Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение: понятие, величина, факторыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под предложением экономисты понимают чью-либо готовность продать товар. Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Если рыночная цена на какой-либо товар имеет тенденцию к повышению, то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства. И наоборот, устойчивая тенденция к снижению цен побуждает предпринимателей сокращать объемы поставок или даже искать другую - более выгодную сферу деятельности. Обратимся теперь к неценовым факторам, влияющим на объем предложения. К ним относятся:
Цены на исходные ресурсы. Чем ниже затраты производителя на исходное сырье, материалы, топливо, а также рабочую силу, тем большее количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок. Таким образом кривая предложения сместится вправо и вниз. Технологические возможности производителей зависят от развития научно-технического прогресса. Чем выше уровень прогресса, тем эффективнее становится производство, то есть на каждую единицу затраченных ресурсов производится все больше конечной продукции. Кривая предложения, следовательно, смещается вправо и вниз. Цены на другие товары. Товары могут находиться между собой в отношении взаимозаменяемости и взаимодополняемости как в потреблении, так и в производстве. В частности, снижение цены на говядину может побудить фермеров больше выращивать и предлагать к продаже мясо птицы. И наоборот, повышение цены на говядину приведет к сокращению предложения мяса птицы. Следовательно, изменения цен на другие товары способно смещать кривую предложения. Число продавцов. Чем больше производителей выпускают данный вид товара, тем больше рыночное предложение смещает кривую вправо. По мере уменьшения числа производителей в отрасли кривая предложения будет смещаться влево и вверх. Ожидания производителей. Если в определенной ситуации, например, производители зерна не хотят продавать его ни государству, ни населению, так как ожидают, что в дальнейшем цены на зерно повысятся, и они более выгодно его реализуют. Кривая предложения зерна в данный момент сместится влево и вверх. Hо может возникнуть и обратная ситуация, когда производители ожидают падение цен на зерно. Тогда они будут стараться быстрее его реализовать, и на какое-то время предложение этого товара на рынке увеличится, что сдвинет кривую предложения вправо и вниз. Hалоги и дотации. Большинство предприятий рассматривают налоги как затраты своего производства. Поэтому повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и сокращать предложение, что в свою очередь вызовет сдвиг кривой предложения влево и вверх. Hапротив, дотации считаются как бы налогом наоборот. Государственные дотации фактически снижают затраты на производство продукции, тем самым увеличивая предложение и смещая его кривую вправо и вниз. Более подробно этот механизм будет раскрыт в другом разделе.
ЗАДАНИЕ N 9 (- введите ответ) Точечная эластичность спроса на товар равна «–3». В результате снижения цены объём продаж вырос с 100 до 103. Снижение цены составило 1 %.
Способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся рыночным условиям называется эластичностью. (В математике эластичность – это отношение относительного прироста функции (зависимой переменной) к относительному приросту аргумента (независимой переменной)). Виды эластичности: 1. Точечная ( точечная эластичность - это величина эластичности спроса (предложения) по цене (или другому фактору), определяемая для каждого значения цены (дохода и т. п.), то есть для каждой точки кривой спроса (предложения). Эластичность в «точке» – это реакция спроса (предложения) на бесконечно малое изменение цены (или другого фактора) ) Эластичность спроса: ¾ По цене: ¾ По доходу EdI = Qd/Qd: I/I = Qd/ I ·I/Qd, где Qd и I - первоначальные уровни объема спроса и дохода. ¾ Перекрестная эластичность Edab = Qda /Qda: Pb /Pb = Qda / Pb ·Pb/Qda.
ЗАДАНИЕ N 10 (выберите несколько вариантов ответа) Кривая безразличия… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) представляет собой совокупность набора товаров, для приобретения которой используется весь доход потребителя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.255 (0.006 с.) |