Маргарита Александровна Шевченко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маргарита Александровна Шевченко



Маргарита Александровна Шевченко

Мандалы гармонии и медитации для восстановления энергии

 

Привлечь счастье –

 

 

 

«Маргарита Шевченко. Мандалы гармонии и медитации для восстановления энергии. Рисуйте легко и с удовольствием! 20 мандал для раскраски»: АСТ, Кладезь; Москва; 2015

ISBN 978-5-17-090924-7

Аннотация

 

В книге приводятся способы рисования мандал в техниках зентангл и дудлинг, которые помогут снять стресс, расслабиться, развить ваши творческие навыки, креативное мышление, ощутить чувство вдохновения. Предлагаются идеи использования техник зентангл и дудлинг для дизайнерского оформления ручной работы.

В книге вы найдете 24 мандалы, выполненные в техниках зентангл и дудлинг, которые можно раскрасить со своими детьми и получить огромное удовольствие от такого занятия.

Вы научитесь создавать и рисовать свои индивидуальные мандалы с уникальными геометрическими и растительными узорами зентангл и дудлинг. Для создания собственных узоров приводятся примеры, как это сделать.

Книга будет интересна психологам, арт-терапевтам, художникам, дизайнерам, а также всем, кто любит рисовать и стремится научиться креативно мыслить и использовать это умение в своей жизни.

 

Маргарита Шевченко

Мандалы гармонии и медитации для восстановления энергии. Рисуйте легко и с удовольствием! 20 мандал для раскраски

 

 

© Шевченко М. А., 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2015

 

 

Введение

 

Однажды, несколько лет назад, я открыла для себя мандалу, и мир сразу стал другим, а жизнь интереснее, красивее, разноцветнее и радостнее. Я хочу, чтобы и вы для себя сделали такое открытие и увидели, что вы тоже так можете – самым наилучшим образом преобразить свою жизнь.

Даже если вашей проблемой является дефицит времени, такое занятие, как рисование мандалы, не может повлиять на распорядок ваших дел, потому что мандалу можно рисовать практически где угодно: в транспорте, в кафе, на работе в обеденный перерыв или дома, просто открыв свой блокнот и взяв в руки карандаш или ручку.

Рисуя разные формы и узоры внутри мандалы вечером, вы легко снимете усталость, накопившуюся за день, или получите сильнейший импульс благотворной энергии, если мандалу нарисуете утром. Мандала также является универсальным средством быстрого восстановления организма при любых видах кризиса: стрессе, депрессии, нервном напряжении.

Кроме того, приобретение любого нового опыта, как, например, рисование мандал, непременно активизирует ваши дремлющие творческие способности, и вы с удовольствием будете рисовать их всегда, когда вам захочется. Уверена, у вас обязательно все получится, так как мандалы рисуют даже дети.

У некоторых людей на протяжении многих лет жизни существует убеждение, что они не умеют рисовать. Если вы относитесь к их числу, то, прочитав эту книгу, убедитесь в том, что это далеко не так. Умение рисовать, как и творческие способности, заложено в каждом из нас с детства, поэтому заниматься рисованием можно начать в любом возрасте.

Существует множество техник рисования мандал, но есть и нестандартные, такие как зентангл и дудлинг, о них мне и хочется рассказать в этой книге. Вы можете попробовать любую из таких техник рисования мандалы.

Если вам захочется полностью погрузиться в рисунок и заняться медитативным рисованием, отключив таким образом свои мысли, тогда рисуйте мандалы в технике зентангл, а если просто отвлечься, спонтанно переключить свое внимание, не концентрируясь на рисунке, тогда рисуйте техникой дудлинг свободно и легко все, что захочется, что подсказывает вам воображение.

Ваша интуиция сама подскажет, какая техника вам больше подходит в настоящее время. Возможно, вам просто захочется только раскрашивать мандалы, а не рисовать узоры и мандалы. На этот случай в конце книги приводится ряд шаблонов мандал специально для раскрашивания.

