Методика написания курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика написания курсовой работы



Курсовая работа – одна из важнейших форм самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она дает возможность пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, оценивать общественные явления и процессы.

Выполнение курсовой работы помогает студентам вырабатывать навыки логического анализа содержания монографических работ, нормативного материала, учебной литературы, развивает умение правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствует овладению правовой терминологией, возможности высказывать практические рекомендации, предложения, делать самостоятельные выводы, что имеет важное значение для юриста и в конечном счете направлено на более глубокое и прочное усвоение программного материала.

Курсовая работа, кроме того, является одной из форм контроля знаний со стороны преподавателей за учебой студентов, позволяет проверить, насколько успешна их самостоятельная работа, а также отношение к изучаемому предмету.

Весь процесс написания курсовой работы условно можно разделить на следующие этапы:

а) Выбор темы курсовой работы.

Студент должны внимательно ознакомиться с примерной тематикой курсовых работ, имеющейся на кафедре, выбрать тему и согласовать ее с научным руководителем. В выборе темы помощь может оказать и преподаватель, ведущий семинарские занятия.

б) Составление и согласование плана курсовой работы.

По согласованию с научным руководителем определяется план работы. Студент может, пользуясь примерным планом, внести в него некоторые изменения или предложить свой план.

в) Сбор научной информации по теме, подготовка библиографии, изучение литературы и нормативного материала.

По каждой теме рекомендованы основные источники, которые имеются в библиотеке вуза. Для расширения круга источников полезно использовать возможности различных библиотек, в том числе и электронных версий.

Помимо монографической литературы можно почерпнуть полезную информацию из различных юридических журналах.

Список используемой литературы должен быть полным и включать основополагающие монографические работы, учебные пособия, нормативный материал и журнальные статьи используемые при написании курсовой работы.

г) Анализ собранного материала, изложение темы.

Для того, чтобы получить цельное представление об изучаемой проблеме, начинать подготовку следует с прочтения записи соответствующей лекции или главы в учебнике. Прежде чем делать выписки из монографической литературы, следует прочитать произведение или его законченную часть полностью, уловить основную мысль автора, сопоставить ее с имеющимся у вас планом работы, сделать пометки с помощью закладок, а затем уже приступать к изложению основных положений в специально отведенных для этого тетрадях. Изучение иной специальной литературы, нормативных актов и т. п. проводится в таком же порядке.

Рекомендованные для подготовки курсовых работ источники подобраны с учетом существования различных точек зрения по избранной теме, поэтому не следует увлекаться частым цитированием работы одного (особенно научного руководителя) или нескольких авторов. Следует изучить и рекомендованные журнальные статьи, где отражены новые взгляды уголовно-правовые проблемы. Некоторые источники прошлых лет рекомендованы для изучения с целью выработки навыков критического осмысления отраженных в них позиций авторов.

Особо следует подчеркнуть значение нормативного материала, используемого в курсовой работе. Каждый студент должен показать свое умение работать с нормативными актами. Ссылки на международно-правовые документы, Конституцию России, законы и подзаконные акты необходимо использовать при аргументации научных положений, которые нашли в них закрепление или требуют нормативной регламентации. При этом сноски на законодательство должны быть точны и сопровождаться указанием полного названия, даты и органа, принявшего данный акт.

д) Оформление курсовой работы.

Как правило, курсовую работу выполняют в машинописном варианте, ее объем устанавливается в пределах 25-30 страниц. Компьютерный вариант работы выполняется через 1,5 – 2 интервала; размер полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм; правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Как исключение, допускается рукописный вариант.

Курсовая работа имеет титульный лист, который размещается на обложке. На титульном листе студент указывает название кафедры, темы, свою фамилию и инициалы, номер учебной группы, а также должность, научное звание научного руководителя.

На первой странице размещается «План» курсовой работы и указывается, на каких страницах размещены главы, параграфы, подзаголовки.

Курсовая работа в соответствии с планом начинается с «Введения», где показывается актуальность, практическая значимость и значение избранной темы, степень ее научно разработанности.

В основной части работы логически последовательно раскрываются поставленные вопросы.

В «Заключении» автор подводит итог сделанной работы, выделяет узловые или вызвавшие интерес проблемы. Обобщения и выводы необходимо излагать кратко и своими словами.

