Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По философии и методологии науки для аспирантов↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерный перечень вопросов Для контроля знаний на кандидатском экзамене По философии и методологии науки для аспирантов И соискателей естеcтвеннонаучных специальностей
Философия, мировоззрение, культура. Природа философских проблем. Осн. смысл: Общая характеристика философии как социокультурного феномена. План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология, религия, философия, наука). Соотношение философия-мифология, философия-религия, философия-наука. Предназначение философии в культуре. Природа философских проблем Национальное самосознание и философские традиции в культуре Беларуси и России. Осн. смысл: Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической философии и философской мысли Беларуси. План: Проблема национального самосознания в транзитивных обществах. Экспликация проблемы в русской классической философии. Особенности философской мысли Беларуси. Основные исследовательские стратегии в классической и постклассической западноевропейской философии. Осн. смысл: Структурирование массива развивающегося философского знания. План: Многомерность рассмотрения проблемы: диахронный и синхронный срез. Классика и постклассика: две эпохи в развитии западноевропейской философии. Основные принципы структурирования на основных этапах эволюции философского знания. Развертка стратегий в рамках выделенных этапов. Многомерность феномена философии. Социальный статус и функции философии в современном мире. Осн. смысл: Репрезентация социального статуса и основных функций такого многомерного социокультурного феномена, как философия. План: Определения философии. Различные подходы к констатации многомерности феномена философии. Диахронный срез: классика и постклассика. Синхронный срез: тематика, методы, функции. Социальный статус философии в современных условиях и основные функции. Онтология как учение о бытии и его освещение в классической и современной философии. Осн. смысл: Развертка онтологической проблематики в классической и постклассической философии. План: Определение философии. Историческая развертка процесса: формирование и эволюция онтологии. Античность: натурфилософия, онтология Платона и метафизика Аристотеля. Основные смыслы метафизики в истории философии. Натурфилософия Возрождения. Натурфилософия Шеллинга. Философия природы в оценке позитивизма и марксизма. Онтологическая проблематика в ХХ веке. Фундаментальная онтология Хайдеггера. Постмодернистский подход к онтологической проблематике. Основные формы бытия и проблема виртуальной реальности. Философия и современная научная картина мира. Системно-структурная организация материального мира. Осн. смысл: Характеристика современной научной картины мира и ее фрагмента, в котором сосредоточена информация о системно-структурной организации Универсума. План: Определение НКМ, ее основные составляющие и функции. Блок системно-структурной организации. Система, структура, элемент. Основные уровни структурной организации Универсума. Виды материи. Природа как предмет философского и научного познания. Коэволюция человека и природы и экологические ценности современной цивилизации. Осн. смысл: Образ природы в современной культуре, создаваемый усилиями науки и философии. План: Определение природы. Типы отношения к природе в истории общества. Идея коэволюции человека и природы, ее генезис и эвристика. Экологические приоритеты современной цивилизации и формирование экологического сознания. Основные стратегии научного исследования природы. Осн. смысл: Репрезентация многомерности подхода современной науки к изучению природы. План: Определение природы. Понятие исследовательской стратегии в изучении природы. Комплексный подход к изучению природы. Основания для выделения исследовательских стратегий: диахронный и синхронный срез. Детерминистская, эволюционная, системная, синергетическая стратегия в исследовании природы. Физико-космологическая, геобиохимическая и социально-экологическая стратегия. Роль биологии в становлении эволюционного стиля мышления. Осн. смысл: Репрезентация биологии в качестве фундатора эволюционного стиля мышления в современной науке. План: Отличительные особенности современной науки. Эволюционный стиль мышления в современном научном исследовании. Идея развития в классическом дарвинизме и у его исторических предшественников. Современный дарвинизм и синтетическая теория эволюции. Эволюционный стиль мышления вне рамок биологической науки: социальный дарвинизм, социобиология, космология, синергетика, генетические алгоритмы, эволюционная эпистемология, теория генно-культурной коэволюции. Принцип глобального эволюционизма в современной научной картине мира. Осн. смысл: Принцип глобального эволюционизма как основание современной НКМ. План: Определение НКМ. Современная НКМ: предистория (основные противоречии генезиса). Принцип глобального эволюционизма: основное содержание и роль в современном научном познании. Динамическая организация бытия. Диалектика как философская теория развития, основные исторические формы диалектики. Осн. смысл: Диалектика как репрезентация динамической организации бытия, ее эволюция в качестве теории развития. План: Изменчивость бытия и подходы к ее философскому осмыслению. Движение, взаимодействие, развитие. Основные исторические форма диалектики. Идеи диалектики в ХХ веке. Диалектика и синергетика. Синергетическая парадигма в современной науке. Осн. смысл: Разные версии репрезентации процесса развития в концепциях диалектики и синергетики. Соотношение диалектики как философской теории развития и синергетической парадигмы в современном научном познании. План: Диалектика как исторически первая теоретическая модель развития в философии. Основные формы диалектики (перечисление). Моделирование процессов развития в специальном научном знании. Становление синергетики, ее концептуальный аппарат. Синергетический подход в современной науке. Соотношение диалектики и синергетики. Основные стратегии осмысления проблемы человека в классической и современной философии. Сущность и существование человека. Осн. смысл: Многообразие подходов к проблеме человека в классической и постклассической философии. План: Актуальность обращения к проблеме человека. Образы человека в истории философии. Специфика подходов к проблеме в классической и постклассической философии. Сущность и существование человека. Субъективистская (экзистенциально-феноменологическая) стратегия исследования человека. Объективистский подход: научный материализм, бихевиоризм, социобиология. Попытка синтетического подхода в философии марксизма. Происхождение человека. Научные и философские концепции антропогенеза. Осн. смысл: Основные подходы к проблеме происхождения человека. План: Актуальность проблемы. Проблема происхождения человека в современном научном познании. Основные философские концепции происхождения человека: трудовая, психоаналитическая, игровая, семантическая (знаково-символическая). Человек в системе социальных коммуникаций. Личность и общество. Осн. смысл: Коммуникативный срез проблемы взаимоотношения человека и общества. План: Коммуникация как параметр человеческого бытия. Определение коммуникации, типология ее основных видов (межличностная, публичная, массовая, автокоммуникация, аудиовизуальная, и др.) Доминирующий тип коммуникации в современном обществе, и особенности личности, рождающиеся в процессе такой коммуникации. Примерный перечень вопросов Для контроля знаний на кандидатском экзамене по философии и методологии науки для аспирантов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.96 (0.006 с.) |