Список контрольных вопросов и заданий по предмету «основы законодательства в сфере дорожного движения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список контрольных вопросов и заданий по предмету «основы законодательства в сфере дорожного движения»

Поиск

1. Раскройте основные требования «Закона о безопасности дорожного движения» по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. С какого возраста предоставляется право управления транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «Е».

3. В каких случаях могут быть допущены к сдаче квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «В» и «С» лица, достигшие се семнадцатилетнего возраста?

4. Кто устанавливает порядок сдачи квалификационных экзаменов?

5. Кем разрабатываются программы подготовки водителей?

6. Опишите, в каких случаях может быть запрещена эксплуатация транспортного средства.

7. Опишите основные обязанности водителя.

8. Опишите, что запрещается водителю.

9. В каких случаях водителю запрещается выезжать на трамвайные пути попутного направления для поворота налево или разворота.

10. Что должен предпринять водитель, если движение задним ходом затруднено.

11. Опишите, по каким полосам движение может двигаться водитель в населенном пункте.

12. Опишите, в каких случаях водителю запрещен обгон.

13. Опишите, в каких случаях водителю запрещается выезд на пересечение проезжих частей.

14. Опишите случаи, когда водителю запрещается движение через переезд.

15. Опишите случаи, когда в светлое время требуется включение ближнего света фар.

16. В каких случаях запрещается буксировка механических транспортных средств.

17. Какие требования предъявляются к оборудованию учебного транспортного средства?

18. Опишите условия, когда допускается перевозка груза.

19. Опишите условия, при которых разрешается перевозка детей до 12-летнего возраста.

20. Опишите условия, при которых запрещается дальнейшее движение транспортного средства.

21. Какие виды уголовных наказаний могут быть применены к водителю?

22. Разрешается ли сотрудникам милиции осуществлять досмотр транспортного средства без присутствия понятых и составления протокола.

23. Опишите, как осуществляется возмещение материального ущерба, если его сумма превышает размер выплаты по ОСАГО.

 

Список контрольных вопросов и заданий по предмету «Основы безопасного управления транспортными средствами»

1. Что называется «деятельностью водителя»?

2. Какие задачи управления транспортным средством вы знаете?

3. Что называется планом действий водителя.

4. Какие силы действуют на транспортное средство во время прямолинейного движения?

5. Какие силы действуют на транспортное средство дополнительно на повороте?

6. Какие показатели характеризуют скоростные свойства транспортного средства?

7. В каких случаях происходит потеря устойчивости продольного движения транспортного средства относительно замедления?

8. Что понимается под недостаточной нейтральной и избыточной поворачиваемостью транспортного средства?

9. Как влияет радиус поворота дороги на аварийность?

10. Опишите, как влияет на аварийность ширина проезжей части, состояние обочин, приближенные к проезжей части дорожные сооружения.

11. Опишите, как изменяется количество ДТП от времени после прекращения дождя.

12. Опишите, какое влияние на аварийность оказывают неровности дороги.

13. Что называется «динамическим габаритом» и «габаритом опасности»?

14. Опишите, что характеризует рабочую позу водителя.

15. Опишите, какова последовательность регулировки положения сиденья и рулевого колеса.

16. В чем различие пуска горячего и холодного двигателя.

17. Опишите, как повысить тормозную силу, создаваемую двигателем, при снижении скорости.

18. Опишите, что характеризует удобную рабочую позу водителя.

19. Опишите, как построить правильное наблюдение за дорогой.

20. Опишите зоны наблюдения за дорогой.

21. Опишите объекты, угрожающие безопасности движения.

22. Опишите объекты информационного характера.

23. Опишите приемы выбора дистанции до впереди идущего транспортного средства.

24. Опишите, от каких факторов зависит выбор бокового интервала?

25. Опишите оценку тормозного и остановочного пути.

 

Список контрольных вопросов и заданий по предмету «Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств»

1. Опишите варианты компоновки современных автомобилей.

2. Опишите принципы действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором, с вариатором и роботизированных.

3. Опишите принципы действия рулевого управления с гидроусилителем и электроусилителем.

