Ретроспективный взгляд на Откровение 1:9-20 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ретроспективный взгляд на Откровение 1:9-20



На пустынном островке Патмосе, окруженный «водами многими», Иоанн встречает воскресшего Христа и получает слово ободрения. Иоанн – старейшина (старец – русский прев. – примеч. перев.) семи церквей в Малой Асии (см. 2 Ин. 1; 3 Ин. 1). Он нуждается в поддержке. Иисус приходит к нему с такими словами: «Перестань бояться! Все находится под моим контролем, Я победил силы зла, у Меня есть ключи от смерти. Я буду с тобою всегда, даже до конца века». Именно в этом и заключается все откровение Иисуса Христа. Как напоминает Кеннет Стрэнд: «Нам важно помнить, что главная цель книги Откровение заключалась в том, чтобы дать духовные знания и силу гонимым последователям Агнца».[114] Книга должна стать постоянным напоминанием как церквям, так и их руководителям, переживающим боль и трудности, о том, что когда бы слуги Божьи ни почувствовали себя смущенными и отверженными, окруженными «водами многими», они всегда могут ощутить присутствие прославленного Христа и услышать Его слова ободрения: «Не бойтесь! Я победил силы зла. Я с вами всегда». Силы зла могут внушать страх и угрожать жизни, но у Иисуса есть ключи. Близится день, когда смерть и ад, уже побежденные враги, подвергнутся окончательной гибели в озере огненном. (Откр. 20:14).

Иисус не только ответил на нужды и обстоятельства Иоанна как руководителя, но Он также отвечает на обстоятельства и нужды каждой из семи церквей, к которым адресованы вести книги Откровения. В Откровении 1:12-18 перечислены различные отличительные качества Христа. Особенно интересно заметить, что все эти характеристики снова упоминаются в вестях к семи церквям. Каждая весть начинается с краткого описания Христа и складывается картина:

Ангелу Ефесской церкви напиши: «Так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников» (2:l;см. так же. 1:13,16).

И Ангелу Смирнской церкви напиши: «Так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив» (2:8; cм. так же 1:17-18).

 

И Ангелу Пергамской церкви напиши: «Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч» (2:12; см. так же 1:16).

 

И Ангелу Фиатирской церкви напиши: «Так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану» (2:18; см. так же 1:14-15).

 

И Ангелу Сардийской церкви напиши: «Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд» (3:1; см. так же 1:4, 16).

 

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: «Так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет -- и никто не затворит, затворяет -- и никто не отворит» (3:7; см. так же 1:18; Святый и Истинный так же в 6:10).

 

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия»: (3:14; см. так же l:5a).

Почти все из разных характеристик воскресшего Христа, упомянутых в Откр. 1, используются во введениях к вестям для семи церквей. Семь описаний Христа рисуют разные аспекты Его служения церквам. Та особая черта, которая используется каждой конкретной вести, отражает нужду и положение этой церкви.[115] Точно так же четыре Евангелия дают различные портреты Христа. Каждое Евангелие представляет собой уникальное описание Иисуса, которое созвучно проблемам и нуждам тех людей, для которых оно написано.

Перед каждой отдельной церковью Иисус предстает уникальным образом. Ни одна из церквей не получает полного описания Иисуса, и ни одна из характеристик Иисуса не дублируется сразу двум церквям. Ранее мы видели, как семикратное проявление Духа Святого отражает положение семи церквей, в которых Он действует. (Откр. 1:4). Каждая церковь испытывает различные проявления Святого Духа, так как каждая церковь находится в разном положении, и у нее свои нужды. Иисус ходит посреди них, служа каждой церкви индивидуально и встречая их там, где они находятся. Святой Дух делает реальным присутствие Иисуса среди церквей. Церкви должны обратить внимание на весть и признать авторитет Того, Кто говорит им.

