Основные правила передвижения по перилам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правила передвижения по перилам



1. При передвижении по перилам спортсмен обязан быть прикрепленным к ним двумя страховочными усами (линиями). Исключением является передвижение по рельефу со страховкой за перила.

2. Основные способы передвижения по перилам:

· На двух страховочных усах.

· На двух страховочных усах и ведущем зажиме.

· На страховочном усе и карабине с муфтой, закрепленном на ЦСЗ.

· На страховочном усе и нескольких карабинах, соединенных последовательно и закрепленных на ЦСЗ.

3. Допускается использование дополнительно ведущего и фиксирующего зажимов, зажима на ноге, ролика. В данном случае ведущий и фиксирующий зажимы выполняют роль вспомогательных линий крепления к веревке и не являются основными линиями крепления.

4. При использовании дополнительных карабинов для крепления к перилам допускается использовать только карабины с прямой защелкой.

5. Крепление карабинов страховочных усов к двойным перилам осуществляется следующим образом: каждый карабин страховочных усов должен быть прощелкнут через обе веревки. Движение по двойным перилам аналогично передвижению по одинарным перилам.

Передвижение по рельефу со страховкой за перила и вертикальный участок навески

При передвижении по рельефу для обеспечения страховки спортсмен должен быть пристегнут к навеске SRT одной линией крепления. Таковыми являются:

· для вертикального участка навески - ведущий зажим с карабином, простегнутым через верхнее отверстие ведущего зажима и основную веревку. Зажим может грузиться частично для сохранения равновесия.

· для перил - один страховочный ус, оборудованный карабином с прямой защелкой.

Передвижение по наклонному троллею

1. Передвижение по наклонному троллею осуществляется по основной веревке для подъема-спуска вдоль натянутой (троллейной) веревки. К троллейной веревке спортсмен крепится с помощью блок ролика, встегнутого в карабин страховочного уса. Крепление к троллейной веревке с помощью карабина страховочного уса без ролика запрещено.

2. Передвижение осуществляется по ненатянутой веревке по алгоритмам «подъем-спуск по веревке» пп. 4.1 и 4.2 (приложение 12).

Передвижение по горизонтальному троллею

1. При передвижении по горизонтальному троллею спортсмен обязан быть прикрепленным к нему двумя линиями крепления.

2. Основные способы передвижения по горизонтальному троллею

· На двух страховочных усах.

· На двух страховочных усах и ведущем зажиме.

· На страховочном усе и карабине с муфтой, закрепленном на ЦСЗ.

· На страховочном усе и нескольких карабинах, соединенных последовательно и закрепленных на ЦСЗ.

3. Рекомендуется использовать блок-ролик для облегчения движения.

4. Допускается использование дополнительно ведущего и фиксирующего зажимов, зажима на ноге. В данном случае ведущий и фиксирующий зажимы выполняют роль вспомогательных линий крепления к веревке и не являются основными линиями крепления.

5. При использовании дополнительных карабинов для крепления к горизонтальному троллею допускается использовать только карабины с прямой защелкой.

 

Основные правила транспортировки снаряжения

1. Для транспортировки снаряжения используются транспортные мешки.

2. Транспортный мешок оборудован подвесной системой для транспортировки за плечами и грузовой петлей для транспортировки в подвешенном состоянии.

3. В процессе движения спортсмена по навеске SRT транспортный мешок должен быть закреплен в ЦСЗ спортсмена при помощи трансрепа и карабина. Требования к карабинам см. в п.1.1.2.

4. Допускается использовать в качестве трансрепа вспомогательную веревку, стропу. Рекомендуемый диаметр веревки трансрепа – не менее 6 мм.

5. Трансреп ввязывается в грузовую петлю транспортного мешка или соединяется с грузовой петлей транспортного мешка при помощи карабина с муфтой. Использование карабинов с байонетной муфтой или без муфты запрещено.

 

 

Снятие пострадавшего с навески SRT

Экстренная транспортировка пострадавшего – процесс снятия пострадавшего спелеолога с навески SRT и транспортировки его в безопасное место.

Солотранспортировка – экстренная транспортировка пострадавшего одним спасателем.

 

Основные положения

1. Выбранный способ транспортировки должен быть быстрым, простым, эффективным.

2. Выбранный способ транспортировки должен занимать по времени не более 5 минут.

3. Спасатель не должен допускать резких движений и ударов пострадавшего в процессе транспортировки.

