Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение функционирования органов

Поиск

законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2. обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

3. проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

4. обеспечение реализации региональных целевых программ;

5. формирование государственной собственности субъектов РФ;

6. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

7. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

8. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

Оказание финансовой помощи местным бюджетам и другие.

Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов). Кроме этого, ряд субъектов РФ заключил с Федерацией договоры и соглашения, регламентирующие межбюджетные отношения.

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

С 1 января 2005 г. в Бюджетном кодексе РФ прописаны закрепленные за местными бюджетами налоговые доходы. В настоящее время доходы местных бюджетов состоят из следующих налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, местные лицензионные сборы.

За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при которой до 60 % от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10%, превращает органы местного самоуправления в постоянных просителей. За последние 5 лет доля местного самоуправления в доходах консолидированного бюджета РФ сократилась с 28 % до 21 %, а доля расходов возросла с 29 % до 31 %.

Также не так давно были внесены изменения в бюджетный кодекс Российской Федерации федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" [5].

Из общих расходов бюджетов всех уровней сегодня приходится: 52% всех расходов на социальную политику, 47% - на здравоохранение и физкультуру, 48% - на культуру и искусство, 60% - на жилищно-коммунальное хозяйство, 57% - на образование. Таким образом, важнейшие направления государственной политики финансируются не с федерального, а с местного уровня.

В Российской Федерации с 1992 г. действует более 20 фондов, в том числе:

- Социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный Фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения и др.

- Экономические: Федеральный и территориальный дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ и т.д.

Падение биржевых индексов, резкое снижение мировых цен на энергоресурсы, спад в промышленности и хозяйстве обусловили снижение прибыли России, начиная с конца 2008 года. И эта тенденция продолжается - впервые за период с начала 21 века бюджет на 2009 год был принят с поправкой на дефицит. С этим связано сокращение финансирования различных бюджетных сфер, требующих больших финансовых затрат государства. Страна, которая только набирала темпы роста экономики, теперь снова вынуждена считаться с дефицитом бюджета, недостатком средств, который коснулся всех уровней и звеньев самой финансовой системы [12].

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

1. обязательных платежей, установленных законодательством РФ;

2. добровольных взносов физических и юридических лиц;

Других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.

Бюджетное устройство американской федерации регламентируется Конституцией США с конца XVIII века. В ХХ в. бюджетное устройство США и в особенности федеральный бюджет подверглись значительным изменениям. Во много раз увеличились размеры госбюджета, в том числе и его доля в ВВП страны, не раз изменялась структура доходов и расходов, менялось соотношение средств, которыми распоряжаются 6юджет центра, штатов и местных органов власти. Более или менее устоявшиеся формы бюджетное устройство приняло только в последние два-три десятилетия, однако его совершенствование происходит и сейчас.

Как и во всех развитых странах, бюджет США выполняет три основные функции:

- содержание государственной машины (аппарат управления, армия, суды и пр.),

- перераспределение доходов между социальными слоями населения и территориями в целях благоприятного социального климата и предотвращения возможных очагов напряженности,

- использование бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержания условий развития предпринимательства. Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трех уровней:

-федеральный бюджет;

-бюджеты 50 штатов - членов федерации;

-бюджеты 12,7 тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, тауншипов, округов и т.п.).

Бюджетный год федерального правительства начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября следующего года. Больше чем половина штатов практикуют составление бюджета на два года. В большинстве местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.

Федеральный бюджет в США - это весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Основными налогами с точки зрения формирования доходной части бюджета являются прямые налоги. Бюджетные доходы включают также различного рода вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами.

Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения. Заметное влияние на нее оказывают политические события. Поэтому финансовую стратегию государства определяет администрация президента. Контроль над исполнением бюджета возложен на управление по вопросам администрации и бюджета и на министерство финансов. Широкими правами в области текущего и последующего контроля располагает Главное контрольное управление, непосредственно подотчетное конгрессу США.

Региональные бюджеты в США достаточно самостоятельны определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов - все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.

В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов - налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы.

Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на просвещение (35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (13%), здравоохранение (9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство.

Основным источником доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, являются налоговые поступления. Сегодня основным источником доходов бюджетов штатов является налог на продажу - 29% от доходной части. А индивидуальный подоходный налог составляет 17%. Недостаток собственных средств штатов покрывается за счет финансовой поддержки из федерального бюджета (23% от доходной части) и поступлений из бюджетов местных органов власти (1,5%).

