Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет тос АД. Связь с общетехническими велечинами.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет ТОС АД. Связь с общетехническими велечинами. Основная цель: создание комплекса её инженерных сооружений с заданными потребительскими свойствами при минимальных затратах-финансовых, материальных, трудовых ресурсов и при минимальных сроках строительства. Основные проблемы: -Отсутствие достаточного и устойчиволо финансирования дорожного хозяйства -Медленно ведётся разработка нормативной базы -Отсутствие современной техники -Совершенствование технологий -Контроль за качеством Технология-это способы приема и последовательного изготовления строительной продукции или выполнение строительно-монтаных и других видов работ, обеспечивающие рациональное использование всех ресурсов (способы разработки грунта) Организация дорожно-строительных работ-это комплекс мероприятий, определяющих численность, расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействия и порядок использования. 2. Понятие о дорожной отрасли. Состав работ дорожной отрасли. По характеру производства 1)Заготовительные -заготовка материалов, приготовление смеси -хранение -Приготовление смеси из них 2)Транспортные -перевозка полуфабрикатов и изделий от места заготовки, хранения и приготовления к месту использования. 3)Строительно-монтажные -строительство дорожной одежды, земполотна -строительство временных зданий -обустройство дороги По последовательности выполнения работ *Работы подготовительного периода: -разработка и утверждение Проекта Подготовительных Работ -решение вопросов обеспечения строительства ДСМ, полуфабикат -Подготовка кадров-передислокация подразделений, доукомплектуя недостающей техникой -Строительство временных и постоянных зданий -подготовка или строительство производственных зданий -расчистка территории, отведённой под карьеры и резервы -организация энерго и водоснабжения -сооружение временных дорог -восстановление и закрепление на местности геодезической сети -очистка полосы отвода. *Работы основного периода Все строительно-монтажные работы по строительству дороги, строительство ЗП, дорожной одежды, мостов. * Работы заключительного периода Подготовка к сдаче -Ликвидация временных зданий и сооружений -устранение выявленных дефектов и недоделок -рекультивация земель. *Сосредоточенные работы- это работы большого объёма на небольшой протяжённости. - мосты - линейные здания - высокие насыпи - глубокие выемки Линейные работы-работы равномерно распределенные по длине строящейся дороги: -СтроительствоЗП -Строительство дорожной одежды -подготовительные -обустройство Способы организации дорожно-строительных работ. -Последовательный метод(Применяется в городских условиях)
-Параллельный метод(Большое количество машин, материалов. Необходим когда сроки поджимают).
-Поточный метод(Преимущества-сроки. Применяются в городских условиях, когда невозможно развести работу).
Параллельный и последовательный способы введения работ. Сущность последовательного метода организации работ заключается в том, что все виды работ выполняются поочередно на всем пртяжении строящейся дороги. Особенности: -возрастает по сравнению с поточным методом потребность в средствах механизации -снижается производительность машин -усложняются руководство и контроль за качеством -снижается квалиыикация рабочих -на протяжении всего строительства дорога не доступна для проезда авто. Сущность параллельного метода заключается в том, что строящуюся дорогу разбивают на отдельные участки, строительство которых выполняют и заканчивают в строгой последовательности. Особенности: -срок производства работ на каждом участке сокращён -обеспечение примерно равной трудоёмкости на отдельных участках -совмещение границ участков с границами зон снабженияДСМ -Создание широкого фронта работ для всех средств механизации. 