Каждая страница должна быть пронумерована. Текст каждого раздела курсовой работы начинается с названия и его порядкового номера в соответствии с планом.

Ссылки на научные работы, нормативные акты в тексте обозначаются цифрами, а в сносках (внизу страниц) указывается цитируемый источник в соответствии с требованиями оформления научного аппарата.

В библиографии указывается список использованной литературы, включающий разделы: 1) нормативные правовые акты; 2) книги; 3) статьи; 4) авторефераты и диссертации; 5) литература на иностранных языках 6) материалы судебной практики.

Курсовая работа подписывается автором, ставится дата ее завершения.

е) Устранение указанных в рецензии замечаний.

Устранение указанных в рецензии замечаний научного руководителя и последующая защита представляет собой завершающую часть работы над исследованием и в некоторой степени выступает ее итогом.

Получив письменную рецензию, студент внимательно изучает ее, а также замечания, указанные в тексте работы.

Если содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям (не раскрыты вопросы, все переписано из одного, источника и т. д.), то курсовая работа направляется на доработку. Только после устранения указанных замечаний и доработки студент допускается к защите.

ж) Защита курсовой работы.

Защита курсовой работы проводится в установленные кафедрой сроки и принимается комиссией в составе 2 – 3 преподавателей, включая научного руководителя. В течение 5 – 7 минут, в соответствии с планом, кратко и убедительно излагается содержание работы, делается обзор использованной научной литературы, обобщаются основные выводы, вытекающие из темы исследования. Даются полные и аргументированные ответы на замечания рецензента и заданные в ходе защиты вопросы.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

1. «Правоохранительные органы» - это:

- отрасль российского права;

- одна из основных правовых дисциплин, изучаемых на первом курсе юридических учебных заведений;

- специальная дисциплина о судебных органах в Российской Федерации.

2. Исчерпывающий перечень государственных правоохранительных органов Российской Федерации официально закреплен:

- в Конституции РФ;

- в Федеральном Конституционном законе «О судебной системе»;

- не закреплен в законодательстве РФ.

3. Основное назначение курса «Правоохранительные органы»:

- усвоить систему норм материального права, применяемых органами правосудия;

- изучить процессуальное законодательство, регламентирующее деятельность правоохранительных органов;

- изучить основные положения организации и деятельности правоохранительных органов.

4. Правоохранительная деятельность – это:

- деятельность по осуществлению правосудия в Российской Федерации;

- деятельность по охране правопорядка в стране;

- организованная государством деятельность по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений;

- деятельность, направленная на охрану прав и свобод человека и гражданина;

- организованная государством деятельность, которая осуществляется с целью охраны прав и законных интересов специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и в определенной процессуальной форме.

5. Цель правоохранительной деятельности:

- уголовное наказание за совершенные преступления

- охрана самого права

- обжалование незаконных действий государственных органов

6. Направлениями (функциями) правоохранительной деятельности являются:

- оборона страны и борьба с преступностью;

- охрана правопорядка и расследование преступлений;

- правосудие и конституционный контроль;

- правосудие, конституционный контроль и расследование преступлений;

- прокурорский надзор и оказание юридической помощи;

- конституционный контроль, правосудие, прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, оказание юридической помощи.

7. Не является функцией правоохранительных органов:

- правосудие

- выявление и расследование преступлений

- нормотворчество.

8. Не является правоохранительным органом:

- Федеральная служба безопасности

- Федеральная служба судебных приставов

- Совет Федерации Федерального Собрания России

9. Не является правоохранительным органом:

- Прокуратура РФ

- Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ

- Администрация Президента РФ

10. Правоохранительными органами следует считать:

- органы государственной власти;

- органы исполнительной, законодательной и судебной власти,

- органы правосудия и расследования преступлений;

- органы судебной власти;

- органы и организации, для которых защита прав и законных интересов граждан и организаций является их основной или одной из основных задач.

11. Судебная власть- это:

- обладание полномочиями по принятию судебных решений;

- право вынесения приговоров по уголовным делам;

- деятельность по рассмотрению дел о нарушениях прав и свобод;

- обладание в силу закона правоприменительными полномочиями;

- система органов государства, которая в соответствии с Конституцией РФ наделена полномочиями по осуществлению правосудия.

12. Носителем судебной власти выступает:

- народ России;

- правоохранительные органы РФ;

- суд;

- судебная система РФ.

