Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическое сопровождение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Специально для работы с данной категорией детей была разработана программа психологического сопровождения «Зеркало», которая предполагает: · диагностику личностных особенностей подростка; · индивидуальную психокоррекционную работу; · тренинги: цель тренинговых занятий – помощь подросткам в обретении социальной зрелости через самопознание, кроме того, тренинги способствовали сплочению коллектива, и развитию эмпатии. Трудотерапия Проживание в палатках предполагает выполнение подростками определенных хозяйственных функций: заготовка дров, дежурство у костра, соблюдение чистоты и порядка на территории лагеря и в платках, дежурство в столовой. Спорт Для укрепления здоровья, пропаганды ЗОЖ, пробуждения интереса к занятиям спортом в лагере была организована работа спортивных секций. Ребята могли посещать тренажерный зал, футбольное, волейбольное поле, настольный теннис, секцию греко – римской борьбы. На сменах были организованы дружеские матчи по футболу, волейболу и т.д. между отрядами. Так же, ребята принимали участие в межлагерных соревнованиях. Туризм Жители палаточного городка ходили в туристические однодневные походы, сплавлялись по реке на катамаранах, ходили на рыбалку, проходили «полосу препятствий – Бастион». Досуг Очень часто у ребят возникали сложности в подготовке и участии в вечерних мероприятиях. Многие из них были застенчивыми, скованными, не имели опыта выступления на сцене. Из–за этого не желали принимать участия в вечерних лагерных мероприятиях. Для того чтобы помочь детям преодолеть страх выступлений, раскрыть таланты и способности ребенка, в течение недели вожатые проводили отрядные «Вечерки» на территории палаточного городка. Пели под гитару, придумывали и проводили интересные конкурсы, игры разыгрывали мини – сценки. Все это придало уверенности в собственных силах, и через неделю отряд участвовал в вечерних мероприятиях наравне со всеми отрядами. Игра «Социальный банк» Для того чтобы стимулировать активность ребенка, была разработана игра «Социальный банк», где отражалась вся деятельность подростка в лагере. Игра «Социальный банк»
За каждым вожатым закреплено 5-6 человек. В течение всего дня вожатые наблюдают, насколько активен каждый ребенок в конкретной деятельности. Затем проставляет баллы от 0 до 5.
Таким образом, каждый ребенок мог с утра узнать, насколько были оценены его старания и при необходимости, скорректировать свое поведение. В конце смены баллы суммируются на «лицевом счете». В зависимости от заработанной суммы подросток получал приз – игрушки, футболки с логотипом, и т. п. Создание «социального банка» явилось еще одним способом заинтересовать и привлечь ребят к активному участию в социальной деятельности, организованной на смене. Второй этап предполагает создание «банка обратной связи» В конце смены психолог составляет характеристику, заключение психологического исследования и рекомендации специалистам в районы по организации дальнейшей работы с подростком. Ежемесячно, в течение полугода, специалисты присылают отчет, содержащий сведения о том, насколько успешно проходит адаптация подростка. Отсутствие правонарушений, снижение уровня агрессии в межличностном общении, повышение успеваемости по школьным предметам, установление дружеских контактов со сверстниками, занятия в учреждениях дополнительного образования – позволяет сделать вывод о наличии положительной динамики в поведении подростка. Таких ребят в качестве поощрения планируем пригласить помощниками вожатых на летние оздоровительные смены. Отсутствие положительной динамики является сигналом для повторного приглашения подростка в лагерь и организации дальнейшей работы с ним по индивидуальной программе. На этом этапе мы столкнулись с определенными трудностями. К сожалению, не все территориальные управления готовы были поддержать нашу идею. Создание особого распорядка дня способствовало повышению эффективности работы педагогов и психологов. На первых этапах удалось достичь высокого уровня сплочения коллектива.