Местные органы власти также располагают определенной степенью автономии по составлению, утверждению и исполнению своих бюджетов, которые не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов - на представителей местной законодательной власти.

К доходам местных бюджетов относятся: местные налоги, доходы от услуг коммунального хозяйства и другие неналоговые доходы, дотации из федерального бюджета и бюджетов штатов, поступления от выпуска местных займов и лотерей. Основным источником доходов являются местные поимущественные налоги (на их долю приходится около 29% налоговых доходов). В состав расходов местных бюджетов более половины их общей суммы приходится на долю затрат, связанных с финансированием государственной налоговой школы. Кроме того, значительная доля средств ежегодно выделяется на финансирование содержания дорог, коммунального и городского хозяйства, противопожарной охраны, лечебных и других учреждений.

Важное место в системе государственных финансов занимают специальные фонды, функционирующие как самостоятельные финансовые учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы фондов формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также средств федерального бюджета. К специальным фондам относятся:

-фонды социального страхования - по старости, по случаю потери кормильца, здоровья. Кроме того, существует страхование по безработице, по временной нетрудоспособности и, наконец, система государственной помощи престарелым, инвалидам и нуждающимся.

-экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной деятельности: инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т.д. Средства этих фондов направляются на финансирование частных компаний и малорентабельных государственных предприятий;

-научно-исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержания государственных научных центров, осуществляющих фундаментальные исследования;

-военно-политические фонды - резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия, имеющие особую важность, и другие.

 

Анализ доходов и расходов Федерального бюджета РФ

За 2009-2011 годы.

Формирование доходов федерального бюджета на 2009 год и на период до 2011 года осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2011 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2009-2011 года и оценки поступлений доходов в федеральный бюджет в 2008 году.

Минэкономразвития РФ в 2008 г. разработало прогноз социально-экономического развития РФ на период до 2011 года по двум основным вариантам. [2]

Так, в основных вариантах прогноза заложены одинаковые прогнозные оценки мировых цен на нефть - умеренное снижение средней цены на нефть Urals с 112 долл/баррель в 2008 г до 88 долл/баррель в 2011года. Различия по вариантам объясняются, прежде всего, изменением динамики конкурентоспособности российского бизнеса и эффективностью реализации правительственных мер по усилению инновационного характера российской экономики и ее диверсификации.

Первый вариант - инерционный - отражает развитие российской экономики в условиях замедления роста экспорта углеводородов при относительном ухудшении конкурентоспособности отечественной продукции на фоне нарастающих кризисных процессов на рынке ипотеки в США и мировых финансовых рынках. Это проявляется в торможении инвестиционной активности, значительном снижении темпов роста банковского кредитования и относительно более высоком вкладе импорта в удовлетворение внутреннего спроса. Темпы роста ВВП снижаются с 8,1 % в 2007 г до 5,4-5,9 % в 2010-2011 годах.

Второй вариант - инновационный - ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности российского бизнеса, сохранение высокой инвестиционной активности и осуществление ряда крупных инфраструктурных проектов, устойчивое развитие банковской системы и повышение ее вклада в рост экономики. Темпы роста ВВП в 2009-2011 годы прогнозируются на уровне 6,2-6,7 %.

В инновационном варианте предусматривается увеличение затрат на НИОКР, образование и здравоохранение и повышение эффективности этих сфер, что влияет не столько на текущие темпы роста экономики, сколько на качество экономического роста и разворот российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития.

В качестве основного для разработки параметров федерального бюджета на 2009-2011 годы предлагается второй вариант прогноза - инновационный.

В соответствии с Федеральным Законом от 31 октября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» представлены следующие основные характеристики бюджета:

Доходы: в 2009 году - 10 927,1 млрд. руб. (18,98% ВВП); в 2010 году - 11 733,6 млрд. руб. (18,81% ВВП) и в 2011 году - 12 839,0 млрд. руб. (18,06% ВВП), из них нефтегазовые: в 2009 году - 4 692,5 млрд. руб. (6,81% к ВВП), в 2010 и 2011 годах 4 536,2 млрд. руб. (5,93% к ВВП) и 4 637,5 млрд. руб. (5,24% к ВВП) соответственно.