13. Судебная власть осуществляется различными правовыми способами в следующих формах:

- путем рассмотрения и разрешения уголовных и гражданских дел;

- путем уголовного, гражданского и административного судопроизводства;

- путем осуществления правосудия;

- путем конституционного судопроизводства, осуществления правосудия, а также разрешения споров, возникающих из экономических правоотношений.

14. Исключительность судебной власти состоит в том, что:

- судебные решения обязательны для исполнения;

- решения суда направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина;

- судебная власть – одна из ветвей государственной власти;

- она осуществляется только судами, входящими в судебную систему России.

15. Форма государственной деятельности по рассмотрению и разрешению судом уголовных и гражданских дел:

- нормотворчество;

- правозащита;

- правосудие.

16. Правосудие – это:

- деятельность судов, входящих в судебную систему России;

- деятельность судьи и присяжных заседателей по рассмотрению и разрешению уголовного дела;

- деятельность по осуществлению конституционного судопроизводства и разрешению экономических споров;

- деятельность судов по рассмотрению и разрешению гражданских, арбитражных, административных и уголовных дел;

- реализация судебной власти.

17. Принципы правосудия - это:

- обязательные правила уголовного судопроизводства;

- обязательные правила уголовного и гражданского судопроизводства;

- требования закона по отправлению правосудия и расследованию преступлений;

- руководящие начала (правила, требования), которыми руководствуется суд при назначении наказания;

- руководящие положения (правила, требования) наиболее общего характера, определяющие организацию и деятельность судебных органов и служащие выполнению задач, стоящих перед судами.

18. Принципом правосудия не является:

- национальный язык судопроизводства;

- презумпция невиновности;

- единство и централизация.

19. Принцип правосудия:

- целесообразность;

- законность;

- реальность;

20. Принципом правосудия не является:

- национальный язык судопроизводства;

- презумпция невиновности;

- единство и централизация.

21. Принципом правосудия является:

- охрана прав и свобод человека и гражданина;

- конкретность;

- осуществления правосудия только судом.

22. Принципом правосудия не является:

- независимость судей;

- целесообразность;

- обеспечение каждому права на судебную защиту прав и свобод.

23. Судебная система Российской Федерации – это:

- система органов правосудия;

- система правоохранительных органов;

- система органов уголовной юстиции;

- совокупность федеральных судов РФ;

- совокупность федеральных судов РФ и судов субъектов России.

24. В судебную систему Российской Федерации законодательно не включены:

- третейские суды;

- военные суды;

- районные (городские) суды общей юрисдикции.

25. Федеральные суды создаются:

- по решению Президента РФ

- по решению Председателя Верховного Суда РФ

- по решению Председателя Высшего Арбитражного Суда

- федеральным конституционным законом

26. Подведомственность означает:

- к какой ветви судебной власти относится то или иное дело;

- отнесение дела к компетенции суда того или иного уровня внутри ветви судебной власти.

27. Подсудность означает:

- к какой ветви судебной власти относится то или иное дело;

- отнесение дела к компетенции суда того или иного уровня внутри ветви судебной власти.

28. Судебное звено – это:

- конкретно взятый судебный орган;

- совокупность полномочий суда по конкретному делу;

- суды субъекта РФ и федеральные суды;

- совокупность судов с одинаковой структурой и наделенных одинаковыми полномочиями.

29. Судебная инстанция:

- совокупность судов с одинаковой структурой и наделенных одинаковыми полномочиями;

- суд (или его структурное подразделение), выполняющий ту или иную функцию.

30. Круг полномочий судебного органа по правовой оценке конкретных фактов, в том числе по разрешению споров и применению предусмотренных законом санкций:

- инстанция;

- апелляция;

- кассация..

31. Суды общей юрисдикции являются организационно:

- обособленными и самостоятельными;

- входят в систему конституционных судов;

- входят в систему арбитражных судов.

32. Основное звено судов общей юрисдикции - это:

- Верховный Суд РФ;

- Конституционный суд РФ;

- мировой судья;

- районный (городской) суд.

33. В систему судов общей юрисдикции включены:

- все судебные органы России;

- все федеральные суды;

- суды субъектов РФ, рассматривающие уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях;

- суды, рассматривающие и разрешающие уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях.

