Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Южно-российский институт-филиал↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Кафедра экономики, финансов и природопользования Ю.Г.Семехин С.Н. Татаркин
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс
Ростов-на-Дону ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ РАНХиГС Кафедра экономики, финансов и природопользования Семехин Ю.Г., Татаркин С.Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во Южно-Российского института – филиала РАНХиГС, 2011. 38 с. Учебно-методический комплекс, составленный в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 3-го поколения, включает в себя: учебную программу дисциплины, планы семинарских и практических занятий, рекомендации по порядку проведения промежуточных и итоговых аттестаций, глоссарий, тесты.
Предназначен для бакалавров по направлениям подготовки 080200.62 «Менеджмент», 080100.62 «Экономика» всех форм обучения.
Печатается по решению кафедры. Протокол № 1от 9 сентября 2011 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
Учебный курс «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) – обязательная базовая дисциплина, часть профессионального цикла, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, городская, природная) и вопросы защиты от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальной ситуации. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта выпускник института должен владеть основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков. Для выполнения этих требований он должен обладать следующими компетенциями:
Познавательные: - изучать потенциально опасные объекты, чрезвычайные ситуации, характерные для региона профессиональной деятельности; - знать структуру, формы и приемы действий при ликвидации ЧС; - постоянно изучать нормативные документы по обеспечению безопасности и руководствоваться ими в повседневной профессиональной деятельности; - приобретать новые навыки в ответ на развитие средств и способов.
Творческие: - прогнозировать развитие обстановки на предстоящие этапы действий; - решать проблемы в новом нестандартном контексте, не обладая полной информацией; - быть в готовности решать новые, внезапно возникающие задачи, принимать нестандартные рискованные решения в условиях неопределенности и рисков; - находить свой путь в новых обстоятельствах, быстро устанавливать новые отношения в быстро меняющейся обстановке; - уметь осознанно применять полученные знания при решении новых нестандартных проблем; - интегрировать знания и комплексные умения по проблеме с неполной или ограниченной информацией; - ставить задачи в постоянно изменяющейся кризисной обстановке; - учитывать физиологические и социальные последствия своих действий.
Профессиональные: - владеть основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - уметь качественно оценивать возникающую обстановку в условиях наличия ограниченного времени и неполных данных; - осуществлять превентивное управление действиями в ЧС и при ликвидации ее последствий, проявлять способность к оперативному взаимодействию в сложных условиях; - проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта при возникновении ЧС.
Социально-психологические: - быть эмпативным руководителем-лидером, уверенным в собственных возможностях; - принимать на себя полную ответственность за принимаемые решения и управляющие действия; - обладать способностью осуществлять управление в условиях, связанных с риском для здоровья и жизни; - обладать эмоциональной устойчивостью к воздействию психотравмирующих факторов ЧС.
В результате изучения дисциплины специалист должен:
Иметь представление: - об организационной структуре, силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС); - о полномочиях органов государственной и муниципальной власти в области защиты от ЧС; - об источниках и действии вредных веществ и энергетических загрязнителей на человека и биологические объекты; - об основах психотерапии, способах формирования, поддержания и восстановления психической устойчивости человека в экстремальной ситуации.
Знать: - основные положения законов и других правовых актов по БЖД; - сигналы оповещения ГО и порядок действий населения по сигналам; - поражающие факторы стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф с выходом (выбросом) в атмосферу радиоактивных и аварийных химических опасных веществ; - вредные и опасные производственные факторы, загрязнения в атмосфере, анатомофизиологические последствия их воздействий на человека и окружающую среду; - основные пути и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики; - порядок действий руководителя при возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе совершения террористических актов.
Уметь: - создавать условия для комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - действовать при угрозе совершения террористического акта; - организовывать и проводить подготовку органа чрезвычайного управления и персонала к действиям в ЧС; - прогнозировать воздействие негативных факторов и оценивать их последствия; - разрабатывать и реализовывать меры по защите человека и среды обитания от негативных воздействий; - оценивать состояние объекта, разрабатывать и организовывать проведение мероприятий по предупреждению возникновения ЧС и повышению устойчивости функционирования объекта и технических систем управления в штатных и чрезвычайных ситуациях; - принимать решения и управлять функционированием объекта в ЧС и при ликвидации ее последствий.
В ходе обучения студенты выполняют в соответствии с графиком задания для самостоятельной работы. Для проверки качества знаний и умения самостоятельно работать над учебной литературой, периодическими изданиями и информацией СМИ студенты делают 1-2 доклада по проблемам безопасности и выполняют 2 контрольные работы. Зачет (экзамен) проводится в письменной форме в виде тестирования. Являясь продолжением учебного процесса, зачет (экзамен) выступает как одна из форм контроля и способ определения качества знаний и умений студентов по дисциплине. Учебный процесс организуется с использованием учебно-материальной базы вуза как объекта ГО, а также других объектов ГО, закрепленных за вузом управлением по делам ГО и ЧС города. В процессе обучения на всех занятиях необходимо воспитывать у студентов понимание необходимости и важности проведения мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека. Для проверки знаний и практических навыков изучения отдельных разделов проводится рубежный контроль в виде семинаров, деловых игр, тестирования, написания рефератов и выполнения контрольных работ. Итоговый контроль – зачет (экзамен) УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Бакалавриат «Менеджмент»
*Темы для самостоятельного изучения Бакалавриат «Экономика»
*Темы для самостоятельного изучения ПРОГРАММА КУРСА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.007 с.) |