Предложенные параметры обеспечивают сбалансированность и устойчивость федерального бюджета в среднесрочной перспективе (таблица 1):

Таблица 1

Показатели        
Закон Оценка проект проект Проект
Доходы, всего 8 965,70 9 897,20 10 927,10 11 733,60 12 839,00
%% к ВВП 21,2 22,5 21,2 19,8  
Ненефтегазовые доходы 4 716,70 4 952,60 6 234,60 7 207,40 8 201,50
%% к ВВП 11,2 11.фев 12.янв 12,2 12,1
Расходы 7 021,90 7 412,90 9 024,70 10 320,30 11 317,70
%% к ВВП 16,6 16,8 17,5 17,4 16,7
Ненефтегазовый дефицит -2 305,20 -2 460,30 -2 790,10 -3 112,90 -3 116,20
%% к ВВП 5,5 5,6 5,4 05.мар 4,6
Нефтегазовый трансферт 2 135,00 2 135,00 2 531,10 2 661,60 2 501,60
Источники финансирования дефицита 170,3 170,3 258,9 451,3 614,6
%% к ВВП 0,4 0,39 0,5 0,76 0,91
Профицит 1 943,80 2 484,30 1 902,50 1 413,30 1 521,30
%% к ВВП 4,6 5,6 03.июл 2,4 2,3
Перечисления в Резервный фонд 3 500,0** 3 500,0** 1 587,20 678,1  
%% к ВВП 8,3 7,9 03.янв 1,1 1,1
Доходы от управления средствами Резервного фонда - - 60,3   128,4
Объем Резервного фонда на конец года 3 500,00 .3 500,0 5 147,50 5 914,60 6 761,00
%% к ВВП 8,3*** 7,9      
Перечисления в Фонд национального благосостояния 2 456,0** 2 656,3** 657,9 1 186,00 1 404,20
%% к ВВП 5,8   1,3   2,1
Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния - - 16,9   87,8
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2 456,00 2 656,30 3 331,10 4 588,10 6 080,10
%% к ВВП 5,8   6,5 7,8  
Верхний предел государственного внутреннего долга 1 804,20 1 804,20 2 119,70 2 836,70 3 703,30
%% к ВВП 4,3 4,1 4,1 4,8 5,5
Верхний предел государственного внешнего долга, млрд. долл. США 41,9 41,9 41,4 41,7 40,9
%% к ВВП 2,4 2,3   1,9 1,7

 

Поскольку, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный в абсолютном размере на 2008 год объем нефтегазового трансферта при уточнении макроэкономических параметров и внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в текущем году не пересматривался, его фактический объем на 2008 год прогнозируется на уровне 4,85% ВВП, что существенно ниже установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации на 2009 год максимально допустимого уровня в 5,5% ВВП. В целях создания условий для снижения инфляции и аккумулирования нефтегазовых доходов для формирования устойчивого механизма финансового обеспечения пенсионной системы предлагается определить на 2009 год (расчетно) размер нефтегазового трансферта в размере 4,917% ВВП (с соответствующим увеличением поступлений в Резервный фонд и в Фонд национального благосостояния).

Объем Резервного фонда: в 2009 году (на конец года) - 5 147, 5 млрд. руб.; в 2010 году - 5 914,6 млрд. руб. и в 2011 году - 6 761,0 млрд. руб.

Объем Фонда национального благосостояния: в 2009 году - 3 331,1 млрд. руб.; в 2010 году - 4 588,1 млрд. руб.; в 2011 году - 6 080,1 млрд. руб.

Объем Инвестиционного фонда: в 2009 году - 252,6 млрд. руб.; в 2010 году - 100,0 млрд. руб.

На обеспечение функционирования и развития автодорог будут направлены 239,2 млрд. руб. в 2009 году, 410,7 млрд. руб. в 2010 году и 529,4 млрд. руб. в 2011 году.

Объем ВВП: в 2009 г. - 51 475 млрд. руб. (106,0% к 2006 году), в 2010 году - 59 146 млрд. руб.; в 2011 году - 67 610 млрд. руб.

Уровень инфляции: в 2009 году - 8,5%; в 2010 году - 7,0%; в 2011 году - 6,8%.

Среднегодовой курс рубля к доллару США: 24,7 в 2009 году; 26,0 - в 2010 году и 27,3 - в 2011 году.

Структура расходов и их динамика представлена в таблице 1.

Таблица 2:

Функциональная структура расходов О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: Федеральный закон РФ от 31 октября 2008 г., №204-ФЗ.