5. Поточный способ строительства Поточный метод -это такой метод, при котором обеспечивается непрерывный и равномерный выпуск продукции, а также непрерывное и равномерное использование трудовых и материально-технических ресурсов. Условия применения поточного метода: -непрерывная доставка материалов -Выполнение каждым подразделением заданных объёмов работ в заданные сроки. -однотипность дорожных конструкций -равномерность распределения объёма -производство работ на всём протяжении дороги неизменяемое движение машин -ритмичность -непрерывность Сменная захватка Длина потока=600м длина потока(l)=длина захватки(Lзахв)*n n-число дней развертывания Тк и То –технологический перерыв и организация. Оптимизация скорости и темпа потока при возведении ЗП. vопт≥vmin -бульдозерные работы (6-7 бульдозеров) Q=2500-3000м/смену -скреперные (8-10 скреперов) Q=3000-4000м/смену -для экскаваторных Q=5000-6000м/смену Проблемы дорожного строительства. Основные проблемы: -Отсутствие достаточного и устойчиволо финансирования дорожного хозяйства -Медленно ведётся разработка нормативной базы -Отсутствие современной техники -Совершенствование технологий -Контроль за качеством Крупнообломочный -валунный -щебенистый -дресвянный не менее 0,5 частиц свыше 2 см Песчанный грунт (характеризуется по гран составу) - Гравелистый не менее 25% частиц>2мм - крупный не менее 50% частиц>0,5 мм - средний не менее 50%>0,25мм - мелкий не менее 70%>0,1мм - пылеватый менее 70%свыше 0,1 Глинястые: -супеси-состоит из песчанных и содержит глинястые частицы для придания связности. -суглинки глины Супесь: - крупная (в составе 0,1-0,2 мм 70%) - лёгкая (50%-песчанных частиц) - пылеватая (50-20% песчанных частиц) - тяжёлая пылеватая (до 20% песчанных частиц) Суглинки: -тяжёлые пылеватые свыше 40% -лёгкие пылеватые менее 40% Глины -Песчанистая свыше 40 % песчанных частиц -пылеватая глина менее 40% -Жирная глина свыше 27%-не пригодна. Глина-хороший материал в сухом состоянии. Обладают сопротивлением разрыву со значительной связностью и малой водонепроницаемостью. Хороший материал в сухих условиях Негативные свойства: -повышенное влагонакопление -набухание в дальнейшем к пучению Песчанный грунт: Не склонен к влагонакоплению Не склонен к пучинообразованию Благодаря малой высоте капиллярного поднятия и хорошей влагопроницаемостью не склонны к переувлажнению и хорошо просыхают в пойменных участках Крупнообломочные -водонепроницаемые Пылеватый склонен к набуханию. Наличие пылеватых частиц приводит к морозному пучению Наиболее пригодные гравелистые. Чем меньше частицы, тем меньше склонность к пучиннообразованию. Супесь лёгкая Менее пригодна пылеватая, не пригодна тяжёлая пылеватая. Суглинок Мелкий лучше принимать для возведения ЗП. Практически непригоден тяжёлый пылеватый. Свойства грунтов: -Максимальная плотность грунтов при оптимальной влажности -плотность сухого грунта -влажность -пористость -высота капиллярного поднятия -коэффициент фильтрации -липкость -пластичность грунта Восстановление трассы. Трасса- это линия, определяющая положение геометрической оси дороги на местности. Восстановление трассы заключается в нанесении на местности основных осей сооружений, а также в развитии опорной сети с восстановлением и закреплением всех точек и осей земляного полотна и всех дорожных сооружений. При этом необходимо: -закрепить полосу отвода -вынести все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода -Закрепить вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых -закрепить начало и конец кривых -разбить и закрепить оси искусственных сооружений -закрепить пикеты и плюсовые точки -проверить отметку существующих реперов и установить дополнительные -проверить продольное нивелирование всех точек и в необходимых случаях на отдельных участках снять поперечные профили для более точного подсчёта объёмов земработ. Ширина ЗП по низу ДО А,м A=B+2hm B-ширина ЗП, м; h- толщина ДО; m-заложение откоса. Способы возведения ЗП -Из боковых резервов -из грунтовых карьеров, перевозка грунта Возрастание V по рекультивации нарушенных земель Негативное качество строительства с боковых резервов: -затруднение водоотвода из пониженных мест; -резервы зарастают кустарником; -заполняются мусором -менее эффективен. В каких сучаях применяется строительство из боковых резервов: 1)В незаселённых местах на землях непригодных для сельскго хозяйства. 2)При строительстве дорог 5 категории со сравнительно небольшимV работ, а также на малоценных землях. 3)Не возможно отвести грунтовые карьеры При низких насыпях на сплошном пахотном массиве, где затруднён отвод притрассовых карьерах, а мелкие боковые резервы могут быть легко рекультивированы и возвращены сельскому хозяйству. По способу укладки грунта: Способ послойной отсыпки -укладывая слои грунта один на другой, доводят насыпь до нужной высоты (проектной отметки). По всей ширине насыпи образовался слой определённой толщины, с поперечным уклоном от оси в обе стороны, которые можно уплотнить.
