Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 Организация и управление процессом оказания услуг
Тема 1 Организация деятельности предприятия ВВЕДЕНИЕ В современных условиях экономического развития основным звеном любой отрасли народного хозяйства является предприятие. Оно представляет собой производственно – хозяйственный комплекс, объединяющий различные виды ресурсов для выполнения услуг, работ, изготовления продукции по заказам клиентов. Специфика сферы сервиса предполагает существование в отрасли предприятий различных форм собственности, различной мощности, различного уровня специализации. Основу деятельности любого предприятия сферы сервиса составляет процесс оказания услуги, который должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятий. Организация процесса оказания услуг не может быть решена без использования прогрессивных форм разделения и кооперации труда, рационализации рабочих мест, обеспечения благоприятных условий труда, разработки эффективных систем оплаты труда, формирования должной инфраструктуры предприятия. Вся деятельность предприятия сферы сервиса должна быть направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах и извлечение прибыли, для этого важно использовать современные принципы, методы и формы организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителя. Тема 2 Организация и управление процессом оказания услуг В 1 Понятие и структура производственного процесса Для предприятий сферы сервиса можно дать 2 различных определения производственного процесса: 1. Производственный процесс – совокупность действий, в результате которых предмет труда превращается в готовое изделие. Это определение распространяется на сферу материальных услуг. Её задачей является производство изделий (одежды, обуви, мебели и др.) по индивидуальным заказам клиентов. 2. Производственный процесс – совокупность действий, в результате которых восстанавливаются потребительские свойства и внешний вид изделия (товара, предметов длительного пользования). Такое определение можно использовать для услуг химической чистки и крашения одежды, различных видов ремонтных услуг. Любой производственный процесс требует наличия 3-х основных компонентов: - предмет труда (ткани, пряжа, кожматериалы); - средство труда (оборудование, приборы); - сам труд. СТРУКТУРА Производственный процесс ↓ ↓ Основной (технологичекий) процесс – основная часть производственного процесса, непосредственно связанная с воздействием средств труда и самого труда на предмет труда, в результате чего либо изготавливается новый товар, либо восстанавливаются потребительские свойства отремонтированного. Как правило состоит из отдельных стадий. Вспомогательные (технологические) процессы - организационно – подготовительные; - энергоснабжение; - контроль качества; - внутрипроцессовая транспортировка; - погрузочно – разгрузочные работы.
Организация производственных процессов строится на определенных принципах: 1. Параллельность выполнения частичных процессов (операций). Предусматривает расчленение производственного процесса на отдельные организационные операции, а также закрепление их за конкретным рабочим местом для постоянного выполнения. 2. Пропорциональность - предполагает соответствие пропускной способности отдельных цехов и участков, участвующих в выполнении услуги. Она достигается тем, что количество рабочих мест цехов и участников определяется исходя из трудоёмкости выполняемых частичных процессов. На соблюдение принципа пропорциональности в производственных процессах обязательно будет оказывать влияние сезонный характер выполнения услуг. 3. Непрерывность процесса выполнения услуги предполагает сокращение до минимума перерывов в процессе изготовления, ремонта, восстановления потребительских свойств изделия и прохождения его от первой до последней технологической операции. Непрерывность технологических процессов обеспечивает более полное использование оборудования, рабочего времени, производственных площадей, материальных и энергетических ресурсов. 4. Прямоточность характеризуется прямолинейным и кратчайшим путем движения деталей, узлов, изделий по рабочим местам, производственным участкам и цехам. Соблюдение принципа прямоточности способствует сокращению длительности производственного цикла и времени оказания услуг. 5. Ритмичность означает регулярное повторение всех элементов производственного процесса во времени. Соблюдение принципа ритмичности способствует соблюдению сроков выполнения услуг и росту объёмов их реализации. 6. Гибкость производственных процессов означает способность производственного процесса быстро переналаживаться в соответствии с изменениями во внешней среде. Соблюдение данного принципа позволяет предприятию лучше адаптироваться к происходящим изменениям и выжить в жестокой конкурентной борьбе на рынке товаров и услуг. В 2 Специализация и кооперирование как формы организации производственного процесса Специализация - это форма разделения труда. Специализация на уровне предприятия – концентрация выполнения однородных услуг, однородной продукции, однородных видов работ в подразделении предприятия. На уровне предприятия используются несколько видов специализации: - предметный – за структурным подразделением предприятия закрепляется производство определительного вида продукции, выполнение определенного вида услуг; - подетальный – закрепление за структурным подразделением изготовления отдельных узлов и деталей, изделий; - технологический – закрепление за структурным подразделением определенной стадии технологического процесса. На предприятиях сферы сервиса получили распространение предметные и технологические виды специализации. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Кооперирование – объединение и установление рациональных взаимосвязей между цехами, участками, отдельными исполнителями для выполнения общей работы. Различают следующие виды внутрипроизводственного кооперирования: - между предприятиями и его филиалами; - между цехами основного производства; - между цехами и участками основного и вспомогательного производства; - кооперирование труда. Кооперирование труда – важнейшая форма внутрипроизводственного кооперирования. Это совместное участие людей в одном или разных, но связанных между собой процессах труда. Основной формой кооперирования труда является производственная бригада. Тема 3 Основы организации деятельности предприятия Тема 4 Организация основного производства на предприятиях сферы сервиса Тема 5 Организация контроля качества услуг и предприятия Тема 1 Организация деятельности предприятия ВВЕДЕНИЕ В современных условиях экономического развития основным звеном любой отрасли народного хозяйства является предприятие. Оно представляет собой производственно – хозяйственный комплекс, объединяющий различные виды ресурсов для выполнения услуг, работ, изготовления продукции по заказам клиентов. Специфика сферы сервиса предполагает существование в отрасли предприятий различных форм собственности, различной мощности, различного уровня специализации. Основу деятельности любого предприятия сферы сервиса составляет процесс оказания услуги, который должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятий. Организация процесса оказания услуг не может быть решена без использования прогрессивных форм разделения и кооперации труда, рационализации рабочих мест, обеспечения благоприятных условий труда, разработки эффективных систем оплаты труда, формирования должной инфраструктуры предприятия. Вся деятельность предприятия сферы сервиса должна быть направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах и извлечение прибыли, для этого важно использовать современные принципы, методы и формы организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителя. Тема 2 Организация и управление процессом оказания услуг
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.1 (0.011 с.) |