Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическое учение марксизма↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Экономическое учение марксизма Маркс, в своем трехтомном труде «Капитал» вносит в анализ принципиально новые моменты. Главный из них - теория прибавочной ценности (в русской экономической литературе советского периода утвердился перевод «теория прибавочной стоимости»). По Марксу, капиталист покупает не труд, а рабочую силу, т.е. способность трудиться. Ценность (стоимость) рабочей силы определяется затратами на ее воспроизводство: на питание, одежду, приобретение квалификации, содержание детей, которые должны будут заменить физически выбывающую рабочую силу родителей, и т.п. Разницу между ценностью рабочей силы и ценностью, которую она может создать, Маркс именует прибавочной ценностью. Таким образом, прибыль капиталиста возникает без нарушения эквивалентного обмена на рынке труда. Маркс вводит деление капитала на постоянный (инвестированный в средства производства) и переменный (вложенный в рабочую силу). В ходе технического прогресса органическое строение капитала (отношение постоянного капитала к переменному) повышается, спрос на рабочие руки растет медленнее, чем капитал, что порождает массовую безработицу и делает неизбежным обнищание рабочего класса. Поскольку прибыль создается только трудом, отраслевые различия в органическом строении капитала приводят к различиям нормы прибыли. Капиталы устремляются в отрасли с низким органическим строением капитала. Усилившаяся там конкуренция вызывает падение рыночных цен товаров; напротив, в отраслях, которые капитал покидает, цены растут. Межотраслевое переливание капиталов приводит к тому, что товары продаются не по их ценности (стоимости), а по ценам производства, обеспечивающим в любой отрасли среднюю норму прибыли. Так Маркс пытается решить оказавшуюся непосильной для английской классической школы задачу согласования трудовой теории ценности с фактически наблюдаемым равенством нормы прибыли в отраслях с разной долей затрат на труд в составе капитала. Маркс строит модель общественного воспроизводства (циклически повторяющегося процесса производства всех благ), в которой представлены необходимые соотношения между производством средств производства и производством предметов потребления. Он утверждает, что в силу анархии производства при капитализме неизбежны периодические экономические кризисы. В марксистской теории большую роль играет закон концентрации капитала и производства, согласно которому по мере развития капитализма мелким и средним предприятиям не остается места в хозяйстве. Из этого закона выводится и неизбежность грядущей замены крупной частной собственности единой общенародной собственностью, т.е. переход к коммунизму. Коммунистическое общество пройдет в своем развитии две стадии. На первой - вследствие недостаточного развития производства и неготовности масс к безвозмездному труду на общее благо - необходимо распределение по труду (по Энгельсу, должно учитываться только количество труда, но не его квалификация: поскольку обучение профессии будет осуществляться за счет общества, плоды его должны доставаться обществу, а не самому работнику). На второй стадии, когда гигантски вырастут производительные силы, а труд станет жизненной потребностью человека, распределение по труду сменится распределением благ по потребностям. Марксизм (основан в середине XIX века) Основные положения: - Богатство создается преимущественно в сфере - промышленного производства; - Капиталистическое хозяйство носит эксплуататорский характер; - Источником богатства является не просто сфера производства, а прибавочная стоимость, создаваемая наёмными работниками в этой сфере; - Рыночной экономике присуще кризисы перепроизводства, так как не весь произведенный товар может быть куплен; - Капиталистический способ производства заключает в себе неразрешимые противоречия между производительными силами и производственными отношениями, что предопределяет неизбежность смены капитализма социализмом и коммунизмом. Основная работа: «Капитал» Карла Маркса (первое издание – 1867). Предмет политической экономии Маркса Учение о способе производства Способ производства – историческое явление, представляющее собой противоречивое единство производительных сил общества и его производственных отношений. Производительные силы общества – совокупность трёх элементов, а именно, средств труда, предметов труда, и, непосредственно труда человека. Производственные отношения – отношения в которые вступают члены общества независимо от своей воли, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил, и которые в совокупности составляют экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка. Предмет политической экономии по Марксу – производственные отношения в их определяющей зависимости от уровня развития производительных сил, т.е. исторически определенный способ производства. 