ТОП 10:

Статья 134. Обязательность продажи земельных участков государственной или коммунальной собственности или прав на них на конкурентных началах (земельных торгах)



1. Земельные участки государственной или коммунальной собственности или права на них (аренда, суперфиций, эмфитевзис), в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества государственной или коммунальной собственности, подлежащих продаже отдельными лотами на конкурентных началах (земельных торгах), кроме случаев, установленных частью второй настоящей статьи.

2. Не подлежат продаже на конкурентных началах (земельных торгах) земельные участки государственной или коммунальной собственности или права на них в случае:

  • расположения на земельных участках объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений), находящихся в собственности физических или юридических лиц;
  • использования земельных участков для нужд, связанных с пользованием недрами, и специального водопользования в соответствии с полученными специальными разрешениями (лицензиями);
  • использования религиозными организациями, которые легализованы в Украине, земельных участков под культовыми зданиями;
  • строительства объектов, в полном объеме осуществляющегося за средства государственного и местных бюджетов;
  • предоставление земельных участков государственным и коммунальным предприятиям, бюджетным учреждениям;
  • предоставления земельных участков предприятиям, учреждениям и общественным организациям в сфере культуры и искусств (в том числе национальным творческим союзам и их членам) под творческие мастерские;
  • предоставления земельных участков в аренду для реконструкции кварталов устаревшей застройки, для строительства социального и доступного жилья, если конкурс на его строительство уже проведен;
  • размещение иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, представительств международных организаций в соответствии с международными договорами Украины;
  • предоставления земельного участка, выкупленного для общественных нужд или принудительно отчужденного по мотивам общественной необходимости для обеспечения таких потребностей;
  • предоставления земельных участков государственной или коммунальной собственности для нужд частного партнера в рамках государственно-частного партнерства в соответствии с законом;
  • предоставление земельного участка вместо выкупленной для общественных нужд или принудительно отчужденного по мотивам общественной необходимости и возвращения такого земельного участка бывшему собственнику или его наследнику (правопреемнику), в случае если такая необходимость отпала;
  • строительства, обслуживания и ремонта объектов инженерной, транспортной, энергетической инфраструктуры, объектов связи и дорожного хозяйства (кроме объектов дорожного сервиса);
  • создание озелененных территорий общего пользования;
  • строительства объектов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов (мусороперерабатывающих объектов, очистных сооружений, котельных, кладбищ, противоэрозионных, противооползневых и противоселевых сооружений);
  • передачи гражданам земельных участков для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей, для сенокошения и выпаса скота, для огородничества;
  • предоставления земельных участков лицам взамен тех, которые были выкуплены (принудительно отчуждены) для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости по решению органов государственной власти Совета министров АР Крым и органов местного самоуправления;
  • размещение инфраструктуры оптовых рынков сельскохозяйственной продукции;
  • предоставлении земельного участка, выкупленного для общественных нужд или принудительно отчужденного по мотивам общественной необходимости для обеспечения таких потребностей;
  • предоставление земельного участка взамен выкупленной для общественных нужд или принудительно отчужденного по мотивам общественной необходимости и возвращения такого земельного участка бывшему владельцу или его наследнику (правопреемнику) в случае, если такая необходимость отпала;
  • возобновления договоров аренды земли;
  • использование земельных участков для осуществления коцессионной деятельности;
  • предоставления земельных участков в других случаях, определенных законом.

3. Земельные торги не проводятся при предоставлении (передаче) земельных участков гражданам в случаях, предусмотренных статьями 34, 36 и 121 настоящего Кодекса, а также передаче земель общего пользования садовому товариществу и дачному кооперативу.

Статья 135. Земельные торги

1. Земельные торги проводятся в форме аукциона. (Часть первая статьи 135 в редакции Закона N 107-VI от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 от 22.05.2008, N 309-VI от 03.06.2008)

2. В земельных торгах могут принимать участие граждане и юридические лица, которые уплатили регистрационный и гарантийный взносы и могут быть покупателями в соответствии с законодательством Украины.

(Часть третья статьи 135 исключена на основании Закона N 309-VI от 03.06.2008)

4. Земельные торги могут проводиться по решению суда.

Статья 136. Подготовка лотов для продажи на земельных торгах

1. Органы государственной власти Совет министров АР Крым или органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об отчуждении земельных участков государственной или коммунальной собственности, в том числе вместе с расположенными на них объектами недвижимого имущества (зданиями, сооружениями) государственной или коммунальной собственности, или прав на них (аренды, суперфиция, эмфитевзиса), определяют перечень таких земельных участков для продажи на земельных торгах отдельными лотами. Запрещается вносить в указанный перечень предназначенные под застройку земельные участки без учета в случаях, предусмотренных законом, результатов общественного обсуждения градостроительного обоснования размещения объекта.

2. Подбор земельных участков государственной или коммунальной собственности для формирования перечня, указанного в части первой настоящей статьи, осуществляется на основании утвержденных градостроительной документации и документации по землеустройству, региональных или местных правил застройки. При подборе земельных участков учитываются маркетинговые исследования, инвестиционная привлекательность, обращения граждан и юридических лиц относительно намерений застройки.

3. Земельный участок, в том числе такой, на котором расположены объекты недвижимого имущества (здания, сооружения) государственной или коммунальной собственности, выставляется на земельные торги отдельным лотом после:

  • а) определения границ земельного участка в натуре (на местности) и закрепления их межевыми знаками;
  • б) определения стоимости лота, причем стоимость земельного участка равна его нормативной денежной оценке;
  • в) изготовления технического паспорта объекта продажи.

4. В техническом паспорте содержатся сведения о:

  • а) размерах земельного участка;
  • б) местоположении (адрес);
  • в) форме собственности (государственная или коммунальная);
  • г) денежной оценке земельного участка или прав на него (аренды, суперфиция, эмфитевзиса) и оценке расположенного на нем объекта недвижимого имущества и стартовой цене лота;
  • д) естественном и хозяйственном состоянии земельного участка;
  • е) целевом назначении земельного участка;
  • ж) градостроительных условиях и ограничениях застройки земельного участка;
  • з) инвентаризационной описи зданий и сооружений (для застроенного земельного участка).

5. Технический паспорт объекта продажи (лота), условия его продажи, в том числе (при необходимости) требования относительно предельных сроков застройки земельного участка, размера возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, определения размера паевого участия (взноса) в создание и развитие инженерно -транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта, утверждаются органом государственной власти, Советом министров АР Крым или органом местного самоуправления.

6. Положение о техническом паспорте объекта продажи (лота), который выставляется на земельные торги, утверждается Кабинетом Министров Украины.

7. Технический паспорт объекта продажи (лота) и документация по землеустройству, необходимая для подготовки земельного участка к аукциону, изготавливаются по заказу органов исполнительной власти или органов местного самоуправления или государственных органов приватизации, в соответствии с их полномочиями по продаже земель, и после заключения договора купли -продажи объекта продажи (лота) передаются безвозмездно покупателю объекта продажи (лота).
(Статья 136 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3235-IV от 20.12.2005, N 489-V от 19.12.2006, N 107-VI от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 от 22.05.2008, N 309 -VI от 03.06.2008; в редакции Закона N 509-VI от 16.09.2008)







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.004 с.)