Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика кружка.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Срок реализации – 1 год Возраст обучающихся – 7 лет
Учитель начальных классов: Ватутина Алла Николаевна Рабочая программа: «В мире книг» разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградова Автор программы: Ватутина А.Н. Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета Приказ № от «30» августа 2012г. Протокол №
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по кружку «В мире книг» в 1 классе составлена на основе: · Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011 Общая характеристика кружка. Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. Цели кружка: · Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг · Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов · Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Место кружка в учебном плане В 1 классе кружковое занятие проводятся один раз в неделю. Учебный год 33 учебных недели, следовательно, запланировано провести 33 ч. Формы организации кружка · Литературные игры · Конкурсы-кроссворды · Библиотечные уроки · Путешествия по страницам книг · Проекты · Встречи с библиотекарем · Уроки-спектакли. Ценностные ориентиры содержания кружка. Содержание программы кружка «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических). В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка. В результате освоении программы кружка «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. · Осознавать значимость чтения для личного развития; · Формировать потребность в систематическом чтении; · Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); · Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; · Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Регулятивные умения: · Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; · Уметь самостоятельно работать с учебным произведением; · Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; · Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: · Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; · Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; · Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); · Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
· Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения: · Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; · Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; · Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; · Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; · Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Универсальные учебные действия: · Находить книгу в открытом библиотечном фонде; · Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; · Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; · Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; · Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; · Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением; · Слушать и читать книгу, понимать прочитанное; · Пользоваться аппаратом книги; · Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке); · Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке. Календарно-тематический план
Содержание программы. Класс (33ч)
Здравствуй, книга! (3ч.) Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги0, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке. Писатели детям (3ч). Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев). Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.). Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг. Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги. Сказки народов мира (3ч). Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование. Домики-сказки (коллективная проектная деятельность). Детские писатели (3ч). Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники. Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. Книги-сборники произведений современных детских писателей. Дети – герои книг (3ч). Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.). Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др) Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.) Книги о животных (3ч). Книги-сборники о животных. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая. Книги В.Бианки, Г.Скребицкого.
Литература 1. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007 2.Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008 3.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006 4.Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2007
Срок реализации – 1 год Возраст обучающихся – 7 лет
Учитель начальных классов: Ватутина Алла Николаевна Рабочая программа: «В мире книг» разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградова Автор программы: Ватутина А.Н. Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета Приказ № от «30» августа 2012г. Протокол №
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по кружку «В мире книг» в 1 классе составлена на основе: · Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011 Общая характеристика кружка. Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. Цели кружка: · Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг · Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов · Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Место кружка в учебном плане В 1 классе кружковое занятие проводятся один раз в неделю. Учебный год 33 учебных недели, следовательно, запланировано провести 33 ч. Формы организации кружка · Литературные игры · Конкурсы-кроссворды · Библиотечные уроки · Путешествия по страницам книг · Проекты · Встречи с библиотекарем · Уроки-спектакли.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.103 (0.012 с.) |