Ведущий и фиксирующий зажимы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущий и фиксирующий зажимы



Зажим – устройство, предназначенное для подъема по веревке.

Ведущий зажим – зажим, применяемый для создания опоры в процессе шага спортсмена по веревке (перемещаемый руками).

Фиксирующий зажим – зажим, удерживающий спортсмена в статическом положении на веревке.

Требования к зажимам

1. Зажим должен быть предназначен для обеспечения безопасности людей.

2. Зажим должен соответствовать одной из норм, указанных ниже:

· EN 567/UIAA126,

· ТУ 9616-006-42780816-08 (Венто)

3. Зажим должен иметь сертификат качества, подтверждающий соответствие продукции указанным нормам.

4. Название фирмы-производителя, знак соответствие норме, рабочий диаметр веревок должны быть нанесены на тело зажима производителем.

5. Зажимы должны эксплуатироваться и храниться согласно правилам, разработанным производителем и указанным в паспорте изделия.

6. Зажим не должен иметь доработок, способных снизить его прочностные характеристики.

7. Зажим, установленный на веревку, должен выдерживать статическую нагрузку не менее 4 kN без деформации оплетки веревки.

8. При обнаружении дефектов (неисправностей) зажимов действовать согласно Приложению 7.

Подтяжка фиксирующего зажима

В качестве подтяжки фиксирующего зажима могут использоваться стропа, веревка, верхняя обвязка. Рекомендуемая предельная разрывная нагрузка подтяжки фиксирующего зажима составляет не менее 1,5 kN.

Страховочные усы

Страховочный ус – элемент личного снаряжения, предназначенный для комфортного маневрирования при движении спортсмена по навеске и предотвращающий падение спортсмена в случае срыва.

1. Страховочный ус состоит из удлиняющего элемента определенной длины и карабина.

2. Карабины и рапиды должны удовлетворять требованиям к соединительным звеньям, описанным в п.1.1.2.

3. В качестве удлиняющего элемента используется:

· динамическая веревка диаметром не менее 9 мм;

· статическая веревка диаметром не менее 9 мм;

· стропа, сшитая в кольцо;

· одинарная стропа, связанная в кольцо ленточным узлом.

4. Удлиняющий элемент:

· из статической веревки должен соответствовать требованиям пункта 1.1.1.

· из стропы, сшитой в кольцо, должен соответствовать требованиям пункта 1.1.4 «Требования к стропам, сшитым в кольцо».

· из одинарной стропы, связанной в кольцо ленточным узлом – одинарная стропа должна соответствовать требованиям пункта 1.1.4 «Требования к одинарным стропам».

· динамическая веревка должна удовлетворять следующим требованиям:

Ø Соответствовать стандарту EN 892/UIAA 101 (см. Приложение 6) или ТУ 9616-003-00461221-2001 (Коломна).

Ø Веревка должна иметь сертификат соответствия (качества) одной из вышеуказанных норм.

Ø Диаметр веревки для удлиняющего элемента должен быть не менее 9 мм.

Ø Запрещается использовать для всех видов работ веревки производителей, на продукцию которых наложено ограничение комиссией по безопасности и снаряжению ФССР или спелеокомиссией ТССР.

· Удлиняющий элемент из веревки с прошитыми петлями (коушами) без узлов должен соответствовать требованиям п.1.1.4 «Требования к стропам, сшитым в кольцо».

· При обнаружении дефектов (неисправностей) удлиняющего элемента действовать согласно приложениям 2 и 10.

5. При изготовлении страховочных усов из веревки применяются следующие узлы:

· проводник,

· восьмерка.

Узлы должны быть расправлены и затянуты с усилием, равным весу спортсмена. Остаток веревки, выходящий из узла, должен быть не менее 7 см.

6. Допускается использование двух страховочных усов, имеющих общую петлю крепления (узел) к ЦСЗ. Данные страховочные усы рассматриваются как две независимые линии крепления.

7. Страховочные усы подразделяются на:

· страховочный ус на ведущий зажим,

· страховочный ус (два уса с общим узлом) для передвижения по навеске.

8. Страховочный ус на ведущий зажим

· Длина страховочного уса на ведущий зажим является индивидуальной для каждого спортсмена и определяется следующим образом. Исходное положение – страховочный ус одним концом присоединён к центральному соединительному звену (ЦСЗ), вторым – к ведущему зажиму. Спортсмен находится в положении виса на ведущем зажиме. Из этого положения он должен спокойно дотянуться рукой и взяться за корпус ведущего зажима.