4. Спуск спасателя к пострадавшему по нагруженному участку веревки осуществляется только на зажимах.

5. Передвижение спасателя при транспортировке пострадавшего по навеске должно соответствовать требованиям раздела 4 «Передвижение спортсмена по навеске SRT».

6. В процессе подготовки пострадавшего к спуску допускается одна линия крепления к навеске SRT на двоих.

7. В процессе солотранспортировки во время подъема и спуска спасатель должен быть прикреплен к пострадавшему двумя линиями крепления.

8. При использовании дополнительной веревки для спуска (подъема) пострадавшего необходимо использовать карабин с муфтой.

Приложение 1. Эксплуатация веревки

 

Предельные разрывные нагрузки для веревки без узлов и рекомендуемые нагрузки в процессе ее эксплуатации

 

Диаметр веревки, мм Рекомендуемые эксплуатационные нагрузки, кН, не более Предельная разрывная нагрузка, кгс
    от 1800
    от 1800
    от 2400
    от 3000

Условия хранения и эксплуатации веревки

3. Веревка не должна быть загрязненной на момент начала работ.

4. Срок эксплуатации веревки не должен превышать указанный в паспорте веревки. Если срок не указан, при активной эксплуатации он не должен превышать 2 года, при разовой эксплуатации и правильном хранении – не более 5 лет с момента производства веревки.

5. Веревка подлежит эксплуатации при температурах воздуха от -40 до +60°С

6. Веревка должна храниться в темном, сухом месте и вдали от источников тепла, ГСМ и химических веществ.

7. Запрещается хранить веревку с завязанными узлами.

8. Веревка должна быть немедленно заменена:

· при обнаружении внешних производственных дефектов (торчащие нити, разрывы прядей, связки сердцевины веревки внутри оплетки, изменение диаметра и т.п.);

· после сильного температурного воздействия и трения – внешний признак оплавления оплетки;

· после сильных осевых и радиальных деформаций (твердение, узлы, рыхлость);

· после контакта с химическими активными веществами (щелочь и кислоты);

· после сильного сдвига оплетки;

· после сильного механического натяжения (рывки и т.п.);

Ø статическая нагрузка;

Ø динамическая нагрузка;

· при сильном износе и разрыве оплетки (потертые поверхности);

· после загрязнения битумом, песком, глиной, маслами, краской.

Правила ввода веревки в эксплуатацию и эксплуатация

1. Внешний осмотр по обнаружению производственных дефектов.

2. Удаление производственных дефектов.

3. Вымачивание и сушка (усадка верёвки до 12-15%).

4. Измерение длины веревки.

5. Маркировка длины веревки.

6. Регулярный осмотр, после использования.

7. Отмывание от загрязнений.

8. Сушка.

9. Повторное измерение длины веревки и перемаркировка.

 

 

Приложение 2. Неисправности веревок и их устранение

 

Неисправность Причина Устранение Годность
  Зацепка (отдельные петли нитей с выходом из оплётки) Брак при производстве Аккуратно убрать внутрь оплетки Эксплуатация разрешена
  Место сплетения нитей (локальное утолщение) Брак при производстве Вырезать при первом осмотре Оставшуюся веревку можно использовать
  Сплавка верёвок (склеивание двух верёвок в торец с помощью расплавления волокон) Брак при производстве Вырезать при первом осмотре Оставшуюся веревку можно использовать
  Потёртость оплётки (ворсистость) Неправильная организация навески, транспортировки, естественный износ Устранить действующий фактор: перевесить навеску, перепаковать Эксплуатация разрешена
  Истёртость оплётки (очень сильная ворсистость) Неправильная организация навески, транспортировки, естественный износ Устранить действующий фактор, вырезать весь кусок поврежденной веревки Отбраковать, возможно использование в кач-ве ЛП на ЕО, отклонители, хоз. нужды
  Частичный разрыв оплётки Неправильная организация навески, транспортировки, динамическая нагрузка, многократное зажатие веревки зажимом под узлом, удар камнем Вынести из-под нагрузки, перевесить навеску, пометить поврежденный участок при выемке, вырезать поврежденный участок Оставшуюся веревку можно использовать
  Разрыв оплётки и частичный разрыв сердцевины Неправильная организация навески, транспортировки, динамическая нагрузка, многократное зажатие веревки зажимом под узлом, удар камнем Вынести из-под нагрузки, перевесить навеску, пометить поврежденный участок при выемке, вырезать поврежденный участок Оставшуюся веревку можно использовать
  Высокая динамическая нагрузка, фактор падения 1 и более Неправильная организация навески, высокий динамический удар - Отбраковать участок веревки, подвергшийся нагрузке
  Оплавление (незначительное, значительное) Быстрый спуск Устранить действующий фактор, вырезать весь кусок поврежденной веревки Отбраковать, возможно использование в кач-ве ЛП на ЕО, отклонители, хоз. нужды
  Старая верёвка Длительный срок эксплуатации - Отбраковать, использование только в хоз. работах

