Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из письма первого «большое в малом»
Из письма первого «Большое в малом»
«Берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий… Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — осложнят ее и затруднят». Из письма второго «Молодость — вся жизнь»
«А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро —это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком». Из письма третьего «Самое большое»
«Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы». Из письма четвертого «Самая большая ценность — жизнь»
«Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть — иначе будет не жизнь, а прозябание. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку — лучше, чем юлить и врать». Из письма пятого «В чем смысл жизни»
«Главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной». Из письма шестого «Цель и самооценка» «Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны». Из письма седьмого «Что объединяет людей»
«Не будьте смешными. Не быть смешным — это не только умение себя вести, но и признак ума». Из письма восьмого «Быть веселым, но не быть смешным»
Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. Если не хотят, а повод для обиды – случайность, то зачем же обижаться? Не сердясь, выяснить недоразумение – и все. Ну, а если хотят обидеть? Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять. В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. Будьте умны. .Из письма девятого "Когда следует обижаться?"
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной. Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души .Из письма десятого " Честь истинная и ложная"
С детства мы постоянно обучаемся, стараясь обеспечить себе будущее, но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Для некоторых настоящее время не наступает, все еще остается пустая устремленность в будущее. Это и есть карьеризм. Внутреннее беспокойство, делающее человека несчастным лично и нестерпимым для окружающих. Из письма одиннадцатого "Про карьеризм" «Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым». Из письма двенадцатого «Человек должен быть интеллигентен»
«Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить». Из письма тринадцатого «О воспитанности» Человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддается дурным влияниям. Бойтесь безотчетных влияний. .Из письма четырнадцатого "О дурных и хороших влияниях"
«…обжигающая опасность зависти. Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует. Завидуете — значит, не нашли себя». Из письма пятнадцатого «Про зависть»
Жадность – это забвение собственного достоинства, это попытка поставить свои материальные интересы выше себя, это душевная кособокость, жуткая направленность ума, крайне его ограничивающая, жухлость умственная, жалкость, желтушный взгляд на мир, желчность к себе и другим, забвение товарищества. Бережливостью владеет ум, жадность овладевает умом. . Из письма шестнадцатого "О жадности"
«Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения». Из письма семнадцатого «Уметь спорить с достоинством»
Надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает – это досадно и для него и для окружающих. .Из письма восемнадцатого "Искусство ошибаться"
«Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. По- настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо». Из письма девятнадцатого «Как говорить?»
Чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать. Во всяком выступлении должна быть одна доминирующая идея, одна мысль, которой подчиняются другие. Всегда выступайте с добрых позиций. .Из письма двадцатого "Как выступать?"
«Шутка важна в трудных положениях: ею восстанавливается душевное равновесие. Суворов шуткой подбадривал своих солдат. Легкость языка бывает ложная: например, „бойкость пера“. „Бойкое перо“ — не обязательно хороший язык. Надо воспитывать в себе вкус к языку. Дурной вкус губит даже талантливых авторов». Из письма двадцать первого «Как писать?»
«„Скоростное чтение“ создает видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, оно ведет к заболеванию внимания. Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все — она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь». Из письма двадцать второго «Любите читать!» «Свою библиотеку не надо делать слишком большой, не надо заполнять ее книгами „одноразового чтения“». Из письма двадцать пятого «По велению совести»
Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков. .Из письма двадцать шестого "Учитесь учиться!"
«Будем знать историю — историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое, очень важное измерение мира. Обратите внимание: дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. Ибо они осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории. Из письма сорок шестого «Путями доброты» Из письма первого «Большое в малом»
«Берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий… Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — осложнят ее и затруднят».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.006 с.) |