Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хар-ка з-на «О защите прав потребителя»
Хар-ка з-на «О защите прав потребителя» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель изготовитель исполнитель продавец стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); недостаток товара (работы, услуги) существенный недостаток товара (работы, услуги) безопасность товара (работы, услуги) 1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в дальнейшем - "Закон"), принятый Верховным Советом 7 февраля 1992 года, вступил в силу 7 апреля 1992 года ("Российская газета" от 7 апреля 1992 года). Необходимость принятия специального Закона, направленного на защиту интересов практически всего населения, вызывалась тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально - экономическому развитию страны. Закон, наряду с расширением прав потребителей, установил ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций.
Одновременно с этим Закон вносит существенные изменения в представления о некоторых вопросах в области нормирования качества продукции, гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушения прав потребителей и др. 2. Структура Закона Закон, как это видно из преамбулы, регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами, исполнителями при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, т.е. по поводу удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан. Несмотря на видимое отличие отношений по купле - продаже от отношений по поводу оказания разнообразных услуг, они имеют определенные общие черты, что и дает возможность регулировать их в едином законе. Вместе с тем по некоторым вопросам между куплей - продажей и оказанием услуг имеются существенные отличия, которые не позволяют регулировать эти отдельные вопросы в единых нормах. Исходя из этих соображений и построена структура Закона, который разделен на 4 главы (ранее - разделы). Глава 1. "Общие положения" включает статьи, носящие общий характер, т.е. устанавливающие единое регулирование как купли - продажи товаров, так и выполнение работ и оказание услуг потребителям (ст. ст. 1 - 17). Глава 2. "Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" Глава 3. "Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг" Глава 4. "Государственная и общественная защита прав потребителей"
Управление качеством в Японии Главное, на чем базируется управление качеством в Японии — это совершенная технология в области производства, управления или обслуживания. Большинство японских руководителей стремятся достичь сотрудничества, взаимного доверия поставщиков, производителей и потребителей, поскольку эти факторы оказывают большое влияние на уровень качества продукции. При этом, необходимо анализировать причины низкого качества, а также осуществлять совместные мероприятия по устранению выявленных причин в минимальные сроки. Одной из главных предпосылок успешной работы по качеству является подготовка и обучение персонала. В процессе обучения должны быть задействованы все сотрудники компании. Необходимо учитывать, что в каждой компании должна существовать своя индивидуальная программа обучения в зависимости от конкретных целей деятельности (повышение производительности, снижение уровня дефектности).
Использование компьютерных программ. В последние годы все больше внимания уделяется разработке и внедрению программ деловых игр по качеству с использованием компьютерных технологий. При этом, обучающийся сам принимает решения и старается создать воображаемому предприятию наилучшие условия для достижения высокой конкурентоспособности продукции. Обучение рабочих осуществляется, как правило, их непосредственными руководителями — мастерами, начальниками участков. Процесс обучения обязательно заканчивается аттестацией. Такие программы способствуют изменению отношения работников к качеству, которое в дальнейшем необходимо постоянно поддерживать. Кружки качества. Именно в Японии впервые зародилась практика существования кружков качества. Участие в таких кружках — добровольное. Заседание кружков — единственный вид непроизводственной деятельности, разрешенной в рабочее время. Как правило, такие заседания проводятся еженедельно. Если кружки собираются после работы, то компания выплачивает компенсацию, как за сверхурочное время. Наиболее популярными лозунгами кружков качества являются: «Качество определяет судьбу предприятия»; «Думай о качестве постоянно». Периодически проводятся цеховые и заводские конференции кружков качества. Дважды в год конференции кружков качества проводятся на уровне всей компании. Кружок считается признанным официально, если он зарегистрирован Японским союзом ученых и инженеров (JUSE) и об этом было оповещение в журнале «Мастер и контроль качества». «Пять нулей». На многих японских предприятиях для персонала разработана программа участия в обеспечении качества, получившая название «пять нулей». Она представляет собой свод следующих правил: «не создавать (условия для появления дефектов); ■ не передавать (дефектную продукцию на следующую стадию);■ не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии);■ не изменять (технологические режимы);■ не повторять (ошибок). Эти правила детализированы для этапов подготовки производства и собственно производства и доведены до каждого работника. Отличительные составляющие японского подхода к управлению качеством: 1) скрупулезное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т. е. от последующей операции к предыдущей;2) широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии;3) высокая степень компьютеризации;4) направленность на контроль качества процессов, а не качества продукции;5) направленность на предотвращение возможности допущения дефектов;6) ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях;7) полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем;8) предельное использование возможностей человека.