Подготовка этой книги принесла мне много радости, и я надеюсь, что рисование необыкновенных узоров и мандал подарит и вам немало счастливых часов.

 

Благодарность

 

Сердечно благодарю:

– Белоконь Елену, Зоркиных Ирину и Анну за горячую поддержку и техническую помощь;

– сотрудников редакции «Кладезь» издательства АСТ за тщательный подход и любовь к своей работе, вдохновение, без которых невозможно было бы создание этой книги.

 

Маргарита Шевченко

 

 

Материалы

 

Материалы, применяемые для рисования графических рисунков и мандал в технике зентангл и дудлинг, о которых пойдет речь в этой книге, можно купить в художественных салонах или магазинах канцелярских товаров.

Конечно, начинать рисовать надо всегда, когда почувствовали в себе такое желание. В этом случае допустимо использовать те материалы, которые окажутся у вас под рукой. Подойдет все: шариковые ручки, фломастеры, маркеры, простая бумага для принтера и т. п.

Но если вы хотите получить наилучшие результаты и удовольствие от работы, то приобретайте самые лучшие материалы для работы.

Бумага. Лучше всего подойдет специальная бумага для графики, бумага для черчения или плотная акварельная бумага. Обычная бумага для принтера или макулатурная не годится, так как вы потратите много времени и усилий, а результат будет оставлять желать лучшего.

Черная бумага для пастели используется также для рисования в данной технике.

Карандаши. Они бывают разные по степени жесткости. Маркированы цифрой и буквой: В – мягкий и Н – жесткий, НВ – средний. Чем выше номер, тем карандаш более мягкий. Например, 2В – мягкий карандаш, соответственно, 2Н – жесткий. Для выполнения графических набросков лучше всего подходят карандаши средней жесткости – НВ или В. Они не мажут бумагу при стирании линий ластиком, к тому же линии получаются тоньше и светлее. Сейчас в продаже можно увидеть карандаши самых различных марок. Одна из лучших по качеству – КОН-I-NOOR.

Графит. Его используют для получения более темных тонов, теней и бликов, то есть придания объема различным геометрическим и абстрактным формам или графическому рисунку в целом. Предпочтительно для этого использовать графит фирмы КОН-I-NOOR.

Для нанесения теней в готовом рисунке можно использовать также и мягкий карандаш 2В.

Гелевые ручки, линеры. Если вы хотите, чтобы линия при рисовании получалась одинаковой толщины, а заполнение элементов узора было без пробелов, то используйте линеры, хотя хорошо подойдут и гелевые ручки с тонким или толстым стержнем черного цвета. Лучшие из них – производства Германии, Японии.

Белые маркеры и шариковые ручки с белым стержнем применяют для рисования зентанглов на черной пастельной бумаге, а белые пастельные карандаши – для нанесения теней и бликов на таких рисунках.

Цветные карандаши. Рекомендую использовать для раскрашивания рисунков и мандал акварельные цветные карандаши (не менее 24 или 36 цветов) марки КОН-I-NOOR или MONDELUZ. Они дают очень яркий и достаточно насыщенный цвет, ими хорошо добиваться различных оттенков в рисунке.

Но вы можете раскрашивать мандалы также и цветными капиллярными или гелевыми ручками, фломастерами, сухой или масляной пастелью, акварельными красками. Выбор остается за вами. Только в этом случае цвета в рисунке будут смотреться совсем иначе – ярче и контрастнее, если раскрасите мандалу фломастерами, капиллярными или гелевыми ручками, масляной пастелью, и наоборот – бледнее и мягче, если воспользуетесь сухой пастелью.