34. Суд общей юрисдикции первой инстанции рассматривает:

- уголовные дела по существу;

- гражданские дела по существу;

- уголовные и гражданские дела по существу;

- административные, уголовные и гражданские дела по существу.

35. Суд общей юрисдикции второй инстанции:

- пересматривает дело по существу;

- проверяет законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, вступивших в законную силу;

- проверяет законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших в законную силу.

36. Суд второй инстанции:

- мировой судья

- дознаватель

- районный суд.

37. Термином «надзорная инстанция» обозначаются:

- суды среднего звена;

- суды высшего звена;

- суды аппеляционной инстанции;

- суды, проверяющие законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших в законную силу;

- подразделения вышестоящих судов, наделенных правом проверять законность и обоснованность приговоров и иных судебных решений, вступивших в законную силу.

38. Срок подачи кассационной жалобы (заявления) по уголовному делу составляет:

- 1 месяц;

- 10 дней;

- 7 дней;

- 3 дня.

39. Срок подачи кассационной жалобы (заявления) по гражданскому делу:

- отличается от срока подачи такой жалобы по уголовному делу;

- не отличается от срока подачи такой жалобы по уголовному делу.

40. Конкретное судебное дело рассматривается:

- только судьей;

- только в составе коллегии профессиональных судей;

- как судьей единолично, так и коллегиально;

- может быть рассмотрено судьей единолично, судьей и представителями общественности, а также судебным составом.

41. Принцип участия представителей народа при отправлении правосудия означает:

- возможность присутствия представителей общественности в зале судебного заседания;

- возможность обжаловать судебное решение в Общественную палату;

- участие представителей народа в отправлении правосудия в качестве народных заседателей;

- участие представителей общественности в отправлении правосудия в предусмотренных законом случаях в качестве присяжных и арбитражных заседателей.

42. Исключением из общего правила административно-территориального построения судов общей юрисдикции в РФ является:

- система арбитражных судов;

- суды общей юрисдикции;

- система мировых судов.

43. Мировой судья входит в систему:

- федеральных судов;

- конституционных (уставных) судов;

- судов Субъекта Федерации.

44. Судебные участки, в пределах которых осуществляет свои полномочия мировой судья, создаются исходя из расчета численности населения на одном участке:

- от 15 до 30 тысяч человек;

- от 15 до 23 тысяч человек;

- от 15 до 20 тысяч человек.

45. Мировой судья может рассматривать уголовные дела:

- единолично;

- с участием присяжных заседателей;

- с участием народных заседателей.

46. Уголовные дела подсудные мировому судье по преступлениям, совершенным военнослужащими, рассматриваются:

-мировым судьей;

- районным (городским) судом;

- гарнизонным военным судом.

47. Районный (городской) суд - это:

- главное звено в судебной системе;

- основное звено судебной системы;

- низшее звено судебной системы.

48. Решение об образовании районного суда принимается:

- местной администрацией;

- Президентом РФ;

- Государственной Думой РФ.

49. По отношению к мировым судьям районный суд выступает в качестве:

- аппеляционной инстанции;

- кассационной инстанции;

- надзорной инстанции.

50. Районные суды могут рассматривать уголовные дела:

- единолично;

- с участием присяжных заседателей;

- с участием народных заседателей.

51. В аппарат районного (городского) суда не входит:

- консультант;

- секретарь судебного заседания;

- архивариус;

- судья.

52. Председатель районного суда:

- может рассматривать уголовные дела;

- может рассматривать гражданские дела;

- организует работу районного суда;

- выполняет все вышеперечисленные функции.

53. Поступающие в районный суд дела между судьями распределяет:

- секретарь суда;

- председатель районного суда;

- администратор суда.

54. Секретарь судебного заседания обязан:

- рассмотреть уголовное дело по существу;

- вести протокол судебного разбирательства;

- обеспечить исполнение решения суда.

55. Суд среднего звена судов общей юрисдикции имеет в своем составе:

- 2 судебные коллегии, президиум, Пленум;

- 4 судебные коллегии, президиум и Пленум;

- 2 судебные коллегии и президиум;

- 3 судебные коллегии и президиум.

56. Какой элемент не входит в структуру Верховного Суда Республики Татарстан:

- Президиум;

- судебная коллегия по гражданским делам;

- судебная коллегия по уголовным делам;

- квалификационная коллегия судей.