Управление качеством в ЕС С 1980 г. и по настоящее время в Европе наблюдалось движение к высокому качеству продукции и услуг, а также к усовершенствованию самого обеспечении качества. Широко внедрялись системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000. Все это привело к более надежным поставкам и более стабильному уровню качества в целом.
В большинстве стран Западной Европы осуществлялась активная деятельность по подготовке к созданию единого европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами. Значимое место в этой деятельности занимают специальные ассоциации или организации, осуществляющие координацию в масштабах региона. В процессе подготовки к открытому общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 г., были сформированы единые стандарты, единые подходы к технологическим регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, созданные на основе стандартов ИСО серии 9000, введены в действие их европейские аналоги — EN серии 29000. Для стабильного функционирования европейского рынка поставляемая продукция должна быть сертифицирована независимой организацией. Помимо сертификации продукции осуществляется аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Центральный аспект их деятельности — контроль за удовлетворением требований потребителя и разрешение конфликтов, которые возникают между производителем и поставщиком продукции. В целом, качество стало фактором обеспечения конкурентоспособности европейских стран. Для исполнения такой стратегии потребовались: 1) единые законодательные требования (директивы);2) единые стандарты;3) единые процессы проверки, чтобы убедиться, что фирма соответствует требованиям рынка. В основном, европейские страны ориентируются на стандарты ИСО 9000 и EN 29000. Введена маркировка продукции знаком СЕ. В настоящее время действует Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества. Задача этих органов заключается в удовлетворении запросов миллионов потребителей единого европейского рынка с наименьшими затратами. Конкурентная борьба. В условиях обострившейся конкуренции многие европейские компании объединяют усилия для выбора прогрессивных форм и методов управления качеством продукции, которые иключают стабильную технологию, соответствующую систему поддержания технологической точности оборудования и оснастки, метрологические средства контроля и испытаний продукции, эффективную систему подготовки кадров.
Европейский фонд управления качеством. В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (ЕФУК). Основные задачи Европейского Фонда управления качеством:1) поддерживать руководство западноевропейских компаний в форсировании процесса создания качества для достижения преимуществ во всеобщей конкуренции;2) помогать всем сегментам западно-европейского сообщества принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества. Характерные особенности европейского подхода к решению проблем качества: 1) гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;2) законодательная основа для осуществления всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;3) создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных осуществлять работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д. ИСО 9000 ISO 9000 — серия стандартов ISO, которые применяются при создании и совершенствовании систем менеджмента качества организаций и предприятий. Серия стандартов по системному менеджменту качества разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации. Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 90 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности. Сертификация производится по единственному стандарту из этой серии, содержащему требования: ISO 9001. Организация ISO не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами. Соответствие стандарту ISO 9001 не гарантирует высокое качество продукции. Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. С принятием в 2000 году очередной версии стандартов ISO серии 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента. Стандарт ISO 9000 является фундаментальным, принятые в нем термины и определения используются во всех стандартах серии 9000. Стандарты, входящие в серию · ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования». · ISO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9000:2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
· ISO 9004. Cодержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». · ISO 19011. Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в том числе, менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 19011:2002 — Рекомендации по аудиту систем контроля качества и/или охраны окружающей среды». Стандарт ИСО 9000 в России В России сертификацией ИСО занимаются аккредитованные в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии организации. На сегодняшний день в России утвержден стандарт ISO 9001 версии 2008 года и вводится в действие 13 ноября 2009[2], стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008 — 10 сентября 2009 года[3]. Сертификаты, выдаваемые аккредитованными в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии России компаниями, не являются международными. Такие сертификаты выдаются в соответствии с Российским стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и действуют только на территории РФ. В российской версии стандартов цифры пишутся через знак «-» а в международной через знак «:».
