Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С5. Как вы понимаете слова одного из критиков, который сказал, что в прозе М. Е. Салтыкова-щедрина «злоба дня» оборачивается «злобой века».↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
IV. Самостоятельно проанализируйте сочинение С5 и оцените его по критериям. С5. Как вы понимаете слова одного из критиков, который сказал, что в прозе М.Е. Салтыкова-Щедрина «злоба дня» оборачивается «злобой века»? Общественная сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина, несмотря на то что создавалась более века назад, остается интересной читателю и сегодня. Что сделало произведения классика бессмертными? Почему проблемы, рассматриваемые писателем, остаются актуальными и по сей день? Какие пороки, высмеянные автором, до сих пор являются болезнью общества? Один из исследователей творчества Салтыкова-Щедрина отмечал, что в его прозе «злоба дня» оборачивается «злобой века». Пороки, замеченные автором в современном ему человеке, недостатки общественного устройства, высмеиваемые писателем, на деле оказываются пороками всего общества, целой эпохи. При этом сатирику часто удается подняться выше отдельных общественно-политических проблем своего времени: он рассматривает их как проблемы общечеловеческие. Особый интерес представляют «сказки для детей изрядного возраста», в которых Салтыков-Щедрин создал удручающую картину современного ему общества. Сказка «Дикий помещик» повествует о помещике, который одичал без своих крестьян. Глупость, полная беспомощность, жизнь за счет других – в этих чертах одного человека автор показывает болезни всего общества, потому что по всей России таких помещиков очень много. Сказка «О том, как один мужик двух генералов прокормил» помимо глупости и никчемности чиновников обличает и отрицательные качества крестьян: рабскую психологию, покорность, неспособность отстаивать свои права. Все эти черты в русском человеке развивает крепостное право, от них мужик не может избавиться даже на необитаемом острове. Приемы гротеска и гиперболы помогают автору подчеркнуть уродливость общественных отношений. Сказка «Премудрый пискарь» высмеивает либералов, которые боятся радикальных перемен. С помощью приемов иносказания и эзопова языка Салтыков-Щедрин создает образ трусливого пискаря, который всю жизнь боялся выйти из норы. Однако за общественно-политической сатирой мы видим и философские мотивы: жизнь в скорлупе, в футляре обедняет человека и его духовный мир. «Жил – дрожал, и умирал – дрожал», - иронизирует в финале произведения автор над незадачливым пискарем. И неважно, то ли щукой проглоченным, то ли просто умершем и всплывшем на поверхность. В конечном итоге – эта сказка о смысле человеческой жизни. Салтыков-Щедрин – удивительный писатель, которого во многом недооценивали. Конечно, никому не нравится, когда его пороки выставляют напоказ, но писатель делал это не из злобы, а для того, чтобы помочь человечеству излечиться от них. Будучи тонким психологом, сатирик открыл людям глаза не только на многие проблемы своего времени, но и на «вечные» вопросы. Именно поэтому его творчество необходимо нам и по сей день. Как раскрывается И.А. Буниным философская тема в рассказе «Господин из Сан-Франциско»? Рассказ И.А. Бунина, написанный в 1915 году, основан на впечатлениях писателя от длительного зарубежного путешествия и раскрывает как социальные, так и философские проблемы. Состоятельный американский господин (имени его Бунин намеренно не называет, рисуя его как обобщенный образ) желает в свои 58 лет «приступить к жизни» и позволить себе длительное путешествие по Европе и Азии. С его точки зрения, он еще не начинал жить — он только работал, а в понятие жизни он вкладывает прежде всего отдых, наслаждение всяческими удовольствиями. Поэтому он так тщательно разрабатывает маршрут поездки, учитывая в первую очередь общепринятое мнение людей высшего круга. И его путешествие на «Атлантиде» — грандиозном пассажирском лайнере — действительно комфортабельно и предусматривает общение с избранными. Но есть в этой жизни и какая-то искусственность, где предписано не только строгое исполнение распорядка дня, но и должные эмоции пассажиров: «до одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам» или «с удовольствием» читать газеты. И наконец, вечером поздний обед, составляющий «главнейшую цель всего этого существования, венец его». Ясно отличие точки зрения автора от позиции героя — очевидно, что это существование не может быть названо подлинной жизнью, ведь мертва душа героя, не взволновано ничем его сердце. Он сам ощущает некое недовольство, но приписывает его неудачной погоде, отчего и едет на остров Капри. И здесь изображена развязка рассказа — герой неожиданно умирает. Сцена его смерти показана автором с впечатляющим натурализмом, но только в этой страшной сцене герой подлинно живет, борясь со смертью. Его возвращение на родину на том же лайнере унизительно — вначале в ящике из-под минералки вместо гроба, после долгого странствия по портовым сараям его тело наконец погрузили в трюм с полным невниманием к тому, что недавно вызывало подобострастные поклоны. Но жил ли он при жизни? Удался ли его замысел? Автор противопоставляет герою двух абруццких горцев, неграмотных пастухов, которые, однако, умеют чувствовать красоту мира и, наслаждаясь ею, искренне благодарить Матерь Божию в своих наивных молитвах. Лайнер гордо движется к берегам Америки, воплощая собой гордыню создавшего его человека, но автор показывает и неуместность, близорукость людских претензий на мировое господство: тело героя в трюме корабля — наглядное доказательство того, что человек не знает своего завтрашнего дня. И финал рассказа прославляет величие и красоту живой жизни, неподвластность природы человеку, вечность и непроницаемость тайны бытия. Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Л.Н. Толстой намеренно избегает героизации образа полководца? Великий русский писатель Л.Н. Толстой, написав роман-эпопею «Война и мир», показал борьбу русского народа против захватнической французской армии во главе с Наполеоном. Раскрывая главную идею произведения, писатель говорил, что основное в нем — «мысль народная». Русское войско в романе показано не как бездушная машина, а как организация людей из народа, у них есть душа, которая болит за Родину, и все они хотят изгнать интервентов из своей страны. Предводителем русского войска во время войны 1812 года был Кутузов. Его нам показывает Толстой в своем романе, но он намеренно избегает героизации образа полководца. Автор показывает нам Кутузова не как часть дворянства, которое в основном боролось не за Родину, а за положение в свете и продвижение по карьерной лестнице. Кутузов показан нам как часть народа. Он вышел из народа и служит ему. Этот полководец — не герой, он просто хочет сделать свою работу как можно лучше. На совещаниях командования Кутузов просто сидит и слушает, окружающим кажется, что он спит. Но на самом деле оказывается, что, объединив все планы, что-то вычтя, что-то добавив, он получает отличный план действий, который лишь нужно претворить в жизнь. В основном у Кутузова лишь одна забота — поддержать дух войска. «И с такими молодцами приходится отступать!» В штабе он произносит в адрес солдат восхваляющие их фразы, точно зная, что они обязательно дойдут до войска. С той же целью он говорит и об общих достижениях. Я думаю, что Лев Николаевич Толстой избегает героизации Кутузова для того, чтобы показать душу полководца, его связь с народом, то, что он из народа, боль его души из-за страданий народа России и его желание изгнать врага из страны. Для этого не надо быть героем. Нужно просто любить свою Родину и быть частицей ее народа. IV. Самостоятельно проанализируйте сочинение С5 и оцените его по критериям. С5. Как вы понимаете слова одного из критиков, который сказал, что в прозе М.Е. Салтыкова-Щедрина «злоба дня» оборачивается «злобой века»? Общественная сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина, несмотря на то что создавалась более века назад, остается интересной читателю и сегодня. Что сделало произведения классика бессмертными? Почему проблемы, рассматриваемые писателем, остаются актуальными и по сей день? Какие пороки, высмеянные автором, до сих пор являются болезнью общества? Один из исследователей творчества Салтыкова-Щедрина отмечал, что в его прозе «злоба дня» оборачивается «злобой века». Пороки, замеченные автором в современном ему человеке, недостатки общественного устройства, высмеиваемые писателем, на деле оказываются пороками всего общества, целой эпохи. При этом сатирику часто удается подняться выше отдельных общественно-политических проблем своего времени: он рассматривает их как проблемы общечеловеческие. Особый интерес представляют «сказки для детей изрядного возраста», в которых Салтыков-Щедрин создал удручающую картину современного ему общества. Сказка «Дикий помещик» повествует о помещике, который одичал без своих крестьян. Глупость, полная беспомощность, жизнь за счет других – в этих чертах одного человека автор показывает болезни всего общества, потому что по всей России таких помещиков очень много. Сказка «О том, как один мужик двух генералов прокормил» помимо глупости и никчемности чиновников обличает и отрицательные качества крестьян: рабскую психологию, покорность, неспособность отстаивать свои права. Все эти черты в русском человеке развивает крепостное право, от них мужик не может избавиться даже на необитаемом острове. Приемы гротеска и гиперболы помогают автору подчеркнуть уродливость общественных отношений. Сказка «Премудрый пискарь» высмеивает либералов, которые боятся радикальных перемен. С помощью приемов иносказания и эзопова языка Салтыков-Щедрин создает образ трусливого пискаря, который всю жизнь боялся выйти из норы. Однако за общественно-политической сатирой мы видим и философские мотивы: жизнь в скорлупе, в футляре обедняет человека и его духовный мир. «Жил – дрожал, и умирал – дрожал», - иронизирует в финале произведения автор над незадачливым пискарем. И неважно, то ли щукой проглоченным, то ли просто умершем и всплывшем на поверхность. В конечном итоге – эта сказка о смысле человеческой жизни. Салтыков-Щедрин – удивительный писатель, которого во многом недооценивали. Конечно, никому не нравится, когда его пороки выставляют напоказ, но писатель делал это не из злобы, а для того, чтобы помочь человечеству излечиться от них. Будучи тонким психологом, сатирик открыл людям глаза не только на многие проблемы своего времени, но и на «вечные» вопросы. Именно поэтому его творчество необходимо нам и по сей день.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.61 (0.007 с.) |