Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет уставного, добавочного и резервного капитала.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к зачету (экзамену) Предмет бухгалтерского учета. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету Предметом бухучета является изучение наличия и движения имущества предприятия, источников его формирования, обязательств и результатов деятельности предприятия. Закон «О бух.учете» №129-ФЗ от 21.11.1996: каждое предприятие и орг-ия обязаны иметь свою учетную политику, которая разрабатывается руководителем финансовой службы и утверждается руководителем предприятия на финансовый год. В соотв. с приказом об отчетной политике к бух.учету должны предъявляться требования: 1. Полноты. Означает необходимость отражения в бухучете всех фактов хоз.деятельности предприятия 2. Своевременности. Необходимость отражения в бух.учете фактов хоз.деятельности точно в срок. Сразу после свершения хоз.операции. 3. Осмотрительности. бОльшую готовность к учету потерь и пассивов, чем к учету возможных доходов и активов 4. Приоритета содержания перед формой. В бух.учете факты хоз.деятельности должны отражаться не только из их правовой формы, но из их экономического содержания и условий хозяйствования предприятия в данный момент9+* Н: предприятие имеет право выдавать работникам ссуды. 5. Непротиворечивости. Необходимость равенства данных аналитического учета с оборотами и остатками данных по синтетическим счетам. 6. Рациональности. Необходимость рационального и экономного внедрения бух.учета исходя из условий хозяйствования и величины организации. Учет уставного, добавочного и резервного капитала. Метод бухгалтерского учета. Основные элементы метода бухгалтерского учета. Метод бухучета – совокупность приемов и способов, с помощью которых в учете отражается состояние и движение имущества предприятия и источников их образования. 1. Документация. Письменное свидетельство о совершённой хоз.операции или праве о ее совершении. 2. Инвентаризация- способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств орг-ии и сопоставление полученных данных о них с данными бухучета, с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений. 3. Оценка – способ денежного выражения имущества и обстоятельств путем суммирования затрат для их выражения в бухучете и отчетности. 4. Калькуляция – способ группировки затрат и исчисления себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг 5. Система бухсчетов. Способ группировки и отражения имущества предприятия и его источников образования., а также текущий учет однородных хоз.операций. 6. Двойная запись – взаимосвязанное отражение изменений объектов бухучета по дебету одного счета и кредиту другого в одной в одной и той же сумме. 7. Бух.баланс – способ обобщения и группировки эконом.ресурсов предприятия в денежном выражении на определенную дату. 8. Бух.отчетность – единая система информации об имущественном и финансовом положении орг-ии о финансовых результатах ее деятельности, составляемая за определенное время По установленным формам все элементы метода взаимосвязаны между собой.
Понятие и порядок начисления амортизации основных средств. Учет амортизации основных средств. Классификация хозяйственных средств по размещению и функциональной роли. Данная классификация отвечает на вопрос – какие виды имущества имеются на предприятии или во что вложено имущество предприятия. 1. Внеоборотные активы: а) Основные средства – средства труда используемые в процессе производства свыше 12 мес или 1 операционного цикла и не меняющие при этом свою вещественную форму. б) Нематериальные активы – объекты долгосрочного использования не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку (Объекты интеллектуальной собственности, цена фирмы, бренд) в) Доходные вложения в материальные ценности – вложения организации в часть имущества для предоставления сторонним организациям за плату во временное пользование. г) Долгосрочные финансовые вложения – инвестиции организации в ценные бумаги, облигации, уставные капиталы других организаций сроком более 12 мес. д) Капитальные вложения – вложения во внеоборотные активы (затраты на строительно-мантжные работы, на НИОКР, буровые работы…)
