БУКВА А В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ PIPA — СОГЛАСИЕ, ЧТО СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ ИМЕЕТ СМЫСЛ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БУКВА А В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ PIPA — СОГЛАСИЕ, ЧТО СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ ИМЕЕТ СМЫСЛ



 

Недостаточно просто предложить возможный следующий шаг. В части А последовательности PIPA вы должны удостовериться, что ваш собеседник абсолютно согласен на предложенный вами шаг.

Ваш потенциальный клиент может согласиться с предложенным следующим шагом немедленно. Он также может ответить неуверенно или не дать точного ответа. В этом случае вам захочется тактично, но твердо выдвинуть дело на первый план, выяснив, имеет ли смысл то, что вы предложили.

Самый лучший способ выяснить это — спросить: «Как, по вашему, стоит ли нам еще раз встретиться в это же время на будущей неделе?»

Красота этого подхода заключается в том, что, если ваше предложение не понравилось собеседнику, он, скорее всего, объяснит, почему это произошло!

Если собеседник не сообщает вам о том, почему ему не нравится следующий предложенный вами шаг, используйте проиллюстрированную ниже технику «Я этого не ожидал».

Вы: Как вы думаете, стоит ли нам еще раз встретиться в следующий вторник в два часа дня?

Потенциальный клиент: Думаю, что нет.

Вы: Скажу откровенно — для меня это настоящее потрясение. Я не ожидал, что вы так скажете. Как правило, на этом этапе встречи, когда мы уже все выяснили об X, Y и Z, клиенту бывает очень интересно узнать, что же произойдет дальше, и он охотно назначает встречу, чтобы увидеть продолжение. Я что-то сделал не так?

Потенциальный клиент: Нет-нет, дело вовсе не в вас. Проблема тут с нашей стороны. Видите ли, дело в том, что…

«Дело в том, что…» — это прямо-таки волшебные слова. Теперь вы получите более ценную информацию. Внимательнейшим образом вслушивайтесь во все, что будет сказано после слов «Дело в том, что»! Информация эта, скорее всего, окажется исключительно важной. (NB. Узнать больше о подходе «Я этого не ожидал» можно в четвертой главе.)

Итог.Используйте последовательность PIPA. Если на этапах подтверждения или согласия что-то пойдет не так, примите вину на себя! Будьте готовы спросить: «Я что-то сделал не так?» Внимательно вслушайтесь в волшебные слова, которые, скорее всего, прозвучат в ответ: «Дело в том, что…»

 

Навык № 17

Пусть клиент раскроется перед вами

 

«На личных встречах мне никак не удается заставить клиента раскрыться. Существует ли простой способ поощрить его говорить на этапе сбора информации?»

 

Да. Вытащите обычный желтый блокнот и ручку, задайте вопрос, отведите взгляд от клиента — и сосредоточенно вглядитесь в блокнот. Что будет дальше, увидите сами.

Вы почти наверняка обнаружите, что простой процесс записи даты и названия компании заставит клиента открыться вам. Та же самая простейшая стратегия применима при продажах по телефону. Скажите что-нибудь вроде: «Подождите минутку, я хочу это записать» или: «Секундочку, позвольте мне достать блокнот, чтобы все это записать». Если клиент знает, что вы готовы записывать, и если он вынужден прервать молчание, которое может последовать за этим, он практически всегда станет отвечать на ваши вопросы подробно.

Опять-таки — вы не можете развивать отношения с клиентом, если не знаете, чего он хочет достичь. И, как правило, вам не удастся это выяснить, если только клиент во время беседы не получит от вас миролюбивый сигнал «поговори со мной». На своем опыте могу сказать, что лучше всего подать такой сигнал, вытащив блокнот и начав делать записи.

 

ПОДАЧА СИГНАЛА

 

Вот пять великолепных сигналов из группы «поговори со мной», которые вы посылаете, делая записи во время личной беседы с клиентом:

1. «Вы контролируете этот разговор». (Вы предлагаете хорошие вопросы один за другим, однако разговор принимает то или иное направление в зависимости от ответов клиента.)

2. «Я всецело поглощен тем, чтобы выяснить, чем вы занимаетесь». (Как противопоставление всепоглощающему стремлению, например, выяснить, как управлять демонстрацией в PowerPoint).

3. «Я — человек организованный». (Сколько вашему клиенту встречается за день людей, которые дают себе труд аккуратно заносить важные данные в специальный блокнот?)