Как замечает Меррил С. Тенней, этот портрет Христа в 1-ой главе Откровения, «является ключом к этой части. Пока различные церкви взвешиваются, и обсуждается их положение, в этом можно увидеть живого Христа в Его действии среди Его собственного народа. Он не является им как грозный правитель на престоле, ни как завоеватель, рвущийся в бой. Он ходит среди них как Господь, желающий скорее похвалить их добродетели, чем разоблачить и наказать их ошибки. Эти послания – Его особое предостережение и совет для церкви всех времен, и различные аспекты этого наставления проступают в вестях к семи историческим местам».[116] Прославленный Христос до сих пор ходит среди Своей церкви. Сегодня Он говорит к церкви последнего времени через Откровение Иисуса Христа. Он предстает перед Своим народом по-разному, решая проблемы их различных жизненных ситуаций и восполняя их нужды. Он находит их там, где они есть, так же как Он нашел этих христиан из семи общин провинции Малая Асия времен Иоанна.

Острый призыв книги Откровение сегодня звучит к христианам: следовать путем Господа в провозглашении последней вести этому миру. Поэтому, священная обязанность церкви – представлять Христа, Его характер и служение, таким образом, чтобы обращаться к людям на их уровне. Символическое изображение церкви в виде семисвечника говорит о том, что церковь имеет поддержку Духа Святого и большую задачу, которую нужно выполнить. Первостепенная задача – быть светом миру, провозглашать Христа словом и делом. Сегодня через церковь Христос открывает людям различные качества, в которые им особенно необходимы в разных жизненных ситуациях и личных нуждах. Церковь – это единственный светильник, через который сияет Иисус. Потеря церковью своей роли чревата потерей смысла ее существования, ее светильник будет сдвинут (Откр. 2:5; cм. так же Мф. 5:16).


 


[22] Tenney, 28.

 

[23] Swete, 2.

[24] F. J. A Hort, The Apocalypse of St. John (London: Macmillan, 1908), 6; Aune, Revelation 1-5, 15.

 

[25] Aune, Revelation 1-5, 19.

 

[26] Cтрэнд пытается, с моей точки зрения, безуспешно показать, что «слово Божие и свидетельство Иисуса» - это Ветхий и Новый завет ("The Two Witnesses of Rev 11:3-12," Andrews University Seminary Studies 19.2 [1981]: 127-135).

 

[27] Bauckham, The Climax of Prophecy, 160.

 

[28] Donald A. Hagner, Matthew 1-13, Word Biblical Commentary 33a (Dallas, TX: Word Books,
1993), 91.

 

[29] William H. Shea, "The Covenantal Form of the Letters to the Seven Churches," Andrews
University Seminary Studies
21 (1983): 74.

 

[30] Kenneth A. Strand, "The Seven Heads: Do They Represent Roman Emperors?" in
Symposium on RevelationBook 2, Daniel and Revelation Committee Series 7 (Silver Spring, MD:
Biblical Research Institute, 1992), 206.

 

[31] Roloff, 19.

 

[32] Там же.

[33] Paulien, The Bible Explorer, 2:1.

 

[34] Fiorenza, Revelation, 40.

 

[35] Там же.

[36] See Barclay, The Revelation of John, 1:26-27.

 

[37] Philip E. Hughes, The Book of Revelation (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1990), 17.

[38] Roloff, 23.

 

[39] См. Martin McNamara, The New Testament and the Palestinian Targum to the Pentateuch
(Rome: Pontifical Biblical Institute, 1966), 101-105; не так давно Аун утверждал, что трехчастное имя Божье позаимствовано из эллинистических источников (Revelation 1-5, 30-32), это мнение опровергается Мак Намарой в вышеупомянутой работе (см. аргументы Ауна против этого мнения: Revelation 1-5, 32-33).

 

[40] Aune, Revelation 17-22, 939-940.

 

[41] См. Bauckham, The Climax of Prophecy, 162-166.

 

[42] Swete, 6.

 

[43] Walter Bauer, A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian
Literature,
2d ed. (Chicago: University of Chicago Press, 1979), 494.

 

[44] Robert L. Thomas, Revelation 1-7: An Exegetical Commentary (Chicago: Moody Press,
1992), 71.