2. Сущность и содержание маржинализма Основные положения: - Все экономические процессы рассматривались на микроуровне; - «Экономический» человек способен оптимальным образом использовать ограниченные ресурсы – максимизировать полезность и минимизировать издержки; - «Невидимая рука» рынка обеспечивает его равновесное состояние и оптимальное использование ресурсов в обществе; - Вмешательство государства в экономическую деятельность общества вредно, оно приводит к нарушению экономического равновесия и падению эффективности;. Ключевые методологические принципы: - Методологический индивидуализм; - Статический подход; - Равновесный подход; - Экономическая рациональность; - Предельный анализ; - Математизация. Основные работы: Леон Вальрас «Элементы чистой политической экономии» (1874); Альфред Маршал «Принципы экономической науки» (1891). 3. Основное содержание экономической теории Дж. М. Кейнса. Основные положения: - Все экономические процессы рассматривались на макроуровне. - Кейнсианство явилось родоначальником макроэкономики; - Рынок не обеспечивает оптимального использования ограниченных ресурсов, «невидимой руки» рынка не существует; - Государство должно активно вмешиваться в экономические процессы устраняя «недостатки» рынка; - Главной причиной спада в экономике является недостаточность потребительского спроса; - В рыночной экономике должно иметь место централизованное государственное планирование индикативного характера. Основные работы: Джон Мейранд Кейнс «Общая теория занятости, процента и денег» (1936). «Общая теория занятости, процента и денег» — научное произведение Дж. М. Кейнса, впервые изданное в феврале 1936 года, оказавшее большое влияние на развитие экономической науки и экономической политики. В ней он заложил основную систему и терминологию современной макроэкономики — «функция потребления», «мультипликатор», «принцип эффективного спроса», «предельная эффективность капитала», «предпочтение ликвидности». В книге Кейнс ставил задачу совершить «революцию» (позднее названную «кейнсианской») — показать неверность постулатов классической теории о том, что рыночная экономика естественным образом возвращается к состоянию полной занятости ресурсов после врѐменных шоков Формационный подход Критерий классификации: способ соединения производителей со средствами производства или господствующая форма собственности на средства производства. Типы формаций (способов производства): - Первобытнообщинный; - Рабовладельческий; - Феодальный; - Капиталистический; - Коммунистический (первая ступень – «социализм»).
Рыночная экономика Признаки: - Координация экономической деятельности осуществляется путем купли-продажи товаров на рынке в условиях конкуренции, а механизмом координации являются рыночные цены; - Доминирование частной собственности на средства производства; - Присвоение произведенного продукта и дохода осуществляется собственниками средств производства; - Высокий уровень мотивации (заинтересованности) экономических субъектов в повышении своей производительности и эффективности. - Минимальное вмешательство государства (правительства) в экономическую деятельность; - Отсутствие социальных гарантий и гарантий производства общественных благ.
Плановая (административно-командная) экономика - Координация экономической деятельности осуществляется директивно (сознательно) на основе централизованных хозяйственных планов; - Доминирование общественной (по факту государственной) формы собственности; - Присвоение произведенного продукта и дохода осуществляется преимущественно государством; - Низкий уровень мотивации (заинтересованности) производителей (хозяйствующих субъектов) в повышении производительности и эффективности производства; - Наличие социальных гарантий и гарантий производства общественных благ.
Смешанная экономика Признаки: - Гармоничное сочетание рыночного и планового способов координации (дополнение рынка государством); - Сочетание частного и государственного секторов экономики; - Разнообразие форм собственности (государственная, муниципальная, частная и коллективная собственность); - Экономическая активность государства (имеются различные формы государственной экономической политики); - ЭС воспроизводится на собственной основе; - Устойчивость в развитии и наличие эффективно работающих институтов; - Социальные гарантии (от минимальных до больших) и гарантии производства необходимых общественных благ. Модели смешанной экономики - Англосаксонская (американская) модель либеральной рыночной экономики (США, Великобритания, Канада, Австралия); - Германская модель социального рыночного хозяйства (Германия, Австрия, Швейцария, страны Бенилюкса); - Шведская (Скандинавская) модель (Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, Исландия); - Японская модель (модель регулируемого корпоративного капитализма).
Плановая (административно-командная) экономика - Координация экономической деятельности осуществляется директивно (сознательно) на основе централизованных хозяйственных планов; - Доминирование общественной (по факту государственной) формы собственности; - Присвоение произведенного продукта и дохода осуществляется преимущественно государством; - Низкий уровень мотивации (заинтересованности) производителей (хозяйствующих субъектов) в повышении производительности и эффективности производства; - Наличие социальных гарантий и гарантий производства общественных благ.