4. «Я заслуживаю доверия». (Ненавязчиво и внимательно записывая информацию, вы наверняка вырастете в глазах потенциального клиента, превращаясь в «своего человека».)

5. «Я считаю вас важной шишкой». (Еще бы: ведь именно от этого человека зависит, получите ли вы свои комиссионные. Если даже это не означает, что он важная шишка, то дальше ехать некуда.)

Ну и, разумеется, от ведения записей есть еще одна польза: вы можете использовать свой блокнот, чтобы набрасывать собственные диаграммы и идеи, касающиеся ситуации, в которой находится ваш потенциальный клиент.

Итог.Всегда — ВСЕГДА — ведите записи во время разговора с клиентом.

 

Навык № 18

Готовьте вопросы загодя!

 

«Я не знаю, о чем спрашивать потенциального клиента во время встречи. Я всегда скатываюсь на разговор обо мне, о моей компании или о моем продукте. Какие вопросы мне следует задавать?»

 

Вот вам некоторое количество вопросов, которые следует задавать, когда ваша встреча войдет в важнейшую фазу сбора информации. (Если запомнить их трудно, запишите эти — или другие — вопросы в свой блокнот перед тем, как отправиться на встречу!)

Как у вас идут дела?

Что бы вы сделали в такой-то и такой-то области, если бы я вам не позвонил? (Или: «Почему вы решили позвонить именно нам?»)

Мне просто любопытно: что вы хотите реализовать за ближайшие тридцать дней?

Мне просто любопытно: чем вы здесь занимаетесь?

Как ваша компания продает свой продукт/услугу?

Сколько у вас работает людей? Они отчитываются перед вами?

Со сколькими людьми из других отделений компании вы работаете?

Каким образом вы сохраняете конкурентоспособность в такой отрасли, как ваша?

Какова структура вашей организации? Сколько у вас офисов/отделений?

Что вы делаете сейчас, чтобы расширить свой бизнес?

Что вы делаете сейчас, чтобы привлечь новых клиентов?

Что вы делаете сейчас, чтобы удерживать связь с имеющимися клиентами?

Что вы делаете сейчас, чтобы лучше служить вашим заказчикам?

Что вы делаете сейчас, чтобы проследить за ежедневной работой ваших филиалов?

Что вы делаете сейчас, чтобы облегчить клиентам ответы на ваши письма?

Почему вы именно сейчас решили заняться в первую очередь X?

Какого рода новых клиентов вы стараетесь привлечь?

Кого вы считаете своим главным конкурентом? Почему?

Чем вы отличаетесь от компаний X, Y u Z, работающих в вашей же отрасли?

Происходят ли в вашей отрасли перемены? Какие?

Каким был для вас последний квартал/год?

Почему вы решили сотрудничать с компанией АБВГД?

Независимо от того, какие вопросы вы задаете, вам следует постоянно пересматривать их. Как я заметил раньше, мы стремимся опереться на то, что нам знакомо лучше всего. Постарайтесь, чтобы, когда вы выйдете за дверь и отправитесь на встречу, последовательность PIPA и первые четыре-пять (как минимум) вопросов, которые вы хотели бы задать в ходе беседы, буквально отскакивали у вас от зубов.

Итог.Знайте — и используйте — первые несколько вопросов, которые вы планируете задать во время встречи. Это крайне важно, поскольку на первой встрече вы окажетесь в незнакомой обстановке, лицом к лицу с незнакомцем. Такая ситуация — тот же стресс, а в стрессовом состоянии вы, естественно, устремитесь к тому, что вам знакомо лучше всего.

 

Навык № 19

Не спешите с презентацией

 

«Мой показатель удачных продаж падает на глазах. Почему?»

 

Ответ так же прост, как ответы на все подобные вопросы: вы стараетесь заключить сделку прежде, чем соберете информации достаточно, чтобы дать разумную рекомендацию.

Всегда помните: вы должны вложить около трех четвертей своего времени в работу, которая происходит до презентации!

Спросите себя: я уверен, что говорю с нужным человеком? (Это либо тот, кто принимает решения, либо тот, кто может повлиять на принятие решения касательно вас.) Если ответ отрицательный, вы не готовы к официальной презентации.

Спросите себя: уверен ли я, что этот план разумен и основан на том, что, по моим сведениям, старается делать этот человек? Если ответ отрицательный, вы не готовы к официальной презентации

Спросите себя: обсудил ли я со своим потенциальным клиентом все денежные вопросы? Подходит ли ему цена? Поднимите этот вопрос самостоятельно — не дожидаясь, пока это сделает клиент. Если ответ будет отрицательный, вы не готовы к официальной презентации.

