Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пространственные представления

Поиск

 

Ориентировка в схеме тела:

прямая______________________ зеркальная_______________

Дифференциация понятий:

вправо-влево_______________ впереди-сзади______________

вверху-внизу__________________________________________

Дифференциация:


В-НА-ЗА_____________________________________________

ПЕРЕД-МЕЖДУ___________________ НАД-ПОД__________

Конструктивный праксис

 

Складывание целого из 4—6 элементов___________________

Копирование образца (фигур из палочек, геометрических рисунков) ______________________________________________

Динамический праксис (пробы: кулак-ребро-ладонь, ладонь-кулак-ребро)____________________________________________

Графическая проба «забор» (продолжение рисования «забора» по образцу, не отрывая руки)______________________

_______________________________________________________

Стереогноз

 

Узнавание на ощупь: фактуры___________________________

Формы_____________________ величины_________________

Зрительное восприятие

 

Цвет_________________________________________________

Форма _______________________________________________

Величина ____________________________________________

Узнавание контурных, перечеркнутых изображений, конфликтных фигур и т. д. ________________________________

_______________________________________________________

Определение недостающих элементов ____________________

_______________________________________________________

Память

 

Механическая—логическая _____________________________

Кратковременная—долговременная______________________

Состояние зрительной ислуховой памяти: ________________

_____________________________________________________

Объем памяти: ________________________________________


Воображение

 

Особенности (живость, активность, творческий характер)

_______________________________________________________

Мышление

 

Особенности (глубина, широта, гибкость, последовательность, самостоятельность, критичность и т. п.)

_______________________________________________________

Понимание причинно-следственных зависимостей (по серии из 3—5 сюжетных картин)________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Выделение логического звена (по тексту)_________________

_______________________________________________________

Сравнение, классификация, простые и усложненные обобщения _____________________________________________

_______________________________________________________

Обучаемость новым видам деятельности и перенос нового способа действия на аналогичный материал__________________

_______________________________________________________

Внимание

 

Уровень развития внимания (непроизвольного, произвольного)

_______________________________________________________

объем_____________________ концентрация_________________

переключение______________ распределение________________

Эмоционально-волевая сфера

 

Особенности проявления эмоций и чувств, преобладающий тип настроения __________________________________________

_______________________________________________________

Проявление волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, инициативность, слабость волевого напряжения и т. п.)______________________________

_______________________________________________________

Особенности характера и поведения

 

Активность—пассивность______________________________

Контактность_________________________________________

Организованность—хаотичность_________________________

Конфликтность________________________________________

Послушание__________________________________________

Аккуратность_________________________________________

Другие особенности___________________________________

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 5. 1.

Общая моторика

 

Объем движений: полный—неполный____________________

Точность выполнения: полная—неполная _________________

Самостоятельность: полная—неполная ___________________

Выполнение с помощью _______________________________

Координация движений (правильная, неправильная, отсутствует) ____________________________________________

Чувство равновесия (имеется, отсутствует)________________

Осанка (правильная, неправильная)______________________

Наличие: моторной напряженности, скованности, повышенной двигательной активности, расторможенности, навязчивых движений (покачивания, балансирования туловищем и т. п.)_______________________________________

_______________________________________________________

Мелкая моторика

 

Объем (полный—неполный) и точность выполнения движе-


ний (плавность, напряжение, нарушение темпа выполнения движений, одновременность выполнения движений и т. п.)

______________________________________________________________________________________________________________

Ведущая рука___________________________________________

Мимические движения

 

Объем (полный—неполный, амимичность) _________________

Качество движений (моторная напряженность, двигательная активность, расторможенность, плавность переключений движений, истощаемость и т. п.)___________________________

Наличие синкенезий, гиперкинезов ______________________

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ)

 

Губы — без патологии, толстые, мясистые, узкие, короткие__

_______________________________________________________

Уздечка верхней губы — норма, укорочена ______________

Подвижность губ — достаточная, ограниченная, насильственная__________________________________________

Переключаемость движений — достаточная, недостаточная

_______________________________________________________

Прикус — открытый (передний, боковой), прогнатия, прогения_______________________________________________

Зубной ряд — сформирован, не сформирован _____________

Зубы — редкие, кривые, мелкие, крупные, диастема________

_______________________________________________________

Нёбо твердое — высокое, широкое, узкое, готическое, плоское, куполообразное, нормальное ______________________

Дефекты нёба: в переднем отделе, среднем отделе, на границе твердого и мягкого нёба___________________________

