ТОП 10:

Закончи фразу словом на букву



 

Вы называете ребенку звук, например [а], и предлагаете закончить начатое вами предложение словом, начинающимся с буквы «а». Например:

– по дороге едет … (автомобиль);

– в саду расцвели … (астры);

– в море плавает… (акула).

Вы можете продолжить, используя другие звуки:

– во время дождя нужен … (зонт);

– по лесу скачет … (заяц);

– у Миши голубые … (глаза);

– на лугу гогочут … (гуси).

 

Игры для детей 6 лет

 

Заканчивается дошкольное детство вашего ребенка. И вы все чаще задумываетесь о том, что еще немного – и он будет ходить в школу. Конечно, вам хочется как можно лучше подготовить его к этому…

На наш взгляд, главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться в школе он сможет, если научится управлять своим поведением и эмоциями, согласовывать свои сиюминутные желания с тем, что необходимо сделать. Важно формировать и развивать у ребенка умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели.

Детям 6 лет недоступны игры со сложными движениями, требующие определенных взаимоотношений между игроками. Поэтому в этом разделе представлены в основном групповые имитационные игры сюжетного характера. Необходимо помнить, что дети в этом возрасте отличаются особой подвижностью и потребностью в движении. Их силы довольно быстро истощаются, но достаточно быстро восстанавливаются. Поэтому такие игры не должны быть слишком продолжительными, обязательно нужно делать перерывы для отдыха.

Интерес к новому, гибкое мышление и развитая речь – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. На них и стоит обратить внимание в этом возрасте в первую очередь.

Скучные для ребенка занятия, похожие на школьные уроки, не только не способствуют этому, но и могут сформировать у ребенка негативное отношение к будущей учебе. Эффективнее будет организовывать интересные игры-занятия, в которых он сможет добиться успеха. Они могут быть достаточно сложными и длительными, главное, чтобы в результате ребенок справился с заданием, пусть даже он чуть-чуть устанет при этом.

Описанные в этом разделе игры и упражнения также направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка, но акцент сделан на обучение планированию и последовательному выполнению намеченного плана, на развитие целенаправленных и произвольных форм поведения. В общем развитии старшего дошкольника все большую роль начинает играть речь. Поэтому среди игр для детей этого возраста много игр со словами.

Уровень подготовки детей к школе и их способности различны. Важно давать ребенку задания, которые соответствуют его уровню и располагают к развитию. Сложность таких заданий соответствует уровню развития ребенка, они вызывают интерес и мотивируют познание.

Слишком простые задания могут привести к завышению оценки своих способностей и, как следствие, поверхностному отношению к учебе. Слишком трудные задания могут вызвать сопротивление при их выполнении, неуспех может породить неуверенность в себе.

Для развития логического мышления детям 6 лет рекомендуется выполнять игровые упражнения, в которых требуется сравнить те или иные признаки или предметы. Обычно, сравнивая предметы, ребенку легче найти отличия, чем сходства. Это происходит потому, что в дошкольном возрасте недостаточно сформирована операция обобщения. Развить ее можно на заданиях по объединению предметов в группы, исключению лишнего предмета из группы, обозначению группы предметов одним понятием. При этом необходимо помнить, что ребенок может обобщать по разным основаниям, о которых вы можете и не сразу догадаться, например по ситуативным признакам (вилка, хлеб, скатерть, стол – предметы, обычно находящиеся рядом в пространстве); по функциональному назначению (крючок, поплавок, удочка, лодка – предметы, используемые при рыбной ловле); по категориальным признакам (диван, стол, кровать – мебель). Ребенок может научиться обобщать, используя все эти основания. Поэтому желательно не ограничивать его одним способом группировки, а предлагать выполнение задания разными способами. Ребенку будет интереснее и легче выполнять задания, если вы в них будете активным участником.

В течение жизни ребенок осваивает различные способы взаимодействия с предметами. Некоторые из них становятся привычными, ими ребенок пользуется чаще, чем другими. Однако зачастую решение каких-то жизненных проблем находится за рамками привычных представлений и способов действия. Поэтому полезно обращать внимание детей на альтернативные способы действия в ситуациях, в играх предлагать сделать что-то другим способом. В этом разделе приводятся игры, направленные на развитие умения искать и осваивать альтернативные варианты решения. Такие игры мы предлагаем начать с работы над осмыслением значений слов, которые в зависимости от ситуации могут обозначать разные понятия. Так, например, глагол «давить» в словосочетании «давить ягоды» означает «получать сок»; словосочетание «раздавить игрушку» – «сломать игрушку»; «придавить ветку, траву» – «освободить путь» и т. д. Изменению привычного образа действия способствуют игры и упражнения, в которых ребенку предлагается сыграть роль другого существа (кошки, коровы, бабочки и т. п.). Глядя на привычные ситуации с иной позиции, ребенок может предложить массу других возможных способов действия, зачастую неожиданных и необычных.

