Общая характеристика предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предпринимательства



Общая характеристика предпринимательства

Предпринимательство -

(в эк. смысле) – деятельность по адаптации предприятия к условиям рынка для получения прибыли.

(в юр. смысле) – деятельность, направленная на получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Схема зон риска предпринимательства

Безрисковая зона Зона допустимого риска Зона критического риска Зона катастрофического риска Величина возможных потерь

 

Предпосылки для создания собственного дела

Создание нового дела предполагает наличие следующих предпосылок:

ü Наличие имущества для формирования основного капитала (нежилые помещения, оборудование, транспорт);

ü Наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования оборотного капитала (для закупки материалов, выплаты зарплаты);

ü Наличие информации о рынке, на котором предприниматель будет осуществлять свою деятельность;

ü Наличие команды партнеров, способных осуществлять необходимые виды деятельности на предприятии.

Планируя создать свое дело предприниматель должен руководствоваться рыночными принципами среди которых наиболее важными являются следующие:

· Необходимо найти потребность и удовлетворить ее. Удовлетворяя потребности других людей, потребитель получает доход.

· Устанавливая цену на товар предприниматель должен учитывать цены и количество конкурентов, спрос потребителей. Завышенная цена не позволит своевременно продать товар, а заниженная получить необходимый объем прибыли.

Этапы организации нового предприятия

1) Разработка учредительных документов;

2) Государственная регистрация предприятия;

3) Открытие счета в банке;

4) Регистрация предприятия в налоговой инспекции, изготовление печатей и штампов.

5) Разработка бизнес плана

5. Назначение бизнес-плана предпринимательской деятельности

Планирование – систематическая подготовка решений о целях, средствах и действиях.

Бизнес-план – основная программа предпринимательской деятельности, содержащая экономические обоснованные мероприятия на несколько лет.

Это также документ, принятый в мировой практике для оценки перспективности вновь создаваемых предприятий или проектов выпуска новой продукции.

Настоящий документ описывает все основные аспекты будущего бизнеса, анализирует все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. В конечном счете бизнес-план отвечает на вопрос, на сколько реалистичен проект и достаточно ли он прибылен, чтобы возвратить вложенный капитал.

Последовательность расчета цены на товар

ü Постановка задачи ценообразования;

ü Определение спроса;

ü Оценка издержек;

ü Анализ цен и товаров конкурентов;

ü Выбор метода ценообразования;

ü Установление окончательной цены.

Нижнюю границу цены определяют издержки производства. Спрос определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар.

Структура розничной цены.

с/с производителя Прибыль производителя Косвенные налоги Надбавка посредников Торговая надбавка
акция НДС издержки прибыль НДС издержки прибыль НДС
Оптовая цена производителя      
Оптовая цена отпускная
Оптовая цена закупки
Розничная цена
                   

Виды предпринимательских потерь

ü Материальные: проявляются в непредусмотренных предпринимательским проектам дополнительным затратам или прямых материальных потерях(товаров или материалов);

ü Трудовые: представляют собой потери рабочего времени, вызванные случайными непредвиденными обстоятельствами. Измеряются в человеко-часах, человеко-днях.

ü Финансовые: имеют место при наличии прямого денежного ущерба, связанного с перерасходом денег, непредусмотренными платежами, выплатой штрафов.

Способы привлечения внимания к рекламе

Профессионалы рекламы выделяют 7 способов привлечения внимания к рекламе:

1. Уникальное торговое предложение (УТП)

2. Повторяемость;

3. Интенсивность;

4. Движение (динамичность);

5. Контрастность;

6. Размер;

7. Эмоциональность.

1) УТП:

ü Каждое рекламное объявление должно сделать потребителю какое-то предложение. Это должны быть не просто слова, некрикливое восхваление товара. Реклама должна говорить каждому «купи именно этот товар и получи выгоду».

ü Предложение должно быть таким, какого конкурент не может дать. Оно должно быть уникальным. Данная уникальность должна быть сведена либо с уникальностью товара, либо утверждением которого еще не делали в данной сфере.

ü Предложение должно быть на столько сильным, чтобы привести в движение миллионы людей.

Для создания любого рекламного послания необходимо знать, что человек лучше всего запоминает первые 5% слов, поэтому правило эффективной рекламы гласит, «Не прячьте важных сведений в середине или в конце рекламы, а начинайте с них».

2) Повторяемость: м ногократность публикации или прокаты одного и того же рекламного послания.

Закономерности воздействия рекламы на потребителя:

1 раз: ее не замечают;

2 раз: замечают, но не читают;

3 раз: читают, но рассеяно;

4 раз: читают и обдумывают;

5 раз: делятся мыслями с друзьями;

6 раз: размышляют о покупке;

7 раз: приобретают товар.

3) Интенсивность: и нтенсивности в печатном издании чаще всего добиваются с помощью крупного шрифта заголовков. В телерекламе добиваются по средствам крупных планов товара и его названия.

4) Движение: ч еловек быстрее обращает внимание на движущие объекты, чем на неподвижные. Движение – основное преимущество телерекламы. Она позволяет демонстрировать товар в действии.

5) Контрастность: к онтрастность требует, чтобы рекламное послание хорошо выделялось на фоне, на кот. Оно появляется. Весь текст рекламы должен восприниматься сразу и без усилий.

6) Размер: з аметность рекламного объявления зависит от того, на какой части разворота оно расположено. Степень привлечения внимания правой верхней части разворота – 33%, левой верхней – 28%, правой нижней – 23%, левой нижней – 16%.

