Предмет тос АД. Связь с общетехническими велечинами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет тос АД. Связь с общетехническими велечинами.



Предмет ТОС АД. Связь с общетехническими велечинами.

Основная цель: создание комплекса её инженерных сооружений с заданными потребительскими свойствами при минимальных затратах-финансовых, материальных, трудовых ресурсов и при минимальных сроках строительства.

Основные проблемы:

-Отсутствие достаточного и устойчиволо финансирования дорожного хозяйства

-Медленно ведётся разработка нормативной базы

-Отсутствие современной техники

-Совершенствование технологий

-Контроль за качеством

Технология-это способы приема и последовательного изготовления строительной продукции или выполнение строительно-монтаных и других видов работ, обеспечивающие рациональное использование всех ресурсов (способы разработки грунта)

Организация дорожно-строительных работ-это комплекс мероприятий, определяющих численность, расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействия и порядок использования.

2. Понятие о дорожной отрасли. Состав работ дорожной отрасли.

По характеру производства

1)Заготовительные

-заготовка материалов, приготовление смеси

-хранение

-Приготовление смеси из них

2)Транспортные

-перевозка полуфабрикатов и изделий от места заготовки, хранения и приготовления к месту использования.

3)Строительно-монтажные

-строительство дорожной одежды, земполотна

-строительство временных зданий

-обустройство дороги

По последовательности выполнения работ

*Работы подготовительного периода:

-разработка и утверждение Проекта Подготовительных Работ

-решение вопросов обеспечения строительства ДСМ, полуфабикат

-Подготовка кадров-передислокация подразделений, доукомплектуя недостающей техникой

-Строительство временных и постоянных зданий

-подготовка или строительство производственных зданий

-расчистка территории, отведённой под карьеры и резервы

-организация энерго и водоснабжения

-сооружение временных дорог

-восстановление и закрепление на местности геодезической сети

-очистка полосы отвода.

*Работы основного периода

Все строительно-монтажные работы по строительству дороги, строительство ЗП, дорожной одежды, мостов.

* Работы заключительного периода

Подготовка к сдаче

-Ликвидация временных зданий и сооружений

-устранение выявленных дефектов и недоделок

-рекультивация земель.

*Сосредоточенные работы- это работы большого объёма на небольшой протяжённости.

- мосты

- линейные здания

- высокие насыпи

- глубокие выемки

Линейные работы-работы равномерно распределенные по длине строящейся дороги:

-СтроительствоЗП

-Строительство дорожной одежды

-подготовительные

-обустройство

Способы организации дорожно-строительных работ.

-Последовательный метод(Применяется в городских условиях)

 

-Параллельный метод(Большое количество машин, материалов. Необходим когда сроки поджимают).

 

-Поточный метод(Преимущества-сроки. Применяются в городских условиях, когда невозможно развести работу).

 

 

Параллельный и последовательный способы введения работ.

Сущность последовательного метода организации работ заключается в том, что все виды работ выполняются поочередно на всем пртяжении строящейся дороги.

Особенности:

-возрастает по сравнению с поточным методом потребность в средствах механизации

-снижается производительность машин

-усложняются руководство и контроль за качеством

-снижается квалиыикация рабочих

-на протяжении всего строительства дорога не доступна для проезда авто.

Сущность параллельного метода заключается в том, что строящуюся дорогу разбивают на отдельные участки, строительство которых выполняют и заканчивают в строгой последовательности.

Особенности:

-срок производства работ на каждом участке сокращён

-обеспечение примерно равной трудоёмкости на отдельных участках

-совмещение границ участков с границами зон снабженияДСМ

-Создание широкого фронта работ для всех средств механизации.

5. Поточный способ строительства

Поточный метод -это такой метод, при котором обеспечивается непрерывный и равномерный выпуск продукции, а также непрерывное и равномерное использование трудовых и материально-технических ресурсов.

Условия применения поточного метода:

-непрерывная доставка материалов

-Выполнение каждым подразделением заданных объёмов работ в заданные сроки.

-однотипность дорожных конструкций

-равномерность распределения объёма

-производство работ на всём протяжении дороги неизменяемое движение машин

-ритмичность

-непрерывность

Сменная захватка

Длина потока=600м

длина потока(l)=длина захватки(Lзахв)*n

n-число дней развертывания

Тк и То –технологический перерыв и организация.

Оптимизация скорости и темпа потока при возведении ЗП.

vопт≥vmin

-бульдозерные работы (6-7 бульдозеров)

Q=2500-3000м/смену

-скреперные (8-10 скреперов)

Q=3000-4000м/смену

-для экскаваторных

Q=5000-6000м/смену

Проблемы дорожного строительства.