· Соединение страховочного уса на ведущий зажим с центральным соединительным звеном осуществляется следующим образом:

Ø крепление в ЦСЗ с помощью узла восьмерка, проводник,

Ø крепление в ЦСЗ с помощью рапида диаметром не менее 7 мм, с затянутой муфтой от ключа.

· Соединение страховочного уса и ведущего зажима:

Ø рапидом диаметром не менее 7 мм,

Ø карабином с муфтой,

Ø карабином без муфты с прямой защелкой.

9. Страховочные усы для передвижения по навеске

· Один из страховочных усов для передвижения по навеске должен соответствовать нижеприведенным стандартам.

· Стандарты длин страховочных усов –40±1 см («короткий ус») или 65±1 см («длинный ус») с учетом всех соединительных звеньев.

· Соединение страховочного уса с ЦСЗ осуществляется следующим образом:

Ø ввязывание с помощью узла

Ø с помощью соединительного звена - рапид диаметром не менее 7 мм.

· Для соединения страховочных усов с элементами навески используются следующие карабины:

Ø карабины без муфты с прямой защелкой,

Ø карабины с муфтой.

Спусковое устройство

Спусковое устройство – устройство, основной функцией которого является спуск спортсмена по веревке. Для осуществления спуска по веревке применяются фрикционные спусковые устройства, не допускающие кручения веревки при тормозящем трении, функционально аналогичные моделям Stop, Simple, Rack фирмы Petzl.

Требования к спусковым устройствам

1. СУ должно быть предназначено для спуска людей по веревке.

2. СУ должно эксплуатироваться и храниться согласно правилам, разработанным производителем и указанным в паспорте изделия.

3. СУ должно быть рассчитано на рабочую нагрузку не менее 1,5 kN.

4. СУ должно выдерживать статическую нагрузку не менее 12 kN.

5. При спуске на СУ не должно возникать эффекта скручивания веревки.

6. Конструкция СУ должна исключать трение карабина, соединяющего СУ и ЦСЗ, о веревку при спуске.

Карабин для соединения СУ с ЦСЗ

1. Карабин должен удовлетворять требованиям к соединительным звеньям, описанным в п.1.1.2.

2. Для соединения СУ с ЦСЗ используются только карабины с винтовой муфтой или автоматической муфтой, рекомендованные производителем.

3. Запрещается использовать автоматические карабины без поворотного механизма в муфте, соответствующие EN 362, класс К (типа Vertigo фирмы Petzl и их аналоги).

4. Допускается использовать конструкции совмещенных карабинов для соединения СУ с ЦСЗ и сервисного (типа Freino фирмы Petzl).

Педаль (ступенька, стремя)

Педаль – приспособление, предназначенное для передачи усилия ног спортсмена на ведущий зажим при подъеме по веревке.

1. В качестве педали может использоваться основная или вспомогательная веревка, стропа.

2. Длина педали является индивидуальной величиной для каждого спортсмена.

3. Рекомендуемая предельная разрывная нагрузка составляет не менее 1,5 kN.

Вспомогательный зажим

Вспомогательный зажим – зажим, предназначенный для облегчения процесса передвижения спортсмена по веревке.

Вспомогательный зажим не является линией крепления к веревке.

Сервисный карабин

Сервисный карабин – карабин, основной функцией которого является увеличение трения СУ о веревку для снижения усилия, с которым производится контроль спортсмена над скоростью спуска.

1. Сервисный карабин встегивается в ЦСЗ спортсмена справа от СУ или в карабин СУ с противоположной стороны от защелки при использовании СУ, аналогичные STOP или Simple фирмы Petzl.

2. Рекомендуется использовать стальные карабины малых размеров.

3. Сервисный карабин используется только для увеличения трения на спуске и действий, не связанных с креплением спортсмена к веревке.

4. В качестве сервисного карабина рекомендуется использовать карабин Handy итальянского производителя Raumer или его аналоги.

5. При использовании карабина Freino или его аналогов для соединения СУ с ЦСЗ дополнительный сервисный карабин не требуется.

Блок-ролик

Блок-ролик– простое механическое устройство, предназначенное для уменьшения трения скользящей через карабин веревки.

Требования к блок-роликам

1. Блок-ролик должен соответствовать одной из норм, указанных ниже:

· EN 12278/UIAA 127.

2. Блок-ролик должен иметь сертификат качества, подтверждающий соответствие продукции указанным нормам.

3. Знак соответствия норме, продольная нагрузка, название фирмы-производителя и рабочий диаметр веревок должны быть нанесены на тело блок-ролика вдоль его основной оси.

4. Блок-ролик должен эксплуатироваться и храниться согласно правилам, разработанным производителем и указанным в паспорте изделия.

5. Блок-ролик должен выдерживать рабочую нагрузку не менее 4 kN и предельную – не менее 16 kN.

