Домашние контрольные работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашние контрольные работы.



Студент должен представить 3 контрольные работы

Требования к контрольной работе:

1. Работа должна быть представлена в указанные сроки: 1 контрольная работа до 1 ноября, 2 – до 1 декабря, 3- до 15 декабря.

2. Работа должна иметь титульный лист; список литературы и источников, который помещается в конце текста. При пользовании интернетом необходимо указать сайт или режим доступа.

3. Объем работы должен составлять не менее 3 - 4 страниц печатного текста – шрифт 12.

4. Студент должен точно и четко изложить материал. Совершенно одинаковые работы не будут засчитываться.

5. Студент вправе кроме изложения материала, высказать собственные мысли и мнения.

6. При нарушении пп.1,2,3, 4 - количество баллов снижается.

3. 2. Тест: 2 шт. Выполняются в аудитории на семинаре.

Примерные тестовые задания.

1. Одной из основных политических целей либеральной оппозиции в России было:

А. введение в стране конституции и правовых свобод

Б. уничтожение династии Романовых

В. создание социалистического государства

2. Окончательной политической целью РСДРП было установление:

А. парламентской буржуазной республики

Б. диктатуры пролетариата

В. анархического коммунизма

3. Партия эсеров относится к:

А. проправительственным партиям

Б. либеральным оппозиционным

В. радикальным оппозиционным

4. Найдите неверное утверждение:

А.политическая оппозиция в стране к началу ХХ в. прежде всего, возникла в среде высших чиновников и верхах армии

Б. на рубеже веков в стране появилось значительное количество оппозиционных партий

В. сохранение самодержавия явилось одной из основных причин появления политической оппозиции

5. Одним из главных отличий либеральных партий начала ХХ в. от революционных являлось:

А. сохранение самодержавия в стране

Б. лозунг самоопределения национальных окраин

В. выбор мирного пути преобразований

6. Неограниченная монархия-это

А. форма правления, при которой во главе государства стоит человек-монарх, сосредоточивший всю полноту власти

Б. форма правления, при которой во главе государства стоит монарх, издающий законы вместе с выборным представительным органом

7. Выборы в Государственную Думу начала ХХ в. были:

А. всеобщими, прямыми и равными

Б. многоступенчатыми и неравными

В. всеобщими и неравными

8. Столыпинская аграрная реформа не предполагала:

А. свободный выход крестьян из общины

Б. переселение крестьян из центра в Сибирь и в Казахстан

В. частичный передел помещичьих земель

Г. создание индивидуальных крестьянских хозяйств

 

3.3.1. Контрольная работа №1. Представляется в виде ответов на 10 вопросов. Вопросы студент выбирает по желанию.

Вопросы

1. Каково влияние монголо-татарского ига на социально-экономическое развитие различных русских земель?

2. Можно ли считать, что татаро-монгольское иго было более «предпочтительно» для Руси, чем возможное господство немецких феодалов?

3. Правомерно ли ставить вопрос о том, что монгольское иго задержало развитие Руси на 300 лет? Почему?

4. Можно ли утверждать, что «отставание» Руси в ее развитии от стран Запада сложилось именно в ХIII - ХV вв.? Почему?

5. В чем причины распада Древнерусского государства и его последствий? В чем вы видите причины перехода власти к опричному террору? Можно ли было решить стоявшие перед властью задачи иным путем?

6. Какие основные внешнеполитические задачи стояли перед Россией в ХV1 в? Из чего они вытекали?

7. Под влиянием каких причин шел процесс закрепощения крестьян в ХV1 веке?

8. Чем можно объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны во второй половине ХV1 в?

9. Как вы понимаете термин «сословно-представительная монархия»?

10. Охарактеризуйте Ивана IV как государственного деятеля. Каково Ваше отношение к этой фигуре российской истории?

11. Чем вы можете объяснить Смуту и кризис власти в начале ХVII века?

12. Чем вы можете объяснить причины непрерывных социальных выступлений крестьян, горожан, стрельцов, казаков, религиозных кругов в ХVIII веке?