Основные проблемы:

-Отсутствие достаточного и устойчиволо финансирования дорожного хозяйства

-Медленно ведётся разработка нормативной базы

-Отсутствие современной техники

-Совершенствование технологий

-Контроль за качеством

Крупнообломочный

-валунный

-щебенистый

-дресвянный не менее 0,5 частиц свыше 2 см

Песчанный грунт (характеризуется по гран составу)

- Гравелистый не менее 25% частиц>2мм

- крупный не менее 50% частиц>0,5 мм

- средний не менее 50%>0,25мм

- мелкий не менее 70%>0,1мм

- пылеватый менее 70%свыше 0,1

Глинястые:

-супеси-состоит из песчанных и содержит глинястые частицы для придания связности.

-суглинки

глины

Супесь:

- крупная (в составе 0,1-0,2 мм 70%)

- лёгкая (50%-песчанных частиц)

- пылеватая (50-20% песчанных частиц)

- тяжёлая пылеватая (до 20% песчанных частиц)

Суглинки:

-тяжёлые пылеватые свыше 40%

-лёгкие пылеватые менее 40%

Глины

-Песчанистая свыше 40 % песчанных частиц

-пылеватая глина менее 40%

-Жирная глина свыше 27%-не пригодна.

Глина-хороший материал в сухом состоянии.

Обладают сопротивлением разрыву со значительной связностью и малой водонепроницаемостью.

Хороший материал в сухих условиях

Негативные свойства:

-повышенное влагонакопление

-набухание в дальнейшем к пучению

Песчанный грунт:

Не склонен к влагонакоплению

Не склонен к пучинообразованию

Благодаря малой высоте капиллярного поднятия и хорошей влагопроницаемостью не склонны к переувлажнению и хорошо просыхают в пойменных участках

Крупнообломочные -водонепроницаемые

Пылеватый склонен к набуханию.

Наличие пылеватых частиц приводит к морозному пучению

Наиболее пригодные гравелистые.

Чем меньше частицы, тем меньше склонность к пучиннообразованию.

Супесь лёгкая

Менее пригодна пылеватая, не пригодна тяжёлая пылеватая.

Суглинок

Мелкий лучше принимать для возведения ЗП.

Практически непригоден тяжёлый пылеватый.

Свойства грунтов:

-Максимальная плотность грунтов при оптимальной влажности

-плотность сухого грунта

-влажность

-пористость

-высота капиллярного поднятия

-коэффициент фильтрации

-липкость

-пластичность грунта

Восстановление трассы.

Трасса- это линия, определяющая положение геометрической оси дороги на местности.

Восстановление трассы заключается в нанесении на местности основных осей сооружений, а также в развитии опорной сети с восстановлением и закреплением всех точек и осей земляного полотна и всех дорожных сооружений. При этом необходимо:

-закрепить полосу отвода

-вынести все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода

-Закрепить вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых

-закрепить начало и конец кривых

-разбить и закрепить оси искусственных сооружений

-закрепить пикеты и плюсовые точки

-проверить отметку существующих реперов и установить дополнительные

-проверить продольное нивелирование всех точек и в необходимых случаях на отдельных участках снять поперечные профили для более точного подсчёта объёмов земработ.

Ширина ЗП по низу ДО А,м

A=B+2hm

B-ширина ЗП, м; h- толщина ДО; m-заложение откоса.

Способы возведения ЗП

-Из боковых резервов

-из грунтовых карьеров, перевозка грунта

Возрастание V по рекультивации нарушенных земель

Негативное качество строительства с боковых резервов:

-затруднение водоотвода из пониженных мест;

-резервы зарастают кустарником;

-заполняются мусором

-менее эффективен.

В каких сучаях применяется строительство из боковых резервов:

1)В незаселённых местах на землях непригодных для сельскго хозяйства.

2)При строительстве дорог 5 категории со сравнительно небольшимV работ, а также на малоценных землях.

3)Не возможно отвести грунтовые карьеры

При низких насыпях на сплошном пахотном массиве, где затруднён отвод притрассовых карьерах, а мелкие боковые резервы могут быть легко рекультивированы и возвращены сельскому хозяйству.

По способу укладки грунта:

Способ послойной отсыпки -укладывая слои грунта один на другой, доводят насыпь до нужной высоты (проектной отметки). По всей ширине насыпи образовался слой определённой толщины, с поперечным уклоном от оси в обе стороны, которые можно уплотнить.

