Ценностные ориентиры содержания кружка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценностные ориентиры содержания кружка.



Содержание программы кружка «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.

В результате освоении программы кружка «В мире книг» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

· Осознавать значимость чтения для личного развития;

· Формировать потребность в систематическом чтении;

· Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

· Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

· Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

· Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

· Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

· Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

· Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

· Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

· Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

· Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

· Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

· Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

· Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

· Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

· Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

· Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

· Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№ п/п Разделы программы Количество часов
  Здравствуй, книга!  
  Книге о Родине и родной природе  
  Писатели детям  
  Народная мудрость. Книги-сборники.  
  По страницам книг В.Сутеева  
  Сказки народов мира.  
  Книги русских писателей-сказочников  
  Детские писатели  
  Сказки зарубежных писателей  
  Книги-сборники стихотворений для детей  
  Дети – герои книг.  
  Книги о животных  
  Всего часов:  

Универсальные учебные действия:

· Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

· Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

· Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

· Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

· Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

· Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

· Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

· Пользоваться аппаратом книги;

· Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

· Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Календарно-тематический план

№ п/п Названия темы занятия УУД Кол-во час. Дата проведения   Примечание
По плану Факт.
  Здравствуй, книга!          
1/1 Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабо-тать с книгой, поль-зуясь алгоритмом учеб-ных действий; нахо-дить книгу в открытом библиотечном фонде.        
2/2 Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение). Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабо-тать с книгой, поль-зуясь алгоритмом учеб-ных действий; нахо-дить книгу в открытом библиотечном фонде        
3/3 Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабо-тать с книгой, поль-зуясь алгоритмом учеб-ных действий; нахо-дить книгу в открытом библиотечном фонде        
  Книге о Родине и родной природе.          
4/1 Книги о Родине и природе. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.        
5/2 Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник. Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением        
  Писатели детям          
6/1 Книги-сборники писателей-классиков о детях. Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре.        
7/2 Книги современных писателей о детях. Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре.        
8/3 Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы. Участвовать в беседе о прочитанной книге; выражать своё мнение; работать в паре.        
  Народная мудрость. Книги-сборники.          
9/1 Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки» Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.        
10/2 Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку». Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах.        
  По страницам книг В Сутеева.          
11/1 Книги В. Сутеева. Структура книги-сборника. Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.        
12/2 В.Сутеев – автор и оформитель книг для детей. Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.        
13/3 Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева» Принимать участие в литературной игре; работать в парах.        
  Сказки народов мира          
14/1 Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.        
15/2 Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.        
16/3 Конкурс «Герои народных сказок». Проектная деятельность (коллективная). Домики-сказки. Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.        
  Книги русских писателей -сказочников.          
17/1 Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.        
18/2 Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге; осознавать значимость чтения для личного развития.        
19/3 Творческая работа «Встреча с Буратино». Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; участвовать в творческой работе.        
  Детские писатели          
20/1 Книги С.Маршака. Выставка книг. Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.        
21/2 Книги- сборники произведений К.Чуковского. Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.        
22/3 Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.        
  Сказки зарубежных писателей.          
23/1 Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях. Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению.        
24/2 Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.        
25/3 В гостях у сказки. Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.        
  Книги-сборники стихотворений для детей          
26/1 Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков. Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.        
27/2 Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». Принимать участие в конкурсе чтецов; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.        
  Дети – герои книг.          
28/1 Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.) Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.        
29/2 Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.) Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.        
30/3 Дети – герои стихотворений. (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.) Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.        
  Книги о животных          
31/1 Книги В.Бианки. Г.Скребицкого. Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.        
32/2 Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Пользоваться аппаратом книги.4 формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях.        
33/3 По страницам любимых книг. Выставка книг. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.        

 

Содержание программы.

Класс (33ч)

 

Здравствуй, книга! (3ч.)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги0, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.172.94 (0.03 с.)