Предоставьте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным – и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться. Самое главное – во время игры отмечайте все достижения малыша и не акцентируйте недостатки, а больше хвалите за успехи.

 

Подвижные игры

 

Нарисуй солнышко

 

Для этой игры вам понадобятся гимнастические палки, количество которых соответствует числу участников, и 2–3 обруча. Вы рисуете стартовую линию, рядом с которой кладете гимнастические палки. Дети делятся на 2–3 группы, каждая из которых выстраивается рядом со стартовой линией в колонну по одному. Впереди на расстоянии 8—10 м перед каждой колонной вы кладете обруч. Задачей игроков всех команд является поочередно по стартовому сигналу, выбегая с палками, разложить вокруг своего обруча лучи, изображая тем самым солнышко. Побеждает та команда, которая быстрее всего справится с заданием.

 

Съедобное – несъедобное

 

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Кидая мяч ребенку, вы называете предмет – если он съедобный, ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить. Допустивший ошибку выходит из игры.

 

Галки летают

 

Эта игра коллективная, перед ее началом нужно сформировать команды и построить участников в шеренги. Затем вы спрашиваете игроков, называя птиц, насекомых, механизмы, летают ли они. Только поднятием рук дети должны подтвердить, что летает. Но если в этом перечне присутствует нечто нелетающее, то руки поднимать нельзя, а нужно присесть. За ошибку участник получает штрафное очко. Побеждает та команда, у которой меньше всего ошибок.

 

Прогулка в лесу

 

Эта игра тоже коллективная. Вам необходимо поделить участников на 2 команды и выстроить их в шеренги на разных сторонах площадки, лицом, друг к другу. После этого необходимо объяснить детям, как нужно играть. Вы читаете текст и разъясняете, какие нужно выполнять действия. Слова и соответствующие им действия приводятся в представленной ниже таблице.

 

 

За каждого осаленного игрока команда получает очко. После первого тура игры аналогичные действия выполняет другая команда. Выигрывает команда, которая наберет больше очков после нескольких пробежек.

 

Не перепутай сигнал

 

Эта игра помогает детям освоить правила дорожного движения. Для игры вам потребуется 3 карточки разного цвета – красная, желтая и зеленая, которые в процессе игры вы будете неожиданно показывать детям. Увидев зеленую карточку, дети должны начать маршировать на месте, на желтый «свет» участники перестают маршировать и дружно хлопают в ладоши, а на красный – быстро приседают и замолкают. Выигрывают те, которые реже путали сигналы.

 

Огородники

 

Для этой подвижной коллективной игры понадобится на каждую команду по 3–5 теннисных мячей.

Вам необходимо выстроить команды в колонны по одному за линией старта. Впереди каждой команд на расстоянии 8—10 м от нее нужно нарисовать один за другим 3–5 кружков, которые будут лунками. Капитанам команд нужно дать по 3–5 мячей («овощей»).

По вашему сигналу капитаны команд выбегают вперед и раскладывают в каждый кружок по одному мячу. Возвращаясь назад, они должны подбежать к очередным игрокам своих команд, ударить их по ладоням, а самим нужно встать позади своей колонны. Очередным игрокам необходимо собрать мячи, и, возвращаясь к своим командам, передать их следующим игрокам. В таком же порядке игра продолжается дальше, пока все дети не примут в ней участие. Если мяч выкатился или положен вне нарисованного круга, игрок, допустивший ошибку, обязан вернуться и положить мяч в круг.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

 

Скульптуры

 

Это коллективная игра. Ее участники должны стоять в шеренге. Назначаются трое водящих. По вашему сигналу дети разбегаются врассыпную и продолжают ходить, бегать или прыгать. Затем вы подаете команду «Внимание!». Дети останавливаются. После этого вы произносите: «Изобразим футболиста (лыжника, боксера, баскетболиста и т. п.)». Играющие принимают соответствующую позу. Водящие осматривают в течение 20 секунд придуманные участниками позы, и каждый выбирает себе лучшую скульптуру. Игроки, показавшие лучшие скульптуры, становятся водящими. После этого снова подается соответствующая команда и игра продолжается.

В конце игры вы должны отметить игроков, изобразивших наиболее удачные скульптуры.

