Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов промежуточной аттестации↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ». специальность:: 060109 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» 51 (1 курс, группы 11,12,13). Классификация разделов биологии. Основные свойства живого. Уровни организации живой материи. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД). Морфология клетки. Сравнительная характеристика прокариотов и эукариотов. Бактерии, их роль в медицине Морфология клетки. Методы исследования клетки. Клеточная теория строения организмов Морфология клетки. Поверхностный аппарат клетки –наружная клеточная мембрана. Строение, функции. Морфология клетки. Цитоплазма. Мембранные органеллы. Строение и функции. Морфология клетки. Немембранные органеллы. Строение и функции. Морфология клетки. Ядро, строение и функции. Хромосомы, виды хромосом, кариотип. Химический состав клетки. Неорганические вещества- вода,минеральные соли и их роль в клетки Химический состав клетки. Органические вещества: углеводы, липиды, строение и свойства, функции. Химический состав клетки. Белки. Строение и свойства, функции. Химический состав клетки. Нуклеиновые кислоты- ДНК, РНК. Строение, структура, свойства, функции Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен веществ. Фотосинтез. Космическая роль зеленых растений. Пластический обмен веществ. Биосинтез белка. Генетический код. 16. Энергетический обмен веществ, этапы образования энергии. АТФ – строение,свойства, функции Жизненный цикл клетки. Митоз. Фазы митоза. Значение митоза для жизнедеятельности клетки. Размножение- важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Характеристика стадий мейоза. Понятие конъюгации и кроссинговера. 20. Гаметогенез –процесс образования половых клеток человека. Индивидуальное развитие организмов. Основные стадии эмбрионального развития. Постэмбриональное развитие. Сходство зародышевых представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. Генетика –наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Генетическая терминология и символика. Законы генетики, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Законы генетики, установленные Г.Менделем. Дигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследственности Т. Моргана. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Наследственная или генотипическая изменчивость. Мутации. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Теория самозарождения жизни. Опыты Ф. Реди и Луи Пастера. Теория биопоэза. Коацерватная гипотеза А.И.Опарина. Доказательства эволюции. Характеристика групп эволюции. Работы К Линнея в развитии эволюционных идей в биологии. Первая теория эволюции Ж.Линнея Теория эволюции Ч.Дарвина. Основные факторы эволюции. Концепция вида, его критерии. Популяция -структурная единица вида и эволюции. Понятие макро и микроэволюции. Направления эволюционного процесса Основные этапы развития жизни на Земле. Геологические эры – понятие, периоды,мир растений, мир животных. Антропогенез. Доказательства происхождения человека от животных. Эволюция предков человека. Характеристика стадий в становлении человека. Человеческие расы. Расовая классификация современного человека. Критика расизма. Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики. Экология. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистемах(конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм).Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии. Искусственные сообщества- агроэкосистемы и урбоэкосистемы. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействия производственной деятельности на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Паразитизм –форма взаимоотношений между организмами. Классификация паразитов. Медицинское значение паразитических организмов. Организм человека как среда обитания паразитов. 56. Тип Простейшие. Представители класса Саркодовые и класса Инфузории.(строение, цикл развития, заболевание, профилактика). 57. Тип Простейшие. Представители класса Жгутиковые, класса Споровики. (строение, цикл развития, заболевание, профилактика). 58.Тип Плоские черви. Класс Сосальщики, представители.(строение, цикл развития, заболевание, профилактика). 59. Тип Плоские черви.Класс Ленточные черви, представители(строение, цикл развития,заболевание, профилактика). 60.. Тип Круглые черви. Класс Круглые черви-аскарида, трихинелла (строение, цикл развития, заболевания, профилактика). 61. Тип Круглые черви. Класс круглые черви –острица, власоглав (строение, цикл развития, заболевания, профилактика). Общая характеристика типа Членистоногих. Классификация типа. 63. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные, представители(строение, цикл развития, заболевания, профилактика). 64. Тип Членистоногие. Класс Насекомые, представители (строение, цикл развития, заболевания, профилактика). Практические задания. Вопрос 3. Устройство микроскопа и правила работы с ним. Склонность к кожным и носовым кровотечениям наследуется как рецессивный признак. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией в семье, где оба супруга страдают кровотечениями? Отсутствие малых коренных зубов наследуется как доминантный признак. Какова вероятность рождения детей с аномалией в семье, где оба родителя гетерозиготны по анализированному признаку? У пшеницы ген карликовости доминирует над геном нормального роста. Каковы генотипы исходных форм, если в потомство получилось расщепление 3:1? 5. У пшеницы ген карликовости доминирует над геном нормального роста. Каковы генотипы исходных форм, если в потомстве 3\4 растений оказалось карликовых? Ген черной окраски крупного рогатого скота доминирует над геном красной окраски. Какие телята родятся от красного быка и гибридной коровы? Атрофия мышц наследуется как доминантный признак. Какова вероятность заболевания детей в семье, где оба родителя страдают данной аномалией, но один их них гетерозиготен,а другой гомозиготен? Нарушение аминокислотного обмена веществ наследуется как рецессивный признак. Какими могут быть дети в семье, где родители гетерозиготны по этому признаку? 9. Участок одной цепи молекулы ДНК включает нуклеотиды: АТТ-ГЦГ-АГЦ-ТГА-ТГЦ- Постройте вторую цепь ДНК. Сколько триплетов включает участок молекулы ДНК? У крупнорогатого скота ген безрогости доминирует над геном рогатости. Какое потомство можно ожидать от скрещивания безрогого быка с рогатой коровой, если известно, что в прошлом корова принесла от этого быка рогатого теленка? Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза голубые,а у матери- карие. Какое потомство можно ожидать от этого брака, если известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых? У томатов ген, обуславливающий нормальный рост, доминирует над геном карликовости. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гибридов первого поколения между собой? Иммунность (невосприимчивость) к головне у овса доминирует над поражаемостью этой болезнью. Какое потомство получится от скрещивания гомозиготных иммунных особей с растениями, пораженными головней? У человека умение владеть преимущественно правой рукой доминирует над умением владеть преимущественно левой рукой. Мужчина правша, мать которого была левшой, женился на женщине правше имеющей трех братьев и сестру, двое из которых –левши. Наследственная карликовость доминантный признак. В семье, где оба супруга страдают наследственной карликовостью, родился нормальный ребенок. Какова вероятность того, что следующий ребенок будет тоже нормальным? ТАЦ-ГАТ-ЦГА-ЦТА-ЦАГ-АТТ- Одна из форм наследственной глухоты- рецессивный признак. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родились два глухонемых ребенка. Какова вероятность того, что и третий ребенок окажется глухонемым? 21. Участок молекулы и-РНК включает следующие нуклеотиды: ГЦЦ-УУУ-АГЦ-ЦУГ-ААУ- Зерна пшеницы могут быть стекловидными или мучнистыми, стекловидность доминантный признак. При первом скрещивании гомозиготных форм стекловидных зерен с мучнистыми зернами, получилось все потомство гетерозиготное и стекловидное. Какие растения получатся во втором поколении? У томатов ген, обуславливающий красный цвет плодов, доминирует над геном желтой окраски. Какие по цвету плоды окажутся у растений, полученных от скрещивания гетерозиготных красноплодных растений с желтоплодными? Отсутствие малых коренных зубов наследуется как доминантный признак. Какова вероятность рождения детей с аномалией в семье, где один из родителей гомозиготен, а другой гетерозиготен по анализирующему признаку?
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ». специальность:: 060109 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» 51 (1 курс, группы 11,12,13).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.188 (0.007 с.) |