Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила передвижения по периламСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. При передвижении по перилам спортсмен обязан быть прикрепленным к ним двумя страховочными усами (линиями). Исключением является передвижение по рельефу со страховкой за перила. 2. Основные способы передвижения по перилам: · На двух страховочных усах. · На двух страховочных усах и ведущем зажиме. · На страховочном усе и карабине с муфтой, закрепленном на ЦСЗ. · На страховочном усе и нескольких карабинах, соединенных последовательно и закрепленных на ЦСЗ. 3. Допускается использование дополнительно ведущего и фиксирующего зажимов, зажима на ноге, ролика. В данном случае ведущий и фиксирующий зажимы выполняют роль вспомогательных линий крепления к веревке и не являются основными линиями крепления. 4. При использовании дополнительных карабинов для крепления к перилам допускается использовать только карабины с прямой защелкой. 5. Крепление карабинов страховочных усов к двойным перилам осуществляется следующим образом: каждый карабин страховочных усов должен быть прощелкнут через обе веревки. Движение по двойным перилам аналогично передвижению по одинарным перилам. Передвижение по рельефу со страховкой за перила и вертикальный участок навески При передвижении по рельефу для обеспечения страховки спортсмен должен быть пристегнут к навеске SRT одной линией крепления. Таковыми являются: · для вертикального участка навески - ведущий зажим с карабином, простегнутым через верхнее отверстие ведущего зажима и основную веревку. Зажим может грузиться частично для сохранения равновесия. · для перил - один страховочный ус, оборудованный карабином с прямой защелкой. Передвижение по наклонному троллею 1. Передвижение по наклонному троллею осуществляется по основной веревке для подъема-спуска вдоль натянутой (троллейной) веревки. К троллейной веревке спортсмен крепится с помощью блок ролика, встегнутого в карабин страховочного уса. Крепление к троллейной веревке с помощью карабина страховочного уса без ролика запрещено. 2. Передвижение осуществляется по ненатянутой веревке по алгоритмам «подъем-спуск по веревке» пп. 4.1 и 4.2 (приложение 12). Передвижение по горизонтальному троллею 1. При передвижении по горизонтальному троллею спортсмен обязан быть прикрепленным к нему двумя линиями крепления. 2. Основные способы передвижения по горизонтальному троллею · На двух страховочных усах. · На двух страховочных усах и ведущем зажиме. · На страховочном усе и карабине с муфтой, закрепленном на ЦСЗ. · На страховочном усе и нескольких карабинах, соединенных последовательно и закрепленных на ЦСЗ. 3. Рекомендуется использовать блок-ролик для облегчения движения. 4. Допускается использование дополнительно ведущего и фиксирующего зажимов, зажима на ноге. В данном случае ведущий и фиксирующий зажимы выполняют роль вспомогательных линий крепления к веревке и не являются основными линиями крепления. 5. При использовании дополнительных карабинов для крепления к горизонтальному троллею допускается использовать только карабины с прямой защелкой.
Основные правила транспортировки снаряжения 1. Для транспортировки снаряжения используются транспортные мешки. 2. Транспортный мешок оборудован подвесной системой для транспортировки за плечами и грузовой петлей для транспортировки в подвешенном состоянии. 3. В процессе движения спортсмена по навеске SRT транспортный мешок должен быть закреплен в ЦСЗ спортсмена при помощи трансрепа и карабина. Требования к карабинам см. в п.1.1.2. 4. Допускается использовать в качестве трансрепа вспомогательную веревку, стропу. Рекомендуемый диаметр веревки трансрепа – не менее 6 мм. 5. Трансреп ввязывается в грузовую петлю транспортного мешка или соединяется с грузовой петлей транспортного мешка при помощи карабина с муфтой. Использование карабинов с байонетной муфтой или без муфты запрещено.
Снятие пострадавшего с навески SRT Экстренная транспортировка пострадавшего – процесс снятия пострадавшего спелеолога с навески SRT и транспортировки его в безопасное место. Солотранспортировка – экстренная транспортировка пострадавшего одним спасателем.
