Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пространственные представления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ориентировка в схеме тела: прямая______________________ зеркальная_______________ Дифференциация понятий: вправо-влево_______________ впереди-сзади______________ вверху-внизу__________________________________________ Дифференциация: В-НА-ЗА_____________________________________________ ПЕРЕД-МЕЖДУ___________________ НАД-ПОД__________ Конструктивный праксис
Складывание целого из 4—6 элементов___________________ Копирование образца (фигур из палочек, геометрических рисунков) ______________________________________________ Динамический праксис (пробы: кулак-ребро-ладонь, ладонь-кулак-ребро)____________________________________________ Графическая проба «забор» (продолжение рисования «забора» по образцу, не отрывая руки)______________________ _______________________________________________________ Стереогноз
Узнавание на ощупь: фактуры___________________________ Формы_____________________ величины_________________ Зрительное восприятие
Цвет_________________________________________________ Форма _______________________________________________ Величина ____________________________________________ Узнавание контурных, перечеркнутых изображений, конфликтных фигур и т. д. ________________________________ _______________________________________________________ Определение недостающих элементов ____________________ _______________________________________________________ Память
Механическая—логическая _____________________________ Кратковременная—долговременная______________________ Состояние зрительной ислуховой памяти: ________________ _____________________________________________________ Объем памяти: ________________________________________ Воображение
Особенности (живость, активность, творческий характер) _______________________________________________________ Мышление
Особенности (глубина, широта, гибкость, последовательность, самостоятельность, критичность и т. п.) _______________________________________________________ Понимание причинно-следственных зависимостей (по серии из 3—5 сюжетных картин)________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Выделение логического звена (по тексту)_________________ _______________________________________________________ Сравнение, классификация, простые и усложненные обобщения _____________________________________________ _______________________________________________________ Обучаемость новым видам деятельности и перенос нового способа действия на аналогичный материал__________________ _______________________________________________________ Внимание
Уровень развития внимания (непроизвольного, произвольного) _______________________________________________________ объем_____________________ концентрация_________________ переключение______________ распределение________________ Эмоционально-волевая сфера
Особенности проявления эмоций и чувств, преобладающий тип настроения __________________________________________ _______________________________________________________ Проявление волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, инициативность, слабость волевого напряжения и т. п.)______________________________ _______________________________________________________ Особенности характера и поведения
Активность—пассивность______________________________ Контактность_________________________________________ Организованность—хаотичность_________________________ Конфликтность________________________________________ Послушание__________________________________________ Аккуратность_________________________________________ Другие особенности___________________________________ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 5. 1. Общая моторика
Объем движений: полный—неполный____________________ Точность выполнения: полная—неполная _________________ Самостоятельность: полная—неполная ___________________ Выполнение с помощью _______________________________ Координация движений (правильная, неправильная, отсутствует) ____________________________________________ Чувство равновесия (имеется, отсутствует)________________ Осанка (правильная, неправильная)______________________ Наличие: моторной напряженности, скованности, повышенной двигательной активности, расторможенности, навязчивых движений (покачивания, балансирования туловищем и т. п.)_______________________________________ _______________________________________________________ Мелкая моторика
Объем (полный—неполный) и точность выполнения движе- ний (плавность, напряжение, нарушение темпа выполнения движений, одновременность выполнения движений и т. п.) ______________________________________________________________________________________________________________ Ведущая рука___________________________________________ Мимические движения
Объем (полный—неполный, амимичность) _________________ Качество движений (моторная напряженность, двигательная активность, расторможенность, плавность переключений движений, истощаемость и т. п.)___________________________ Наличие синкенезий, гиперкинезов ______________________ СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ)
Губы — без патологии, толстые, мясистые, узкие, короткие__ _______________________________________________________ Уздечка верхней губы — норма, укорочена ______________ Подвижность губ — достаточная, ограниченная, насильственная__________________________________________ Переключаемость движений — достаточная, недостаточная _______________________________________________________ Прикус — открытый (передний, боковой), прогнатия, прогения_______________________________________________ Зубной ряд — сформирован, не сформирован _____________ Зубы — редкие, кривые, мелкие, крупные, диастема________ _______________________________________________________ Нёбо твердое — высокое, широкое, узкое, готическое, плоское, куполообразное, нормальное ______________________ Дефекты нёба: в переднем отделе, среднем отделе, на границе твердого и мягкого нёба___________________________ Нёбо мягкое — короткое, длинное, подвижное, малоподвижное, неподвижное, расщелина ___________________ Увула — расщелина сформированная, несформированная (отсутствует)____________________________________________ Язык — форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, толстый, узкий, «географический», гипертрофия корня языка_________________________________ кончик языка — истонченный, широкий, раздвоенный; уздечка языка — норма, короткая, укороченная, толстая, спайка с тканями подъязычной области; позиция языка в полости рта — правильно стабилизирован, оттянут кзади, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении; тонус — норма, повышен, понижен; подвижность — достаточная, недостаточная, тремор, отклонение в сторону (влево, вправо); переключаемость — достаточная, недостаточная; саливация — норма, повышенная. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ Понимание связной речи
Восприятие речи в широком плане: понимание текста сказки, рассказа (фактология и скрытый смысл)_____________________ Восприятие речи в ситуативном плане (беседа о семье, школе, игрушках)______________________________________________ Понимание нераспространенных и распространенных предложений