Спросите себя: знает ли мой клиент, что я намереваюсь закончить работу и продать свой товар? Если у вас возникли сомнения, скажите что-нибудь вроде: «К нашей встрече в следующий вторник я собираюсь подготовить официальное предложение, учитывающее всю нашу с вами работу. Поэтому я не вижу причины, мешающей нам подвести дело к концу». Это очень важный момент. Если потенциальный клиент не знает, как вы собираетесь завершить работу, вы определенно не готовы к официальной презентации.

Если у вас возникнет соблазн пропустить один из шагов, описанных в этой главе, учтите вот еще что. Что разумнее — предложить пяти вступившим в игру клиентам пять специально созданных для них предложений или сделать двадцать пять случайных предложений, которые очень слабо, а то и никак не связаны с тем, чего ваши потенциальные клиенты стремятся достичь?

Итог.Многие торговые агенты берутся за презентацию прежде, чем бывают к ней готовы. Не берите с них пример.

 

Навык № 20

Проверяйте полученную информацию

 

«Как мне удостовериться, что презентация, которой я занят, соответствует реальной деятельности потенциального клиента?»

 

Никак — если только вы не проверите собранную информацию.

Еще раз взгляните на диаграмму с 4-мя этапами цикла продаж.

Пунктирная линия между «сбором информации» и «презентацией» означает подшаг — этап процесса продажи, на котором вы проверяете, полна ли собранная вами информация и соответствует ли она действительности.

Проверка — это очень важный фактор. Вы должны хотеть быть исправленным, как для того, чтобы собрать новые факты, как и для того, чтобы подтвердить — вы готовы к созданию презентации. Некоторые торговые агенты не занимаются проверкой, так как боятся совершить ошибку перед клиентом. Знайте что: если люди, которых вы об этом просите, не станут вас поправлять, значит, вы задаете не те вопросы!

 

Начальная стадия Сбор информации Презентация

 

Лучший способ проверки информации — это предварительное продолжение (также называемое черновой схемой). Этот краткий документ представляет собой отчет на две-три странички, говорящий: «Это еще не предложение». Он позволяет клиенту исправить ваши ошибки прежде, чем вы официально порекомендуете товар.

Вы хотите, чтобы клиент исписал вашу черновую схему вдоль и поперек и внес все мыслимые изменения — чтобы вы поняли, какого рода изменения надо внести (и какой терминологией воспользоваться), прежде чем сделаете официальное предложение. Воспользовавшись предварительным предложением для «исправления» ошибок во время встречи с клиентом, вы можете сказать: «Ну, думаю, мы все сделали как надо. Я хотел бы, чтобы вы пошли к себе, внесли эти изменения, а потом мы встретимся здесь же, в пятницу, в три часа. На этом этапе мы должны завершить сделку и договориться о сроках поставки. Вас это устраивает?»

Сказав это, вы точно поймете, в каком положении находитесь. Вы узнаете наверняка, хорошо ли вы проверили полученную информацию.

Итог.Для проверки имеющейся информации используйте предварительное предложение, или черновую схему.

 

Навык № 21

Задавайте себе правильные вопросы

 

«Во время встречи с потенциальным клиентом я всегда нервничаю. В этой компании я занимаюсь продажами совсем недавно и чувствую, что до сих пор не владею всей необходимой информацией о нашей компании и ее клиентах. С чего мне следует начать?»

 

Для того чтобы добиться результата от встречи с любым клиентом, вы должны точно знать ответы на три вопроса о вашей собственной компании.

 

ВОПРОС № 1

 

Почему люди покупают товар у вас?Закончите предложение: «Люди покупают товар у нас потому, что…» Приносите ли вы своим клиентам дополнительные выгоды? Включает ли ваша база клиентов людей, которые вот уже много лет охотно сотрудничают с вами? Почему они это делают? Поговорите со своим менеджером по продажам или с коллегами, чтобы получить ответы на все эти вопросы. Запаситесь историями об успехах компании.

 

ВОПРОС № 2

 

Что отличает вас от других?Закончите предложение: «Главное, чем мы отличаемся от остальных компаний/что поднимает нас над другими компаниями, продающими те же товары, — это…» Опять-таки, поработайте с коллегами и начальством, чтобы иметь в запасе истории об успехах. Будьте готовы к (откровенному) вопросу потенциального клиента: «Почему я должен покупать именно у вас?»