Основные положения 1. Выбранный способ транспортировки должен быть быстрым, простым, эффективным. 2. Выбранный способ транспортировки должен занимать по времени не более 5 минут. 3. Спасатель не должен допускать резких движений и ударов пострадавшего в процессе транспортировки. 4. Спуск спасателя к пострадавшему по нагруженному участку веревки осуществляется только на зажимах. 5. Передвижение спасателя при транспортировке пострадавшего по навеске должно соответствовать требованиям раздела 4 «Передвижение спортсмена по навеске SRT». 6. В процессе подготовки пострадавшего к спуску допускается одна линия крепления к навеске SRT на двоих. 7. В процессе солотранспортировки во время подъема и спуска спасатель должен быть прикреплен к пострадавшему двумя линиями крепления. 8. При использовании дополнительной веревки для спуска (подъема) пострадавшего необходимо использовать карабин с муфтой. Приложение 1. Эксплуатация веревки
Предельные разрывные нагрузки для веревки без узлов и рекомендуемые нагрузки в процессе ее эксплуатации
Условия хранения и эксплуатации веревки 3. Веревка не должна быть загрязненной на момент начала работ. 4. Срок эксплуатации веревки не должен превышать указанный в паспорте веревки. Если срок не указан, при активной эксплуатации он не должен превышать 2 года, при разовой эксплуатации и правильном хранении – не более 5 лет с момента производства веревки. 5. Веревка подлежит эксплуатации при температурах воздуха от -40 до +60°С 6. Веревка должна храниться в темном, сухом месте и вдали от источников тепла, ГСМ и химических веществ. 7. Запрещается хранить веревку с завязанными узлами. 8. Веревка должна быть немедленно заменена: · при обнаружении внешних производственных дефектов (торчащие нити, разрывы прядей, связки сердцевины веревки внутри оплетки, изменение диаметра и т.п.); · после сильного температурного воздействия и трения – внешний признак оплавления оплетки; · после сильных осевых и радиальных деформаций (твердение, узлы, рыхлость); · после контакта с химическими активными веществами (щелочь и кислоты); · после сильного сдвига оплетки; · после сильного механического натяжения (рывки и т.п.); Ø статическая нагрузка; Ø динамическая нагрузка; · при сильном износе и разрыве оплетки (потертые поверхности); · после загрязнения битумом, песком, глиной, маслами, краской. Правила ввода веревки в эксплуатацию и эксплуатация 1. Внешний осмотр по обнаружению производственных дефектов. 2. Удаление производственных дефектов. 3. Вымачивание и сушка (усадка верёвки до 12-15%). 4. Измерение длины веревки. 5. Маркировка длины веревки. 6. Регулярный осмотр, после использования. 7. Отмывание от загрязнений. 8. Сушка. 9. Повторное измерение длины веревки и перемаркировка.
Приложение 2. Неисправности веревок и их устранение
Приложение 3. Неисправности соединительных звеньев и их устранение Карабины
Рапиды
Приложение 4. Неисправности обвязок и их устранение
Приложение 5. Тестовые параметры по EN 1891
Стандарт также требует, чтобы веревка содержала внутренние цветовые марки (волокна), указывающие на год производства. Каждый конец новой веревки должен быть промаркирован названием производителя, типом веревки (А или Б), диаметром, маркой СЕ и номером стандарта EN, а также номером сертификационного центра, одобрившего веревку.
Приложение 6. Тестовые параметры по EN 892
Приложение 7. Неисправности зажимов и их устранение
Приложение 8. Неисправности блок-роликов и их устранение
Приложение 9. Неисправности проушин и их устранение
Приложение 10. Неисправности строп и их устранение
Приложение 11. Требования и правила вязки узлов
Требования, предъявляемые к узлам
1) надежность – устойчивы под нагрузкой (не смещаются, не развязываются), имеют большую прочность на разрыв; 2) максимально соответствуют целям, в которых используются; 3) легко и быстро развязываются независимо от диаметра и состояния веревки - твердая ли она, мягкая, грязная, мокрая и т.д.; 4) легко узнаваемы (типовые узлы), просты в вязании.
Правила вязки узлов
Приложение 12. Алгоритмы передвижения по веревке 1 Подъём.. 40 1.1 Подъём по верёвке. 40 1.2 Подъем по веревке через ПТК.. 40 1.3 Подъем через отклонитель. 42 1.4 Подъем через узел. 42 1.5 Подъём через протектор. 42 2 Спуск. 43 2.1 Спуск по веревке. 43 2.2 Спуск по веревке через ПТК.. 43 2.3 Спуск через отклонитель (оставлен 1 алгоритм) 44 2.4 Спуск по веревке через узел. 44 2.5 Спуск по веревке через протектор. 45 3 Передвижение по перилам.. 45 3.1 Передвижение по перилам через ПТК.. 45 3.2 Передвижение по перилам через узел. 46 4 Передвижение по рельефу со страховкой за перила и вертикальный участок навески. 46 4.1 Преодоление узла (ПТК) 46 5 Передвижение по наклонному троллею.. 47 6 Передвижение по горизонтальному троллею.. 47 6.1 Передвижение по горизонтальному троллею через узел. 47 7 Переходы через места соединения элементов навески. 47 7.1 Переход с перил на спуск по вертикальному участку навески. 48 7.2 Переход с перил на подъём по вертикальному участку навески. 48 7.3 Переход со спуска по вертикальному участку навески на перила. 48 7.4 Переход с подъема по вертикальному участку навески на перила. 