Покажи, где девочка прыгает? Где девочка играет с большим красным мячом? и т. п. ___________________________________ Понимание сложных конструкций Восприятие флективных отношений: Покажи пальцем дверь, левым мизинцем нос, ручкой тетрадь, ключ карандашом и т. п. __________________________________ Восприятие предложных отношений: Нарисуй грибок справа от цветка ________________________ Нарисуй крест под кругом ______________________________ треугольник над кругом________________________________ Положи ключ слева от тетради__________________________ Понимание инвертированных конструкций: — Колю ударил Ваня. Кто драчун?______________________ — Витю слушал учитель. Кто говорил? _________________ — Автобус обогнала машина. Кто поехал впереди?________ _____________________________________________________ — Володю ждет Лена. Кто задержался? _________________ Понимание сравнительных конструкций: Какая фраза правильная? Слон больше мухи. Муха больше слона. __________________ Дочка моложе мамы. Мама моложе дочки. ________________ Лето перед весной. Весна перед летом. ___________________ Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее, чем днем._________ _____________________________________________________ Понимание атрибутивных конструкций: Показать на картинках: «Где собака хозяина? Где хозяин собаки? Где бабушка внучки? Где внучкина бабушка? Где ученик учителя? Где учитель ученика?» _____________________ Понимание различных грамматических форм
Един. и множ. число им. сущ.: Покажи, где ягода — ягоды, щенок — щенки и т. п._________ Един. и множ. число глаголов: Покажи, где идет, где идут, поет — поют и т. п.____________ Соверш. и несоверш. вид глаголов: Покажи, где мальчик пишет, где мальчик написал?_________ строит—построил?_________ рисует—нарисовал? _________ Уменьшительно-ласкательные формы существительных: Покажи: дом — домик, куб — кубик, стул — стульчик и т. п. _______________________________________________________ Состояние пассивного словаря
Понимание значения слов разной частотности, близких и неблизких по звучанию и значению (показ по специально подобранным картинкам предметов, действий, качеств и т. п.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание инструкций
Подними руку__________ подойди к окну_________________ открой тетрадь_________ возьми со стола книгу____________ Возьми со стола тонкую книгу и дай её мне________________ ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
8.1. Состояние связной речи: общая характеристика речи (владение речью в соответствии с возрастным уровнем), уровень самостоятельности высказывания _______________________________________________________ Рассказ по картинке____________________________________ _______________________________________________________ Рассказ по серии картинок______________________________ _______________________________________________________ Рассказ-описание или рассказ по представлению___________ ______________________________________________________________________________________________________________ Пересказ_____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Фраза: Типы употребляемых предложений________________ Среднее количество слов в предложении__________________ Использование различных типов словосочетаний (согласование, управление, примыкание)____________________ Наличие аграмматизма _________________________________ Иные особенности ____________________________________ Употребление предлогов
Словарный запас
(Называние предметов, их частей, свойств, качеств, действий по специально подобранным картинкам; называние предметов по их описанию; называние обобщенных слов по группе однородных предметов и понятий; подбор синонимов — антонимов, эпитетов, подбор родственных слов и т. п.) Общая характеристика словарного запаса, соотношение активного и пассивного словаря____________________________ Количественная характеристика: Общий запас словаря: (в пределах обихода, шире, беден, крайне ограничен)_______________________________________ Наличие в самостоятельных высказываниях частей речи Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов, замены по смыслу и акустическому сходству. Какие части речи чаще всего заменяются?___________________________________
8.4. Словообразование
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:
Образование прилагательных от существительных:
Образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:
Образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:
Образование притягательных прилагательных (по картинкам): Чей хвост?_________________чей дом?___________________ чей шарф? ___________________________________________ Префиксальное словообразование: шёл-__________________ лить____________________писать_______________________ Словоизменение
Образование множественного числа существительных:
Образование формы родительного падежа мн. числа существительных (много чего?)
Изменение формы существительных в словосочетаниях с числительными:
Существительные ед. и мн. числа в различных падежах (по сюжетным картинкам)____________________________________ Изменение глаголов в словосочетаниях с существительными мужского, среднего, женского родов (по картинкам)__________ _______________________________________________________
Слоговая структура слов
Воспроизведение слоговой структуры слов (пропуски, перестановки звуков, слогов, недоговаривание):
Повторение предложений, включающих многосложные слова:
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
В отраженной и самостоятельной речи:
Звуки звонкие и глухие:
ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Темп — нормальный, быстрый, медленный, тахилалия, брадилалия__________________________________________________ Ритм — нормальный, аритмия. Сохранность пауз в потоке речи: норма, деление слов на слоги, скандирование. ____________________ Интонация — наличие разных видов (повествовательной, вопросительной, побудительной), их оттенков. Эмоциональная выразительность. ____________________________ Внятность речи — отчетливость, смазанность, невнятность.______ ____________________________________________________________ СОСТОЯНИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА Дыхание
Тип — ключичное, грудное, брюшное, смешанное. Объем — поверхностное, глубокое____________________________ Частота — нормальное, быстрое. Равномерность, плавность — ровное, прерывистое__________________________________________ Носовое дыхание — норма, затруднено, отсутствует. Причина_____________________________________________________ Ротовой выдох — сформирован, не сформирован. При фонации выдох: ротовой, смешанный____________________________________ Продолжительность речевого выдоха__________(количество слов). Голос
Сила, громкость — нормальный, слабый, тихий, громкий, немодулированный____________________________________________ Высота — высокий, низкий__________________________________ Тембр — нормальный, хриплый, сиплый, гнусавый______________ Синхронность дыхания, голоса и артикуляции__________________ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Восприятие неречевых звуков ________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.008 с.) |