Содержание переходной экономики Смешанная экономика Признаки: - Гармоничное сочетание рыночного и планового способов координации (дополнение рынка государством); - Сочетание частного и государственного секторов экономики; - Разнообразие форм собственности (государственная, муниципальная, частная и коллективная собственность); - Экономическая активность государства (имеются различные формы государственной экономической политики); - ЭС воспроизводится на собственной основе; - Устойчивость в развитии и наличие эффективно работающих институтов; - Социальные гарантии (от минимальных до больших) и гарантии производства необходимых общественных благ. Модели смешанной экономики - Англосаксонская (американская) модель либеральной рыночной экономики (США, Великобритания, Канада, Австралия); - Германская модель социального рыночного хозяйства (Германия, Австрия, Швейцария, страны Бенилюкса); - Шведская (Скандинавская) модель (Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, Исландия); - Японская модель (модель регулируемого корпоративного капитализма).
Общие характеристики товара Товар – благо предназначенное для продажи. Товар – это исторически первичное явление, которое обуславливало и по времени предшествовало появлению денег, финансовых рынков, единого рыночного пространства национальных экономик, мирохозяйственных связей и их более конкретных производных форм. При каких общественных предпосылках продукт становится товаром, а производство – товарным, рыночным производством? 1. Общественное разделение труда. 2. Социально-экономическая обособленность производителей (производители становятся собственниками средств производства и производимого с их помощью продукта). 3. Формирование институциональных рамок товарного производства. Товарное производство это такой тип общественного производства, при котором обособленные производители в массовом порядке специализируются на выпуске и продаже различных продуктов, становящихся в силу этого товарами. Виды товара Товар это только экономическое благо, то есть благо имеющееся только в ограниченном количестве; Товары по назначению: - потребительские; - производственные. Товары по вещественному содержанию: - Вещи (товары материальной формы); - Услуги; - Работы; - Труд; - Деньги. Свойства товара 1. Потребительная стоимость (полезность) – выражает способность товара удовлетворять какую-либо потребность (все равно: личную или производственную). Потребительная стоимость (полезность + натуральная форма товара) образует материальное содержание богатства. 2. Стоимость. Внешнее выражение стоимости – меновая стоимость – способность товара обмениваться на какой-либо другой товар в определенных количественных соотношениях (пропорциях). Благодаря чему могут приравниваться и соизмеряться разные по своим потребительным свойствам товары?
ТРУДОВАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ:Основой соизмерения разных по потребительным свойствам товаров служит труд (общее для всех товаров – это то, что все они являются продуктами труда). Основное положение: труд, овеществленный в товаре, образует стоимость товара. Закон стоимости (основной закон товарного производства): Формы стоимости (способ выражения стоимости) простая или случайная форма стоимости: xтовара А = yтовара Б. развёрнутая форма стоимости: xтовара А = yтовара Б = стовара В = …… = dтовара П. всеобщая форма денежная форма стоимости: стоимости: xтовара А = xтовара А = yтовара Б = yтовара Б = стовара В = nтовара Т стовара В zзолота ………… = ………… = dтовара Я = dтовара Я = Цена – денежное выражение стоимости товара.
Теория полезности Основное положение: Способность товара быть обмененным на другой (другие) товар(ы) в определенной пропорции зависит от редкости, полезности и предельной полезности товара. Предельная полезность – дополнительное удовлетворение от потребления добавочной единицы блага (товара). Закон убывающей предельной полезности: Формы капитала Формы капитала: денежная, производительная и товарная. Всеобщая формула капитала: Д – Т - Д, Формула кругооборота денежного капитала: Д – Т > РС / СП … П … Т, - Д, где, РС – рабочая сила, СП – средства производства, первоначальная авансированная денежная сумма Д распадается на две части, одна из которых идет на покупку рабочей силы Д – РС, а другая на покупку средств производства Д – СП.