Нёбо мягкое — короткое, длинное, подвижное, малоподвижное, неподвижное, расщелина ___________________

Увула — расщелина сформированная, несформированная (отсутствует)____________________________________________

Язык — форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, толстый, узкий, «географический», гипертрофия корня языка_________________________________

кончик языка — истонченный, широкий, раздвоенный;

уздечка языка — норма, короткая, укороченная, толстая, спайка с тканями подъязычной области;

позиция языка в полости рта — правильно стабилизирован, оттянут кзади, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении;

тонус — норма, повышен, понижен;

подвижность — достаточная, недостаточная, тремор, отклонение в сторону (влево, вправо);

переключаемость — достаточная, недостаточная;

саливация — норма, повышенная.

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Понимание связной речи

 

Восприятие речи в широком плане: понимание текста сказки, рассказа (фактология и скрытый смысл)_____________________

Восприятие речи в ситуативном плане (беседа о семье, школе, игрушках)______________________________________________

Понимание нераспространенных и распространенных предложений

 

Покажи, где девочка прыгает? Где девочка играет с большим красным мячом? и т. п. ___________________________________

Понимание сложных конструкций

Восприятие флективных отношений:

Покажи пальцем дверь, левым мизинцем нос, ручкой тетрадь, ключ карандашом и т. п. __________________________________

Восприятие предложных отношений:

Нарисуй грибок справа от цветка ________________________


Нарисуй крест под кругом ______________________________

треугольник над кругом________________________________

Положи ключ слева от тетради__________________________

Понимание инвертированных конструкций:

— Колю ударил Ваня. Кто драчун?______________________

— Витю слушал учитель. Кто говорил? _________________

— Автобус обогнала машина. Кто поехал впереди?________

_____________________________________________________

— Володю ждет Лена. Кто задержался? _________________

Понимание сравнительных конструкций:

Какая фраза правильная?

Слон больше мухи. Муха больше слона. __________________

Дочка моложе мамы. Мама моложе дочки. ________________

Лето перед весной. Весна перед летом. ___________________

Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее, чем днем._________

_____________________________________________________

Понимание атрибутивных конструкций:

Показать на картинках: «Где собака хозяина? Где хозяин собаки? Где бабушка внучки? Где внучкина бабушка? Где ученик учителя? Где учитель ученика?» _____________________

Понимание различных грамматических форм

 

Един. и множ. число им. сущ.:

Покажи, где ягода — ягоды, щенок — щенки и т. п._________

Един. и множ. число глаголов:

Покажи, где идет, где идут, поет — поют и т. п.____________

Соверш. и несоверш. вид глаголов:

Покажи, где мальчик пишет, где мальчик написал?_________

строит—построил?_________ рисует—нарисовал? _________

Уменьшительно-ласкательные формы существительных:

Покажи: дом — домик, куб — кубик, стул — стульчик и т. п.

_______________________________________________________


Состояние пассивного словаря

 

Понимание значения слов разной частотности, близких и неблизких по звучанию и значению (показ по специально подобранным картинкам предметов, действий, качеств и т. п.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Понимание инструкций

 

Подними руку__________ подойди к окну_________________

открой тетрадь_________ возьми со стола книгу____________

Возьми со стола тонкую книгу и дай её мне________________

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

 

8.1. Состояние связной речи: общая характеристика речи (владение речью в соответствии с возрастным уровнем), уровень самостоятельности высказывания

_______________________________________________________

Рассказ по картинке____________________________________

_______________________________________________________

Рассказ по серии картинок______________________________

_______________________________________________________

Рассказ-описание или рассказ по представлению___________

______________________________________________________________________________________________________________

Пересказ_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Фраза: Типы употребляемых предложений________________

Среднее количество слов в предложении__________________

Использование различных типов словосочетаний (согласование, управление, примыкание)____________________


Наличие аграмматизма _________________________________

Иные особенности ____________________________________

Употребление предлогов

 

На   С  
В   За  
Над   Из  
У   Под  
От   Из-за  
Возле   Около  

Словарный запас

 

(Называние предметов, их частей, свойств, качеств, действий по специально подобранным картинкам; называние предметов по их описанию; называние обобщенных слов по группе однородных предметов и понятий; подбор синонимов — антонимов, эпитетов, подбор родственных слов и т. п.)