Приложение 3. Неисправности соединительных звеньев и их устранение

Карабины

Неисправность Причина Устранение Годность
  Заедание муфты (не открывается) Закручен карабин под нагрузкой, загрязнение Нагрузить, раскрутить. Почистить, смазать. Эксплуатация разрешена
  Заедание защёлки   Износ вследствие длительной эксплуатации, отсутствие ТО, загрязнение. Почистить, смазать. 1) Заедание устранено - эксплуатация разрешена. 2) Если нет, то отбраковать
  Поломка возвратного механизма защёлки Износ вследствие длительной эксплуатации, брак. - Отбраковать
  Частичное или полное выпадение заклёпок защёлки Брак производства, длительный срок эксплуатации, отсутствие ТО. - Отбраковать
  Истёртость карабина верёвкой (тросом), определяемая визуально (выработка более 0,1 диаметра карабина) Использование СУ с креплением верёвки через карабин (без защиты), страховка через карабин, спуск на карабине, передвижение по троллею. - Отбраковать
  Деформация контура Перегрузка, падение с высоты более 10м - Отбраковать

 

 

Рапиды

Неисправность Причина Устранение Годность
  Муфта с трудом закручивается Незначительное разгибание рапида, загрязнение, брак. Почистить, смазать. Эксплуатация разрешена
  Заедание муфты   Порча резьбы из-за раскручивания (закручивания) под нагрузкой Почистить, смазать. Эксплуатация разрешена. Если обнаружена деформация резьбы (более 2-х витков) - отбраковать
  Деформация рапида Перегрузка, нагрузка рапида в незакрученном состоянии, падение с высоты более 10м - Отбраковать

 

 

Приложение 4. Неисправности обвязок и их устранение

 

 

Неисправность Причина Устранение Годность
  Загрязненность глиной Отсутствие ухода за снаряжением Чистка, стирка обвязки Эксплуатация разрешена
  Затертые швы Длительная эксплуатация - Отбраковать
  Надрыв силовых швов Длительная эксплуатация - Отбраковать
  Надрыв несущих ремней Длительная эксплуатация - Отбраковать
  Надрез пряжками силовых ремней Длительная эксплуатация, отсутствие регулировки снаряжения - Отбраковать
  Обрыв вспомогательных петель Приложение усилия больше рекомендуемого Пришить или удалить вспомогательную петлю Эксплуатация разрешена
  Загрязненность химическими веществами (маслами, краской и т.п.) Эксплуатация в промышленности - Отбраковать

 

 

Приложение 5. Тестовые параметры по EN 1891

 

Тестовые параметры по EN 1891 Предел для типа А Предел для типа Б
Ударная нагрузка, F Пиковая нагрузка, передающаяся на точечную опору при факторе падения 0,3 груза массой M кг не должна превышать 6kN M=100кг М=80кг
Количество падений, N Используется веревка длиной 2м с завязанным узлом 8-проводник, производятся рывки с фактором падения 1.0. Веревка должна выдержать 5 или более рывков такого рода с интервалами в 3 минуты, груз M кг. M=100кг М=80кг
Удлинение, Е Процент изменения длины веревки без узлов, который получается при нагрузках от 50 до 150 кг. Е <= 5%
Коэффициент узловязания, К Одинарный проводник (контрольный узел) на веревке натягивается с усилием 10 кг в течение одной минуты. Сила натяжения снижается до 1 кг и измеряется внутренний диаметр узла. К – это внутренний диаметр узла, поделенный на диаметр используемой веревки. К < 1.2
Смещение оплетки относительно сердцевины, S Веревка длиной 2м протягивается через тянущий механизм (конструкция, специфицированная в документе EN) 5 раз. Смещение оплетки измеряется в мм. S<= (180-10D),   где D – диаметр веревки S<=15
Процентная доля оплетки, М Масса оплетки делится на общую массу веревки 30%<M<50%
Статическая прочность, Т Нагрузка, при которой веревка без узлов, зажатая между зажимов, лопается. T>22kN T> 18kN
Статическая прочность с узлами, Tk Усилие, свыше которого веревка с двумя узлами 8-проводник и находящаяся под нагрузкой в течение 3 минут, рвется. Tk>15kN Tk>12kN

