Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я постоянно беспокоюсь о теле, боюсь, что оно заболеет. Не могли бы вы мне что-нибудь посоветовать.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если вы слишком много думаете о теле, тело начинает болеть, а когда тело начинает болеть, естественно, вы думаете о нём ещё больше. Тогда создаётся порочный круг. Даже если здоровый человек, совершенно здоровый, начнёт думать о желудке: как ему удастся переварить то или другое ?., что при этом будет происходить ?.. — через двадцать четыре часа пищеварение у него расстроится. И как только работа желудка нарушится, он начнёт думать ещё больше, — тогда как в теле, по сути, всё было в порядке. Дело было только в том, что возникла эта идея. Медицина не поможет, потому что медицина не может излечить человека от идеи. И вы можете ходить от одного врача к другому, переходить от одной « -патии » к другой, но ничто по-настоящему не поможет. Может быть, это даже причинит вред, потому что все эти лекарства окажут какое-то воздействие на тело, но вылечить вас от идеи они не смогут. А кроме идеи, никакой болезни нет. Но у этих лекарств есть побочные эффекты; они ядовиты. И чем больше вы разочаровываетесь во врачах, тем более беспокоитесь о теле. Начинается одержимость телом. Человек становится чрезмерно чувствительным в отношении тела. Малейшее изменение, небольшое недомогание, лёгкий дискомфорт, и человек приходит в панику. И паника приводит тело в ещё большее расстройство. Таким образом, моё первое предложение: отбросьте эту озабоченность. Начните жить.
Однажды это случилось ... Одному человеку доктор сказал, что ему осталось жить не больше шести месяцев. Этот человек двадцать лет был болен тысячей и одной болезнью. С ним случилось всё, что только может случиться с человеком. Доктора устали; он был очень богат. Он страдал ипохондрией, и из сущей усталости доктор ему сказал: — Вы всё равно не сможете выжить, поэтому забудьте об этом. Ещё шесть месяцев, и вы умрёте; это точно. Теперь никто не сможет вас спасти. И если вы хотите жить, можете прожить эти шесть месяцев. Этот человек подумал: « Если мне осталось жить всего шесть месяцев, зачем беспокоиться о теле? Оно всё равно умрёт ». И впервые его сознание переместилось. Он заказал себе лучшую одежду, купил лучшие машины, решил совершить кругосветное путешествие. Он посетил все места, в которые всегда хотел поехать, но не делал этого из-за проблем с телом. Он объехал весь мир, ел всё, что хотел, встречался с женщинами, покупал всё, что ему нравилось ... жил по-настоящему! Смерть приближалась, и не было смысла ничего сдерживать. Через шесть месяцев он вернулся, и он стал здоровее, чем когда-либо раньше. Он прожил ещё тридцать лет, и никаких проблем никогда больше не возникало!
Вы должны отбросить эту одержимость. Натуропатия — это неплохо, потому что это не « -патия »; это просто отдых. Но не становитесь холистическим фанатиком, иначе это снова станет болезненным. Натуропатия сама по себе — не « -патия »; она просто даёт телу отдых, предоставляет ситуацию, в которой оно может сонастроиться с природой. Это сонастраивание с инстинктивной природой; это не имеет ничего общего с медициной. Но проблема с натуропатией в том, что она может перерасти в навязчивый заскок, и этот заскок гораздо опаснее, чем сама болезнь. И очень редко бывает ... Натуропатия помогает многим людям, но очень редко человек, которому помогла натуропатия, не заболевает самой натуропатией. Это бывает очень редко; обычно это превращается в заскок. Человек начинает непрерывно думать о том, что он должен есть, чего он не должен есть, куда ему ходить, куда не ходить, беспокоиться об экологии и так далее. Жизнь снова становится трудной. Вы не можете дышать, потому что воздух так загрязнён. Вы не можете есть в гостинице, потому что еду готовят не естественным способом. Вы не можете есть практически ничего, потому что вам нравится только естественная пища. Вы не можете жить в городе. И всё становится труднее и труднее. Всегда помните, натуропатия — это только отдых. Хорошо; время от времени никому не повредит посетить натуропатическую клинику и отдохнуть две или три недели, месяц, два месяца, столько времени в году, сколько человек может себе позволить, — без всякой определённой причины, просто чтобы наслаждаться природой, естественной пищей, ваннами, саунами и массажем. Без всякой определённой причины, просто из радости, ради сущей радости ... Но отбросьте идею, что вы больны. Думайте о короле, живущем внутри; тело — только его дворец.