Воспроизводственный процесс – постоянно возобновляемый процесс движения капитала в ходе смены его формы. Постоянный и переменный капитал Постоянный капитал (c) – часть капитала, не изменяющая своей величины в процессе производства, воплощенная в средствах производства. Переменный капитал (v) – часть капитала, возрастающая в процессе производства, расходуемая на наём рабочей силы. Прибавочная стоимость – приращение переменного капитала. Норма прибавочной стоимости: m, = m/v = прибавочный труд/необходимый труд Масса прибавочной стоимости (её абсолютная величина): m = m,*v Спрос Рыночный спрос – форма поведения потребителей, отражающая их готовность и способность платить за приобретаемые блага. Величина (объём) рыночного спроса – это максимальное количество данного блага, которое готовы купить потребители по текущим ценам в единицу времени. Единицы измерения спроса: физическая совокупность (количество) благ или сумма денег, резервируемая потребителями для покупки данного количества благ. Детерминанты спроса (факторы, влияющие на количественные параметры рыночного спроса): - численность и структура населения (N); - цена самого блага (Px); - цены заменителей данного блага (Py); - предпочтения (Т); - доходы потребителей (I); - потребительские ожидания (Е). Закон спроса: величина спроса на благо находится в обратной зависимости от цены блага, увеличиваясь при снижении цены единицы этого блага и уменьшаясь при её росте. Функция спроса – установленная зависимость отражающая характер изменения величины спроса при изменении влияющих на него факторов: QDX = f (N, Px, Py, I, T, E). Функция спроса по цене – зависимость величины спроса на благо от изменения цены этого блага (показывает то количество блага, которое будет куплено покупателями при разных ценах блага, но при прочих равных условиях): QDX = f (Px). Аналитическое выражение функции спроса по цене: QD = a – bP, где QD - величина спроса на товар; а - постоянный член, отражающий величину спроса при нулевой цене; b - коэффициент влияние цены блага (Р) на величину спроса.
Предложение Рыночное предложение – форма поведения производителей, отражающая их желание и способность поставлять блага на рынок. Величина (объём) рыночного предложения – это общее количество данного блага, которое желают и способны предоставить на рынок все производители при существующих экономических условиях в единицу времени. Единицы измерения предложения: физическая совокупность (количество) благ или сумма денег, которую планируют выручить производители в результате продажи данного количества благ. Детерминанты предложения (ценовые и неценовые параметры рынка, которые оказывают влияние на способность производителей осуществлять рыночное предложение, т.е. обеспечивать производство блага с затратами, которые были бы не выше рыночной цены блага): - цена самого блага (Px); - цены природных ресурсов (PN); - цены капитальных ресурсов (PK); - цены трудовых ресурсов (PW); - численность продавцов (М); - технологии (Н); - налоги (Т) - ожидания (Е). Закон предложения: при прочих равных условиях величина предложения блага будет тем больше, чем выше цена единицы этого блага, и, наоборот, величина предложения блага будет уменьшаться по мере снижения его цены. Функция предложения – установленная зависимость между величиной рыночного предложения блага и определяющими её факторами, которая показывает максимальное количество блага, поставляемое на рынок при существующих условиях в единицу времени: QSX = f (Px, PN, PК, Pw, М, Н, T, E). Функция предложения по цене – зависимость величины предложения блага от изменения его цены (показывает то количество блага, которое будет предложено производителями на рынок в единицу времени при разном уровне цены блага и неизменности неценовых факторов предложения): QSX = f (Px). Аналитическое выражение функции предложения по цене: QS = c + dP, где QS - величина предложения товара; с - свободный член; d - коэффициент влияние цены блага (Р) на величину рыночного предложения. Виды рыночного равновесия Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объём, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объём спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым.
Эффект масштаба и его виды Масштаб производства – это некоторое кратное изменение всех факторов производства. (Что возможно только в долгосрочном периоде). Увеличение масштаба производства даже при неизменности пропорции между факторами может привести к разным результатам: сопровождаться ростом объёма производства в той же, большей или меньшей пропорции. Эффект масштаба – это свойство процесса производства, отражающее изменение соотношения между увеличением затрат факторов производства и ростом объёма выпуска. Постоянный (неизменный) эффект масштаба – объём выпуска изменяется в той же пропорции, что и затраты факторов. Положительный (растущий) эффект масштаба – объём выпуска увеличивается в большей пропорции, чем затраты факторов. Отрицательный (снижающейся) эффект масштаба – объём выпуска увеличивается в меньшей пропорции чем затраты факторов Экономическая природа фирмы Фирма – субъект, поставляющий продукцию на рынок. Фирма – хозяйственная единица, обладающая обособленным имуществом и оформленными правами, позволяющими ей осуществлять коммерческую деятельность под свою имущественную ответственность (юридическая трактовка). Экономическая трактовка фирмы Фирма – институциональное образование, посредством которого осуществляется координация ресурсов (институциональная теория фирмы). Неоклассическая теория фирмы Фирма – технологическая единица, деятельность которой описывается производственной функцией. Фирма – производственная единица, осуществляющая свою деятельность на принципах оптимизации затрат, с целью максимизации прибыли.