 

[45] Barclay, The Revelation of John, 1:29.

 

[46] The Canon Muratory 57-59 (Wilhelm Schneemelcher, ed., New Testament Apocrypha, 2d
ed. [Louisville, KY: Westminster, 1991], 1:36). Я в долгу перед Баркли за эту сноску (там же., 1:29).

 

[47] Mounce, 68

[48] Metzger, Breaking the Code: Understanding the Book of Revelation (Nashville, TN:
Abingdon, 1993), 23.

 

[49] Barclay, The Revelation of John, 1:40.

 

[50] Там же, 34.

[51] Beale, 192.

 

[52] The Seventh-day Adventist Bible Commentary, 7:172.

[53] Jon Paulien, The Bible Explorer, Audiocassette Series (Harrisburg, PA: TAG, 1996), 2:1.

[54] Swete, 11.

 

[55] Herman Hoeksema, Behold, He Cometh (Grand Rapids, MI: Reformed Free Publishing
Association, 1969), 27.

 

[56] Paulien, The Bible Explorer, 2:1.

 

[57] W. M. Ramsay, The Letters to the Seven Churches, 2ded. (Peabody, MA: Hendrickson, 1994), 143.

 

[58] Johnson, 431.

 

[59] Ramsay, 134.

 

[60] Barclay, The Revelation of John, 1:28.

 

[61] M. Eugene Boring, Revelation, Interpretation: A Bible Commentary for Teaching and
Preaching (Louisville, KY: John Knox Press, 1989), 89.

[62] Johnson, 432.

 

[63] Shea, The Covenantal Form of the Letters to the Seven Churches," 71-84.

 

[64] Aune, "The Form and Function of the Proclamations to the Seven Churches," 182-204; idem,
Revelation 1-5, 126-129.

 

[65] Aune, Revelation 1-5, 129.

 

[66] Metzger, Breaking the Code, 46.

[67] Boring, Revelation, 85.

 

[68] Leon Morris, The Book of Revelation, 2d ed., Tyndale New Testament Commentaries (Grand
Rapids, MI: Eerdmans, 1987), 58.

 

[69] Tenney, 50.

 

[70] Там же.

[71] Philip Schaff, History of the Christian Church, 3d ed. (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1910),
13-20.

 

[72] Hoeksema, 49.

 

[73] Paulien, The Bible Explorer, 2.3.

 

[74]

[75] Напр., Swete, 13; Wilfrid J. Harrington, Understanding the Apocalypse (Washington, DC:
Corpus Books, 1969), 78; Mounce, 76; Morris, 52; Ladd, 31; Fiorenza, Revelation, 50; Thomas,
mnetation 1-7, 90-92; Aune, Revelation 1-5, 83-84; Beale, 203.

 

[76] Didache 14.1 (Holmes, The Apostolic Fathers, 266-267).

[77] Ignatius of Antioch To the Magnesians 9.1 (Holmes, The Apostolic Fathers, 154-155).

[78] См. Kenneth A. Strand, The ‘Lord's Day in the Second Century," in The Sabbath in
Scripture and History
(Washington, DC: Review and Herald, 1982), 346-351.

 

[79] The Gospel of Peter 9.35 (Schneemelcher, New Testament Apocrypha, 1:224).

 

[80] Clement of Alexandria Miscellanies 14 (The Ante-Nicene Fathers, 2:459).

[81] Напр., J. Massynberde Ford, Revelation, The Anchor Bible 38 (New York: Doubleday, 1975),
384; Sweet, Revelation, 67; Johnson, "Revelation," 425.

 

[82] "Fragments from the Lost Writings of Irenaeus," 7 (The Ante-Nicene Fathers, 1:569-570).

[83]Аргументы против этого взгляда см. Richard Bauckham, The Lord's Day," in From Sabbath to
Lord's Day,
ed. D. A. Carson (Grand Rapids, MI: Zondervan, 1982), 230-231; см. также Samuele Bacchiocchi, From Sabbath to Sunday (Rome: The Pontifical Gregorian University Press, 1977), 118-123.