Я — интеллектуал и много работаю с компьютером. Я часто чувствую себя недостаточно живым.
Войдите более в тело. Сделайте чувства более живыми. Смотрите более любяще, чувствуйте вкус более любяще, касайтесь более любяще, вдыхайте запах более любяще. Пусть чувства действуют больше и больше. Тогда внезапно вы увидите, что энергия, которая чрезмерно двигалась в голову, теперь хорошо распределена по всему телу. Голова — большой диктатор. Она постоянно отнимает энергию отовсюду и становится монополистом. Она убивает чувства. Голова потребляет почти восемьдесят процентов энергии, и только двадцать процентов остаётся на всё тело. Конечно, тело страдает, и когда страдает тело, страдаете вы, потому что вы можете быть счастливым, только если живёте как целое, как органическое единство, и каждая часть тела и существа получает свою долю; ни больше, не меньше. Тогда вы живёте ритмично. В вас есть гармония. Гармония, счастье, здоровье: всё это части одного явления, — и это составляет цельность. Если вы целы, вы счастливы, здоровы, гармоничны. Голова создаёт нарушение. Люди многого лишились. Люди не чувствуют запаха. Они потеряли способность к обонянию. Они потеряли способность чувствовать вкус. Они слышат лишь немногое. Они потеряли уши. Люди не знают, что такое настоящее прикосновение. Их кожа стала почти мёртвой. Она потеряла мягкость и восприимчивость. И голова заправляет всем, как Адольф Гитлер, раздавливая всё тело. Голова становится больше и больше. Это так смехотворно. Человек стал почти карикатурой — огромная голова, с которой свисают крошечные конечности. Таким образом, верните себе органы чувств. Делайте что-то руками, работайте с землей, с деревьями, с камнями, с телами, с людьми. Делайте что-то, что требует меньше мышления, меньше интеллектуальности. И наслаждайтесь. Тогда голова постепенно освободится от бремени. Это будет хорошо и для самой головы, потому что, если голова слишком обременена, она думает — - но не может думать. Как может думать встревоженный ум? Для мышления нужна ясность. Для мышления нужен ненапряжённый ум. Это покажется парадоксальным, но для мышления нужен ум без мыслей. Тогда вы можете мыслить очень легко, очень непосредственно, интенсивно. Просто поставьте перед собой любую проблему, и ваш немыслящий ум начнёт её решать. Тогда у вас появляется интуиция. Это не результат озабоченности — просто прозрение. Когда ум слишком обременён мыслями, вы думаете слишком много, но без всякой пользы. Всё мышление ни к чему не приводит; в голове ничего нет. Вы ходите и ходите кругами; вы производите много шума, но результат остаётся нулевым. Таким образом, если распространить энергию на все органы чувств, это не против головы. Это в её пользу, потому что, если голова уравновешена, поставлена на место, она работает лучше; иначе она перегружена. В ней слишком сильное движение, почти час пик — двадцать четыре часа, час пик. Тело — это красиво. Всё, что связано с телом, — это красиво.
Что такое чувственность?