Ластики. Никаких ластиков в дзен-графике рисования узоров мандалы специально не используют, все рисуется сразу и набело, так как в технике зентангл нет понятия «правильно-неправильно». Даже когда вы ошиблись, всегда можно сделать новую линию или штрих и трансформировать узор в более оригинальный. Возможно, только в самом начале своей практики вы можете прибегнуть к ластику. Но и в этом случае стремитесь использовать качественный, но не китайский ядовито-яркого цвета и с резким запахом. Не забывайте, что все, даже самые незначительные вещи и мелочи, которыми вы пользуетесь при рисовании, должны нравиться вам и приносить радость и удовлетворение.

Скетчбук. Это небольшого размера альбом или блокнот, который всегда находится рядом с вами в вашей сумочке или папке для того, чтобы вы могли делать в нем наброски своих работ, а также записывать и зарисовывать ценные для вас идеи, чтобы они не «улетучились» из головы.

Кроме перечисленных материалов вам также могут понадобиться: циркуль, ножницы, наждачная бумага или точилка для заточки карандашей, линейка, транспортир, бумажная растушевка, тонкая кисть № 1, чернила и тушь черного цвета.

Помните: все необходимые материалы для своего творчества, которые вы приобретаете, всегда старайтесь покупать только качественные, тогда вы во много раз облегчите свои старания, а результат ваших работ будет на самом высоком уровне.

 

Что такое зентангл?

 

Зентангл – это миниатюрный абстрактный рисунок, созданный в процессе медитативного рисования. Корни «зен» и «тангл» в переводе с английского означают следующее: «зен» – школа медитации, мистического созерцания, просветления (соответствует понятию «дзен»), а «тангл» – спутанный клубок, путаница, беспорядок. Поэтому зентангл еще называют дзен-графикой или медитативным рисованием.

Дзен-графика – это особый способ рисования, своеобразная запись для себя своих чувств и переживаний, которые отражаются в рисунке через различные знаки, линии, формы и их комбинации. Такой рисунок всегда будет отражать только ваше индивидуальное состояние. Цель дзен-графики – это достижение состояния расслабления и просветления при переживании медитации. Замечено, что занятие дзен-графикой положительно влияет на психоэмоциональное и физическое состояние человека, так как при этом уходят многие страхи, появляется интерес к саморазвитию и единению с миром.

Zentangle ® – это зарегистрированная методика медитативного рисования, которая была разработана Риком Робертсом и Марией Томас. Они разработали определенные шаги, позволяющие абсолютно любому человеку добиваться максимального расслабления во время рисования красивых необычных узоров, которые в рисунке постоянно повторяются в определенном структурированном порядке. Такой стиль основан на рисовании заранее определенных узоров, которые, в свою очередь, создаются из элементарных штрихов, линий, геометрических форм и т. п. При рисовании в технике зентангл происходит концентрация на каждой линии, форме, а также погружение в сам процесс медитативного рисования. Комбинации узоров и конкретное их исполнение заранее никогда не планируются, рисунок развивается по нарастающей и рисуется сам по себе. В результате получается прекрасное уникальное произведение графического искусства.

Классический зентангл рисуют линерами – чернильными капиллярными ручками черного цвета на плитках квадратной или круглой формы определенного размера. Такие ручки создают ровную четкую линию и не пачкают бумагу. Держать линер следует перпендикулярно к листу бумаги.

Плитка – это квадратная заготовка размером 9 на 9 см из плотной бумаги для рисования в технике зентангл. Считается, что такого формата достаточно, чтобы закончить рисунок за относительно короткое время. Официальная бумага зентангл – это плотная хлопковая итальянская бумага кремового цвета, которая нарезается на квадраты 89 на 89 мм (3,5 на 3,5 дюйма) со скругленными углами. Выпускаются уже готовые комплекты таких плиток. Если вы их приобрести не можете, то легко можно самому нарезать заготовки в домашних условиях. Чтобы сделать такие плитки, нужно лист бумаги А4 разрезать резаком или канцелярским ножом на квадраты размером 9 на 9 см, после чего закруглить края фигурным дыроколом или ножницами. Из одного листа А4 у вас получится 6 квадратных плиток.