 

[84] Напр., Adolf Deissman, Light from the Ancient East (reprint of 1927; Peabody, MA:
Hendricksen, 1995), 357-361; James Moffatt, The Revelation of St. John the Divine," The Expositor's
Greek Testament
(reprint of 1942; Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1961), 5:342; Robert H. Charles, A
Critical and Exegetical Commentary on the Revelation of St. John,
The International Critical
Commentary (Edinburgh: Т. &Т. Clark, 1920), 1:23; Lohmeyer, 15; Barclay, The Revelation of John,
1:43; George R. Beasley-Мштау, The Book of Revelation, 2d ed., The New Century Bible
Commentary (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1981), 65.

[85] See Deissman, 357-358.

 

[86] Далее см. там же.

[87] The Seventh-day Adventist Bible Commentary, 736.

 

[88] См. The Seventh-day Adventist Bible Commentary, 735-736; Strand, "Another Look at
'Lord's Day' in the Early Church and in Rev. 1:10," New Testament Studies 13 (1966/1967): 180;
Walter F. Specht, "Sunday in the New Testament," in The Sabbath in Scripture and History
(Washington, DC: Review and Herald, 1982), 127; Desmond Ford, Crisis! A Commentary on the
Book of Revelation
(Newcastle, CA: Desmond Ford Publications, 1982), 2:250-251; Maxwell, 82-85.

 

[89] Уайт, Деяния апостолов, 581.

[90] J. M. Ford, Revelation, 384.

[91] Напр., William Milligan, The Book of Revelation, The Expositor's Bible (Cincinnati: Jennings
& Graham, 1889), 13; J. A. Seiss, The Apocalypse (New York: Charles C. Cook, 1909), 1:20,22; Phillip
Camngton, The Meaning of the Revelation (London: Society for Promoting Christian Knowledge,
1931), 77-78; E. W. Bullinger, The Apocalypse (London: Eyre and Spottiswoode, 1935), 9-14; Walter
Scott, Exposition of the Revelation of Jesus Christ (London: Pickering and Inglis, 1948), 36;
Bacchiocchi, From Sabbath to Sunday, 123-131.

 

[92] См. Bullinger, The Apocalypse, 12; Werner Foerster, "kurios, et al.," in Theological
Dictionary of the New Testament,
ed. G. Kittel and G. W. Bromiley (Grand Rapids, MI: Eerdmans.
1964-1976), 1096.

 

[93] Bacchiocchi, 127-128.

[94] См. The Seventh-day Adventist Bible Commentary, 735.

 

[95] Уайт, Деяния апостолов, 583.

 

[96] Ladd, 30.

 

[97] Strahan in Barclay, The Revelation of John, 1:51.

 

[98] Milligan, Lectures on the Apocalypse, 136.

 

[99] Roloff, 34.

[100] Иосиф Флавий, Иудейские древности3.7.2-4 (Whiston, The Works ofJosephus, 88-89).

[101] Ladd, 33.

 

[102] Tenney, 55; более полное рассмотрение различных взглядов о значении фразы «Ангелы семи церквей» см. Aune, Revelation 1-5, 108-112.

[103] Isbon T. Beckwith, The Apocalypse of John (Grand Rapids, MI: Baker, 1919; reprint 1967), 440.

 

 

[104] См. далее Aune, Revelation 6-16, 401-402.

 

[105] Roloff, 37-38.

 

[106] Aune, Revelation 1-5, 104-105.

 

[107] Там же, 117

[108] Johnson, 429; самые последние аргументы в поддержку этого взгляда были высказаны Beale, 152-169.

 

[109] Этот взгляд недавно защищал Аун, Revelation 1-5, 105-106.

 

[110] Вавилонский талмуд, Hagigah 14a

 

[111] Roloff, 36.

[112] Ladd, 33.

 

[113] Aune, Revelation 1-5, 117.

 

[114] Strand, "The Seven Heads," 205.

 

[115] Ezell, 35.

 

[116] Tenney,55.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.122 (0.074 с.)