 

ВОПРОС № 3

 

Какой аспект важнее для ваших клиентов, чем цена?Закончите предложение: «Быть может, наш товар и не самый дешевый, но люди покупают его у нас потому, что…» Здесь особенно важно запомнить — и рассказывать снова и снова! — истории об успехах. Если для победы над конкурентом вы опираетесь только на цену, вы не сможете интенсифицировать продажи или добиться лояльности от клиентов, входящих в вашу базу.

Итог.Ваши ответы на каждый из этих вопросов должны подводить вас к историям или примерам успеха, которого вы или ваша компания добились в работе с конкретными клиентами. Ознакомьтесь с этими историями.

 

Навык № 22

Поймите, чего вы хотите, прежде чем откроете дверь

 

«Мой менеджер утверждает, что я трачу слишком много времени, изучая компанию, и слишком мало прорабатываю последующие шаги в отношениях с ней. Разве я не должен знать что-нибудь о компании, прежде чем явлюсь туда?»

 

Не увлекайтесь исследованиями сверх меры — однако уделите немного времени сбору важных данных. Выясните основную информацию о компании. В сегодняшних условиях работы «невежеству» относительно продуктов и услуг компании извинения нет. Потратьте несколько минут на просмотр веб-сайта нужной вам компании. Спросите себя: кто является клиентами этой компании? Какие истории об успехе лучше всего подойдут для этой компании?

После получения ответов на эти вопросы вам, скорее всего, лучше будет выйти из «режима исследования» и подумать о другого рода подготовке к встрече.

Не менее важно знать, о каком следующем шаге вы намерены просить в конце встречи. Иными словами, чего вы хотите добиться от встречи, в частности, о чем вы планируете попросить в конце встречи. Еще о встрече, чтобы ознакомиться с предварительным предложением? Еще о встрече, чтобы войти в контакт с президентом компании? О телефонной беседе в назначенный день и время, чтобы обсудить технические детали? О согласии сотрудничать с вами?

Помните, что следующий шаг, о котором вы просите, должен быть полезен, логичен и достаточно пригоден для того, чтобы на него согласился потенциальный клиент. Кроме того, этот шаг должен быть привязан к конкретным дате и часу. И вы должны просить о нем непосредственно перед тем, как покинуть собеседника.

Итог.Не увлекайтесь исследованиями сверх меры, однако уделите немного времени сбору важных данных, возможно, через Интернет. Знайте, о каком следующем шаге вы намерены просить — и подготовьте запасной вариант на случай, если основной не пройдет.

 

Навык № 23

Проложите себе путь наверх

 

«Помогите! Я завяз, работая с „потенциальным клиентом“, который понятия не имеет об услуге, которую я продаю. Как мне выйти на того, кто действительно принимает решения?»

 

Если вы точно знаете, что тот, с кем вы вошли в контакт, не может принять решение или повлиять на его принятие, тактично задайте такой вопрос из области техники или логистики, на который ваш потенциальный клиент ответить не сможет, зато сможет тот, кто действительно принимает решения.

Когда собеседник ответит: «Я не знаю», можно сказать что-нибудь вроде: «Гм-м, а вопрос действительно важный. С кем бы я мог его обсудить?»

Это великолепный способ «подняться вверх» по лестнице контактов.

Ваш вопрос может звучать так: «Сколько времени занимает ожидание доставки после того, как заказ был введен в компьютерную систему?»

Важно удостовериться, что вы действительно беседуете с тем, кто отвечает за принятие решений. Если у вас возникают сомнения, задавайте вопросы типа «как» и «почему», например: «Почему вы выбрали этого поставщика?» или: «Как вы решились на это?» Подобные вопросы приведут вас прямиком к тому, кто действительно принимает решения.

Задавайте подробные вопросы — и постарайтесь в ходе работы с клиентом создать альянсы, которые помогут связаться с людьми, могущими на эти вопросы ответить.

Не позволяйте званиям или табелям о рангах обмануть вас. Особенно обманчивы звания. Человек может обладать самым раздутым званием в мире, однако не знать абсолютно ничего о той области деятельности, к которой относится это звание. Например, ответственный за отношения со СМИ работник может не уметь или почти не уметь сотрудничать с издателями, которые работают в условиях жестко поставленных сроков.

Итог.Не смотрите на звание и формальную структуру организации. Используйте эффективные вопросы, чтобы заставить вашего собеседника указать на того, кто действительно обладает властью что-либо для вас сделать. Затем постарайтесь добиться встречи с вашим собеседником и с этим человеком.