 

Наименование 2008 (закон)            
    млрд. руб. % млрд. руб. % млрд. руб. %
Всего 7 021,9 9 024,70 28,5 10320,3 14,3 11317,7 9,7
общегосударственные вопросы 870,3 1317,4 41,4 1236,8 -6,1 1203,9 -2,7
национальная оборона 1016,7 1277,5 25,7 1390,7 8,9 1480,5 6,5
национальная безопасность 827,2 1085,9 31,3 1198,3 10,4 1266,1 5,7
национальная экономика 771,3 1039,4 34,8 1181,2 13,6 1384,8 17,2
ЖКХ   107,7 68,2 118,3 9,8 110,3 -6,4
охрана окружающей среды 9,9 13,8 39,7 17,7 6,3 15,1 2,6
Образование 336,1 423,1 25,9 468,8 10,8 484,9 3,4
культура, СМИ 93,7 113,9 21,6 114,4 0,4 114,4  
здравоохранение и спорт   365,8 59,1 379,4 3,7 382,2 0,8
социальная политика 275,6 297,7   338,6 13,7 307,9 -9,1
межбюджетные трансферты 2527,3     3621,1 21,4 4001,7 10,5


Продолжится реализация приоритетных национальных проектов:

- «Образование» - объем расходов в 2009 году - 30,9 млрд. руб., в 2010 году - 7,9 млрд. руб. и в 2011 году - 7,9 млрд. руб.;

- «Здоровье» - в 2009 году - 111,9 млрд. руб., в 2010 году - 105,9 млрд. руб. и в 2011 году 109,3- млрд. руб.;

- «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - в 2009 году - 91,2 млрд. руб., в 2010 году - 69,1 млрд. руб., в 2011 году - 10,6 млрд. руб.

- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродуктов, сырья и продовольствия: на 2009 год - 120 млрд. руб.; на 2010 год - 140 млрд. руб. и 2011 год - 146 млрд. руб.

Как мы видим, по многим ключевым позициям прогнозируется рост. Бюджет 2009 г. назван социальным бюджетом, в виду больших расходов на социальную сферу.

Однако нужно заметить, что прогнозы социально-экономического развития и сам бюджет начинали разрабатываться без учета влияния мирового финансового кризиса. О том как повлиял мировой кризис на формирование бюджета рассмотрено в 3 пункте нашей работы.

 

2.3 Анализ доходов и расходов Федерального бюджета США
Федеральный бюджет в США – это весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами.
Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения. И поэтому рассмотрение вопроса о доходах и расходах федерального бюджета интересно с точки зрения динамики этих изменений.

Структура доходов и расходов федерального бюджета США за 2009-2011 годы (Таблица 3).

В последний месяц финансового года доходы бюджета США составили 240.2 млрд., сократившись на 2.1% относительно сентября прошлого года, расходы составили 304.7 млрд. и выросли на 8.9% относительно сентября прошлого года. Дефицит бюджета был на 86.6%выше уровня сентября прошлого года и составил $64.6 млрд. – это худшее за историю значение для сентября месяца. Всего за финансовый год доходы бюджета составили $2302.5 млрд., расходы составили $3601.1 млрд., а дефицит бюджета составил $1298.6 млрд., примерно такие уровни и ожидались в последние месяцы. Доходы бюджета за финансовый год были на 6.5% больше уровня прошлого года, расходы были на 4.2% выше уровня прошлого финансового года, дефицит вырос на несущественные 0.3%. В общем сентябрь 2011 года был достаточно плохим месяцем для бюджета, этот месяц традиционно фиксирует положительное сальдо, но последние три года положительного результат достичь не удается.
Видно, что доходы в последние месяцы перестали расти, в то время как расходы, наоборот начали активно расти на фоне сокращения поступлений от распродажи активов (к которой пришлось прибегнуть для того, чтобы не допустить дефолта на фоне политической борьбы за лимит госдолга).

 

Таблица 3.

