Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологические методы управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Главная цель применения этих методов — формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде. Необходимость использования в практике управления гостиницей социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения. 29. Определение организационной структуры. Организационная структура (англ. Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач (Генри Минцберг, «Структура в кулаке»). По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей. Типологии организационных структур. Критерием наиболее популярной типологии организационных структур является распределение ответственности (способ группирования ответственности). иерархическая; линейная; линейно-штабная; функциональная; упрощённая матричная; сбалансированная матричная; усиленная матричная; проектная; процессная; дивизиональная. Нередко организационную структуру подстраивают под процесс производства продуктов или услуг в зависимости от типа производства и вида производства. Предложенная Генри Минцбергом типология базируется на выделении шести основных структурных элементов организации: операционное ядро организации — осуществляет основные процессы по созданию ценности для конечного потребителя; стратегическая вершина — руководство организации, осуществляющее, формирование миссии, стратегических целей и стратегии деятельности организации; средняя линия — промежуточное звено между руководством и операционным ядром; техноструктура — объединяет аналитиков и специалистов, организующих и поддерживающих информационные потоки, формально организующих взаимодействие подразделений и контроль за их деятельностью; вспомогательный персонал — службы, обеспечивающие функционирование остальных элементов организации; идеология — атмосфера организации, связанная с её традициями. На основании этого выделяется 6 типов сверхструктур: простая структура — основной частью выступает стратегическая вершина и организация стремится к централизации машинная бюрократия — во главе управления стоит техноструктура с доминирующим стремлением к стандартизации профессиональная бюрократия — власть принадлежит операционному ядру, наиболее ценным качеством выступает профессионализм дивизиональная форма — главную роль играет средняя линия за счёт увеличения роли среднего звена адхократия — основной частью является вспомогательный персонал, стремящийся к сотрудничеству с внешними организациями миссионерская форма — ценности и идеология ставятся во главу управления организацией. Параметры индивидуальной деятельности уровень специализации деятельности уровень формализации поведения параметры обучения параметры восприятия организационной культуры Структурные параметры параметры группировки ресурсов по подразделениям размеры подразделений Параметры поперечных связей параметры системы планирования и контроля параметры механизмов связи Параметры системы принятия решений уровень вертикальной децентрализации уровень горизонтальной децентрализации. 30. Технология работы в пансионатах и санаториях Традиционно, еще с советских времен, пансионаты и санатории работали по одной схеме — потенциальные гости заранее приобретали путевки на 12 и 24 дня с заранее оговоренным набором сервисных услуг. Под сервисными услугами будем в дальнейшем понимать услуги, связанные с проживанием, — питание (завтрак, обед, ужин), лечение (различные медицинские процедуры), страховка и др., в отличие от дополнительных услуг — вызова такси, ужина в номер, подноски багажа, дополнительного одеяла и т. д. Даты заездов выбирались таким образом, чтобы в пересменку у работников пансионата было один-два дня для уборки номеров и подготовки к следующему заезду. Стоимость путевки рассчитывалась исходя из количества суток проживания и стоимости обязательного набора сервисных услуг. При этом гостю выписывалась путевка утвержденной формы (бланк строгой отчетности). Стоимость санаторно-курортного обслуживания не облагается налогом на добавленную стоимость (НДС). Сейчас, в условиях жесткой конкуренции, многие пансионаты и санатории готовы принять гостя на любое количество суток и оказать ему дополнительные и сервисные услуги по индивидуальной программе. При этом зачастую гостю предоставляется только ночлег, т. е. Пансионат фактически работает, как гостиница. НДС Очевидно, что оказание услуг только по размещению уже не подпадает под понятие «санаторно-курортное обслуживание» и их стоимость должна облагаться НДС. При этом может возникнуть парадоксальная ситуация, когда санаторно-курортное обслуживание (размещение плюс сервисные услуги) будет обходиться гостю дешевле, чем просто размещение на тот же срок (за счет добавленного к стоимости проживания НДС). Работа с бланками строгой отчетности Работа с бланками строгой отчетности строго регламентирована и связана с целым рядом бюрократических процедур: о выдача бланков материально ответственному лицу под расписку; о аккуратное заполнение бланка; о его актирование в случае порчи или возврата денег гостю и т. д. Представляется, что работа с ККМ гораздо проще и занимает меньше времени. При этом бюрократической возни меньше, а контроль за действиями кассира строже. Да и налоговые органы меньше «цепляются» к организации, если при наличных расчетах применяется ККМ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.009 с.) |