Палаточникам была предоставлена возможность самостоятельно организовать свой досуг. Главная трудность, которую необходимо было преодолеть – это суметь договориться всем отрядом. Учесть интересы каждого и прийти к единому мнению. Именно это позволило закрепить полученные на тренинговых занятиях навыки установления межличностных контактов, способность формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению окружающих, находить компромиссное решение. Таким образом, работа, проведенная вместе с детьми, позволила сформировать потребность и навыки проведения рефлексии, элементарные приемы саморегуляции, повлияла на снижение уровня агрессии в межличностных отношениях, внутри групп. Благодаря комплексной работе педагогического состава улучшилось общее состояние детей: повысилась способность к адаптации в окружающем мире и микросоциуме, мотивация (95%) к здоровому образу жизни, труду. Этому способствовало и разнообразие тематики проводимых мероприятий. В программу смены были включены интересные и разнообразные, содержательные развлечения, шоу программы, спортивные и игровые часы, товарищеские встречи, турниры, эстафеты, состязания. На наш взгляд отмечается положительная динамика влияния проводимых мероприятий смены на личность каждого ребенка. В течение всех смен работали кружки и центры: изостудия, выжигание, прокат, тренажерный зал, греко-римская борьба, легкая атлетика, библиотека, тихие игры, компьютерный, швейное дело, бисероплетение, мягкая игрушка, комната психологической разгрузки. Каждый ребенок имел возможность выбрать себе занятие по интересам, способностям и возможностям; разнообразить свой досуг, развить умение, логику, получить или закрепить приобретенные навыки, раскрыть свой творческий потенциал. Все это на сменах удалось реализовать с помощью организации комплексной работы, с использованием индивидуальных форм и методов. Таким образом, с нашей точки зрения при организации смен удалось создать необходимые условия для проведения полноценного отдыха и оздоровления детей, что позволило детям реализовать себя, в социально-приемлемых сферах и видах жизнедеятельности, повысить способность к адаптации в окружающем мире и микросоциуме, развить коммуникативные навыки. Педагогическому коллективу смены удалось привить детям эстетические и культурные ценности, повысить культурный уровень детей и показать социальную значимость, повысить мотивацию к здоровому образу, сделать их отдых интересным и увлекательным. Исходя из вышесказанного, был предложен новый подход в работе с детьми и подростками, который заключался в следующем: 1. Формирование отряда из подростков, имеющих проблемы адаптации в коллективе, испытывающих трудности в межличностном общении. 2. Сосуществование в лагере нескольких воспитательных систем одновременно. 3. Условия проживания подростков приближены к экстремальным, что способствует:
4. «Банк обратной связи» – сотрудничество с территориями по отслеживанию дальнейшей судьбы подростка.
5. Выезды в территории. Одними из приоритетных направлений работы с этой категорией детей, в рамках проекта «Линия жизни» являются: Трудотерапия Цель: привитие подросткам навыков работы в коллективе, приобщение их к трудовой деятельности. Здесь мы предлагаем свой институт наставничества, т.е. все сотрудники лагеря будут работать в роли воспитателя – наставника. Специально этой категории детей администрацией лагеря будут предоставлены рабочие места: l помощники машиниста по стирке и ремонту белья l гладильщицы l помощницы мастера швейно-пошивочного цеха l озеленители l разнорабочие Поколения В настоящее время у нас по-новому осмысливается роль и значение нравственных общечеловеческих ценностей и на первый план выходят проблемы духовно-нравственного развития человека. Особое значение приобретает оздоровление и психическая адаптация в социуме детей, подростков и людей старшего поколения – пенсионеров. Сейчас и те, и другие испытывают дефицит общения. Чтобы восполнить этот дефицит внимания, показать нужность и значимость одним, желание быть полезными и востребованными, другим, мы постараемся сориентировать направление «Поколения» на то, чтобы подростки с помощью взрослых, а взрослые с помощью подростков ощутили себя частичкой общества и получили социальную защиту во всех сферах жизни через общение, деятельность, психологическую поддержку. Эффективность программы можно отследить по следующим критериям: · снижение уровня агрессии в межличностном общении; · установление дружеских контактов со сверстниками; · повышение успеваемости по школьным предметам; · снижение влияния на подростка факторов, приводящих к правонарушениям, негативным явлениям в подростковой среде; · участие подростка в спортивно-оздоровительной деятельности (в сфере учебного и свободного времени). Предполагаемые результаты реализации данной подпрограммы: · формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представление об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни; · обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками; · уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям и негативным явлениям в подростковой среде; · удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей в социально-психологической деятельности.
[1] Представленные в данном разделе программы «Зеркало» и «Линия жизни» разработаны и реализуются как подпрограммы, ежегодно сопровождающие комплексные программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков Автономного образовательного учреждения дополнительного образования Тюменской области областного детского оздоровительно-образовательного лагеря «Остров Детства».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.01 с.) |