 

Стандарт также требует, чтобы веревка содержала внутренние цветовые марки (волокна), указывающие на год производства. Каждый конец новой веревки должен быть промаркирован названием производителя, типом веревки (А или Б), диаметром, маркой СЕ и номером стандарта EN, а также номером сертификационного центра, одобрившего веревку.

 

 

Приложение 6. Тестовые параметры по EN 892

Тестовые параметры по EN 892 Предел для типа А Предел для типа Б
Ударная нагрузка, F Пиковая нагрузка, передающаяся на точечную опору при факторе падения 1,77 груза массой M кг не должна превышать F kN. Тест проводится на оборудовании UIAA для динамических нагрузок. M = 80кг F < 12kN М = 55кг F < 8kN
Динамическое удлинение, D В описанном выше тесте с ударной нагрузкой записывается максимальное растяжение веревки. D <= 40%
Количество падений, N Веревка должна выдерживать 5 или более падений с интервалами в 3 минуты при массе М кг. Тест проводится на оборудовании UIAA для динамических нагрузок. M = 80кг   М = 55кг  
Удлинение, Е Процент изменения длины веревки без узлов, который получается при нагрузке в 80 кг. Е <= 8% Е <= 10%
Коэффициент узловязания, К Одинарный проводник (контрольный узел) на веревке натягивается с усилием 10 кг в течение одной минуты. Сила натяжения снижается до 1 кг и измеряется внутренний диаметр узла. К – это внутренний диаметр узла, поделенный на диаметр используемой веревки. К < 1.1
Смещение оплетки относительно сердцевины, S Веревка длиной 2м протягивается через тянущий механизм (конструкция, специфицированная в документе EN) 5 раз. Смещение оплетки измеряется в мм. S<= 40мм (или 2%)

 

Приложение 7. Неисправности зажимов и их устранение

Неисправность Причина Устранение Годность
  Износ корпуса Износ вследствие длительной эксплуатации, неправильное передвижение зажима вдоль верёвки, грязная верёвка ---- Отбраковать
  Износ кулачка Брак производства, неправильное передвижение зажима вдоль верёвки, грязная верёвка ---- Отбраковать
  Поломка поджимной пружины кулачка Брак производства, отсутствие ТО, загрязнение.   ----   Отбраковать
  Поломка предохранителя кулачка Брак производства, нагрузка на предохранитель.   ----   Отбраковать
  Поломка пружины предохранителя кулачка Брак производства, отсутствие ТО, загрязнение.   Замена пружины   Годен к эксплуатации
  Деформация зажима Неправильная нагрузка, большая динамическая нагрузка, падение с высоты более 10м   -----   Отбраковать
  Заедание при открытии зажима, заклинивание Брак производства, отсутствие ТО, загрязнение.   Провести ТО   Годен к эксплуатации
  Щель между корпусом и отведенным до предела кулачком (предохранитель не отведен) Брак производства. ----- Отбраковать

 

Приложение 8. Неисправности блок-роликов и их устранение

Неисправность Причина Устранение Годность
  Скрип при вращении ролика Грязь в ролике, отсутствие ТО Провести ТО   Годен к эксплуатации
  Деформация корпуса ролика Высокая нагрузка, большая динамическая нагрузка, неправильная эксплуатация, падение с высоты более 10м - Отбраковать
  Заострение краев ролика Загрязненная веревка, длительная эксплуатация. Закруглить края ролика надфелем Годен к эксплуатации
  Истёртость ролика верёвкой (тросом), определяемая визуально (выработка ролика до втулки) Использование дюралевого ролика по тросу, длительная эксплуатация. - Отбраковать

 

 

Приложение 9. Неисправности проушин и их устранение

Неисправность Причина Устранение Годность
  Проушина коррозирована (ржавчина) Использование неустойчивого к коррозии сплав - Отбраковать
  Выработка металла более 1\10   Длительный срок эксплуатации, использование дюралевых сплавов совместно со стальными - Отбраковать
  Сорванная резьба болта, сорванный шлиц болта Неаккуратная эксплуатация, чрезмерное усилие при закручивании, сплав болта не соответствует рекомендуемому - Отбраковать
  Грязная резьба болта Загрязнение глиной, транспортировка без чехла Почистить, смазать Годен к эксплуатации

