Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение конкурентоспособности предприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкурентоспособность группируется по отдельным элементам комплекса маркетинга: продукт, цена, продвижение продукта, обще финансовые показатели. По продукту: КРД = ОП / ООПР (коэффициент рыночной доли) КРД(А) = 2000/42100 = 0,047 КРД(Б) = 3000/20200 = 0,14 По услуге «А» доля рынка фирмы составляет 4,7%. Это говорит о том, что у фирмы, в данном направлении, очень много конкурентов. Чтобы развиваться или хотя бы остаться на рынке, нужно определить на каких конкурентов нужно обратить особое внимание – 1,19,23. Такие фирмы как –17,21. имеют маленькие показатели на рынке. Нашей фирме следует учитывать развитие данных фирм и собирать информацию о них. Доля рынка по услуге «Б» составляет 14 %. Фирма 24,30 являются самыми главными конкурентами, т.к. их производственные мощности совпадают с нашей фирмой.. Фирмы 5,7,9,26 имеют меньшие возможности на рынке. Следовательно, будет достаточно иметь минимальную информацию о них.
КПП = ЗПП / ОЗ (коэффициент предпродажной подготовки) КПП(А) = 10000 /262000= 0,038 КПП(Б) = 50000 / 655000 = 0,076 Как по услуге А, так и по услуге Б фирма вкладывает деньги в предпродажную подготовку адекватно, что оправдывает данные действия. Вложения должны находиться на уровне 4-7%, чего фирма и добилась.
КИОП = ОПК / ОПН (коэффициент изменения объема продаж) КИОП(А) = 2000 / 2000 = 1 КИОП(Б) = 3000 / 2500 = 1,2 В случае услуги «А» коэффициент изменения объема продаж равен 1. Это означает, что наши услуги остались по конкурентоспособности на том же уровне как и на начало отчётного периода. В случае услуги «Б» коэффициент изменения объема продаж больше 1. Это означает, что наши услуги становится более конкурентоспособными, за счет увеличения объема продаж, т.к. объем производства на конец отчетного периода больше чем на начало отчётного периода
По цене: КУЦ = (Цmax + Цmin) / 2 Цуф (коэффициент уровня цен) Цуф(А) = 131+0,15*131=150,65 КУЦ(А) = 110+325/301,3 =1,4 Цуф(Б)=218,33+0,12*218,33=244,53 КУЦ(Б) = 190+330/ 489,06 = 1,06 В случае услуги А фирма повышает свою конкурентоспособность за счет уровня цен, т.к. предложенная цена является одной из самых низких по отношению к конкурентам. Также по услуге Б цена приближена к минимальной цене на рынке (190) и удалена в большей степени от максимальной (330), следовательно, фирма также может быть конкурентоспособной в этом отношении.
По продвижению продукта: КРекД = КИОП*ЗРДк / ЗРДн (коэффициент рекламной деятельности) КРекД(А) = 1*5000 / 5000 = 1 КРекД(Б) = 1*5000 / 5200 = 0,96 Коэффициент рекламной деятельности по услуге «А» равен 1. Это означает, что фирма не стремится повысить конкурентоспособность за счёт улучшения рекламной деятельности. Коэффициент рекламной деятельности по услуге «Б» меньше 1. Это означает, что затраты фирмы на рекламу по услуге «Б» следует увеличить, чтобы повысить свою конкурентоспособность. КИСО = КИОП х ЗРк / ЗРн (коэффициент использования связей с общественностью) КИСО(А) = 1*1500 / 2300 = 0,65 КИСО(Б) = 1*2000 / 2000 = 1 Коэффициент по услуге «А» меньше 1. Это означает, что фирма не стремится повысить свой уровень конкурентоспособности за счет использования связей с общественностью. В случае «Б» фирма также не стремится повысить конкурентоспособность за счёт связей с общественностью, так как объёмы продаж не возросли и вложения средств в связи с общественностью тоже не увеличились.
Итоговый показатель конкурентоспособности: КМТК = (КРД + КПП + КИОП + КУЦ + КРекД + КИСО) / L КМТК(А) = (0,047+0,038+1+1,4+1+0,65)/ 6 = 0,69 КМТК(Б) = (0,14+0,076+1+1,06+0,96+1)/ 6 = 0,70 Сумма КМТК = (0,69+ 0,70) / 2 = 0,695 По общей сумме конкурентоспособности видно, что фирма не старается повысить свою конкурентоспособность различными действиями (реклама, предпродажная подготовка, связи с общественностью, низкая цена.
Обще финансовые показатели: КТЛ=итог 2-го раздела балансаитог 5-го раздела баланса (коэффициент текущей ликвидности) КТЛ = 1108 / 2300 = 0,48 Текущий коэффициент ликвидности фирмы показывает, что наша фирма является платежеспособной, так как доход с продаж покрыл все краткосрочные кредиты и займы. КОСС=итог 3-го раздела -итог 1-го раздела итог 2-го раздела баланса (коэффициент обеспеченности собственными средствами) КОСС = (-31-10120) / 1108=-9,16 Коэффициент обеспеченности собственными средствами у нашей фирмы отрицательный, это означает, что вне оборотные активы больше чем собственный капитал компании.
КФ = КМТК*КТЛ*КОСС (полная формула конкурентоспособности) КФ = 0,695*0,48*(-9,16) =-3,05 Фирма находится в группе конкурентов «Занявшая рыночную нишу» в правом углу матрицы. Рыночные ниши – это небольшие сегменты, которые не преследуют цели добиться господства на всем рынке или на его крупных сегментах, а выбирают целевые, узкие сегменты в рамках других, более крупных. Чаще всего так поступают небольшие компании с ограниченными ресурсами. Основная идея заключается в том, что благодаря грамотному применению стратегии обслуживания рыночной ниши компании, владеющей лишь небольшой долей всего рынка, могут быть весьма прибыльными. При обслуживании ниш обеспечивается прибыльность за счет того, что компания, работающая в отдельной нише, знает своих целевых потребителей настолько хорошо, что удовлетворяет их потребности лучше, чем это могут сделать фирмы, продающие свои товары или услуги этим потребителям только от случая к случаю. Благодаря такой дополнительной ценности, компания имеет возможность значительно повышать цену на свои товары по сравнению с их себестоимостью. Таким образом, если маркетолог, делающий ставку на массовость, выигрывает за счет большого объёма продаж, компания, обслуживающая нишу, получает выгоду благодаря большой норме прибыли. Компании, работающие в нишах, стараются найти одну или несколько безопасных и выгодных ниш. В идеальном случае рыночная ниша должна быть достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и обладать потенциалом дальнейшего роста. Это ниша, которую фирма сможет эффективно обслуживать. Возможно, самое главное для этого условие – ниша должна мало интересовать основных конкурентов. Поскольку по мере роста ниша становится все более привлекательной для других компаний, фирме, работающей в ней, чтобы защитить себя, необходимо постоянно развивать свои навыки и формировать благосклонное отношение потребителей к своим товарам и услугам. Основной идеей нишевой деятельности является специализация. Компания может специализироваться на любом отдельном рынке, на потребительской группе, продукте или маркетинговым комплексе. Ниже представлены виды специализации, которые могут выбрать компании – нишевые игроки. · Специализация по конечному потребителю. Компания специализируется на обслуживании конечных потребителей определенного типа. · Вертикальная специализация. Компания работает на определенном уровне производственно-распределительного цикла. · Специализация по размеру клиента. Компания концентрируется на обслуживании мелких, средних или крупных клиентов. Многие такие компании специализируются на обслуживании мелких клиентов, которыми более крупные компании просто пренебрегают. · Специализация по конкретному потребителю. Компания обслуживает только одного или нескольких крупных клиентов. · Географическая специализация. Компания занимается сбытом только в определенной местности, стране или в определенном регионе. Например, деятельность большинства банков, предоставляющие розничные услуги, не выходит за пределы страны. · Специализация по продукту или его характеристикам. Компания специализируется на производстве определенного продукта, группы продуктов, или продукте обладающим определенными свойствами. · Специализация по сочетанию цены и качества. Компания постоянно работает на самом богатом или на самом бедном рынке. · Специализация по услугам. Компания предлагает один или несколько видов услуг, которые не могут предоставить другие фирмы
В связи с этим фирме лучше всего обслуживать рыночные сегменты, которые более сильные компании проглядели либо игнорируют. Нужно специализироваться на отдельных группах потребителей. Из раннее сделанных выводов можно отметить, что фирма будет специализироваться по размеру клиента, т.к. из сегментации видно, что фирма работает с учреждениями с высоким доходом. По услуге А – географическая специализация, т.к. были выбраны из сегментирования городские жители. Наша фирма недостаточно развита (много заемных средств), поэтому она и ориентирована на данные сегменты.
5. Ценообразование В данном разделе рассмотрим три метода ценообразования: · «Цена, ориентированная на издержки» · «Цена, ориентированная на спрос» · «Цена, ориентированная на конкурентов» В первую очередь проанализируем особенности ценообразования, ориентированного на издержки. Норму прибыли для услуги А - 15%, на услугу Б - 12%. ЦедА = 131 + 131*0,15 = 150,65 Qбу (А) = 80000 / (150,65 - 91) = 1341 ед. D=150,65*1341=202021
Построим график безубыточности продаж для услуги «А»:
На графике видно, что объём реализации в точке безубыточности равен 1341, отсюда следует, что порог рентабельности пройдет, так как общий объём производства равен 2000. Следовательно, мы сможем получать прибыль при наших условиях производства. Построим график безубыточности продаж для услуги «Б»: ЦедБ = 218,3 + 218,3*0,12 = 244, 5 Qбу (А) = 280000 / (244,5 - 125) = 2343 ед. D=244,5*2343=572863,5
При втором методе ценообразования используются кривые спроса и динамика издержек производства. Для этого определим сначала коэффициент эластичности. Услуга «А»: Цена Руб\м2 1000 2000 3000 4000 5000 объем м2 ЕА=2000-2000151-151*151+1512000+2000=0 Коэффициент эластичности = 0. Это значит, что спрос - совершенно неэластичный. Объём спроса не меняется при изменении цены, следовательно, фирма может установить высокую, либо заниженную цену, учитывая себестоимость, для того чтобы привлекать к себе потребителя ценой или получить большую выручку. Также, коэффициент эластичности можно объяснить и маленьким объемом производства.
Услуга «Б»:
ЕБ=3000-2000300-400*300+4003000+2000=│-1,4│
Цена руб\м3
1000 1500 2000 3000 объем м3
В случае услуги Б взяв коэффициент по модулю эластичность >1, значит, нужно снижать цены на данный вид услуги. Установим цены на услугу А и Б учитывая выводы: Услуга А: Если Q = 2000, то P1=151, P2=131, тогда прибыль равна 151 - 131 = 20 – на ед. товара Общая прибыль – 2000*20=80000 руб. Из выводов установлено, что необходимо понижать цену для увеличения выручки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.007 с.) |