу и в школе бокса. Для данного этапа характерен достаточно большой объем тренировоч­ной нагрузки.

На втором этапе продолжается развитие физических качеств, со­вершенствование техники, изучаются элементы тактики, организу­ются учебные, учебно-тренировочные и контрольные спарринги. Большое внимание уделяется развитию моральных и волевых ка­честв.

В соревновательном периоде основная задача - участие в подво­дящих, контрольных и основных соревнованиях. Успешный результат в соревнованиях обеспечивается стабильно высоким уровнем общей и специальной подготовленности учащихся, поэтому соотношение средств подготовки должно адекватно соответствовать значимости со­ревнования.

На этапе СС процесс спортивной тренировки направ­лен на адаптацию организма спортсменов к максимальным тренировоч­ным нагрузкам в соответствии с индивидуальной соревновательной прак­тикой. Совершенствование технико-тактического мастерства осуществ­ляется в режимах, максимально отвечающих требованиям соревнова­тельной деятельности.

Средства ОФП используются не только в целях совершенствова­ния общей физической подготовки, но и, в большей мере, как восста­новительные или стимулирующие восстановительные процессы сред­ства подготовки в периоды острых тренировочных нагрузок или со­ревнований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.006 с.)