Шаг 10. Внедрить систему. Методы управления качеством При управлении качеством продукции используются методы управления, главными из которых являются экономические, административные, социально-психологические, идеологические. В группу экономических методов входят: технико-экономическое обоснование производства новой продукции, техники и технологии; ценообразование; премирование за создание и внедрение новой техники, применение экономических мер воздействия на заказчиков, поставщиков, транспортные организации в целях соблюдения договоров и обязательств по поставкам. В группу административных методов управления входят: обеспечение внедрения нормативных документов по стандартизации и соблюдение требований, предъявляемых к ним; проведение и координация работы по обеспечению функционирования государственной сертификации продукции; пропаганда и организация внедрения передового опыта, изобретений и рационализаторских предложений и др. К социально-психологическим методам управления относят: создание благоприятного психологического климата в коллективе; использование различных форм морального поощрения за выпуск высококачественной продукции учет индивидуально-психологических особенностей членов коллектива и комплектация бригад, звеньев в соответствии с ними и др. К группе идеологических методов относят: воспитание у трудящихся ответственности за высокое качество продукции, за экономное использование сырья, материалов, электроэнергии; проведение дней качества, симпозиумов, конференций по улучшению качества продукции; использование телевидения и радио для трансляции передач о качестве продукции, прав потребителей и др. Принцип системного подхода к решению проблемы качества состоит в объединении различных мероприятий из приведенных методов в единую систему целеустремленных, постоянно осуществляемых действий на всех уровнях управления производством. Управление качеством продукции необходимо осуществлять на всех стадиях ее жизненного цикла. Системный подход Во всех организациях, будь они производственными предприятиями, банками, магазинами, университетами или отелями, и вне их всегда имеет место ряд «цепочек качества» — взаимосвязанных процессов, включающих в себя поставщиков и потребителей. Например, секретарь-референт является поставщиком по отношению к своему начальнику, для него как потребителя важно, удовлетворяются ли его требования к срокам и качеству оформления документации? Эти «цепочки» могут быть нарушены в любой их точке одним человеком или одним элементом оборудования, не отвечающим требованиям потребителя, внешнего или внутреннего. Концепция внутренних и внешних потребителей и поставщиков составляет основу всеобщего качества. Принцип системности управления реализуется за счет следующих действий: 1)определение системы путем установления процессов, влияющих на заданные цели 2)структуризация системы для достижения цели оптимальным способом 3)понимание взаимозависимости между процессами в системе 4)непрерывное совершенствование системы на базе оценки и аттестации 5)установление в деятельности приоритета согласованности ресурсов Только при системном подходе к управлению станет возможным эффективное использование обратной связи с потребителем для формирования стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству.
1. Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции) 2. Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий) 3. Концепция НОРМ 4. Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции) БИП — это концепция бездефектной работы, которая нашла свое отражение в Саратовской системе бездефектного изготовления продукции, внедрённой на предприятиях Саратовской области в 1955 г. В основу этой системы был положен механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции, а их причин. После повторного предъявления продукции рабочий лишался премии. Неотвратимость наказания заставляла рабочего строже соблюдать технологическую дисциплину и предъявлять претензии мастеру, инструментальной службе, службе главного механика, если причиной дефекта были некачественные материалы, инструмент или оборудование. Система КАНАРСПИ была внедрена на Горьковском авиационном заводе. Признанная лучшей в стране, система базировалась на следующих принципах: · универсальность (возможность использования в других отраслях промышленности) · комплексное обеспечение качества продукции · проведение исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие опытно-конструкторских служб предприятия · организация всестороннего учета качества выпускаемой продукции · концентрация внимания на качестве продукции на стадии ее разработки · привлечение к совершенствованию продукции потребителей В середине 1960-х гг. на Ярославском моторном заводе «Автодизель» была внедрена система НОРМ, в которой за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров — ресурс до первого капитального ремонта. Особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества двигателя. В системе НОРМ были использованы и развиты основные элементы Саратовской и Горьковской систем управления качеством выпускаемой продукции. Специфика управления качеством в России заключалась в том, что эффективные системы управления качеством создавались на предприятиях военно-промышленного комплекса (ВПК). Именно в ВПК были распространены методы обеспечения качества на стадиях исследования и проектирования новой продукции, статистический контроль качества с применением контрольных карт, специальные стандарты. В недрах ВПК родились КСУКП (комплексные системы управления качеством продукции, в том числе автоматизированные). В первой половине 1970-х гг. в результате совместного научно-производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции. Главная цель системы заключалась в обеспечении высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием, за счет: · создания и освоения новых высококачественных видов продукции; · своевременной постановки на производство новой продукции; · снятия с производства морально устаревшей продукции; · улучшения показателей качества выпускаемой продукции путем ее совершенствования и модернизации. Практика использования в советской промышленности комплексных систем управления качеством выявила их многочисленные недостатки, которые не позволяли изготавливать конкурентоспособную продукцию. К числу таких недостатков следует отнести: · слабое методическое руководство со стороны отраслевых и головных организаций