49 7.5 Переход со спуска по вертикальному участку навески на спуск по наклонному троллею ……………………………………………………………………………………………...49 7.6 Переход со спуска по вертикальному участку навески на подъем по наклонному троллею ……………………………………………………………………………………………...49 7.7 Переход с подъема по наклонному троллею на подъем по вертикальному участку навески ……………………………………………………………………………………………...49 7.8 Переход со спуска по наклонному троллею на подъем по вертикальному участку навески ……………………………………………………………………………………………...50 7.9 Переход с подъема по вертикальному участку навески на подъем по наклонному троллею ……………………………………………………………………………………………...50 7.10 Переход со спуска по наклонному троллею на спуск по вертикальному участку навески ……………………………………………………………………………………………...50 7.11 Переход с подъема по наклонному троллею на спуск по вертикальному участку навески ……………………………………………………………………………………………...50 7.12 Переход с подъема по вертикальному участку навески на спуск по наклонному троллею ……………………………………………………………………………………………...51 7.13 Переход с перил на подъем по наклонному троллею.. 51 7.14 Переход со спуска по наклонному троллею на перила. 51 7.15 Переход с перил на спуск по наклонному троллею.. 51 7.16 Переход с подъема по наклонному троллею на перила. 52 7.17 Переход с перил на горизонтальный троллей. 52 7.18 Переход с горизонтального троллея на перила. 52 7.19 Переход с подъема по вертикальному участку навески на спуск по вертикальному участку навески 52 7.20 Переход со спуска по вертикальному участку навески на подъем по вертикальному участку навески 53 7.21 Переход с горизонтального троллея на подъем по наклонному троллею.. 53 7.22 Переход со спуска по наклонному троллею на горизонтальный троллей. 53 7.23 Переход с горизонтального троллея на спуск по наклонному троллею.. 53 7.24 Переход с подъема по наклонному троллею на горизонтальный троллей. 53 7.25 Переход с горизонтального троллея на спуск по вертикальному участку навески. 54 7.26 Переход с подъема по вертикальному участку навески на горизонтальный троллей. 54 7.27 Переход со спуска по вертикальному участку навески на горизонтальный троллей. 54 7.28 Переход с горизонтального троллея на подъем по вертикальному участку навески. 55 7.29 Переход со спуска по наклонному троллею на подъем по наклонному троллею.. 55 7.30 Переход с подъема по наклонному троллею на спуск по наклонному троллею.. 55 7.31 Переход с горизонтального троллея на горизонтальный троллей. 55 1 Подъём 1.1 Подъём по верёвке Подъем по веревке на 2х зажимах осуществляется по следующим алгоритмам:
Вариант 1. · Поднять ведущий зажим с педалью, закрепленной на ноге (ногах), вдоль веревки на удобное расстояние, одновременно выполняя уступающее сгибание ног (ноги). · Встать на педали и подвести фиксирующий зажим к ведущему насколько это возможно. · Сесть на фиксирующий зажим. Вариант 2. · Вставая на вспомогательном зажиме, поднять ведущий зажим с педалью, закрепленной на ноге, на удобное расстояние. · Вставая на ведущем зажиме, поднять вспомогательный зажим на удобное расстояние. (В этом варианте садиться на фиксирующий зажим не обязательно). В случае, если веревка сама не проходит через фиксирующий зажим в момент вставания на педали, спортсмен может продергивать веревку через фиксирующий зажим, взявшись рукой за веревку ниже него, или с помощью зажатия веревки между ступней ног. 1.2 Подъем по веревке через ПТК Преодоление ПТК при подъеме по веревке на 2х основных зажимах осуществляется по следующим основным алгоритмам:
Вариант 1. 1. Подняться до ПТК на длину страховочного уса. 2. Встегнуть карабин страховочного уса в соединительное звено ПТК. При использовании бескарабинной навески (тросовая петля) веревка для подъема ввязана в тросовую петлю шкотовым узлом. В этом случае встегивание карабина страховочного уса производится в петлю шкотового узла (далее – встегнуть в ПТК). 3. Стоя на ведущем зажиме, отстегнуть фиксирующий зажим от веревки, перестегнуть на веревку восходящей ветви навески и нагрузить его. 4. Отстегнуть ведущий зажим от веревки и пристегнуть его к веревке восходящей ветви навески выше фиксирующего зажима. 5. Сделать 1-2 шага по восходящей ветви для разгрузки страховочного уса, встегнутого в ПТК. 6. Отстегнуть карабин страховочного уса из соединительного звена ПТК (далее - отстегнуть из ПТК) и продолжить движение (подъем). Примечание. Допускается изменять очередность действий 3 и 4. Действие 5 выполнять по мере необходимости.
Вариант 2. 1. Подняться до ПТК на длину страховочного уса. 2. Встегнуть карабин страховочного уса в ПТК. 3. Отстегнуть фиксирующий зажим и нагрузить страховочный ус, встегнутый в ПТК. 4. Встегнуть фиксирующий зажим в веревку восходящей ветви навески. 5. Отстегнуть ведущий зажим от веревки и пристегнуть его к веревке восходящей ветви навески выше фиксирующего зажима. 6. Сделать 1-2 шага по восходящей ветви для разгрузки страховочного уса, встегнутого в ПТК. 7. Отстегнуть карабин страховочного уса из ПТК и продолжить движение (подъем). Примечание. Действие 6 выполнять по мере необходимости.
Допустимые изменения в алгоритме действий при подъеме по веревке через ПТК в случаях: · некорректной организации навески · невозможности организовать навеску надлежащим образом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.127 (0.01 с.) |