 

Рыбалка

 

Это коллективная игра. Перед началом игры нужно с помощью считалки выбрать водящего, который будет все время один и тот же. Игроки встают в круг, а водящий – в его центр. После этого водящий начинает вращать веревку с крупным узлом на конце под ногами играющих, а они, подпрыгивая, стараются ее не задеть. Если «удочка» задевает одного из игроков, то он проигрывает очко. Выигрывает тот участник, который реже всего попадался на «удочку».

 

Летает – не летает

 

Вы называете в любом порядке летающие и нелетающие предметы, животных и т. д. Если предмет летает, то ребенок должен изобразить крылья – поднять руки, если не летает – опустить. В усложненном варианте вы, называя слово, также опускаете или поднимаете руки, при этом действия не обязательно должны соответствовать словам. Задача ребенка – внимательно слушать и реагировать на слова. Если игра проходит в группе детей, то выигрывает тот, кто остался последним.

 

Вода, земля, воздух

 

Эта игра коллективная. Все участвующие в ней дети располагаются в середине площадки, образовав 2–3 круга, которые обозначают землю. На одной стороне площадки, за линией, находится «вода», а на другой – «воздух». С помощью считалки выбираются двое водящих, которые становятся за пределами площадки, на длинных ее сторонах, друг напротив друга. В процессе игры вы время от времени называете одно из живых существ, обитающих в воде, на земле или в воздухе. Услышав произнесенное вами слово, дети быстро перебегают в нужное место. Например, при слове «галка» дети бегут на ту часть площадки, которая обозначает воздух, при слове «карась» – перебегают к «воде»; «лиса» – каждый из играющих устремляется в свой круг, на «землю». Водящие ловят перебегающих.

Если названо животное, соответствующее в данный момент месту нахождения игроков, все приседают в ожидании следующего сигнала. После нескольких пробежек водящие сменяются.

В конце игры вам необходимо отметить тех игроков, которые ни разу не были пойманы и не путали сигналы. Освоив эту игру, дети могут играть в нее самостоятельно, выбрав по своему желанию ее руководителя.

 

Кто сказал «Мяу»?

 

Эта игра также для небольшой группы детей. Один ребенок отворачивается спиной к группе. Кто-то из группы подходит и произносит какую-нибудь фразу или звук. После чего ребенок поворачивается и должен определить по голосу того, кто к нему подходил.

Более сложный вариант – подходит не один, а 2–4 человека, которые одновременно произносят какую-то фразу. Необходимо определить количество подошедших (потом можно угадывать, кто это был).

 

Веселые тройки

 

Эта игра коллективная. Вам необходимо распределить всех участников на группы по 4 человека. Трое детей становятся в шеренгу с небольшим интервалом и соединяют руки, а четвертый располагается за ними и берет крайних партнеров за руки. Первые 3 игрока изображают лошадок, а четвертый – наездника. Под музыку «лошадки» и «наездники» начинают ритмично двигаться (одна тройка за другой) сменяя шаг на бег. Каждый из «наездников» управляет своей тройкой. Внезапно вы подаете заранее овыбранный сигнал, после которого все играющие разъединяют руки и разбегаются по площадке, при этом «наездники» не имеют права удерживать «лошадок». Затем «наездники» ловят своих «лошадок» и составляют тройки, как в начале игры. «Лошадка» считается пойманной, если «наездник» дотронулся до нее рукой. На поимку «лошадок» «наездникам» дается от 2 до 3 минут.

«Наездники», справившиеся за определенное время с заданием, считаются победителями. На следующем этапе игры «наездники» выбираются из числа непойманных «лошадок».

 

Состав

 

Для этой игры вам понадобится шнур длиной 10–12 м, гимнастическая скамейка, 4 стойки, 3–4 набивных мяча, 2 красных и 2 зеленых флажка. Двое-трое малышей становятся дежурными, которые стоят на «станциях», а остальные игроки строятся в колонну и берутся правой рукой за шнур. Первый игрок – это «тепловоз», а остальные – «вагоны». По вашему сигналу состав начинает двигаться то быстрее, то медленнее. Малыши могут подражать звукам поезда, произнося «тук-тук-тук…». В 2–3 местах отмечаются остановки, у которых дежурный регулирует движение красным и зеленым флажком. Поезд идет то по мосту (гимнастической скамейке), то змейкой (между набивными мячами), то по тоннелю (ворота, образованные стойками).

 

Зайцы в огороде

 

Перед началом игры нужно начертить 2 концентрических круга диаметром 8и4 м. Затем с помощью считалки выбирается сторож, который встает в малый круг – огород. Остальные играющие – это зайцы, которые должны разместиться за линией большого круга. По вашему сигналу «зайцы» прыжками на двух или одной ноге (по вашему указанию) стремятся попасть в «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев» (коснуться их рукой). Пойманные «зайцы» отходят в сторону. После того как поймано 3–5 «зайцев», они возвращаются в игру и выбирается новый «сторож» из непойманных «зайцев». Побеждают те игроки, которые не были ни разу пойманы, а также лучшие «сторожа», сумевшие поймать установленное число «зайцев».