2. Оборотные активы: а) Материальные оборотные средства – средства труда имеющие вещественную форму, сроком службы менее 12 мес или 1 опер цикла и полностью переносящие свою стоимость на продукцию (сырье, расходники, материалы) б) Денежные средства – остатки наличных денежных средств в кассе и безналичные средства на расчетных и валютных счетах. в) Краткосрочные финансовые вложения – инвестиции организации в ценные бумаги, облигации, уставные капиталы других организаций сроком менее 12 мес. г) Средства в расчетах (дебиторская задолженность) – долги сторонних организаций или физических лиц данному предприятию. 6. Документальное оформление, синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда. Система бухгалтерских счетов и двойной записи. Бухгалтерский счет – способ экономической группировки и Учет движения и амортизации нематериальных активов. 9. Бухгалтерский баланс, его структура и содержание. Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки имущества по его составу, размещению и источникам его формирования на конкретный момент времени. Бухгалтерский баланс – двусторонняя таблица. В левой части баланса показывается имущество по составу и размещению – это актив баланса, в правой части отражаются источники формирования этого имущества – это пассив баланса. Основой построения бухгалтерского баланса является группировка объектов бухгалтерского учета по их функциональной роли в процессе хозяйственной деятельности и источникам формирования. Бухгалтерский баланс состоит из 5 разделов:
В заключении бухгалтерского баланса есть специальная строка по активу и пассиву –«валюта баланса». Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками. 11. Счета синтетические и аналитические. Структура и содержание оборотных ведомостей по синтетическим и аналитическим счетам, их контрольное значение. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам Классификация бухгалтерских счетов по различным признакам Учет производственных затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг. Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии и прочих затрат на ее производство и продажу. Часть расходов, включаемых в себестоимость продукции, нормируется для целей налогообложения. В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные организацией сверх норм. В себестоимость так же включаются потери от брака, простоев, недостачи и др. Не включаются в себестоимость затраты и потери, относимые на счет прибылей и убытков. Нормативными документами, определяющими организацию учета производственных издержек, являются гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» и ПБУ 10/99 "Расходы организации". 20. Документальное оформление и учет движения материально-производственных запасов. Порядок формирования и учета прибыли от обычных видов деятельности. Понятие управленческого учета: его предмет, метод, задачи и функции. Себестоимость продукции: ее состав и виды Принципы калькулирования, его объект и методы Понятие и учет дебиторской и кредиторской задолженности. Порядок их списания и отражения в бухгалтерском учете. Учет финансовых вложений Метод учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости 28. Содержание отчетной формы " Бухгалтерский баланс". Учет прочих доходов. Учет прочих расходов. Счет 34 «Прочие расходы» предназначен для обобщения информации о расходах в целом по хозяйствующему субъекту, не нашедших отражения на предыдущих счетах. На этом счете отражаются, в частности: расходы на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков и другие расходы, отнесенные в расходы по обычным видам деятельности, но не включенные в ранее перечисленные элементы расходов. Схему записей по счету 34 «Прочие расходы» проиллюстрируем в следующем виде: Д-т 34 «Прочие расходы»
Д-т 10 «Материалы» Как уже отмечалось выше, в состав прочих расходов включаются операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы. Для учета операционных и внереализационных расходов используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету целесообразно открыть несколько субсчетов в рабочем плане счетов организации для раздельного учета отдельных видов операционных и внереализационных расходов. Сальдо по этим субсчетам показывается развернуто. Чрезвычайные расходы. В отличие от операционных и внереализационных, они учитываются не на счете 91 «Прочие доходы и расходы», а непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки». Для этих целей можно открыть самостоятельный субсчет «Чрезвычайные расходы».