13. Какие существовали альтернативы развития высшей политической власти в начале ХVII века? Почему после Смуты эта альтернатива была, по существу, исчерпана?

14. Чем вы можете объяснить огромные территориальные приобретения России в ХVII в? Какие положительные и негативные последствия они имели для будущего страны?

15. Каковы важнейшие причины реформ Петра I в области государственного управления?

16. В каких сферах жизни общества реформы Петра I оказались наиболее результативными? Почему?

17. В чем вы видите единство и противоречия целей и методов петровских преобразований?

18. Проследите воздействие реформ Петра I на изменение социального статуса, образа жизни и сознания различных социальных групп.

19. Личность Петра 1 как реформатора оценивается по-разному. Каково Ваше отношение к государственной деятельности Петра 1?

20. Можно ли считать, что после Петра 1 Россия шла по начертанному им пути? Почему?

21. Как вы определили бы идейные основы царствования Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Екатерины II?

22. О каком периоде и почему говорят как о «золотом веке русского дворянства?»

23. Что такое «просвещенный абсолютизм Екатерины II?

24. Какими причинами была вызвана необходимость модернизации России в конце ХIХ – начале ХХ в?

25. Вокруг каких проблем общественного развития страны велась политическая борьба в конце ХIХ – начале ХХ в?

26. Как понимали различные политические партии России перспективы развития страны в начале ХХ в?

27. Чем вы можете объяснить стремительный и относительно бескровный характер февральской революции? Какие альтернативы открывались перед страной после февраля?

28. Существовали ли осенью 1917 г. возможности предотвращения выступления большевиков? Чем вы можете объяснить причины победы большевиков в Октябре?

29. В чем вы видите объективные предпосылки индустриализации экономики СССР?

30. Существовала ли такая проблема в дореволюционной России?

31. В чем вы видите объективные и субъективные предпосылки коллективизации сельского хозяйства в СССР?

32. Существовали ли объективные предпосылки формирования тоталитарного политического режима в СССР? Объясните свой ответ.

33. Что общего и в чем разница понятий «тоталитарный режим», «режим личной власти Сталина», «командно-административная система», «политическая система победившего социализма»?

34. Как вы понимаете определение «враг народа», употреблявшееся в 30-е гг. ХХ в?

35. Каковы, на ваш взгляд, причины германо-советского сближения в 1939 г.? Существовали ли альтернативы этому?

36. Каков характер подписанных с Германией в августе-сентябре 1939 г. секретных соглашений?

37. Чем можно объяснить необходимость всестороннего реформирования советского общества после смерти Сталина?

38. Чем вы можете объяснить непрерывные реформы и реорганизации в области управления народным хозяйством во второй половине 50- х гг. ХХ в? Какие результаты они имели для экономического роста страны?

39. Какие социальные достижения «великого десятилетия» представляются Вам
наиболее значимыми? На чем они были основаны?

40. Какие достижения отечественной науки и техники 50-х – начала 60-х гг. ХХ в. Вам предоставляются наиболее значимыми?

41. Каковы причины разрушения тоталитарной государственности СССР в начале 90-х гг. ХХ в?

42. Почему после окончания «холодной войны» произошло снижение политического авторитета и военно-экономического положения страны на мировой арене?

43. Что такое «монетаризм», «приватизация»?

44. Каковы основные политические и экономические процессы постсоветской России?

 

3.3.2. Контрольная работа №2. Предоставляется один из вариантов.

Темы (варианты) контрольной работы №2.

Тема. Возникновение и развитие Древнерусского государства.

1. Этногенез восточных славян. Значение торгового пути «из варяг в греки».

2. «Норманская теория» и ее политический смысл.

3. Экономические, политические, социальные и духовные факторы формирования государственности у восточных славян. (по 3-6).

4. Что представляла из себя политическая система Руси эпохи феодальной раздробленности?

5. Причины распада Древнерусского государства и его последствия?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.013 с.)