Фирма - это хозяйственная организация, юридически зарегистрированная и принимающая самостоятельно решения: что, как и в каких размерах производить; где, кому и по какой цене продавать. Фирма может быть огромной и небольшой, но в любом объеме обладает определенными преимуществами: а) сокращение трансакционных издержек; б) сокращение средних издержек производства; в) эффект «организованного» процесса. Содержание предпринимательства Подходы к предпринимательской функции - Предпринимательство как несение бремени риска и неопределённости: Р. Кантильон, И. Тюнен, Ф. Найт. - Предпринимательство как координация факторов производства: Ж.-Б. Сэй. - Предпринимательство как новаторство: Й. Шумпетер. - Предпринимательство как арбитражные сделки: И. Кирцнер. - Предпринимательство как эксплуатация труда в целях присвоения прибавочной стоимости (m = c-v): К. Маркс. Организационно-экономические формы предпринимательства По форме распределения прав собственности: - индивидуальное предпринимательство; - коллективное предпринимательство; - корпоративное предпринимательство (корпорации). По формам организации и целям предпринимательской деятельности: - синдикат; - картель; - концерн; - конгломерат; - пул; - трест; - холдинг. Организационно-правовые формы предпринимательства По масштабу предпринимательской деятельности: - крупное предпринимательство; - среднее предпринимательство; - малое предпринимательство; - мелкое предпринимательство. По видам коммерческих организаций. Законодательство Казахстана выделяет следующие виды коммерческих организаций: 1. Хозяйственные товарищества: - полные товарищества; - коммандитные товарищества; - товарищества с ограниченной ответственностью; - товарищества с дополнительной ответственностью. 2. Производственный кооператив. 3. Акционерные общества. 4. Государственные предприятия: коммунальные и республиканские, работающие на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления. предпринимательская деятельность – это реализация особых способностей индивида, выражающаяся в рациональном соединении факторов производства на основе инновационного рискового подхода. Предпринимательская деятельность - это особый вид деятельности, направленный на извлечение прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее Экономическая сущность предпринимательской деятельности заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства (обновление продукции, технологии, организационных подходов) с целью удовлетворения явного или потенциального спроса.
Консорциумы Временные уставные объединения промышленного и банковского капитала для достижения общих целей. Предприятия, входящие в консорциум сохраняют свою юридическую самостоятельность.
Ассоциации Договорные объединения, созданные в целях постоянной координации хозяйственной деятельности, но лишь в той области, к которой имеет отношение ассоциация. Цель – защита общих экономических интересов, повышение эффективности производства, обмена и потребления, распределения (фермерские хозяйства, ассоциации арендаторов и так далее). Картели Соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, предпринимателей на основе картельного соглашения, в котором устанавливаются условия по объему производства, по ценам на товары. Сохраняют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. 4. Синдикат Объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли для устранения излишней конкуренции между собой. Участники теряют коммерческую независимость, но сохраняют юридическую и производственную. Возможность регулирования условия продажи на рынках сбыта(единые органы сбыта). Из-за концентрации снабженческих функций предприятия экономят на издержках производства за счет оптовых закупок сырья и комплектующих. 5. Корпорация Договорное объединение, созданное на основе производственных, научных и коммерческих интересов с делегированием отдельных полномочий централизованного управления деятельности каждого из участников. 6. Концерны Многоотраслевое акционерное общество, осуществляющее контроль через систему участия. Концерн приобретает контрольный пакет акций различных компаний, являющихся дочерними по отношению к нему, которые могут сохранить свою юридическую самостоятельность, но финансовый контроль и определенные функции по снабжению, производству и маркетингу предприятий взято под единое управление. Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и других ресурсов. 7. Холдинги Совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний. Владеют контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий для осуществления контроля над их операциями. 8. Тресты Монополистические объединения предприятий, в которых они полностью утрачивают свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. 9. Финансово-промышленные группы (ФПГ) Объединения юридически и экономически самостоятельных предприятий разных отраслей, при формировании которого главная задача – объединение банковского капитала и производственного потенциала. ФПГ обычно возглавляют один или несколько банков, которые распоряжаются капиталом предприятий и координируют все сферы и деятельности, при этом основным доходом деятельности банков должны быть дивиденды от повышения эффективности работы предприятий, а не проценты на кредит. 28. Организационно-правовые формы предпринимательства и коммерческие организации в Республике Казахстан.
