Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сделай целую игрушку (занятие)

Поиск

Цель. Продолжать учить детей застегивать пуговицы, развивая мелкие движения рук; формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей.

Оборудование. Вырезанные из картона и обтянутые тканью части тела мишки (зайки, чебурашки), целая фигурка мишки, выполненная из этих же частей (части соединяются между собой с помощью пуговиц и петель).

Ход занятия: Педагог показывает фигурку мишки, рассматривает с детьми, обращая внимание на отдельные части: голову, туловище, лапы, на голове у мишки уши, объясняет, что голова располагается наверху, туловище внизу, лапы по бокам. Потом педагог покачивает, как сделать такого же мишку, составляя его из отдельных частей. Сначала все части правильно располагает на столе, затем застегивает все пуговицы, соединяя между собой все части, чтобы они не распадались. Педагог предлагает детям сделать таких же мишек, раздает каждому комплект частей. Дети постепенно раскладывают части, составляя из них целое под контролем взрослого, затем застегивают пуговицы. Потом они играют с мишками.

Педагог раздает всем детям картонки и лепестки, и они самостоятельно присоединяют лепестки к пуговицам. Но вначале воспитатель каждому ребенку показывает еще раз, как надеть на пуговицу петлю. В дальнейшем при необходимости прибегает к совместным действиям. По окончании игры все Незнайки благодарят детей.

Куклы пришли с прогулки

Цель. Учить детей расстегивать пуговицы; продолжать развивать мелкие движения рук; формировать интерес к овладению предметно-игровыми действиями.

Оборудование. Куклы по числу детей, одетые для прогулки (пальто и кофты на пуговицах), кукольная посуда.

Ход игры. К детям приходят куклы и просят помочь им раздеться, так как они не умеют расстегивать пуговицы. Педагог раздает кукол и помогает расстегнуть пуговицы на пальто, на кофте. Куклы радуются, благодарят. Затем дети кормят кукол.

Аналогично проводятся игры: «Оденем куклу (мишку) на прогулку» (дети уже застегивают пуговицы); «Уложим куклу спать» (расстегивают более мелкие пуговицы на другой одежде кукол: халатиках, сарафанах, кофточках или жилетках); «Кукла встала» (застегивают мелкие пуговицы).

Сделай целую игрушку (занятие)

Цель. Продолжать учить детей застегивать пуговицы, развивая мелкие движения рук; формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей.

Оборудование. Вырезанные из картона и обтянутые тканью части тела мишки (зайки, чебурашки), целая фигурка мишки, выполненная из этих же частей (части соединяются между собой с помощью пуговиц и петель).

Ход занятия: Педагог показывает фигурку мишки, рассматривает с детьми, обращая внимание на отдельные части: голову, туловище, лапы, на голове у мишки уши, объясняет, что голова располагается наверху, туловище внизу, лапы по бокам. Потом педагог покачивает, как сделать такого же мишку, составляя его из отдельных частей. Сначала все части правильно располагает на столе, затем застегивает все пуговицы, соединяя между собой все части, чтобы они не распадались. Педагог предлагает детям сделать таких же мишек, раздает каждому комплект частей. Дети постепенно раскладывают части, составляя из них целое под контролем взрослого, затем застегивают пуговицы. Потом они играют с мишками.

По такому же принципу проводится игра «Проводи цыпленка к курочке» (зайчонка к зайчихе, щенка к собаке и т.д.). В каждом случае можно менять количество прорезей и направление в расположении тесьмы: но вертикали, горизонтали, диагонали.

Коврик для мамы (занятие)

Цель. Продолжать развивать мелкие движения, целенаправленность действий в работе с бумагой; учить ценить результаты своего труда, понимать, что своей работой можно принести радость близким людям.

Оборудование. Заготовки из плотной цветной бумаги (листы квадратной или прямоугольной формы с прорезями: в трех рядах по три прорези), по три полоски бумаги контрастных по оттенку и фону цветов на каждого ребенка, клей, кисточки, тряпочки.

Ход занятия. Педагог говорит детям, что они будут делать подарки для мам (к Новому году, к 8 Марта и др.). Показывает, как продевать полоски бумаги в прорези заготовки, чтобы получить красивый коврик. Затем раздает детям заготовки и по одной полоске бумаги, помогает каждому продеть полоску в крайнюю прорезь, напоминает, что полоску нужно просовывать то вверх, то вниз. Потом раздает по второй полоске и обращает внимание детей на то, что видимые части полосок должны чередоваться: там, где первая была внизу, вторая должна быть наверху и т. д. Когда все полоски будут правильно продеты, педагог показывает, как подклеить концы бумаги с обратной стороны коврика, а для этого раздает детям клей, кисточки и тряпочки. В канун праздника дети торжественно дарят коврики родителям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.140 (0.005 с.)