Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взятие материала на коринебактерии дифтерии
(БАЦИЛЛУ ЛЕФФЛЕРА, BL) Показания. Обследованию с целью своевременного выявления больных дифтерией, а также носителей токсигенного штамма BL подлежат: 1) пациенты с диагнозом «дифтерия» или «дифтерия?»; 2) реконвалесценты дифтерии; 3) бактерионосители токсигенного штамма после их санации; 4) больные с ангинами, назофарингитом при наличии налетов, стенотическим ларинготрахеитом, мононуклеозом, паратонзиллярным абсцессом; 5) дети и взрослые, общавшиеся с источником инфекции; 6) дети, вновь поступающие в детские дома, школы-интернаты, специализированные учреждения для детей с поражением ЦНС, туберкулезом; 7) дети, подлежащие оперативному вмешательству по поводу лор-патологии. Общие сведения. Материал для исследования у всех пациентов берут из ротоглотки и носа стерильными тампонами на деревянных палочках. В случае выявления дифтерии других локализаций делается дополнительный посев с соответствующих очагов поражения (гортани, половых органов, кожи, глаз). При подозрении на дифтерию гортани материал берут глоточным тампоном (ватный тампон на металлическом стержне, изогнутый на расстоянии 1,5—2 см от нижнего конца под углом 135°). Бактериологическое обследование больных желательно проводить до начала этиотропной терапии. При наличии налета материал забирают на границе пораженного участка и видимо здоровой ткани, частично проникая под налет, что увеличивает вероятность выделения возбудителя. Мазок из ротоглотки (гортаноглотки, гортани) берут утром до еды, чистки зубов, полоскания антисептическими растворами или не ранее 2 ч после этих процедур. Доставка материала в лабораторию должна производиться не позднее 3 ч после взятия материала. При его транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные в растворе глицерина 5% с раствором натрия хлорида 0,9%. Предварительный результат бактериологического исследования получают на 2-е сутки, окончательный — на 4-е. Оснащение рабочего места: 1) стерильные пробирки (2 шт.) с ватными тампонами на деревянном стержне в биксе или крафт-пакетах; 2) шпатель в упаковке; 3) бикс для транспортировки пробирок, штатив, пеленка, термометр; 4) маркер по стеклу; 5) перчатки медицинские, маска; 6) инструментальный столик; 7) бланк-направления; 8) емкость-дозатор с антисептическим средством для обработки рук. Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1.Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности процедуры. 2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение процедуры. 3. Проверить оформление направления, указать номер, соответствующий номеру в журнале. 4. Вымыть и просушить руки, надеть маску, перчатки. 5. Обработать инструментальный столик дезинфицирующим раствором и поставить на него необходимое оснащение. 6. Отметить маркером по стеклу номер на пробирках, соответствующий номеру в направлении, указав место взятия материала. При обследовании ребенка с дифтерией гортани взять дополнительную пробирку с глоточным тампоном и промаркировать. 7. Установить пробирки в штатив. 8. Усадить ребенка к источнику света и предложить широко открыть рот. Детей младшего возраста фиксирует помощник. Основной этап выполнения манипуляции. 9. Извлечь тампон из пробирки с маркировкой. Шпателем прижать язык и по нему ввести тампон в ротоглотку. 10. Взять тампоном материал с миндалин и дужек на границе пораженного участка и здоровой слизистой, проникая под пленки. Тампон не должен соприкасаться со слизистой оболочкой рта и зубами. 11. Поместить тампон в пробирку, не касаясь ее наружной стенки. 12. Извлечь другой тампон из пробирки и ввести глубоко в носовой ход. При необходимости предварительно очистить нос от слизи. 13. Сделать несколько вращательных движений, стараясь взять не слизь, а поврежденные клетки слизистой оболочки. 14. Осторожно извлечь тампон, не касаясь кожи носа. Аналогично выполнить взятие материала из другого носового хода. Поместить тампон во вторую пробирку. 15. Для взятия материала от больного дифтерией гортани взять пробирку с маркировкой 16. Прижать язык шпателем и по нему ввести тампон в глотку. 17. Повернуть загнутый конец вниз и взять материал веерообразным движением, коснувшись 2—3 раза слизистой глотки. 18. Осторожно извлечь тампон из ротоглотки, не касаясь слизистой оболочки рта и зубов, вернуть в соответствующую пробирку. Заключительный этап выполнения манипуляции. 19. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять перчатки. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости. 20. Пробирки с исследуемым материалом поместить в бикс, на дне которого находится пеленка, смоченная дезинфицирующим раствором. 21. Направление поместить в полиэтиленовый (клеенчатый) пакет. 22. Транспортировать взятый материал в биксе в бактериологическую лабораторию.
ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА НА ПАЛОЧКУ БОРДЕ-ЖАНГУ (на сестринском посту в инфекционном стационаре)
Показания. Обследованию подлежат: 1) пациенты с диагнозом «коклюш» или «коклюш?»; 2) дети, бывшие в контакте с больным коклюшем, при наличии у них кашля; 3) выявленные бактерионосители после их санации. Общие сведения. Наиболее часто возбудитель высевается в первые 2 недели заболевания. Взятие материала производят натощак или через 2—3 ч после еды, полоскания полости рта антисептическими растворами. При доставке в лабораторию его необходимо беречь от охлаждения, поэтому чашки Петри и пробирки транспортировать срочно между слоями пеленки в биксе, на дне которого находится грелка с водой температуры 37 — 38 °С. Результат посева получают через 72ч. Бактериологическое обследование больных коклюшем проводится в отделении инфекционного стационара. Обследование детей, контактировавших с больным коклюшем, осуществляется в территориальных бактериологических лабораториях. Оснащение рабочего места: 1) стерильные пробирки с глоточными тампонами (ватные тампоны на металлическом стержне, изогнутые на расстоянии 1,5 — 2 см от нижнего конца под углом 135°) в биксе или крафт-пакетах; 2) две чашки Петри с питательной средой; 3) шпатель в упаковке; 4) бикс для транспортировки пробирок, пеленка, грелка, термометр; 5) маркер по стеклу; 6) перчатки медицинские, маска; 7) инструментальный столик; 8) лоток; 9) бланк-направление; 10) емкость-дозатор с антисептическим средством для обработки рук. Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1.Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности процедуры. 2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение процедуры. 3. Проверить оформление направления, указать номер, соответствующий номеру в журнале. 4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки, маску. 5. Обработать инструментальный столик дезинфицирующим раствором и поставить на него необходимое оснащение. Выложить на обеззараженный лоток (в бикс) грелку в пеленке, две чашки Петри, пробирку с глоточным тампоном, шпатель в упаковке. 6. Отметить маркером по стеклу номер на чашках Петри, пробирке, соответствующий номеру в направлении и журнале. В предбокснике надеть второй медицинский халат. 7. Усадить ребенка к источнику света. Детей младшего возраста фиксирует помощник. Основной этап выполнения манипуляции. Взятие материала с помощью глоточного тампона (1-й метод). 8. Предложить ребенку широко открыть рот. Прижать язык шпателем и по нему ввести тампон в глотку, повернуть загнутый конец вниз и веерообразным движением, коснувшись 2—3 раза слизистой глотки, взять материал. Осторожно извлечь тампон, не касаясь слизистой оболочки рта и зубов. 9. Произвести посев материала на чашку Петри с подогретой питательной средой. Метод «кашлевых пластинок» (2-й метод). 8. Взять вторую чашку Петри. При появлении кашля открыть ее и держать на расстоянии 10—12 см от рта больного, улавливая 8—9 кашлевых толчков. При отсутствии кашля вызвать кашлевую реакцию, надавливая шпателем на корень языка. 9. Быстро закрыть чашку Петри и поставить в бикс (лоток) на грелку. При непродолжительном кашле у детей грудного возраста процедуру с чашкой Петри можно повторить. Заключительный этап выполнения манипуляции. 10. В предбокснике обработать дезинфицирующим раствором лоток (бикс), снять второй халат, вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять перчатки. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости. 11. Бланк-направление положить в полиэтиленовый (клеенчатый) пакет. 12. Срочно транспортировать взятый материал в биксе (лотке) на грелке в бактериологическую лабораторию.
БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЛА НА ПАТОГЕННУЮ КИШЕЧНУЮ ФЛОРУ (ПКФ)
Показания. Обследованию подлежат: 1) больные острой кишечной инфекцией (ОКИ) или с подозрением на нее; 2) реконвалесценты ОКИ; 3) бактерионосители после санации; 4) дети, бывшие в контакте с источником ОКИ; 5) госпитализируемые дети до 2 лет; 6) дети, поступающие в детские дома, школы-интернаты, специализированные учреждения для детей с поражением ЦНС, туберкулезом и другие учреждения закрытого типа. Общие сведения. Существует два основных метода взятия материала на ПКФ: с помощью ректального тампона и нативного материала.|Кал для бактериологического исследования собирают из обеззараженного и тщательно отмытого от дезинфектанта горшка, у детей младшего возраста — с пеленки. Для повышения высеваемости возбудителей кишечных инфекций кал на посев рекомендуется брать до начала этиотропной терапии, лучше в первые часы заболевания. Взятие материала производят из свежевыделенных испражнений, выбирая слизь, фибринные пленки, гнойные комочки, прожилки крови, содержащие наибольшее количество возбудителя, но без сгустков крови, так как кровь бактерицидна и задерживает рост микробов. Забор кала производят в стерильные флаконы (пробирки) с консервантом (раствор глицерина 30% в растворе натрия хлорида 0,9%) и до отправки в лабораторию хранят в холодильнике. Срок доставки материала в лабораторию — не позднее 2 ч после забора. При невозможности своевременной доставки он помещается в холодильник при температуре +4 °С и направляется на исследование не позднее 12 ч после забора. Окончательный результат посева получают на 4—5-е сутки. Оснащение рабочего места: 1) стерильные пробирки с ватными тампонами на деревянном (металлическом) стержне в биксе или крафт-пакетах; 2) флакон или пробирка со стерильным консервантом (раствор хлорида натрия 0,9% или раствор глицерина 30% в растворе хлорида натрия 0,9%); 3) стерильный флакон с крышкой; 4) стерильные стержни (шпатели, колпачки от игл, деревянные или стеклянные палочки) в крафт-пакете; 5) бикс для транспортировки, штатив, пеленка; 6) маркер по стеклу; 7) перчатки медицинские; 8) инструментальный столик; 9) бланк-направление; 10) емкость-дозатор с антисептическим средством для обработки рук. Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1.Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности процедуры. 2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение процедуры. 3. Проверить оформление направления, указать номер, соответствующий номеру в журнале. 4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки. 5. Поставить на предварительно обеззараженный инструментальный столик необходимое оснащение. 6. Написать маркером по стеклу номер на пробирке (флаконе), соответствующий номеру в направлении и журнале. Основной этап выполнения манипуляции. Взятие материала методом ректального тампона (1-й метод). 7. Извлечь из пробирки стерильный тампон. Соблюдая условия стерильности, ввести тампон в пробирку (флакон) с консервантом и смочить его. 8. Уложить ребенка раннего возраста на спину, старшего - на левый бок. Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы, правой рукой осторожно, без насилия, вращательно-поступательными движениями ввести тампон в прямую кишку, детям раннего возраста на глубину 3—4 см, старшим детям на глубину 6—8 см. 9. Извлечь тампон и вернуть в стерильную пробирку, не касаясь ее краев. Пробирку поставить в штатив для исследуемого материала. Взятие нативного материала (2-й метод). 7. Открыть стерильный флакон, оставив резиновую (пластмассовую) пробку внутри колпачка из крафт-бумаги. 8. Взять кал стерильным стержнем (шпателем, колпачком от игл, деревянной или стеклянной палочкой). Поместить их в стерильный флакон. 9. Залить кал во флаконе консервантом в объеме, в 2 — 3 раза превышающем объем кала. Закрыть флакон стерильной пробкой и колпачком. Заключительный этап выполнения манипуляции. 10. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять перчатки. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости. 11. Поставить в бикс на пеленку, смоченную дезинфицирующим раствором, штатив с пробирками и флаконы с исследуемым материалом. Бланк-направление положить в полиэтиленовый (клеенчатый) пакет. 12. Временно, до отправки в лабораторию, поместить бикс в холодильник. 13. Транспортировать взятый материал в биксе в бактериологическую лабораторию.
ВЗЯТИЕ КАЛА НА ЯЙЦА ГЕЛЬМИНТОВ
Показания. Обследование детей при госпитализации, поступлении в детское дошкольное учреждение, посещении плавательного бассейна, подозрении на гельминтозы, контрольном обследовании после дегельминтизации, массовом обследовании детей дошкольных учреждений и первых 4 классов школ. Общие сведения. При обследовании на аскаридоз, трихоцефалез ребенка высаживают на горшок или берут кал с пеленки. Горшок должен быть чистый, предварительно обработанный кипятком. Кал берут из разных мест чистой палочкой, колпачком от использованных игл, шпателем и помещают в баночку с широким горлом. В лабораторию материал доставляют в течение 30 мин с момента взятия анализа. При обследовании на энтеробиоз материал берут липкой лентой с пе-рианальных складок (метод отпечатка). Обследование проводят рано утром, желательно сразу после сна. Ребенка не подмывают, чтобы не удалить с поверхности кожи яйца гельминтов.
ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА НА ЭНТЕРОБИОЗ
Оснащение рабочего места: 1) прозрачная липкая лента; 2) шпатель (деревянная палочка); 3) предметные стекла; 4) маркер по стеклу; 5) ножницы; 6) лоток; 7) перчатки медицинские; 8) инструментальный столик; 9) бланк-направление; 10) емкость-дозатор с антисептическим средством для обработки рук. Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1.Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности процедуры. 2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение процедуры. 3. Проверить оформление направления, указать номер, соответствующий номеру в журнале. 4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки. 5. Поставить на предварительно обеззараженный инструментальный столик необходимое оснащение. 6. Поставить маркером по стеклу номер на предметном стекле, аналогичный номеру в направлении и журнале. Основной этап выполнения манипуляция. 7. Отрезать кусок липкой ленты, соответствующий размеру предметного стекла или чуть меньше его. 8. Уложить ребенка, раздвинуть ягодицы (выполняется матерью или другим лицом). 9. К перианальной области приложить отрезок ленты, плотно прижать его шпателем (деревянной палочкой) и несколько раз провести по ленте. 10. Перенести липкую ленту на предметное стекло. Положить его на лоток. Заключительный этап выполнения манипуляции. 11. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости. 12. Бланк-направление положить в полиэтиленовый (клеенчатый) пакет. 13. Транспортировать предметные стекла на лотке (в биксе) в лабораторию.
ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА НА АСКАРИДОЗ И ТРИХОЦЕФАЛЕЗ
Оснащение рабочего места: 1) чистый горшок или пеленка; 2) стеклянная баночка с широким горлом; 3) чистый шпатель (деревянные палочки, колпачки от использованных игл); 4) маркер по стеклу; 5) перчатки медицинские; 6) бланк-направление; 7) емкость-дозатор с антисептическим средством для обработки рук. Подготовительный этап выполнения манипуляции. 1.Информировать больного (близких родственников) о необходимости выполнения и сущности процедуры. 2. Получить согласие больного (близких родственников) на выполнение процедуры. 3. Проверить оформление направления, указать номер, соответствующий номеру в журнале. 4. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки. 5. Поставить на предварительно обеззараженный инструментальный столик необходимое оснащение. 6. Поставить маркером по стеклу номер на стеклянной баночке, соответствующий номеру в направлении и журнале. Основной этап выполнения манипуляции. 7. Произвести общий осмотр кала. 8. Взять деревянной палочкой (колпачком от использованных игл, шпателем) кал из трех разных мест, в том числе из последней, более жидкой, порции кала. 9. Поместить в стеклянную баночку (флакон с широким горлом), закрыть ее пробкой. Заключительный этап выполнения манипуляции. 10. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости. 11. Бланк-направление положить в полиэтиленовый (клеенчатый) пакет. 12. Транспортировать взятый материал в лабораторию. Инструкция по технике выполнения лечебных и диагностических процедур и манипуляций по дисциплинам «Сестринское дело в педиатрии», «Педиатрия» по специальностям 2-79 01 31 «Сестринское дело», 2-79 01 01 «Лечебное дело» разработана преподавателями педиатрии Минского государственного медицинского колледжа Н.В. Ежовой, С.Н. Ровиной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.011 с.) |