7) Эмоциональность: т овар необходимо окружать романтическим ореолом, даже если это товарный станок. Покупки совершает не разум, а эмоции. Реклама должна вызывать только положительные эмоции, они угасают медленнее, чем отрицательные. Ошибкой является – создание поучающей рекламы. Люди не любят, когда их поучают. Люди любят, чтобы с ними говорили как с равными.

Ответственность предпринимателя

Ответственность предпринимателей – юридические меры, направленные на восстановление не исполненных обязательств нарушенных прав потребителей, работников, государства, других предпринимателей.

Виды:

· Административная ответственность: устанавливается за совершение ими административного правонарушения.(например – загрязнение окружающей среды). Основной формой административного наказания является штраф.

· Уголовная ответственность: возникает при совершении противоправных действий(например - подделка документов, сокрытие доходов в особо крупных размерах). Видами уголовного наказания являются:

ü Лишение права заниматься определенной деятельностью;

ü Конфискация имущества;

ü Лишение свободы.

· Гражданская ответственность: возникает из-за нарушения ими гражданских прав физических или юридических лиц, при исполнении обязательств в соответствии с заключенными договорами.

Структура калькуляции стоимости единицы продукции

I. Затраты:

1) Затраты на материалы;

2) Расходы на оплату труда рабочим;

3) Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования.

II. Накладные расходы:

1) Расходы на управление;

2) Амортизационные отчисления;

3) Отчисления в социальные страхования;

4) Прочие накладные расходы.

III. Полная себестоимость (I + II)

IV. Прибыль

V. Полная себестоимость без НДС (III + IV)

VI. НДС

VII. Полная стоимость с НДС (V + VI)

Маркетинг и его принципы

Маркетинг – процесс поиска, сбора и анализа информации по производству, рынку и потреблению товара для принятия управленческих решений.

Принципы маркетинга:

ü Учет коньюктуры рынка;

ü Адаптация производства к рынку;

ü Воздействие на потребителей.

Мотивация труда и ее виды.

Мотивация – побуждение работника к деятельности через удовлетворение их собственных потребностей.

Виды мотивации:

ü Прямая мотивация: представляет собой непосредственное влияние на личность работника путем убеждения или примера.

ü Властная мотивация: базируется на угрозе ухудшения удовлетворения каких-либо потребностей работника при невыполнении или установленных требований.

ü Стимулирование труда: предполагает право выбора работникам варианта поведения в соответствии с его интересами.

Основные средства

Основные фонды – это средства труда, которые участвуют в процессе производства многократно. При этом они постепенно изнашиваются как физически (материальный износ), так и морально (старение в результате технического прогресса) и постепенно амортизируются.

Амортизация – двоякий процесс: с одной стороны – это постепенное уменьшение стоимости основных фондов, вследствие их износа; а с другой – постепенное перенесение этой стоимости на стоимость выпускаемой продукции.

Хозяйственное общество

Хозяйственное общество – это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется одним или несколькими физическими или юридическими лицами путем внесения своих долей (или полной величины уставного капитала, если в качестве учредителя выступает одно лицо Существует четыре формы хозяйственных обществ:

- общество с ограниченной ответственностью (ООО)

- общество с дополнительной ответственностью

- закрытое акционерное общество (ЗАО)

- открытое акционерное общество (ОАО)

2) Корпорации – это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа.

Корпорация типа «S»

Такая корпорация представляет собой санкционированную законом особую форму компании, имеющую черты корпорации, но облагаемую налогом как индивидуальные частные предприятия и товарищества. Не все предприятия могут стать корпорациями типа «S». Компания должна удовлетворять следующим требованиям:

- иметь не более 35 акционеров

- иметь акционеров, представляющих собой физические лица или право собственности, и являющихся гражданами или лицами, постоянно проживающими в США

- иметь только один класс акций в обращении

- не владеть 80 или более процентами акций другой корпорации

- не иметь более 25 процентов дохода из пассивных источников

(арендная плата, банковские проценты и т.д.)

4) Производственный кооператив -это коммерческая организация со статусом юридического лица, представляющая собой добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной деятельности. Это организация, собственниками которой являются потребители-члены, платящие ежегодные членские взносы и участвующие в прибылях. В современной деловой практике кооперативы по обороту занимают относительно небольшой удельный вес. Типичным примером могут служить дачные и жилищные кооперативы.

5) Государственные предприятия представляет собой производственную единицу, характеризующуюся двумя основными чертами. Первая заключается в том, что имущество такого предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (объединений, министерств, ведомств) Вторая касается мотивов функционирования государственного предприятия. В своей деятельности оно руководствуется не только поиском наибольшей прибыли, но также и стремлением удовлетворить общественные потребности, что может снижать экономическую эффективность или вести даже в некоторых случаях к потерям, которые, однако, оправданны.

Схема баланса предприятия

Активы и пассивы предприятия всегда сбалансированы, что отражается в балансе предприятия.

Активы Пассивы
Внеоборотные активы: ü Основные средства; ü Нематериальные активы; ü Долгосрочные финансовые вложения. Собственный капитал: ü Уставный капитал; ü Прибыль.
Оборотные активы: ü Запасы; ü Денежные средства; ü Дебиторская задолженность; ü Краткосрочные финансовые вложения. Заемный капитал: ü Долгосрочный капитал (кредиты); ü Краткосрочный капитал (задолжность поставщикам, обязательства по расчетам заработной платы, налогов).

Общая характеристика предпринимательства

Предпринимательство -

(в эк. смысле) – деятельность по адаптации предприятия к условиям рынка для получения прибыли.

(в юр. смысле) – деятельность, направленная на получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.046 с.)