Чувственность означает, что вы открыты, ваши двери открыты, вы готовы пульсировать с существованием. Если начинает петь птица, чувственный человек тотчас же чувствует, что её песня отражается в самой глубине его существа, как эхо. Бесчувственный человек вообще ничего не слышит, или, может быть, для него это просто какой-то шум. Песня не проникает в его сердце. Кричит кукушка — чувственный человек начинает чувствовать, словно кукушка кричит не из какой-то дальней манговой рощи, но из глубины его собственной души. Этот крик становится его собственный криком, его жаждой божественного, его стремлением к возлюбленному. В это мгновение наблюдающий и наблюдаемое сливаются в одно. Видя, как расцветает красивый бутон, чувственный человек расцветает вместе с ним, вместе с ним становится цветком. Чувственный человек — мягкий, текучий, струящийся. В каждый своём опыте он становится этим опытом. Видя закат солнца, он — закат солнца. Видя ночь, темную ночь, красивую, безмолвную темноту, он становится этой темнотой. Утром он становится светом. Он — всё, что только есть жизнь. Он вкушает от всех источников жизни. И это его обогащает; это настоящее богатство. Слушая музыку, слушая звуки бегущей воды, он становится этими звуками. И когда бамбуковой рощи касается порыв ветра, слышится потрескивание стеблей бамбука ... он от них не отделён. Он — среди них, он сам — стебель бамбука. Дзэнский Мастер сказал одному из своих учеников, который хотел нарисовать бамбук: — Сначала пойди и стань бамбуком. Ученик был признанным художником и с отличием выдержал в своём искусстве все испытания. Его имя уже начало приобретать известность. Но Мастер сказал: — Пойди в лес, проживи несколько лет среди бамбука, стань бамбуком. И в тот день, когда ты сможешь стать бамбуком, вернись и начни рисовать, — не раньше. Как ты можешь изобразить бамбук, не узнав, как чувствует себя бамбук изнутри? Ты можешь изобразить бамбук снаружи, но это будет только фотографией. В этом разница между фотографией и живописью. Фотография никогда не может быть картиной. Какой бы она ни была искусной и художественной, это только отражение периферии бамбука. Никакой фотоаппарат не может войти в его душу. Когда впервые была разработана фотография, в мире живописи возник большой страх, что, может быть, теперь живопись потеряет прежнюю красоту и прежний пьедестал; потому что фотография будет развиваться с каждым днём более и более, и однажды осуществит все требования. Этот страх абсолютно необоснован. Фактически, со времён изобретения фотоаппарата фотография развилась невероятно, но одновременно с этим живопись открыла новые измерения, новые видения, новые восприятия. Живопись стала богаче; ей пришлось стать богаче. До изобретения фотоаппарата художник сам действовал, как фотоаппарат. ... Мастер сказал: — Пойди в лес. И ученик пошёл в лес, и три года он оставался с бамбуком, во все времена года, при любой погоде. Потому что, когда идёт дождь, у бамбука одна радость, когда дует ветер — у бамбука другое настроение, и когда светит солнце, конечно, в существе бамбука всё меняется. И когда в бамбуковую рощу прилетает кукушка и начинает куковать, стебли бамбука так безмолвны и восприимчивы ... Ему пришлось пробыть там три года. И тогда это случилось, однажды это случилось: сидя у подножия бамбука, он забыл, кто он такой. Подул ветер, и он стал раскачиваться — как стебель бамбука! Лишь позднее он вспомнил, что долгое время не был человеком. Он вошёл в душу бамбука. И тогда он нарисовал бамбук. В этом изображении бамбука, несомненно, есть совершенно иное качество, которого не может быть ни в какой фотографии. Фотография может быть красивой, но она мертва. Эти картины живы, потому что они показывают душу бамбука, во всех её настроениях, во всём её богатстве, во всех её погодах. В них есть печаль, есть радость, есть агония, есть экстаз, и всё, что знает бамбук, — вся биография бамбука. Быть чувственным — значит быть доступным таинствам жизни. Будьте более и более чувственны, отбросьте всякое осуждение. Пусть тело станет просто дверью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.158 (0.011 с.) |