Если смотреть по структуре доходов – то резко выросли сборы персональных налогов, они составили за 12 месяцев $1091.5 млрд., что на 21.5% выше уровня прошлого года, фактически именно налоги с физлиц дали бюджету дополнительные $193 млрд. по сравнению с прошлым годом. А вот с налогами с корпораций у нас полный провал, они составили всего $181.4 млрд., что даже ниже уровня прошлого года (191.4 млрд.) на 5.4%. Социальные сборы также сократились и составили $818.8 млрд., что на 5.3%, или $46 млрд. ниже уровня прошлого года. Поступления от налогов на недвижимость сократились на 60.8%, составив всего $7.4 млрд. за год. Поступления от акцизов и таможенных сборов выросли. По сравнению с планом основной недобор по доходам обусловлен именно налогами с корпораций.
Расходы на выплату процентов по долгу за год составили $454 млрд., немногим превысив рекорд трехлетней давности $451.2 млрд. и на 9.7% превысив уровни прошлого года. Расходы на выплату процентов по долгу составили 12.6% от общих расходов бюджета.

-Министерство здравоохранения и социальных служб США (Department of Health and Human Services) формирует самую значительную статью расходов бюджета, которые составили $891.2 млрд. за год, что составляет 24.7% всех расходов и выросли на 4.4% за последний финансовый год.

-За ним следует Управление социальной защиты (Social Security Administration) с расходами $784.2 млрд. за год, что составляет 21.8% всех расходов бюджета, рост за год составил 4.0%.

-Третье место прочно занимает Министерство обороны с расходами $678.1 млрд., или 18.8% от всех расходов бюджета, но рост здесь скромный 1.7% относительно прошлого года.

-Далее идет Минфин США, расходы которого выросли за год на 20.8%, значительный рост продемонстрировали прочие расходы (это отражение снижения доходов от продажи различных активов), в целом Минфин потратил $536.7 млрд., что составило 14.9% всех расходов.

-Министерство сельского хозяйства США (Department of Agriculture) потратило $139.4 млрд., расходы выросли на 7.7% и составили 3.9% от бюджетных расходов. - Министерство труда США (Department of Labor) потратило $135.0 млрд., здесь расходы сократились на 22% за счет снижения выплат пособий по безработице, составили 3.7% от расходов бюджета. - Министерство по делам ветеранов США (Department of Veterans Affairs) потратило $126.9 млрд. и его расходы выросли на 17.2%, составив 3.5% от всех расходов. В общем-то это та же социалка.

Вышеперечисленные расходы обусловили более 91% расходов бюджета. Уязвимость бюджета растет на фоне роста долга.

Исследуем различные аспекты бюджета правительства и посмотрим, как доходы и расходы меняются с течением времени.

3800 млрд $ бюджета президента Обамы на финансовый 2011 год включает в себя миллиарды, чтобы поставить людей на работу и вводит новые тарифы на некоторые из крупнейших банков страны.

Общая сумма доходов $ 2,57 трлн:

- Отдельные налоги на прибыль $ 1,1 трлн

- Корпоративный подоходный налог $ 297 млрд

- Социальное обеспечение и другие налоги на заработную плату $ 934 млрд

- Акцизы $ 74 млрд

- Недвижимость и дарение $ 25 млрд

- Таможенные пошлины $ 27 млрд

-Другие $ 87 млрд

Общая сумма расходов $ 3,83 трлн:

- дискреционные

- оборона $ 895 млрд

-другие дискреционные расходы $ 520 млрд

обязательные

-социальное обеспечение $ 730 млрд

-федеральная программа медицинской помощи престарелым $ 491 млрд

-федеральная система медицинской помощи неимущим $ 297 млрд

-помощь проблемным активам $ 11 млрд

-инициатива рабочих мест $ 25 млрд

-другие обязательные расходы $ 612 млрд

-другие проценты по долговым $ 251 млрд

-возможные затраты на бедствия $ 3 млрд. Таким образом, дефицит бюджета составляет $ 1,27 трлн

Состав налоговых поступлений резко изменился за последние 80 лет. Индивидуальные налоги и налоги на заработную плату составляют примерно 80 процентов от общей суммы, в то время как сумма части корпоративных подоходных налогов снизилась.

Расходы федерального бюджета могут быть разделены на два типа расходов. Примерно одна треть "дискреционных". Конгресс обсуждает их каждый год. Две трети является "обязательной" - расходы посвящены правам программ, таких как социальное обеспечение и медицинскую помощь.

В процентах от общего бюджета, Министерство обороны занимает меньшую часть федерального бюджета, в то время как доля средств, выделяемых на здоровье и услуги народу, а также на казначейство выросла.

С 1930 года в федеральном правительстве всегда был дефицит, кроме восьми лет. В процентах от общей экономики, в настоящее время ежегодный разрыв между расходами и доходами находится на самом высоком уровне со времен Второй мировой войны:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.78 (0.009 с.)