Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкурентоспособности предприятия оао «обувь»

Поиск

Для оценки конкурентоспособности товаров ОАО «Обувь» был использован метод профилей. (вписать метод профилей). Был проведен опрос на улице среди 20 потенциальных покупателей разных возрастов. Среди опрошенных оказалось 63% женщин и 37% мужчин. По возрасту респонденты распределились согласно таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Распределение респондентов по возрасту

Классификационный признак: по возрасту Соотношение, %
18-20 лет  
21-23 лет  
23-35  
Свыше 35 лет  

 

Опрос показал, что наиболее важными параметрами, влияющими на покупку обуви, являются: качество, дизайн, цена. Также многие считают не мало важным и сроки гарантии, комплектность услуг.

Можно сказать, что степень важности каждого параметра у представителей разных возрастов различна.

Среди опрошенных людей около 80% не покупали обувь Могилевской фабрики никогда, либо покупали для детей. Около 12% даже не знают, где расположен магазин данной фабрики.

Было проведено сравнение продукции ОАО «Обувь» с продукцией «Белвест», который является одним из конкурентов Могилевской обувной фабрики.

Место расположения магазина Белвест очень выигрышное- это центр города. Ассортимент представлен детской, мужской и женской обувью.

Но для сравнения взято только первых два вида, т.к. Могилевская фабрика не выпускает женские модели.

Ассортимент детской обуви не такой широкий, но мужской представлен большим количеством моделей. Дизайн современный, что повышает спрос среди молодежи.

В магазине также представлены товары по уходу за обувью, сменные детали (шнурки, стельки и т.д.), и это несомненно является плюсом.

Определим факторы внешней и внутренней среды предприятия ОАО «Обувь» по матрице SWOT- анализ (таблица 2.2).

На основе таблицы 2.2 можно выделить следующие возможности внешней среды для дальнейшего его развития предприятия:

- рынок обуви продолжает развиваться: развитие НТП способствует появлению новых продуктов, новых рынков соответственно и новых покупателей;

- либерализация внешнеэкономической деятельности и международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров за рубежом.

С другой стороны существуют следующие угрозу:

- рост цен на основное сырье и материалы;

- снижение уровня покупательской способности населения;

- повышение цен на энергоносители;

- ужесточение конкуренции в силу либерализации рынков;

- высокие барьеры выхода на новые рынки сбыта в силу культурных и национальных способностей потребителей, различий в законодательстве.

С учетом всех вышеперечисленных факторов стратегия развития ОАО «Обувь» должна быть направлена на:

- наращивание производственного потенциала предприятия в результате модернизации и технического перевооружения производства;

- налаживание партнерских отношений с поставщиками сырья, ресурсов и материалов, сокращение посредников;

- увеличение выпуска новых видов продукции, повышение ее качества, что приведет к повышению конкурентоспособности продукции на завоеванных рынков сбыта;

- диверсификация рынков сбыта продукции.

Таблица 2.2 – SWOT- анализ предприятия ОАО «Обувь»

Внутренняя среда Внешняя среда
Сильные стороны (S): - опыт работы на рынке; - качественная продукция; - доверие потребителей к компании; - внедрена система качества; - сеть фирменной торговли; - наличие отлаженной системы сбыта продукции; - -4. Размеры обуви от самых маленьких до самых больших 5. Удобное месторасположение магазина наличие части технологического оборудования; - устойчивый спрос на продукцию; - создание новых рабочих мест; - развитые внешние рынки сбыта. - развитая производственная база.   Возможности (О): - уменьшение стоимости на основное сырье; - изменение покупательной способности населения в сторону ее увеличения; - изменение предпочтений потребителей; - увеличение ассортимента выпускаемой продукции. a. Открытие мастерской по ремонту обуви c. Планирование маркетинговой политики d. Предоставление постоянным клиентам дисконтных карт и скидок на товары f. Открытие Интернет - Магазина обновление оборудования; увеличение объёмов реализации. диверсификация существующей деятельности; новые технологии; освоение новых рынков.  
Слабые стороны (W): - расширение ассортимента зачастую идет за счет небольшого изменения уже выпускаемых видов продукции. III. Слабая компетенция ответственных лиц, проблема с обслуживанием персонала - недостаток в квалифицированных кадрах; - низкий потребительский спрос на внутреннем рынке продукции, связанный с влиянием экономического кризиса; - недостаточно изучен рынок сбыта продукции; - низкий уровень конкурентоспособности продукции   Угрозы (T): - рост цен на сырье и материалы; - рост цен на энергоносители; - изменение государственных стандартов в отношении продукции предприятия (запрет на использование определенных компонентов); - изменение покупательской способности населения в сторону ее снижения; - повышение налоговых ставок; - изменение предпочтений потребителей; B. Повышение цен в связи с подъемом курса валюты несовершенная маркетинговая деятельность предприятия; платежеспособность организации ограничена; - емкость рынка ограничена. Дефицит специалистов. Появление крупного конкурента

 

Матрица возможностей

Влияние возможностей на. организацию Вероятность осуществления возможностей Сильное Умеренное Слабое
Высокая освоение новых рынков. Планирование маркетинговой политики Предоставление постоянным клиентам дисконтных карт и скидок на товары
Средняя изменение покупательной способности населения в сторону ее увеличения; увеличение объёмов реализации. изменение предпочтений потребителей; обновление оборудования; Открытие Интернет - Магазина новые технологии;
Низкая уменьшение стоимости на основное сырье; увеличение ассортимента выпускаемой продукции; Открытие мастерской по ремонту обуви;   диверсификация существующей деятельности;

Матрица угроз

Влияние угрозы на организацию Вероятность осущ-я угрозы Разрушающие Тяжелые Легкие
Высокая повышение налоговых ставок; Повышение цен в связи с подъемом курса валюты рост цен на сырье и материалы; рост цен на энергоносители; Дефицит специалистов.
Средняя изменение покупательской способности населения в сторону ее снижения; изменение предпочтений потребителей; изменение государственных стандартов в отношении продукции предприятия (запрет на использование определенных компонентов);
Низкая емкость рынка ограничена. Появление крупного конкурента. платежеспособность организации ограничена; несовершенная маркетинговая деятельность предприятия;

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.221 (0.01 с.)