57. Дело с участием присяжных заседателей рассматривается в:

- районном (городском) суде;

- суде Субъекта Федерации;

- Верховном Суде РФ.

58. Президиум Верховного Суда Республики Татарстан является:

- кассационной инстанцией;

- надзорной инстанцией;

- первой инстанцией.

59. В состав Пленума Верховного Суда РФ входят:

- все федеральные судьи РФ;

- все судьи Верховного Суда РФ;

- Председатель Верховного Суда РФ и его заместители.

60. Постановление Пленума Верховного Суда РФ - это:

- важнейшее решение по конкретному делу, принятое высшим судебным органом;

- нормативно - правовой акт, обязательный к исполнению;

- нормативное судебное толкование закона.

61. Военные суды РФ - это:

- самостоятельная ветвь судебной власти;

- судебные органы, находящиеся в ведении Министерства обороны;

- суды общей юрисдикции.

62. Высшей надзорной инстанцией по делам о воинских преступлениях является:

- Верховный Суд РФ;

- Президиум Верховного Суда РФ;

- Военная коллегия Верховного Суда РФ.

63. Военные суды осуществляют правосудие от имени:

- министра обороны РФ;

- министра юстиции РФ;

- Российской Федерации.

64. Система военных судов обусловлена:

- административно-территориальным делением РФ;

- национально-территориальным делением РФ;

- организацией и дислокацией воинских частей.

65. Основное звено системы военных судов:

- Военная коллегия Верховного Суда РФ;

- гарнизонный суд;

- суд военного округа (флота).

66. Гарнизонный военный суд возглавляет:

- военный прокурор;

- военный комиссар;

- председатель.

67. Арбитражные суды РФ являются:

- органами ведомственного арбитража;

- самостоятельной ветвью судебной власти;

- составной частью судов общей юрисдикции.

68. В систему арбитражных судов входит:

- Международный коммерческий арбитражный суд;

- Морская арбитражная комиссия;

- третейские суды;

- не входят все названные органы.

69. Арбитражные суды осуществляют судебную власть при разрешении споров, вытекающих:

- из гражданских и административных правоотношений;

- из уголовных правоотношений;

- из трудовых правоотношений;

- из военных правоотношений.

70. Основным звеном системы Арбитражных судов является:

- районный (городской) арбитражный суд;

- Высший Арбитражный Суд РФ;

- Федеральный арбитражный суд округа;

- Арбитражный суд субъекта РФ.

71. В арбитражном суде Субъекта Федерации судебные составы формирует:

- Председатель Высшего Арбитражного Суда;

- Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ;

- Председатель арбитражного суда Субъекта Федерации;

72. Состав Президиума арбитражного суда Субъекта РФ утверждается:

- Президентом РФ;

- Председателем Высшего Арбитражного Суда;

- Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ.

73. Арбитражный апелляционный суд путем повторного рассмотрения проверяет законность и обоснованность:

- судебных актов вступивших в законную силу;

- судебных актов, не вступивших в законную силу;

- всех вышеназванных судебных актов.

74. Арбитражный суд Федерального округа рассматривает дела:

- в аппеляционной инстанции;

- в кассационной инстанции;

- в надзорной инстанции.

75. Экономические споры между Российской Федерацией и ее Субъектами рассматривает:

- Высший арбитражный Суд РФ;

- арбитражный аппеляционный суд;

- арбитражный суд Федерального округа;

- арбитражный суд Субъекта Федерации.

 

76. Дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской деятельности рассматривает:

- Высший арбитражный Суд РФ;

- арбитражные суды Федеральных округов;

- арбитражные суды Субъектов Федерации.

77. Заседания Президиума Высшего Арбитражного Суда проводятся:

- ежемесячно;

- ежегодно;

- по мере необходимости.

78. Заседания Пленума Высшего Арбитражного Суда проводятся:

- ежемесячно;

- ежегодно;

- не реже двух раз в год.

79. Выявление правовых актов государственных органов и должностных лиц, противоречащих конституционным положениям, а также принятие мер по устранению таких противоречий:

- прокурорский надзор;

- правотворчество;

- конституционный контроль;

- правоприменение.

80. В состав Конституционного Суда РФ входят:

- 21 судья;

- 19 судей;

- 12 судей.