 

 

Приложение 10. Неисправности строп и их устранение

Неисправность Причина Устранение Годность
  Частичный надрыв стропы Длительная, неправильная эксплуатация, технические загрязнения - Отбраковать
  Разрыв швов стропы   Длительная, неправильная эксплуатация, технические загрязнения - Отбраковать
  Потертость стропы (сильная ворсистость) Длительная, неправильная эксплуатация, технические загрязнения - Отбраковать

 

 

Приложение 11. Требования и правила вязки узлов

 

Требования, предъявляемые к узлам

 

1) надежность – устойчивы под нагрузкой (не смещаются, не развязываются), имеют большую прочность на разрыв;

2) максимально соответствуют целям, в которых используются;

3) легко и быстро развязываются независимо от диаметра и состояния веревки - твердая ли она, мягкая, грязная, мокрая и т.д.;

4) легко узнаваемы (типовые узлы), просты в вязании.

 

Правила вязки узлов

  1. Узел должен быть расправлен.
  2. Узел должен быть затянут (отсутствие просветов в теле узла). Из затянутого узла при приложении усилия рук вытягивается не более 3 Ø веревки.
  3. Основной узел вяжется с контрольным узлом. Исключение: узлы на основе восьмерки, срединные узлы, грейпвайн.
  4. Контрольный узел вяжется не далее 5 см от основного узла.
  5. Остаток веревки, выходящий из узла, не должен быть менее 10 Ø веревки. Для стопорных узлов на конце веревки – не менее 20 Ø веревки.

 

 

 

Приложение 12. Алгоритмы передвижения по веревке

1 Подъём.. 40

1.1 Подъём по верёвке. 40

1.2 Подъем по веревке через ПТК.. 40

1.3 Подъем через отклонитель. 42

1.4 Подъем через узел. 42

1.5 Подъём через протектор. 42

2 Спуск. 43

2.1 Спуск по веревке. 43

2.2 Спуск по веревке через ПТК.. 43

2.3 Спуск через отклонитель (оставлен 1 алгоритм) 44

2.4 Спуск по веревке через узел. 44

2.5 Спуск по веревке через протектор. 45

3 Передвижение по перилам.. 45

3.1 Передвижение по перилам через ПТК.. 45

3.2 Передвижение по перилам через узел. 46

4 Передвижение по рельефу со страховкой за перила и вертикальный участок навески. 46

4.1 Преодоление узла (ПТК) 46

5 Передвижение по наклонному троллею.. 47

6 Передвижение по горизонтальному троллею.. 47

6.1 Передвижение по горизонтальному троллею через узел. 47

7 Переходы через места соединения элементов навески. 47

7.1 Переход с перил на спуск по вертикальному участку навески. 48

7.2 Переход с перил на подъём по вертикальному участку навески. 48

7.3 Переход со спуска по вертикальному участку навески на перила. 48

7.4 Переход с подъема по вертикальному участку навески на перила. 49

7.5 Переход со спуска по вертикальному участку навески на спуск по наклонному троллею ……………………………………………………………………………………………...49

7.6 Переход со спуска по вертикальному участку навески на подъем по наклонному троллею ……………………………………………………………………………………………...49

7.7 Переход с подъема по наклонному троллею на подъем по вертикальному участку навески ……………………………………………………………………………………………...49

7.8 Переход со спуска по наклонному троллею на подъем по вертикальному участку навески ……………………………………………………………………………………………...50

7.9 Переход с подъема по вертикальному участку навески на подъем по наклонному троллею ……………………………………………………………………………………………...50

7.10 Переход со спуска по наклонному троллею на спуск по вертикальному участку навески ……………………………………………………………………………………………...50

7.11 Переход с подъема по наклонному троллею на спуск по вертикальному участку навески ……………………………………………………………………………………………...50

7.12 Переход с подъема по вертикальному участку навески на спуск по наклонному троллею ……………………………………………………………………………………………...51

7.13 Переход с перил на подъем по наклонному троллею.. 51

7.14 Переход со спуска по наклонному троллею на перила. 51

7.15 Переход с перил на спуск по наклонному троллею.. 51

7.16 Переход с подъема по наклонному троллею на перила. 52

7.17 Переход с перил на горизонтальный троллей. 52

7.18 Переход с горизонтального троллея на перила. 52

7.19 Переход с подъема по вертикальному участку навески на спуск по вертикальному участку навески 52