Разовая отсыпка Боковая-более эффективная Способы уплотнения грунтов П= 1) Статический (укатка) 2) Динамический (вибрационный) 3) Трамбование 4) Комбинированный Укатка является наиболее распространенным методом уплотнения материалов, который позволяет получить требуемое качество уплотнения при высокой производительности и относительно малой стоимости работ. Виброуплотнение- наиболее эффективный метод для уплотнения несвязных материалов. Трамбование -эффективный метод уплотнения грунтов, при котором материал уплотняется за счёт энергии падающей трамбовки. *Решётчатые *Волочковые *Комбинированные Комбинированный (вибрационный +статический) Кольцевая Челночная Планировка поверхности ЗП Цель планировки -выравнтвание верхней части ЗП в соответствии с проектными отметками, обеспечение требуемой ровности и создание необходимых условий для стока воды. Планировка поверхности выполняется автогрейдером, который оборудован системой автоматического управления отвалом. Планировка поверхности ЗП Автогрейдерный отвал
-угол резания-450
- угол захвата 45-500
-угол наклона 20
1цикл 2 цикл 3 цикл
Планировка и укрепление откосов Автогрейдер
Укрепление откосов ЗП –производится для предупреждения разрушения элементов ЗП после их постройки в течении всего срока службы. Требования к откосам: *Обеспечение устойчивости в течении срока службы ЗП при минимальных эксплуатационных расходах по их поддержанию в проектных составах *механизация технологий укрепительных работ *Использование преимущественно местных материалов *Снижение стоимости работ *Улучшение общего вида дороги. Причины разрушения откосов: 1)Мелкодисперсные грунты-подверженны эррозии; 2)Переувлажненные при циклическом промерзании-оттаивании грунта происходит морозное пучение. 3)длительные дожди, ливни 4)Подтопление откосов в поймах рек, вдоль водохранилища. Классификация способов укрепления по материалам: - естественными материалами -искуственными материалами -полимерными материалами Естественными материалами посев трав(защита от дождевой воды, от ветровой эрозии).Неподтопляемые откосы Одерновка Защита от дождевой воды, от ветровой эрозии. Использовать свежий луговой плотный дёрн с густой низкорослой травой, не содержащей мха. Каменная нагрузка Защита размыва течением и разрушением волнами. Применяется на надводных и подводных откосах в любое время года, в любых климатических условиях. Искусственные материалы -сборные железобетонные элементы
1-укреплённый откос 2-бетонный упор 3-металлические штыри 4-сбрные железобетонные элементы 5-материал заполнитель
-монолитный цементобетон 1-укреплённый откос 2-монолитный цементобетон 3-основание 4-деформационные швы
-цементогрунт -битумогрунт -сборные железобетонные плиты -асфальтобетон Полимерные материалы *Габионы (коробка, наполненная щебнем) *Матрацы рено (заполнены каменным материалом) *Сотовые покрытия (полимерные ленты) Скорость потока lопт=200м/смену 2)Кол-во машин в отряде 3)Кол-во рабочих в отряде 4)Сменный темп потока Q=lопт*SЗП (м3/ смену) 5 )Производительность труда Пт= Энергоёмкость Э= Эi- мощность машин i-ой марки Ni- количество машин i-ой марки
Предмет ТОС АД. Связь с общетехническими велечинами. Основная цель: создание комплекса её инженерных сооружений с заданными потребительскими свойствами при минимальных затратах-финансовых, материальных, трудовых ресурсов и при минимальных сроках строительства. Основные проблемы: -Отсутствие достаточного и устойчиволо финансирования дорожного хозяйства -Медленно ведётся разработка нормативной базы -Отсутствие современной техники -Совершенствование технологий -Контроль за качеством Технология-это способы приема и последовательного изготовления строительной продукции или выполнение строительно-монтаных и других видов работ, обеспечивающие рациональное использование всех ресурсов (способы разработки грунта) Организация дорожно-строительных работ-это комплекс мероприятий, определяющих численность, расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействия и порядок использования. 2. Понятие о дорожной отрасли. Состав работ дорожной отрасли. По характеру производства 1)Заготовительные -заготовка материалов, приготовление смеси -хранение -Приготовление смеси из них 2)Транспортные -перевозка полуфабрикатов и изделий от места заготовки, хранения и приготовления к месту использования. 3)Строительно-монтажные -строительство дорожной одежды, земполотна -строительство временных зданий -обустройство дороги
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.008 с.) |