Содержание Отчета о прибылях и убытках. Взаимосвязь с бухгалтерским балансом Основное назначение отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. Отчет состоит из четырех граф: наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года. В отчете отсутствуют показатели налогового характера, которые по своей сути не могут быть предметом этой формы. При этом расширен состав таких показателей, как: • валовая прибыль; • прибыль (убыток) от продаж; • прибыль (убыток) до налогообложения; • прибыль (убыток) от обычной деятельности; • чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток). Отчет о прибылях и убытках состоит из четырех разделов: I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности: 1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка). 2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов). 3. Валовая прибыль. 4. Коммерческие расходы. 5. Управленческие расходы. 6. Прибыль (убыток) от продаж. II. Операционные доходы и расходы: 7. Проценты к получению. 8. Проценты к уплате. 9. Доходы от участия в других организациях. 10. Прочие операционные доходы. 11. Прочие операционные расходы. III. Внереализационные доходы и расходы: 12. Внереализационные доходы. 13. Внереализационные расходы. 14. Прибыль (убыток) до налогообложения. 15. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи. 16. Прибыль (убыток) от обычной деятельности. IV. Чрезвычайные доходы и расходы 17. Чрезвычайные доходы. 18. Чрезвычайные расходы. 19. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток). Виды бухгалтерских балансов · По способу формирования: 1. Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. Баланс составляется бухгалтерией компании путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам[16]. 2. Оборотный баланс помимо остатков средств и источников формирования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении за отчётный период. Оборотный баланс имеет большое значение как промежуточный рабочий документ, который используется при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов. · По периодичности: 1. Вступительный (начальный) баланс — первый баланс, составляемый в начале деятельности компании. В активе отражается состав имущества компании (обычно представленный в виде взносов участников), а в пассиве — источники его возникновения[17]. 1. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени 2. Годовой бухгалтерский баланс — заключительный баланс, который является завершением отчётного года и служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном года. 3. Промежуточный бухгалтерский баланс предоставляется за период более короткий, чем полный отчётный год, и обычно является сокращённой формой обычного отчёта, хотя большинcтво стандартов не запрещают предоставлять промежуточный баланс в полном объёме ] 2. Санируемые балансы составляются в ситуации, когда компания находится на пороге банкротства 3. Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращения деятельности как юридического лица · По степени готовности: 1. Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества компании. 2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени. · По уровню консолидации: 1. Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании 2. Консолидированный (сводный) баланс — сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний. 3. Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица. · По признаку источника составления: 1. Инвентарные балансы составляются на основании инвентарной ведомости имущества, средств в расчетах, обязательств. 2. Книжный баланс строится по данным бухгалтерского учёта без проверки книжных записей путем инвентаризации · По наличию регулирующих статей (способу очистки) разделяют понятия баланса-брутто и баланса-нетто. Они отличаются наличием регулирующих статей баланса. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей — балансом-нетто · По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных компаний, а также общественных организаций. Вопросы к зачету (экзамену) Предмет бухгалтерского учета. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету Предметом бухучета является изучение наличия и движения имущества предприятия, источников его формирования, обязательств и результатов деятельности предприятия. Закон «О бух.учете» №129-ФЗ от 21.11.1996: каждое предприятие и орг-ия обязаны иметь свою учетную политику, которая разрабатывается руководителем финансовой службы и утверждается руководителем предприятия на финансовый год. В соотв. с приказом об отчетной политике к бух.учету должны предъявляться требования: 1. Полноты. Означает необходимость отражения в бухучете всех фактов хоз.деятельности предприятия 2. Своевременности. Необходимость отражения в бух.учете фактов хоз.деятельности точно в срок. Сразу после свершения хоз.операции. 3. Осмотрительности. бОльшую готовность к учету потерь и пассивов, чем к учету возможных доходов и активов 4. Приоритета содержания перед формой. В бух.учете факты хоз.деятельности должны отражаться не только из их правовой формы, но из их экономического содержания и условий хозяйствования предприятия в данный момент9+* Н: предприятие имеет право выдавать работникам ссуды. 5. Непротиворечивости. Необходимость равенства данных аналитического учета с оборотами и остатками данных по синтетическим счетам. 6. Рациональности. Необходимость рационального и экономного внедрения бух.учета исходя из условий хозяйствования и величины организации. Учет уставного, добавочного и резервного капитала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.009 с.) |