Общая характеристика словарного запаса, соотношение активного и пассивного словаря____________________________

Количественная характеристика:

Общий запас словаря: (в пределах обихода, шире, беден, крайне ограничен)_______________________________________

Наличие в самостоятельных высказываниях частей речи

Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов, замены по смыслу и акустическому сходству. Какие части речи чаще всего заменяются?___________________________________

 

8.4. Словообразование

 

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:


 

Дом   Ведро  
Стол   Ковер  
Гриб   Лоб  
Сумка   Дерево  
Ёлка   Воробей  
Гнездо   Локоть  
Перо   Ухо  

 

Образование прилагательных от существительных:

 

Стол из дерева   Стакан из стекла  
Крыша из железа   Ручка из пластмассы  
Сумка из кожи   Варежки из шерсти  
Кораблик из бумаги   Сок из моркови  

 

Образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:

 

Работа Работник Печь  
Чертеж   Часы  
Сапог   Газета  
Дача   Стекло  

 

Образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:

 

Волк Волчица Волчата Волчонок
Медведь      
Заяц      
Кот      

 

Образование притягательных прилагательных (по картинкам):

Чей хвост?_________________чей дом?___________________

чей шарф? ___________________________________________

Префиксальное словообразование: шёл-__________________

лить____________________писать_______________________


Словоизменение

 

Образование множественного числа существительных:

 

Стул   Рот  
Глаз   Перо  
Мост   Колесо  
Пчела   Рукав  
Коза   Воробей  
Ухо   Утенок  

 

Образование формы родительного падежа мн. числа существительных (много чего?)

 

Дерево   Комната  
Куст   Ухо  
Ёлка   Ведро  
Ягода   Воробей  

 

Изменение формы существительных в словосочетаниях с числительными:

 

  Один Два Три Четыре Пять
Стул          
Кукла          
Помидор          
Ведро          
Рыбка          

 

Существительные ед. и мн. числа в различных падежах (по сюжетным картинкам)____________________________________

Изменение глаголов в словосочетаниях с существительными мужского, среднего, женского родов (по картинкам)__________

_______________________________________________________

 

Слоговая структура слов

 

Воспроизведение слоговой структуры слов (пропуски, перестановки звуков, слогов, недоговаривание):

Велосипед   Градусник  
Солнышко   Термометр  
Сковорода   Подоконник  
Ткачиха   Мотоциклист  
Аквариум   Громкоговоритель  
Библиотекарь   Строительство  
Милиционер   Стихотворение  

 

Повторение предложений, включающих многосложные слова:

 

Ребята слепили снеговика  
Сапожник чинит сапоги  
Петя пьет горькое лекарство  
Старая бабушка вязала шерстяной чулок  
На перекрестке стоит милиционер  
Дрессировщик дрессирует животных  
Экскурсовод проводит экскурсию  
Физкультурники идут на парад  
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас  
На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки  

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

 

В отраженной и самостоятельной речи:

 

Характер нарушений а э о ы и у с с' з з' ц ш ж ц ч л л' р р' м м' н н' й
Пропуски                                                
Замены                                                
Смешения                                                
Искажения                                                

 

Звуки звонкие и глухие:

 

Характер нарушений к к' г г' х х' п п' б б' т т' д д' ф ф' в в'
Пропуски                                    
Замены                                    
Смешения                                    
Искажения                                    

ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

 

Темп — нормальный, быстрый, медленный, тахилалия, брадилалия__________________________________________________

Ритм — нормальный, аритмия. Сохранность пауз в потоке речи: норма, деление слов на слоги, скандирование. ____________________

Интонация — наличие разных видов (повествовательной, вопросительной, побудительной), их оттенков.

Эмоциональная выразительность. ____________________________

Внятность речи — отчетливость, смазанность, невнятность.______

____________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

Дыхание

 

Тип — ключичное, грудное, брюшное, смешанное.

Объем — поверхностное, глубокое____________________________

Частота — нормальное, быстрое. Равномерность, плавность — ровное, прерывистое__________________________________________

Носовое дыхание — норма, затруднено, отсутствует. Причина_____________________________________________________

Ротовой выдох — сформирован, не сформирован. При фонации выдох: ротовой, смешанный____________________________________

Продолжительность речевого выдоха__________(количество слов).

Голос

 

Сила, громкость — нормальный, слабый, тихий, громкий, немодулированный____________________________________________

Высота — высокий, низкий__________________________________

Тембр — нормальный, хриплый, сиплый, гнусавый______________

Синхронность дыхания, голоса и артикуляции__________________

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Восприятие неречевых звуков

________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.008 с.)