4. Опишите принцип действия гибридной силовой установки.

5. Опишите принцип действия двигателя с турбонаддувом.

6. Опишите принцип действия инжектора.

7. Опишите принцип действия антиблокировочной системы.

8. Опишите системы активной пассивной системы безопасности транспортных средств.

9. Опишите виды топлив, применяемых на современных транспортных средствах.

10. Опишите виды масел, применяемых в современных двигателях транспортных средств.

 

Список контрольных вопросов и заданий по предмету «Основы методики профессионального обучения»

1. Опишите, в чем заключается подготовка преподавателя к занятию.

2. Каким документом определяется оснащение учебных кабинетов образовательного учреждения, осуществляющего подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств?

3. Опишите, способы осуществления текущего контроля знаний.

4. Опишите вопросы, которые должны быть раскрыты в плане-конспекте урока.

5. Опишите принцип перспективно-тематического планирования.

6. Опишите, в чем заключается индивидуально-психологический подход к учащимся при изложении и закреплении материала.

7. Опишите методики проведения практических занятий по Правилам дорожного движения.

8. Опишите возможности применения учебно-наглядных пособий и технических средствах обучения, по различным предметам подготовки водителей.

9. Опишите возможности применения компьютерной техники в подготовке водителей.

10. Опишите способы и приемы изложения нового материала.

11. Что относится к техническим средствам обучения?

12. Опишите способы применения компьютерной техники при обучении водителей.

 

Список контрольных вопросов и заданий по предмету «Законодательные и нормативные акты, регламентирующие подготовку водителей транспортных средств»

1. Опишите, что представляет собой система образования.

2. Какие существуют программы профессионального образования.

3. Какие существуют формы получения образования?

4. Опишите, что относится к компетенции образовательного учреждения.

5. Опишите права работников образовательного учреждения.

6. Опишите перечень документов, представляемых в ГИБДД кандидатом в водители.

7. Опишите содержание квалификационных экзаменов.

8. Обязаны ли образовательные учреждения, осуществляющие подготовку водителей, регистрировать учебные группы в ГИБДД.

9. Может ли во время практического экзамена находится учебном транспортном средстве его владелец либо его представитель.

10. Какова должна быть продолжительность экзамена на маршруте?


Примерная программа

Повышения квалификации мастеров производственного обучения вождению транспортных средств

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная программа содержит требования к результатам и содержанию повышения квалификации мастеров производственного обучения вождению и является основой для разработки рабочих программ образовательными учреждениями, осуществляющими такую подготовку.

Примерный учебный план и программа разработаны в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения» и «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Требования к результатам освоения Примерной программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к мастеру производственного обучения вождению. В требованиях к результатам освоения Примерной программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения Примерной программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретаются практические навыки ведения образовательного процесса.

Структура и содержание Примерной программы представлены примерным учебным планом, который состоит из трех блоков: теоретического, технологического и профессионального, примерными тематическими планами по учебным предметам, примерными программами по учебным предметам.

В примерном учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

В примерном тематическом плане по учебному предмету раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по темам.

В примерной программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки мастеров производственного обучения вождению.

Требования к условиям реализации Примерной программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями образовательных учреждений, осуществляющих подготовку мастеров производственного обучения вождению.

Требования к организации учебного процесса:

Учебные группы создаются численностью до 30 человек.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации.

Обучение включает теоретические, практические занятия и самостоятельную подготовку.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут).

Для проведения занятий оборудуются специализированные кабинеты в соответствии с Примерным положением о порядке повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств.

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

Преподаватели:

– ведущие предметы «Основы психологии», «Основы профессиональной педагогики», «Основы методики профессионального обучения» должны иметь высшее педагогическое или высшее психолого-педагогическое образование;

– ведущие предметы «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы безопасного управления транспортными средствами», «Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств», «Законодательные и нормативные акты, регламентирующие подготовку и переподготовку водителей транспортных средств», «Вождение транспортных средств» и «Проведение практических занятий по вождению» должны иметь высшее профессиональное образование по автотранспортной или автотракторной специальности, а также водительское удостоверение на право управления транспортными средствами;

– ведущие предмет «Оказание медицинской помощи» должны иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

Преподаватели должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.