81. Решения Конституционного Суда РФ:

- могут быть обжалованы;

- не могут быть обжалованы;

- могут быть обжалованы только Президенту РФ.

82. Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Субъекта РФ:

- Конституционный (уставный) Суд Субъекта Федерации;

- Конституционный Суд РФ;

- Высший Арбитражный Суд РФ.

83. Выстройте в правильной последовательности стадии конституционного судопроизводства:

- предварительное рассмотрение;

- судебное разбирательство;

- назначение и подготовка дела к слушанию в судебном заседании;

- принятие итогового решения и его исполнение.

84. Ключевая стадия судопроизводства в Конституционном Суде РФ:

- предварительное рассмотрение;

- судебное разбирательство;

- назначение и подготовка дела к слушанию в судебном заседании;

- принятие итогового решения и его исполнение.

85. Решения Конституционного Суда РФ, принимаемые на его пленарном заседании, называются:

- определениями и постановлениями;

- определениями;

- постановлениями.

86. Разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик, входящих в состав РФ:

- пленарное заседание Конституционного Суда РФ;

- палата Конституционного Суда РФ;

- председатель Конституционного Суда РФ.

87. Внутренняя структура Конституционного Суда РФ определяется:

- ФКЗ «О судебной системе РФ»;

- ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»;

- Конституцией РФ.

88. В составе Конституционного Суда РФ действуют:

- две Палаты;

- три Палаты;

- две коллегии;

- две коллегии и Президиум;

- две Палаты и Президиум.

89. Председатель Конституционного суда РФ:

- назначается Президентом РФ;

- избирается Советом Федерации РФ;

- избирается судьями Конституционного Суда РФ.

90. Конституционный Суд Республики Татарстан состоит из:

- 19 судей;

- 10 судей;

- 6 судей.

91. Совокупность государственных служащих – судей, наделенных в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе:

- судейское общество;

- судейский корпус;

- судейский профсоюз.

92. Органы судейского сообщества:

- являются органами самоуправления, цель которых - защита интересов судей;

- отправляют правосудие:

- являются профсоюзными органами судей.

93. Органом судейского сообщества является:

- Судебный департамент при Верховном Суде РФ;

- Пленум Верховного Суда РФ;

- Всероссийский съезд судей.

94. Квалификационная коллегия судей осуществляет:

- прием квалификационного экзамена у кандидата на должность судьи;

- рассмотрение важнейших уголовных и гражданских дел;

- квалификационную аттестацию судей.

95. Судьей в России может быть:

- любой человек;

- гражданин России, лицо без гражданства, иностранец (при наличии высшего юридического образования и достижении определенного возраста);

- только российский гражданин.

96. Мировой судья в Республике Татарстан назначается (избирается):

- квалификационной коллегией судей РТ;

- Советом судей РТ;

- Государственным советом РТ;

- Президентом РТ;

- Президентом РФ.

97. Судья районного (городского) суда:

- избирается на должность;

- назначается председателем Высшего судебного органа;

- избирается Советом Федерации РФ;

- назначается Президентом России.

98. Судья Верховного Суда РТ:

- избирается на должность Государственным Советом РТ;

- назначается председателем Верховного Суда РТ;

- избирается Советом Федерации РФ;

- назначается Президентом России.

99. Судья Верховного Суда РФ:

- избирается Советом Федерации РФ;

- назначается председателем Верховного Суда РФ;

- назначается Президентом России.

100. Председатель районного суда назначается на должность:

- сроком на 6 лет;

- на 3 года;

- бессрочно.

101. Предельный возраст занятия должности судьи:

- 60 лет;

- 65 лет;

- 70 лет;

- бессрочно;

- 75 лет.

102. Судьей может быть лицо не моложе:

- 25 лет;

- 30 лет;

- 35 лет;

- возраст не имеет значения.

103. Судьей Верховного Суда Республики Татарстан может быть лицо, достигшее:

- 40 лет;

- 35 лет;

- 30 лет.

104. Судьи в РФ подчиняются только:

- Президенту РФ и Федеральному Собранию;

- Президенту РФ и Правительству РФ;

- Конституции РФ и Закону.

105. Решение об избрании в отношении судьи меры пресечения в виде заключения под стражу принимается:

- Президентом РФ;

- Государственной Думой РФ;

- Верховным Судом РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.378 с.)