 

Навык № 24

Заключение сделки

 

«Думаю, я близок к заключению сделки — однако мне неловко использовать приемы для заключения сделки, о которых я читал в книгах, посвященных продажам. Что бы вы посоветовали?»

 

Неудивительно, что вам неловко использовать эти приемы. Они непрофессиональны, неэффективны и основаны на манипулировании.

Если вы большую часть времени потратили на сбор информации,ваш план на самом деле покажется клиенту разумным.Это значит, что вам не понадобятся хитроумные приемы для заключения сделки. Вместо этого вы можете просто сказать: «Мне это кажется разумным — а как вы думаете?»

Это самая простая — и самая эффективная техника заключения сделки. Эта стратегия подразумевает, что вы потратили большую часть времени на сбор и подтверждение данных о том, чем занимается ваш потенциальный клиент и как вы можете помочь ему делать это дело лучше.

Используя только что описанную стратегию «мне это кажется разумным», мы заставляем собеседника отреагировать. Это чем-то напоминает перебрасывание клиенту мячика — тогда клиенту приходится как-нибудь отвечать. Если он ловит мячик и бросает обратно, говоря: «Да, это кажется разумным. Когда мы можем начать?», то мы знаем, что сделка заключена. Точно так же он может ответить: «Нет, мне так не кажется». Тогда мы можем спросить: «Правда? Почему же?» На этом этапе мы с высокой вероятностью узнаем точно, что мешает нашей совместной деятельности.

Это очень важный момент, который следует запомнить. Когда человек объясняет, почему предложение не кажется ему разумным, он на самом деле рассказывает, что сделано не так и как это исправить. Отношения по-прежнему продолжают развиваться. Нас «исправили».

Итог.Используйте технику заключения сделки, описанную в этой главе. Перед тем как сделать предложение, обязательно соберите и проверьте данные о том, чем занимается потенциальный клиент и как вы можете помочь ему делать это лучше.

 

Навык № 25

Избегайте десяти самых частых ошибок

 

«Я работаю менеджером, обучаю новую группу сбыта. Какие ошибки торговые агенты делают чаще всего? Как помочь моим людям избежать этих ошибок?»

 

Лучше всего снабдить их предложенным ниже списком обычных ошибок — и соответствующих успешных стратегий. Десять наблюдений, которые я привожу, основаны на моем двадцатисемилетнем опыте продаж и на взаимодействии моей компании почти с полумиллионом торговых агентов.

 

ОШИБКА № 1

 

Агент не договаривается на первой встрече о следующей.Просьба о встрече, когда вы находитесь лицом к лицу с потенциальным клиентом, значительно ускорит цикл продаж. Никогда не отправляйтесь на встречу с потенциальным клиентом, не зная, о чем вы станете просить его во время этой встречи — и как именно вы станете просить.

 

ОШИБКА № 2

 

Агент не проверяет полученную информацию.Для того чтобы проверить полученную информацию, лучше всего воспользоваться черновой схемой или предварительным предложением. Подробности см. в главе 20.

 

ОШИБКА № 3

 

Агент не пытается стимулировать процесс продажи.Не бойтесь привести с собой менеджера. Зачастую торговые агенты считают, что будет признаком слабости сказать: «Не согласитесь ли вы встретиться со мной и моим менеджером в следующий вторник в два часа дня?» На самом деле это лишь укрепляет ваши позиции! Вы даете клиенту понять, что смотрите на его бизнес серьезно. А своему менеджеру вы демонстрируете, что вы создаете эффективные стратегии продаж и прилагаете усилия, чтобы продвинуть дело на следующий этап.

Вы также можете стимулировать процесс продажи, устроив встречу клиента с сотрудниками технического отдела вашей компании и разработчиками или же с представителями имеющей вес третьей стороны, например с другим поставщиком или бухгалтером.

 

ОШИБКА № 4

 

Агент игнорирует отличительные качества своего клиента.Не стоит заведомо считать, что нынешний клиент в точности похож на предыдущего. Не позволяйте себе увлекаться мыслями о том, в чем, по вашему мнению, нуждается человек. Задавайте вопросы «что» и «как», чтобы выяснить, что отличает этого человека или эту организацию от остальных. Например: «Чем вы занимаетесь на этой должности? Как долго вы работаете в компании? Как вы получили эту работу? Чего вы стараетесь достичь в этом квартале? Какого рода клиентов вы стараетесь привлекать? