Информатизация России сегодня и завтра



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информатизация России сегодня и завтра



Во многом благодаря последовательной реализации рассмотренных основных принципов государственной политики в сфере информатизации показатели развития информационной среды российского общества выглядят достойно. Информационные ресурсы России являются громадным по объему, стоимости и сложности комплексом, включающим несколько миллионов баз данных, электронных информационных массивов библиотечных и архивных фондов. В последнее время быстро растет количество российских сайтов Интернете, ежегодно их число удваивается. Сегодня в большинстве крупных городов России эффективно функционируют провайдеры - организации, обеспечивающие пользователя доступом в Интернет. Широко используется бесплатное (некоммерческое) обслуживание пользователей. Быстро расширяется и рынок сетевой коммерческой информации (сведения о компаниях, товарных рынках, рынке ценных бумаг, объектах инвестиций). Разумеется, развитие ИС требует постоянного совершенствования научно-технической и технологической базы этого развития. Эту базу составляют прежде всего критические информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии.

Термин "критические" технологии" применительно к информации означает, что именно их уровень и масштабы применения определяют эффективность достижения главных целей информатизации.

К этим технологиям прежде всего следует отнести;

- многопроцессорные ЭВМ с параллельной структурой:

- вычислительные системы на базе нейрокомпьютеров, транспьютеров и оптических ЭВМ;

- системы распознавания и синтеза речи, текста и изображений

- системы искусственного интеллекта и виртуальной реальности

- информационно-телекоммуникационные системы;

- системы математического моделирования.

В ближайшем будущем важнейшими задачами политики информатизации будут селективная государственная поддержка приоритетных технологий, в том числе фундаментальных и прикладных научных исследований, стимулирование использования конкурентоспособных отечественных технологий в различных финансируемых из госбюджета проектах и программах.

Что касается российского информационного рынка то его главная отличительная черта состоит в его неоднородности по регионам страны. Это связано, естественно, с географическим положением регионов, неравномерностью их социально-экономического развития, направленностью экономической деятельности и т. д. Российская социокультурная среда оказывает непосредственное воздействие на процессы информатизации. Имеется ряд благоприятных для этого развития социально-демографических характеристик, в частности высокий процент городских жителей. Другой важный индикатор высокий процент молодых, 15 - 16-летних людей, активных, способных и желающих осваивать компьютерный мир. Однако сегодня работают и тормозящие факторы: неразвитые информационные потребности населения и неготовность общества жить в условиях открытого общества.

Политика информатизации как технологической основы этого движения должна быть ориентирована и на решение главных задач информационной политики:

–обеспечение широкого, свободного доступа к информационным ресурсам;

–обеспечение граждан общественно значимой и востребованной информацией;

–подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке.


6.

6. Этапы решения задачи с помощью ЭВМ: этапы, описание, пример. Роль математического моделирования и моделей в решении задачи. Этапы постановки задачи для реализации автоматизированной информационной системы.

Этапы решения задачи с помощью ЭВМ: этапы, описание, пример.

Для решения любой задачи с использованием средств вычислительной техники необходимо выполнить серию шагов (этапов). Пусть перед исследователем была поставлена задача для решения, тогда он должен выполнить следующие шаги:

Этап 1. Выполнить построение математической модели задачи, в ходе которого анализируется условие задачи, определяются исходные данные и результаты, устанавливается зависимость между величинами, рассматриваемыми в задаче. Некоторые задачи имеют множество способов решения, поэтому необходимо выбрать способ решения (сделать постановку задачи, составить модель задачи). Выполнив перевод задачи на язык математики, получают математическую модель.

Этап 2. Составить алгоритм решения задачи по выбранной модели. При составлении алгоритма должны быть определены форма его записи, понятная для будущего кодировщика. При составлении алгоритма необходимо точно и полно описывать все шаги исполнения, включая реализацию методов, выбранных для решения математической задачи (представление алгоритмов в виде блок-схем согласно ГОСТ 19.701-90).

Этап 3. Алгоритм записывается на языке программирования и полученная программа вводится в ЭВМ. Далее проводится отладка программы, т.е. поиск и ошибок. Различают логические и семантические ошибки. Семантические ошибки возникают, когда программист неправильно записывает конструкции языка программирования. Отыскать их легче, т. к. современные трансляторы языков программирования способны их выявить. Логические ошибки возникают, когда инструкции записаны правильно, но последовательность их выполнения дает неверный результат.

Далее проводится тестирование, которое заключается в запуске программы с использованием контрольных примеров - тестов. Тесты выбирают таким образом, чтобы при работе с ними программа прошла всевозможные ветви алгоритма, поскольку на каждом из них могут быть свои ошибки.

Этап 4. После отладки и тестирования программа выполняется с реальными исходными данными и проводится анализ полученных результатов, т.е. сопоставление их с экспериментальными фактами, теоретическими воззрениями и другой информацией об изучаемом объекте. Если результаты работы программы не удовлетворяют пользователей по каким-либо параметрам, то производится уточнение модели. При уточнении модели правится алгоритм программы, снова проводится отладка, тестирование, расчеты и анализ результатов. Так продолжается до тех пор, пока результаты работы программы не будут удовлетворять знаниям об изучаемом объекте.

Пример.

Пользователю предлагается решить задачу: полторы кошки за полтора часа съедают полторы мышки. Определить за сколько часов 100 кошек съест 50 мышек.

Этап 1. Составляем мат.модель задачи. Набор исходных данных приведен в таблице:

Наименование Обозначение Значение
Нач. количество кошек K0 1.5
Нач. количество мышек M0 1.5
Нач. время T0 1.5
Конечное кол-во кошек K1
Конечное кол-во мышек M1

Искомая величина: T1 – время, затраченное на поедание, в новых условиях, час.

Так как для двух случаев постоянной величиной является скорость поедания кошками мышек, то можно записать выражение для этой величины двумя способами:

Приравнивая полученные выражения и выражая искомую величину, получим:

При этом, необходимо записать область определения и область допустимых значений. В результате будет получена система:

Этап 2. Алгоритм решения задачи представим в виде блок схемы с необходимыми комментариями.

 

Этап 3. Составление программы согласно построенному алгоритму.

Листинг программного кода на языке VB для решения задачи.

Для отладки программы могут быть использованы исходные данные, для которых заранее известен результат вычисления. При тестировании решения следует использовать значения входящие и не входящие в область определения вычисляемого выражения.

Этап 4. Анализ результата должен быть проведен для значений исходных данных, приведенных в задаче.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.009 с.)