Я изготавливаю плитки из бумаги для графических работ. Она довольно плотная, и линер хорошо держит линию, на ней легко рисовать.

При рисовании в технике зентангл следует придерживаться некоторых правил, а именно:

– танглы рисуются на плитках квадратной формы размером 9 на 9 см, без использования линейки и трафаретов;

– рисунок является абстрактным, поэтому он рассматривается с любой стороны, у него нет правильного направления, нет «верха» и «низа»;

– в классическом исполнении абстрактный рисунок в технике зентангл всегда должен быть черно-белым. Хотя в настоящее время для рисования применяют цвет, и это допустимо. Ведь каждый человек, который рисует таким образом, имеет свой собственный стиль, и, следовательно, каких-либо ограничений в использовании цветового решения узоров в такой технике быть не может. Основоположники этого метода Рик Робетсон и Мария Томас также считают, что каждый человек, увлеченный техникой зентангл, имеет уникальную возможность привнести что-то новое для развития этого направления;

– выполняется постепенно, по нарастающей, а не мгновенным единым мотивом;

– при рисовании не набрасываются конкретные фиксированные линии.

Также хорошо иметь блокнот или скетчбук для рисования узоров и коллекции собственных графических рисунков, который бы был всегда под рукой. Он позволит вам развить ваши творческие навыки, креативность, спонтанность, внимание, а также выбрать любимые узоры и отработать свой стиль и личную технику и наконец обрести уверенность в том, что рисовать вы все-таки умеете. Таким образом, вы незаметно для себя выработаете привычку регулярно рисовать и постоянно практиковаться, а значит, в дальнейшем получать удовольствие от занятий творчеством. К тому же ведение скетчбука поможет сравнивать свои первые наброски работ с последними. Он позволит отследить, увидеть улучшения и разницу в своих работах, а это значит, что ваша уверенность в своих творческих способностях в дальнейшем будет только расти и крепнуть.

Кроме этого, чем больше вы будете рисовать, тем лучших результатов добьетесь, а именно – тверже будет рука, смелее линии, наиболее интересными будут получаться комбинации узоров. Поэтому рисуйте как можно больше и чаще при любой возможности.

С некоторого времени такой блокнот со мной находится постоянно. В нем я не только рисую мандалы, но и делаю зарисовки понравившихся узоров, когда где-то их замечаю. Думаю, как только вы станете рисовать в такой технике, с вами будет происходить то же самое: вы везде и во всем станете узнавать и замечать узоры или мандалы, выполненные в такой технике.

Различают Zentangle и Zia. Творчество Zia – искусство, основанное на зентангл. Это направление искусства, использующее узоры зентангл, но которое не является таковым. Рисунки Zia часто имеют определенную форму, когда, например, контур в виде животного или сердца и т. п. заполняется узором, основанным на зентангл, или выполняется по мотивам зентангл. Рисунок может содержать какую-либо конкретную тему и отражать ее. В этом случае рисунок имеет верх и низ, соответственно, его нужно рассматривать в определенном направлении. Добавление в рисунок цвета также превращает его в Zia. Наконец, рисование не на плитках малого размера, а на больших форматах и полотнах рассматривается как Zia.

В зентангл каждый тангл имеет свое название. Но обычно названия танглов не отражают суть того, как они выглядят. Это как раз и является главной особенностью техники зентангл. Устраняя узнаваемые предметы или образы – и, следовательно, вместе с ними «мышление», которое появляется с ними, – мы становимся полностью сосредоточены на каждом движении абстрактного рисунка. Этот процесс построен намеренно, так как именно он способствует приятному расслаблению и успокоению.

Начинайте создавать свои графические рисунки с простых узоров. Более сложные танглы, разработанные Риком Робертсоном и Марией Томас или другими художниками, вы всегда можете найти в свободном доступе на интернет-страницах и видеоматериалах.

Находите, смотрите, распечатывайте и рисуйте! Переносите в свой блокнот или скетчбук и сохраняйте их. Создайте свою коллекцию из таких узоров и используйте их при рисовании.