6. Блок-ролик не должен иметь доработок, способных снизить его прочностные характеристики.

7. При обнаружении дефектов (неисправностей) блок-ролика действовать согласно Приложению 8.

8. Рекомендуется для повышения эффективности работы использовать ролики на подшипнике качения.

 

 

Организация навески

Организация навески – это комплекс работ по закреплению ОВ на рельефе, направленный на создание безопасного и удобного маршрута передвижения спортсмена на вертикальном рельефе.

Общие положения

Правило 1.Навеска SRT должна соответствовать следующим принципам:

 

1. Безопасность:

· Исключение трения о рельеф – навеска монтируется таким образом, чтобы при передвижении спортсмена по ней ОВ не касалась рельефа;

· Избегание возможных рывков с высоким фактором падения (отношение глубины падения к длине участка веревки, на который пришелся рывок) – больше 0,3;

· Обход воды - навеска монтируется таким образом, чтобы вода не попадала на спортсмена во время движения по навеске;

· Обход камнепадных участков – навеска монтируется таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность падения камней на спортсмена. Это достигается за счет предварительной чистки маршрута движения и разнесения смежных вертикальных участков навески друг из-под друга.

Исключение трения о рельеф, уход от воды и камнепадных участков осуществляется грамотным сочетанием технических элементов навески, а также аккуратным передвижением спелеолога по навеске.

 

2. Комфортность (удобство):

· Учет физических возможностей спортсмена – оптимальные длины технических элементов навески; стандартные глубины каремов;

· Удобный подход, отход из опасной зоны – не требует повышенных трудозатрат;

· Стандартизация навески – типовой вид каждого технического элемента навески.

 

3. Рациональность:

· Экономия снаряжения при организации навески;

· Оптимизация трудо- и временных затрат при организации навески.

Правило 2. Каждый элемент навески SRT рассчитан на одного спортсмена. Исключением является солотранспортировка пострадавшего и элементы навесок, оборудованные для передвижения большего количества спортсменов.

 

Правило 3. Навеска SRT должна соответствовать ее назначению, обусловленному видом работы под землей.

В зависимости от назначения работ в подземных условиях различают следующие виды SRT- навесок:

1. «Первопроходческая» (разведочная), основной целью которой являются максимально быстро преодолеть опасные участки рельефа.

· Навеска рассчитана на жестко ограниченное количество спортсменов – это команда из двух человек.

· Уменьшение времени на обработку опасного участка достигается путем использования вместо ПТК протекторов и отклонителей.

2. «Стационарная» (рабочая), основной целью которой является оптимизация передвижения спортсменов при высокой интенсивности движения.

· Навеска рассчитана на высокую интенсивность движения. Диаметр ОВ – от 9мм.

· Вертикальные участки навески сводятся к оптимальной длине – от 7 до 12 м.

· Навеска организуется таким образом, чтобы спортсмены не находились друг под другом.

· Процесс перехода с вертикального участка навески на горизонтальный не должен быть чрезмерно трудозатратным для спортсмена.

3. «Навеска для спасработ», основной целью которой является обеспечение передвижения спасателей при проведении спасательной операции.

· Основной критерий – обеспечение беспрепятственного движения спортсменов по навеске в условиях транспортировки носилок.

· При необходимости оборудуются дополнительные навески (коридоры) для движения (удобного расположения) спасателей и сопровождающих носилки.

· При необходимости оборудуются дополнительные навески для подходов и отходов к местам работы спасателей.

· Организация навески позволяет одновременно работать двум спасателям на одном элементе навески.

Правило 4. Навеска для проведения соревнований должна соответствовать виду «стационарная» (рабочая) навеска.

Правило 5. Использование веревок различного диаметра:

· от 8 мм: для передвижения ограниченного количества спортсменов. Используется при «первопроходческой» навеске в пещерах и спортсменами для участия в соревнованиях.

· от 9 мм: для «стационарной» навески в пещерах.

· 10 мм: при высокой интенсивности движения спортсменов по веревке (судейская SRT-навеска на соревнованиях, навеска для передвижения спасателей и транспортировки пострадавшего техникой FFS).

 

Правило 6. Узлы, используемые при работе с веревкой, должны соответствовать требованиям и правилам вязки узлов (Приложение 11)

 

Навеска SRT состоит из следующих технических элементов:

 

1. Основная точка крепления (ОТК).

2. Промежуточная точка крепления (ПТК).

3. Горизонтальные перила.

4. Вертикальные перила.

5. Отклонитель.

6. Протектор.

7. Узел на веревке.

8. Отклоняющий троллей.

9. Горизонтальный троллей.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.012 с.)