7.20 Переход со спуска по вертикальному участку навески на подъем по вертикальному участку навески 53

7.21 Переход с горизонтального троллея на подъем по наклонному троллею.. 53

7.22 Переход со спуска по наклонному троллею на горизонтальный троллей. 53

7.23 Переход с горизонтального троллея на спуск по наклонному троллею.. 53

7.24 Переход с подъема по наклонному троллею на горизонтальный троллей. 53

7.25 Переход с горизонтального троллея на спуск по вертикальному участку навески. 54

7.26 Переход с подъема по вертикальному участку навески на горизонтальный троллей. 54

7.27 Переход со спуска по вертикальному участку навески на горизонтальный троллей. 54

7.28 Переход с горизонтального троллея на подъем по вертикальному участку навески. 55

7.29 Переход со спуска по наклонному троллею на подъем по наклонному троллею.. 55

7.30 Переход с подъема по наклонному троллею на спуск по наклонному троллею.. 55

7.31 Переход с горизонтального троллея на горизонтальный троллей. 55

1 Подъём

1.1 Подъём по верёвке

Подъем по веревке на 2х зажимах осуществляется по следующим алгоритмам:

 

Вариант 1.

· Поднять ведущий зажим с педалью, закрепленной на ноге (ногах), вдоль веревки на удобное расстояние, одновременно выполняя уступающее сгибание ног (ноги).

· Встать на педали и подвести фиксирующий зажим к ведущему насколько это возможно.

· Сесть на фиксирующий зажим.

Вариант 2.

· Вставая на вспомогательном зажиме, поднять ведущий зажим с педалью, закрепленной на ноге, на удобное расстояние.

· Вставая на ведущем зажиме, поднять вспомогательный зажим на удобное расстояние. (В этом варианте садиться на фиксирующий зажим не обязательно).

В случае, если веревка сама не проходит через фиксирующий зажим в момент вставания на педали, спортсмен может продергивать веревку через фиксирующий зажим, взявшись рукой за веревку ниже него, или с помощью зажатия веревки между ступней ног.

1.2 Подъем по веревке через ПТК

Преодоление ПТК при подъеме по веревке на 2х основных зажимах осуществляется по следующим основным алгоритмам:

 

Вариант 1.

1. Подняться до ПТК на длину страховочного уса.

2. Встегнуть карабин страховочного уса в соединительное звено ПТК. При использовании бескарабинной навески (тросовая петля) веревка для подъема ввязана в тросовую петлю шкотовым узлом. В этом случае встегивание карабина страховочного уса производится в петлю шкотового узла (далее – встегнуть в ПТК).

3. Стоя на ведущем зажиме, отстегнуть фиксирующий зажим от веревки, перестегнуть на веревку восходящей ветви навески и нагрузить его.

4. Отстегнуть ведущий зажим от веревки и пристегнуть его к веревке восходящей ветви навески выше фиксирующего зажима.

5. Сделать 1-2 шага по восходящей ветви для разгрузки страховочного уса, встегнутого в ПТК.

6. Отстегнуть карабин страховочного уса из соединительного звена ПТК (далее - отстегнуть из ПТК) и продолжить движение (подъем).

Примечание. Допускается изменять очередность действий 3 и 4. Действие 5 выполнять по мере необходимости.

 

Вариант 2.

1. Подняться до ПТК на длину страховочного уса.

2. Встегнуть карабин страховочного уса в ПТК.

3. Отстегнуть фиксирующий зажим и нагрузить страховочный ус, встегнутый в ПТК.

4. Встегнуть фиксирующий зажим в веревку восходящей ветви навески.

5. Отстегнуть ведущий зажим от веревки и пристегнуть его к веревке восходящей ветви навески выше фиксирующего зажима.

6. Сделать 1-2 шага по восходящей ветви для разгрузки страховочного уса, встегнутого в ПТК.

7. Отстегнуть карабин страховочного уса из ПТК и продолжить движение (подъем).

Примечание. Действие 6 выполнять по мере необходимости.

 

Допустимые изменения в алгоритме действий при подъеме по веревке через ПТК в случаях:

· некорректной организации навески

· невозможности организовать навеску надлежащим образом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.136 с.)