Если такой возможности у вас нет, тогда используйте танглы, которые вы встретите в рисунках и мандалах на страницах этой книги.

Для достижения наилучших результатов постарайтесь организовать дома такое место, где можно было бы уединиться и рисовать, включив спокойную медитативную музыку. Так вы получите наибольшую пользу для своего здоровья.

 

Классический черно-белый рисунок зентангл

 

Итак, у вас есть 6 заготовок квадратов (плиток), которые вы подготовили для рисования. Этого количества вполне хватит для того, чтобы начать учиться рисовать таким стилем. Со временем у вас соберется целая коллекция своих рисунков.

Выполним рисунок в технике зентангл на плитке размером 9 на 9 см.

Будем это делать пошагово.

 

Для этого вам понадобятся:

– плитка размером 9 на 9 из плотной бумаги для графических работ,

– черный линер или гелевая ручка с черным стержнем,

– простой карандаш 2В или графит для наложения тени световых бликов.

 

Ход работы (шаги)

1. Берем плитку и, отступив от края около 5 мм, в каждом углу ставим точку простым карандашом. Затем каждую из точек соединяем между собой волнистой линией (рис. 4).

2. Внутри полученной рамочки также карандашом, набрасываем тонкую линию (строку) любой длины и формы, которая поделит плоскость квадрата на секции различных форм и профилей. В них мы и будем располагать танглы. Строка может прерываться и проводиться абсолютно в произвольной форме. Она набрасывается простым карандашом, то есть чернилами не рисуется, так как в этом случае создается граница, переключающая внимание на себя (рис. 5).

3. Затем эти секции заполняем разнообразными танглами, состоящими из однотипных элементов с повторениями (кружков, спиралей и других геометрических форм), рисуем их линером или гелевой ручкой с черным стержнем. При этом можно заполнить каждый сектор плитки, но можно некоторые сектора оставить по своему выбору пустыми, то есть незаполненными (рис. 6).

4. После заполнения секций квадрата узорами карандашные линии стираем.

5. Рисунок затеняем простым карандашом 2В или графитом. Ставите свою подпись на лицевой стороне рисунка, а с обратной как подпись, так и дату. Так со временем можно проследить, как идет ваше творческое развитие.

Все, рисунок готов!

 

Теперь внимательно рассмотрите свой рисунок со всех сторон, а также на расстоянии вытянутой руки. Испытываете ли вы удовлетворение от того, что вы только что сами создали? Вы – художник! Уберите внутреннего критика. Издалека вам ваша работа будет казаться просто необыкновенно красивой! Любуйтесь ею, она должна вам нравиться и доставлять радость.

 

Рис. 4

 

Рис. 5

 

Рис. 6

 

Далее расположен черно-белый абстрактный рисунок в технике зентангл (рис. 7), который выполнен черным линером на плотной бумаге для графики. Для придания объема рисунку тени нанесены графитом с последующей растушевкой. Попробуйте нарисовать свой рисунок со своей разбивкой на секции, заполните их такими же танглами или какими-то другими на свое усмотрение.

Если у вас что-то не получилось с первого раза, повторите. Рисуйте и накапливайте свой собственный опыт.

 

Рис. 7

 

 

Светотеневые эффекты

 

Когда рисунок закончен, важно придать ему реалистичный вид, создать объем за счет чередования участков света и тени карандашом 2В или графитом. Но для этого важно определить, откуда падает свет. Например, если источник света находится в верхнем левом углу, то тень упадет на нижнюю правую сторону узора, и соответственно – если источник света находится в верхнем правом углу, то тень упадет на нижнюю левую сторону узора. Так как абстрактный рисунок часто включает в себя различные геометрические формы, такие как круг, треугольник, квадрат и другие, то именно на них хорошо отрабатывать светотеневые эффекты. Нарисуйте такие геометрические формы на отдельном листе бумаги и потренируйтесь в нанесении теней. Представьте, что свет падает сбоку, сверху, спереди, сзади. Учитывайте следующее. С точки зрения графики наиболее информативны самые светлые тона, то есть блики. Они могут применяться в любом узоре и всегда, когда вы захотите. Главное в графическом рисунке – не перетемнить его, а лишь слегка отобразить карандашом самые светлые и темные места.