Полным признается товарищество, участники которого при недостаточности имущества полного товарищества несут солидарную ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом
Коммандитным признается товарищество, которое включает наряду с одним или более участниками, несущими дополнительную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом (полными товарищами), также одного или более участников, ответственность которых ограничивается суммой внесенного ими вклада в имущество товарищества (вкладчиков) и которые не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены настоящим Кодексом и законодательными актами.
Товариществом с дополнительной ответственностью признается товарищество, участники которого отвечают по его обязательствам своими вкладами в уставный капитал, а при недостаточности этих сумм дополнительно принадлежащим им имуществом в размере, кратном внесенным ими вкладам.
Акционерным обществом признается юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности. Акционеры акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
Дочерней организацией является юридическое лицо, преобладающую часть уставного капитала которого сформировало другое юридическое лицо (далее - основная организация), либо если в соответствии с заключенным между ними договором (либо иным образом) основная организация имеет возможность определять решения, принимаемые данной организацией.
Производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной предпринимательской деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных взносов.
К государственным относятся предприятия: 1) основанные на праве хозяйственного ведения; 2) основанные на праве оперативного управления (казенное предприятие). Учреждением признается организация, созданная и финансируемая его учредителем, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Общественными объединениями в Республике Казахстан признаются политические партии, профессиональные союзы и другие объединения граждан, созданные на добровольной основе для достижения ими общих целей, не противоречащих законодательству, если иное не предусмотрено законами. 29. Субъекты предпринимательской деятельности в Республике Казахстан. Частное предпринимательство - инициативная деятельность субъектов частного предпринимательства, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих субъектов частного предпринимательства и осуществляемая от имени субъектов частного предпринимательства, за их риск и под их имущественную ответственность;
Глава 2 статья 6: 2. Субъекты частного предпринимательства относятся к следующим категориям: субъекты малого предпринимательства; субъекты среднего предпринимательства; субъекты крупного предпринимательства. 5. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и среднегодовым доходом не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя (с 1 января 2014 года - 1 852 тенге), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. 8. Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящей статьи. 9. Субъектами крупного предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек и (или) среднегодовой доход свыше трехмиллионократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
30. Природа, формы проявления и способы регулирования внешних эффектов.
Экономическое учение марксизма Маркс, в своем трехтомном труде «Капитал» вносит в анализ принципиально новые моменты. Главный из них - теория прибавочной ценности (в русской экономической литературе советского периода утвердился перевод «теория прибавочной стоимости»). По Марксу, капиталист покупает не труд, а рабочую силу, т.е. способность трудиться. Ценность (стоимость) рабочей силы определяется затратами на ее воспроизводство: на питание, одежду, приобретение квалификации, содержание детей, которые должны будут заменить физически выбывающую рабочую силу родителей, и т.п. Разницу между ценностью рабочей силы и ценностью, которую она может создать, Маркс именует прибавочной ценностью. Таким образом, прибыль капиталиста возникает без нарушения эквивалентного обмена на рынке труда. Маркс вводит деление капитала на постоянный (инвестированный в средства производства) и переменный (вложенный в рабочую силу). В ходе технического прогресса органическое строение капитала (отношение постоянного капитала к переменному) повышается, спрос на рабочие руки растет медленнее, чем капитал, что порождает массовую безработицу и делает неизбежным обнищание рабочего класса. Поскольку прибыль создается только трудом, отраслевые различия в органическом строении капитала приводят к различиям нормы прибыли. Капиталы устремляются в отрасли с низким органическим строением капитала. У<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.014 с.) |