 

Угадай, кто

 

В этой игре должна участвовать группа малышей. Вам необходимо выстроить игроков в одну шеренгу, после чего выбрать трех водящих, которые должны ненадолго покинуть игровую площадку или комнату. В это время игроки рассчитываются на первый, второй третий. Каждый из номеров получает имена сказочных героев. Например, первые номера становятся кощеями, вторые – мойдодырами, третьи – царевнами-лягушками. После этого дети по вашему сигналу начинают выполнять движения, характерные для названных персонажей. Вы возвращаете водящих, они становятся перед шеренгой и стараются по движениям игроков определить, кто из них Кощей, Мойдодыр, Царевна-лягушка. Правильно названные водящими дети выходят из строя, а поиск сказочных героев продолжается.

По окончании игры вам необходимо отметить внимательных водящих и игроков, которым лучше всего удались образы сказочных героев.

 

Запрещенное движение

 

Эта игра коллективная, в которой вы участвуете в роли руководителя. Дети вместе с вами встают в круг. Затем вам нужно выйти вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Затем вам следует предложить ребятам выполнять за вами все движения, за исключением запрещенного, заранее условленного. Например, запрещено выполнять движение «руки в стороны». После этого вы под музыку начинаете делать разные движения, а все играющие повторяют их за вами. Запрещенное движение должно быть неожиданным. Если какой-либо участник повторяет его, ему необходимо сделать шаг вперед, а затем продолжить играть.

Побеждают те участники, которые сделают меньше всего ошибок.

 

День и ночь

 

Перед началом игры нужно начертить поперек площадки 2 параллельные линии на расстоянии 1,5 м одна от другой, а по обе стороны от них на расстоянии 20 м параллельно им – линии «домов». Вам нужно разделить детей на 2 равные команды и выстроить их у своих средних линий спиной друг к другу и лицом к своим «домам». После этого нужно кинуть жребий, чтобы определить, какая из команд «день», а какая – «ночь».

Игра начинается с того, что вы встаете сбоку у средней линии и неожиданно произносите: «День!». По этому сигналу дети из команды «ночь» убегают в свой дом, а игроки команды «день» догоняют и осаливают их. Пойманных игроков подсчитывают и отпускают. Затем команды встают в прежнее положение. Вы снова подаете сигнал «День» или «Ночь». Перед сигналом, чтобы отвлечь внимание играющих, вы можете предложить им делать различные упражнения, например, поднимать руки вверх, подняться на носки, попрыгать и т. п.

Игра может проводиться в несколько этапов, после каждого нужно подсчитать количество пойманных в каждой команде. Отдавая команды, старайтесь, чтобы они были неожиданными, при этом строгое чередование команд «День» и «Ночь» нежелательно. Побеждает команда, поймавшая большее количество игроков.

В этой игре необходимо соблюдать следующие правила:

– нельзя убегать в свой «дом» до того, как прозвучала команда «День» или «Ночь»;

– осаливать убегающих игроков можно только до линии «дома».

 

Волк во рву

 

Эта игра коллективная. Перед началом игры в центре площадки или зала нужно провести 2 параллельные линии на расстоянии 70—100 см одна от другой. Пространство между линиями будет обозначать «ров». Линии можно сделать и не параллельными: с одной стороны расстояние между ними может быть поуже, а с другой – пошире. Выбираются один-двое водящих, которые будут волками, они встают в ров. Остальные играющие – «козы», размещаются по одну сторону ото рва, в своем «доме». По другую сторону ото рва располагается «пастбище».

По вашему сигналу «козы» бегут из дома на «пастбище» и по дороге перепрыгивают через «ров». «Волки», не выбегая изо «рва», стараются осалить как можно больше «коз». Пойманные отходят в сторону, их считают, и они опять вступают в игру. После этого по сигналу «козы» снова перепрыгивают на другую сторону, в «дом», а «волки» их ловят во время их прыжка через «ров». После 2–4 перебежек выбираются новые «волки» и игра возобновляется.

Выигрывают «козы», которых ни разу не поймали и те «волки», которые во время перебежек поймали больше всего «коз».

В этой игре нужно соблюдать следующие правила:

– «коза», пробежавшая по «рву», но не перепрыгнувшая через него, считается пойманной;

– если «коза» задержалась у «рва», боясь «волков», вы считаете до трех, после чего «коза» обязана перепрыгнуть через «ров». В противном случае она считается пойманной.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.011 с.)