При затенении также нужно учитывать следующее. В целом абстрактный рисунок всегда лучше смотрится, если свет в рисунке падает сверху (правого или левого угла), то есть получается верх более светлым, чем низ. Кроме того, вы можете затенить каждую секцию с узором отдельно таким образом, чтобы он выглядел трехмерным. Для того чтобы тени казались мягче, растушуйте их специальной бумажной растушевкой.

 

Глава 4. Раскраски мандал

 

Рекомендации по раскрашиванию мандал в технике зентангл и дудлинг

 

1. Чтобы процесс раскрашивания принес наибольшее удовольствие, следует создать все удобства для этого, а именно: расположить раскраску на ровной и твердой поверхности.

2. Лучше всего для раскрашивания мандал подходит набор цветных акварельных карандашей, который состоит из 18, 24 или 36 цветов. Чтобы получить нужный оттенок в процессе работы цветными карандашами, можно накладывать один цвет на другой, а чтобы цвет на бумаге был однородным, без выделяющихся линий, которые обычно оставляет карандаш, следует наносить его круговыми движениями, слегка надавливая на карандаш. Цветными карандашами рисовать легко, и они не требуют специального навыка.

3. Но можно также раскрашивать фломастерами, капиллярными и гелевыми цветными ручками. В этом случае самое главное – делать одни и те же движения в одном и том же направлении, например, сначала раскрашивать одну какую-то фигуру, элемент или узор на рисунке, не прерываясь, и только затем другую и т. п.

4. При раскрашивании сложных и мелких форм узора держите карандаш крепко и ближе к острию. Если закрашиваете большие фрагменты, то держите карандаш легко и подальше от кончика, двигая его естественными плавными движениями в одном направлении.

5. При раскрашивании мандалы не старайтесь подбирать «правильные» или гармоничные цвета. Каждый цвет, который вы будете использовать, имеет свое значение и исцеляющий эффект, поэтому старайтесь выбирать цвета интуитивно. Потянулась рука к сиреневому цвету – раскрашивайте им, к зеленому – значит, внутренне вы сейчас расположены использовать именно его. При раскрашивании мандалы руководствуйтесь всегда своим желанием в выборе цветов и раскрашивайте их, как вам хочется. Это ваша раскраска, и вы можете раскрашивать, как хотите.

6. В мандале вы можете оставлять незакрашенными любые места.

7. Для того, чтобы мандалы в технике зентангл и дудлинг выглядели в цвете наиболее красиво, старайтесь создавать при раскрашивании различные оттенки, то есть постепенный переход от светлых тонов к темным, оттенять один узор от другого или верх и низ. Тогда у вас будут получаться очень красивые, необыкновенные цветные мандалы.

8. Если в процессе раскрашивания мандалы вы вдруг начнете испытывать сильные и не совсем приятные эмоции, то дайте им выход через усиление цвета и повторное раскрашивание этой же мандалы. В результате такой работы, как правило, следует изменение состояния на более гармоничное и спокойное. Если этого не произойдет, то следует отложить раскрашивание мандалы, но через некоторое время все же вернуться к ней и докрасить.

9. Полезно знать, что если один и тот же мотив узора в мандале раскрасить в разное время, то вы будете удивлены различием результатов. Это говорит о том, что в разное время дня мы находимся в постоянно меняющемся потоке своего психологического состояния и настроения, которые всегда отражаются в выборе цветов рисунка мандалы.

