Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория потребления: полезность и потребление, поведение потребителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В экономической теории под потреблением понимается процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей. Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Действия людей в сфере приобретения потребительских благ субъективны и подчас непредсказуемы. Однако в поведении среднего потребителя можно отметить ряд типичных общих черт: - Спрос потребителя зависит от уровня его доходов, влияющих на размер личного бюджета потребителя; - Каждый потребитель стремиться получить за свои деньги «все что можно», т.е. максимизировать совокупную полезность; - Средний потребитель имеет отчетливую систему предпочтений, свой вкус и отношение к моде; - На спрос потребителя влияет наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых или взаимодополняемых товаров. Современная наука определяет поведение потребителя с помощью теории предельной полезности и методом кривых безразличия. С точки зрения экономической теории потребителя интересую две оценки полезности – общая полезность и предельная полезность. Общая полезность – это совокупная полезность от потребления всех наличных единиц блага. Общую полезность определяют путем суммирования показателей предельной полезности. Предельная полезность – дополнительная полезность от потребления одной дополнительной единицы товара или услуги. Увеличение общей полезности по мере роста потребления стабильно сопровождается падением темпов прироста полезности Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода. Кривая безразличия – это кривая, показывающая различные комбинации двух продуктов, имеющих одинаковое потребительское значение, или полезность для потребителя.: MRS = - A / B
Экономическое поведение и стратегия фирмы Фирма – самостоятельная единица организации предпринимательской деятельности, которая обладает признаками финансовой, производственной, юридической самостоятельности. Организационно-правовые формы фирмы: единоличное хозяйство, партнерство, корпорация. Цели фирмы и средства их достижения: -традиционная теория, объясняет поведение фирмы стремлением к максимизации прибыли; -менеджеральная теория, доказывает, что цель фирмы - максимизация объема продаж и только потом дохода; -теория максимизации роста, основана на идее о том, что растущая фирма предпочтительнее, нежели просто крупная фирма; -теория множественности целей, главный упор делает на характере поведения высшего руководства фирмы. Стратегия – система мероприятий в долгосрочном периоде (промежуток времени, достаточно продолжительный для того, чтобы фирма могла успеть изменить количества всех используемых ресурсов, включая и размеры предприятия), ориентированная на достижение поставленных целей. Оборонительная стратегия – фирма следит за поведением конкурентов и концентрирует усилия на производстве прототипов. Наступательная стратегия – фирма сама активно занимается освоением рынка. Издержки фирмы, их виды Издержки – затраты на производство и реализацию продукции (стоимость факторов производства). Классификация издержек -Прямые (себестоимость) – несет сам производитель. -Косвенные – несет государство, они направлены на воспроизводство рабочей силы – образование, общественные товары и услуги. -Бухгалтерские (явные) – то, что предприниматель тратит. -Экономические – включает в себя явные и неявные (то, что фирма «как бы теряет»). -Долгосрочные – обусловлены стратегией фирмы в долгосрочном периоде (промежуток времени, достаточно продолжительный для того, чтобы фирма могла успеть изменить количества всех используемых ресурсов, включая и размеры предприятия). -Краткосрочные – текущие затраты по производству продукции, которые объективно обусловлены самим процессом производства. С ростом объема производства при сохраняющихся производственных мощностях и способах закупок сырья будут расти переменные и сокращаться постоянные издержки на единицу продукции. Для краткосрочного выделяют -Постоянные – те издержки, которые не зависят от объема производства и которые имеются даже в том случае, когда фирма ничего не производит. -Переменные – те издержки,. которые зависят от объема производства. -Общие – сумма постоянных и переменных. -Средние – издержки на производство одной единицы продукции. -Предельные – показывают, во что обходится производство каждой дополнительной единицы продукции. Если предельные издержки равны средним – оптимальный режим производства. Доход и прибыль фирмы Прибыль выступаеткак превышение доходов от продажи товаров (услуг) над производственными затратами (издержками). В зависимости от того, что включают в состав издержек выделяют бухгалтерскую и экономическую прибыль. Прибыль является одним из обобщающих показателей деятельности фирмы и выполняет две важные функции: 1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности фирмы, размер денежных накоплений; 2) является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие фирмы. Основной принцип функционирования фирмы в условиях рыночной экономики стремление к максимизации прибыли. Рынок труда и особенности его функционирования Рынок трудапредставляет собой общественно-экономическую форму движения рабочей силы (трудовых ресурсов). Основными компонентами рынка труда являются цена, конкуренция, спрос и предложение. Цена выступает в виде з/п; конкуренция – в форме соперничества работников за рабочие места, работодателей – за рабочие руки, а также работников и работодателей – за условия найма; спрос – в форме потребности в рабочей силе в разрезе отраслей районов, предприятий и организаций, а предложение – в форме численности и структуры наличных трудовых ресурсов, предъявляемых на рынке. Спрос на р/с зависит от уровня развития и структуры экономики, наличия других факторов производства и способов их технологического применения, величины спроса на товары и услуги, фазы экономического цикла. Предложение труда зависит от численности населения и темпов его прироста, доли трудоспособных, продолжительности рабочего дня, квалификации, миграционной подвижности работников и т.д. Рентные отношения. Цена земли Рынок природных ресурсов. Важнейшим природным ресурсом является земля. Земля уникальна среди факторов тем, что она недвижима и что общая площадь земли, фиксирована. Экономическая рента – это доход, получаемый от использования земли и других природных ресурсов, количество которых ограничено. Дополнительный доход, обусловленный различиями в естественном плодородии почвы и местоположении земельных участков по отношению к рынку – дифференциальная рента I, а дополнительный доход, связанный с интенсивным ведением хозяйства и неодинаковой отдачей добавочных вложений капитала, дифференциальной рентой II. Земельная ренте как экономическая форма реализации собственности на землю есть плата за право приложения капитала к земле. Её конкретной формой проявления служит арендная плата, представляющая собой сумму денег, уплачиваемую арендатором собственнику земли. Земля в условиях товарного производства приобретает товарную форму, т.е. продается и покупается. Цена земли определяется по формуле: Цена земли = Величина арендной платы / Ставка ссудного процента Рынок ценных бумаг Рынок ценных бумаг - название говорит само за себя - это рынок, на котором продаются и покупаются ценные бумаги. Другое название рынка ценных бумаг - фондовый рынок. Это связано с тем, что ценные бумаги, также называемые фондовыми активами. Для того, чтобы начать торговлю на рынке ценных бумаг, необходимо открыть брокерский счёт. Открытие брокерского счёта является процедурой не сложной. Ценные бумаги - это акции, облигации и опционы. Акция - это ценная бумага, подтверждающая право держателя на владения долей акционерной компании. Облигация - это ценная бумага, подтверждающая тот факт, что соответствующая компания (и не только компания) взяла в долг определенную сумму под указанный процент на установленный срок. Опцион - это ценная бумага, дающая право его держателю продать или купить в течение определенного срока акции по указанной в опционе цене. Вне зависимости от текущей рыночной цены на данные акции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.55 (0.008 с.) |