Культурная политика и искусство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурная политика и искусство.



Государственная культурная политика в сфере искусства демонстрирует двойственную позицию: в той мере, в какой искусство способствует сближению картин мира граждан с ядром национальной культуры (а это проявление консервативной тенденции, стремление сохранить существующее положение вещей), государство готово поддерживать его. Там же, где искусство вносит в картины мира чрезмерное (с точки зрения государства) разнообразие, оно остается в лучшем случае равнодушным к нему, а в худшем – испытывает явную враждебность и (или) стремление подчинить его своему влиянию, иногда даже с помощью силовых действий.

В условиях рынка государство вполне может проводить свою культурную политику, манипулируя различными видами ресурсов.

В любом государстве действуют специальные институты и инстанции, уполномоченные выполнять следующие специальные функции в сфере культурной политики:

• отбор произведений и авторов, достойных общественного признания;

• отбор, хранение и трансляция культурных благ, полученных из прошлого и освящаемых самим фактом их хранения;

• формирование (художественное образование и воспитание) художников, предрасположенных и способных к производству общественно-желательных художественных ценностей;

• формирование (воспитание и образование) потребителей, предрасположенных и способных к контактам с определенными типами культурных благ.

 

 

Потр-ти и интересы. Управ-ие как согласо-ие интересов.

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Потребность обычно направлена на какой-либо предмет.

Интерес — это осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное общественное значение, притягательность.

Система интересов выстраивается в следующую иерархию: индивидуальные (личные) – групповые (коллективные) – общественные. То есть можно говорить об индивидуальных (личных) интересах человека, включенного в систему общественных отношений. На более высоком уровне мы встречаемся с групповыми интересами (например, с интересами производственной бригады). Коллективные интересы выступают на уровне ассоциации, предприятия или региона. И венчают эту иерархию интересы общества в целом.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ и ОТРАСЛЕВЫЕ ИНТЕРЕСЫ

ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ АССОЦИАЦИЙ И ДР.

ИНТЕРЕСЫ ПЕРВИЧНЫХ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Регулирование социальных процессов – это прежде всего согласование интересов субъектов общественной жизни. В каждом конфликтном случае можно выделить управленческую инстанцию, которая обеспечивает оптимальное вмешательство в его разрешение. Поскольку общественное управление строится но иерархическому принципу, решение любого конфликта (или, что то же самое, сфера компетенции соответствующего органа управления) наиболее эффективно на следующем, более высоком уровне управленческой пирамиды (на уровне метасистемы).

Согласование общественных интересов, конфликт между которыми возникает на определенном уровне иерархии, есть управленческая функция вышестоящего субъекта общественных потребностей.

Закономерности согласования интересов и построения эффективной системы управления и самоуправления имеют универсальный характер и действуют в любых социальных системах. Но особенно ярко проявляются они в системах, в рамках которых осуществляется художественно-творческая деятельность. Это связано прежде всего с тем, что участники творческого процесса не могут не быть субъектами творчества, – это непременное условие их эффективной деятельности.

Управление художественной жизнью.

Художественная жизнь в общем виде включает в себя несколько процессов, каждый из которых нуждается в управлении, т.е. в ресурсном обеспечении. Это – создание художественных ценностей, их сохранение, их распространение и их освоение (восприятие).

Создание художественных ценностей. С управленческой точки зрения, наиболее сложным случаем является процесс коллективного творчества, протекающего в рамках соответствующего предприятия или учреждения – театра, кино– или телестудии, концертной организации.

В коллективном художественном творчестве возникают проблемы согласования усилий участников совокупного творческо-производственного процесса на двух уровнях – технологическом и собственно творческом.

Сохранение художественных ценностей имеет два аспекта – сохранение материальных ценностей – предметов искусства (картин, скульптур, рукописей, исторических памятников и т.д.) и сохранение художников, людей творческого труда и – прежде всего – представителей исполнительских видов искусства: актеров, музыкантов-исполнителей, а также педагогов, обеспечивающих преемственность в развитии исполнительских школ.

Распространение художественных ценностей.

Худож. информацию транслируют театры и концертные залы, кино– и видеопрокат, ТВ и радио, музеи и галереи.

Освоение (восприятие) художественных ценностей.

В управлении процессами функционирования искусства в обществе можно выделить 4 цели: удовлетворение наличных художественных потребностей населения, их совершенствование и возвышение, расширение аудитории искусства (воспитание художественных потребностей) и развитие данного вида искусства – совершенствование его языка, всей художественно-образной системы.

Задача системы управления процессами взаимодействия и приобщения населения к художественным ценностям - обеспечить социально целесообразный объем контактов населения с произведениями искусства и чтобы такие контакты реализовывались – по возможности – по схеме первого варианта, т.е. людям должны быть предложены произведения интересующей их проблематики и при этом использующие понятный для них художественный язык.

Понятие стратегии социокультурного развития.

Региональные стратегии социокультурного управления

Под социокультурным развитием региона автор понимает динамическую смену целевых и ценностных

установок или стратегий освоения территории. Эти стратегии рождаются в конкретно-исторических усло-

виях и во многом определены теми ценностями, которые характерны для культуры социума, сформировав-

шего их. Иными словами, построение стратегий социокультурного освоения территории – это непременно

историко-географическая оценка взаимовлияния пространства, власти и культуры в истории конкретного

региона.

32.Разделение функций между центрами и регионами в планировании социокультурных процессов.

Регионал. и местные органы власти как субъекты КП.

Организация и управление культурой и искусством на уровне Федеральной государственной власти осуществляется:

- Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;

- подведомственными ему Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия;

- Федеральным агентством по культуре и кинематографии.

В субъектах РФ государственное управление культурой и искусством осуществляют министерства (департаменты) культуры правительств (администраций) регионов.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.

Специфика культурной политики России.

Содержание и ресурсное обеспечение региональной КП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.013 с.)