10. Для того, чтобы ребенок всегда с желанием и удовольствием раскрашивал мандалы, необходимо взрослому начать самому раскрашивать, скопировав предварительно рисунок мандалы на отдельный лист. Глядя на вас, ребенок вдохновится и начнет делать то же, что и вы. Вы при этом, в свою очередь, можете дать ему некоторые пояснения, например, что повторяющиеся элементы в мандале лучше всего раскрашивать одинаково, но можно просто сказать ему, что рисунок мандалы можно раскрашивать как ему хочется и какими угодно цветами. Обычно такого пояснения бывает достаточно, чтобы ребенок с удовольствием начал раскрашивать мандалу. Вы также должны знать, что дети всегда охотнее раскрасят две или три маленькие мандалы, чем одну большую. Поэтому распечатайте небольшие шаблоны мандал для себя или ребенка, а затем раскрасьте их вместе с ребенком, выбрав цвета по своему желанию. У вас получатся красивые рисунки мандал, которые после того, как работа будет закончена, можно вставить в небольшие рамочки и повесить на стены для украшения интерьера.

В приложении (рис. 10) для примера приводится цветная мандала в технике дудлинг, которая раскрашена не только цветными карандашами, но и капиллярными ручками. Вы также можете комбинировать средства для раскраски своих мандал. На эту мандалу есть шаблон для раскраски, которую можно не только раскрасить, как вы захотите.

 

Выбор цвета

 

Для первых одиннадцати контурных раскрасок мандал в приложении прилагаются примеры, как их можно раскрасить. Вы же можете раскрасить их как захотите.

В раскрасках располагаются 5 шаблонов мандал. Эти шаблоны не только для раскраски, но и для заполнения узорами и разными элементами. Примеры, как это сделать, приводятся. Вы можете точно повторить цвета любой из мандал и заполнить шаблон теми же танглами, что на рисунке, который можно найти в приложении. Но можете проявить свою креативность и создать полностью только свою мандалу, добавить свои линии, штрихи, формы и раскрасить выбранными по своему желанию и настроению цветами и узорами.

Есть несколько раскрасок, которые охотно раскрасят ваши дети. В них меньше мелких деталей и можно увидеть силуэты насекомых, птиц, животных.

В зависимости от того, какие эффекты вы хотели бы получить при раскрашивании, придерживайтесь следующего:

– если вы хотите создать мандалу стимулирующего воздействия, то используйте при раскраске яркие, основные цвета: красный, желтый, голубой;

– если желаете достичь внутреннего успокоения, тогда следует применять при раскрашивании мягкие и спокойные цвета зеленого цвета всех оттенков – от темно-зеленого до светлого или от темно-синего до светло-голубого.

Определенное воздействие на нас могут оказывать те или иные сочетания цветов, которые в цветовом круге находятся один против другого. Например, такая пара, как синий и оранжевый, имеют как много общего, так и противоположного: оба являются цветами общительности и творчества, оба связаны с лимфатическими железами и очень полезны при исцелении от простуды.

Кроме этого, каждый цвет имеет свойства целебного воздействия.

 

Приложение

 

 

Рис. 1. Мандала в технике зентангл на крафт-бумаге

 

Рис. 2. Мандала в технике зентангл на черной бумаге для пастели

 

Рис. 3. Узор в технике дудлинг

 

Рис. 4. Узор в технике дудлинг

 

Рис. 5. Деревянная заготовка лошадки, разрисованная в технике зентангл

 

Рис. 6. Кот из глины, разрисованный в технике зентангл

 

 

Рис. 7. Открытка с узором зентангл и дудлинг ко Дню влюбленных

 

 

Рис. 8. Открытка с зендалой-мандалой в технике зентангл и дудлинг

 

Рис. 9. Подстаканник зендала-мандала в технике зентангл и дудлинг

 

Рис. 10

 

Рис. 11

 

Рис. 12

 

Рис. 13

 

Рис. 14

 

Рис. 15

 

Рис. 16

 

Рис. 17

 

Рис. 18

 

Рис. 19

 

 

Маргарита Александровна Шевченко



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.131 с.)