по стандартизации и управлению качеством · пассивность руководителей предприятий в вопросах создания и совершенствования систем управления качеством · формальное отношение к организации систем управления качеством · недооценку роли обучения персонала методам управления качеством · работу по управлению качеством возглавляли отделы технического контроля, а не первые руководители предприятия, что создавало противоречия между руководителями и ОТК при работе «на план» и «за качество» · недостаточность стимулирования производства высококачественной продукции · недостаточный уровень материально-технического, технологического и метрологического обеспечения производства Главным же недостатком российских систем управления качеством следует считать то, что они не были ориентированы на потребителя. Однако опыт показал, что именно такого рода системы являлись тем инструментом, с помощью которого можно было создать эффективный механизм управления качеством продукции. К сожалению, в настоящее время немногие российские товары и услуги выдерживают конкуренцию на мировом рынке. Однако активное использование собственного и зарубежного опыта в области управления качеством может дать позитивные результаты в самом ближайшем будущем. Как мы уже отмечали, в последние годы в нашей стране на конкурсной присуждается премия Правительства РФ в области качества. При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи: · Обеспечение совместимости с зарубежными премиями. · Максимально возможный учет российской специфики. Причем, приоритетной являлась первая задача, что было обусловлено, во-первых, необходимостью интеграции российской экономики в мировую, а во-вторых, обеспечением российским предприятиям возможности сравнения результатов их деятельности в области совершенствования качества с лучшими зарубежными достижениями в этой сфере. В качестве примера учета российской специфики можно привести замену критерия «воздействие на общество» EFQM на актуальные для россиян критерии «Безопасность продукции (услуг)» и «Экологичность продукции (услуг)».
Стандартизация Стандартизация является одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством продукции (работ. услуг). По определению Международной организации по стандартизации (ИСО) стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности. Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда. Стандартизация влияет на улучшение качества продукции путем комплексной разработки стандартов на сырье, материалы. Полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, оснастку и готовую продукцию, через установление в стандартах технологических требований и показателей качества, единых методов испытаний и средств контроля. Деятельность в области стандартизации в России регламентируется законом РФ «О стандартизации». Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях. Цели стандартизации можно разделить на общие и конкретные. К о б щ и м ц е л я м в российской стандартизации относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих: · Безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества; · Совместимость и взаимозаменяемость изделий; · Качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса; · Единство измерений; · Экономию всех видов ресурсов; · Безопасность хозяйственных объектов, связанную с возможностью возникновения различных катастроф (природного и техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций; · Обороноспособность и мобилизационную готовность страны. К о н к р е т н ы е ц е л и стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, конкретному виду продукции, предприятию и т.п. Объект (предмет) стандартизации – продукция, процесс или услуга, для которых разрабатываются требования, характеристики, параметры, правила и т. д. Область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, машиностроение является областью стандартизации, а объектами стандартизации в машиностроении могут быть технологические процессы, типы двигателей, безопасность и экологичность машин и т. д. Стандартизация осуществляется на разных уровнях: международная, региональная, национальная, отраслевая.
Хар-ка з-на «О защите прав потребителя» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель изготовитель исполнитель продавец стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); недостаток товара (работы, услуги) существенный недостаток товара (работы, услуги) безопасность товара (работы, услуги) 1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в дальнейшем - "Закон"), принятый Верховным Советом 7 февраля 1992 года, вступил в силу 7 апреля 1992 года ("Российская газета" от 7 апреля 1992 года). Необходимость принятия специального Закона, направленного на защиту интересов практически всего населения, вызывалась тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально - экономическому развитию страны. Закон, наряду с расширением прав потребителей, установил ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций. Одновременно с этим Закон вносит существенные изменения в представления о некоторых вопросах в области нормирования качества продукции, гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушения прав потребителей и др. 2. Структура Закона Закон, как это видно из преамбулы, регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами, исполнителями при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, т.е. по поводу удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан. Несмотря на видимое отличие отношений по купле - продаже от отношений по поводу оказания разнообразных услуг, они имеют определенные общие черты, что и дает возможность регулировать их в едином законе. Вместе с тем по некоторым вопросам между куплей - продажей и оказанием услуг имеются существенные отличия, которые не позволяют регулировать эти отдельные вопросы в единых нормах. Исходя из этих соображений и построена структура Закона, который разделен на 4 главы (ранее - разделы). Глава 1. "Общие положения" включает статьи, носящие общий характер, т.е. устанавливающие единое регулирование как купли - продажи товаров, так и выполнение работ и оказание услуг потребителям (ст. ст. 1 - 17). Глава 2. "Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" Глава 3. "Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг" Глава 4. "Государственная и общественная защита прав потребителей"
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.015 с.) |