 

Разовая отсыпка

Боковая-более эффективная

Способы уплотнения грунтов

П=

1) Статический (укатка)

2) Динамический (вибрационный)

3) Трамбование

4) Комбинированный

Укатка является наиболее распространенным методом уплотнения материалов, который позволяет получить требуемое качество уплотнения при высокой производительности и относительно малой стоимости работ.

Виброуплотнение- наиболее эффективный метод для уплотнения несвязных материалов.

Трамбование -эффективный метод уплотнения грунтов, при котором материал уплотняется за счёт энергии падающей трамбовки.

*Решётчатые

*Волочковые

*Комбинированные

Комбинированный (вибрационный +статический)

Кольцевая

Челночная

Планировка поверхности ЗП

Цель планировки -выравнтвание верхней части ЗП в соответствии с проектными отметками, обеспечение требуемой ровности и создание необходимых условий для стока воды.

Планировка поверхности выполняется автогрейдером, который оборудован системой автоматического управления отвалом.

Планировка поверхности ЗП

Автогрейдерный отвал

 

-угол резания-450

 

 

- угол захвата 45-500

-угол наклона 20

1цикл 2 цикл 3 цикл

 

 

Планировка и укрепление откосов

Автогрейдер

 

 

Укрепление откосов ЗП –производится для предупреждения разрушения элементов ЗП после их постройки в течении всего срока службы.

Требования к откосам:

*Обеспечение устойчивости в течении срока службы ЗП при минимальных эксплуатационных расходах по их поддержанию в проектных составах

*механизация технологий укрепительных работ

*Использование преимущественно местных материалов

*Снижение стоимости работ

*Улучшение общего вида дороги.

Причины разрушения откосов:

1)Мелкодисперсные грунты-подверженны эррозии;

2)Переувлажненные при циклическом промерзании-оттаивании грунта происходит морозное пучение.

3)длительные дожди, ливни

4)Подтопление откосов в поймах рек, вдоль водохранилища.

Классификация способов укрепления по материалам:

- естественными материалами

-искуственными материалами

-полимерными материалами

Естественными материалами

посев трав(защита от дождевой воды, от ветровой эрозии).Неподтопляемые откосы

Одерновка

Защита от дождевой воды, от ветровой эрозии. Использовать свежий луговой плотный дёрн с густой низкорослой травой, не содержащей мха.

Каменная нагрузка

Защита размыва течением и разрушением волнами.

Применяется на надводных и подводных откосах в любое время года, в любых климатических условиях.

Искусственные материалы

-сборные железобетонные элементы

 

 

1-укреплённый откос

2-бетонный упор

3-металлические штыри

4-сбрные железобетонные элементы

5-материал заполнитель

 

-монолитный цементобетон

1-укреплённый откос

2-монолитный цементобетон

3-основание

4-деформационные швы

 

-цементогрунт

-битумогрунт

-сборные железобетонные плиты

-асфальтобетон

Полимерные материалы

*Габионы (коробка, наполненная щебнем)

*Матрацы рено (заполнены каменным материалом)

*Сотовые покрытия (полимерные ленты)

Скорость потока

lопт=200м/смену

2)Кол-во машин в отряде

3)Кол-во рабочих в отряде

4)Сменный темп потока

Q=lопт*SЗП 3/ смену)

5 )Производительность труда

Пт=

Энергоёмкость

Э=

Эi- мощность машин i-ой марки

Ni- количество машин i-ой марки

 

Предмет ТОС АД. Связь с общетехническими велечинами.

Основная цель: создание комплекса её инженерных сооружений с заданными потребительскими свойствами при минимальных затратах-финансовых, материальных, трудовых ресурсов и при минимальных сроках строительства.

Основные проблемы:

-Отсутствие достаточного и устойчиволо финансирования дорожного хозяйства

-Медленно ведётся разработка нормативной базы

-Отсутствие современной техники

-Совершенствование технологий

-Контроль за качеством

Технология-это способы приема и последовательного изготовления строительной продукции или выполнение строительно-монтаных и других видов работ, обеспечивающие рациональное использование всех ресурсов (способы разработки грунта)

Организация дорожно-строительных работ-это комплекс мероприятий, определяющих численность, расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействия и порядок использования.

2. Понятие о дорожной отрасли. Состав работ дорожной отрасли.

По характеру производства

1)Заготовительные

-заготовка материалов, приготовление смеси

-хранение

-Приготовление смеси из них

2)Транспортные

-перевозка полуфабрикатов и изделий от места заготовки, хранения и приготовления к месту использования.

3)Строительно-монтажные

-строительство дорожной одежды, земполотна

-строительство временных зданий

-обустройство дороги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.181 с.)