Освоение Примерной программы подготовки мастеров производственного обучения вождению завершается обязательной итоговой аттестацией.

По предметам «Основы психологии», «Основы профессиональной педагогики», «Основы методики профессионального обучения» проводятся итоговые экзамены. На проведение каждого экзамена выделяется 1 час.

По предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы безопасного управления транспортными средствами», «Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств», «Законодательные и нормативные акты, регламентирующие подготовку и переподготовку водителей транспортных средств» проводятся зачеты за счет времени, отведенного на изучение предмета.

По предметам «Вождение транспортных средств», «Проведение практических занятий по вождению» и «Оказание медицинской помощи» выставляется итоговая оценка по результатам занятий.

Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемой аттестационной комиссией, которая назначается приказом руководителя образовательного учреждения.

Слушателям, успешно окончившим курс обучения, выдаются документы, действительные на всей территории Российской Федерации:

– Свидетельство о прохождении обучения по Программе подготовки мастеров производственного обучения вождению транспортных средств (форма свидетельства определяется самим образовательным учреждением, заверяется печатью);

– Удостоверение мастера производственного обучения вождению (форма определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области образования), срок действия Удостоверения 5 лет.

Права и обязанности образовательного учреждения, осуществляющего подготовку мастеров производственного обучения вождению:

Образовательные учреждения обязаны в своих рабочих программах предусмотреть выполнение содержания и объема Примерной программы подготовки мастеров производственного обучения вождению.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку мастеров производственного обучения вождению имеют право:

– привлекать для проведения занятий ученых, специалистов на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– изменять последовательность изучения тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;

– увеличивать количество часов, отведенных на изучение учебных предметов и тем;

– вводить дополнительные темы обучения.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения программы слушатель должен овладеть минимумом систематических знаний об основных психических процессах и свойствах личности, сущности учения, обучения и воспитания, организации, содержании, методах и приемах проведения занятий, контроле и оценке знаний учащихся, о законодательстве, обеспечивающим безопасность движения.

В результате освоения программы слушатель должен:

 

Уметь

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения вождению транспортного средства;

· применять различные формы и методы обучения, учитывая психофизиологические особенности обучающихся различных возрастов;

· планировать проведение практических занятий по вождению;

· формировать учебные задания с учетом различных уровней подготовки обучаемых;

· разрабатывать и проводить практические занятия по техническому обслуживанию транспортных средств;

· использовать в обучении вождению соответствующие передовые технологии и технические средства обучения, в том числе тренажер;

· безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

· прогнозировать и предотвращать создание опасных дорожно-транспортных ситуаций;

· соблюдать Правила дорожного движения;

· управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других, конструктивно разрешать межличностные конфликты;

· выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и обеспечивать технически исправное состояние в процессе работы;

· получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

· соблюдать режим труда и отдыха;

· уверенно действовать в нештатных ситуациях;

· принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;

· выявлять и устранять мелкие неисправности транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

· своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;

· совершенствовать свои навыки управления транспортными средствами.

 

знать:

· сущность процессов обучения и воспитания, особенности содержания, планирования и организации педагогического процесса;

· формы и методы обучения;

· особенности профессионального обучения;

· методологические основы проведения групповых занятий;

· психологические основы совместимости людей;

· психологические основы безопасного управления транспортным средством;

· психические процессы и состояния;

· психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя автотранспортных средств;

· психофизиологические особенности обучающихся различных возрастов;

· основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики и профессиональной автомобильной школы;

· состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

· Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

· основы безопасного управления транспортным средством в различных условиях движения;

· виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· общее устройство транспортного средства;

· перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

· порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед выездом и работ по его техническому обслуживанию;

· правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами

· приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;

· требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

· уровни риска при выборе границ безопасности и способы снижения завышенной самооценки;

· статистику ДТП, основные причины ДТП, количество погибших и пострадавших в них;

· методику приема экзаменов и зачетов.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1026; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.009 с.)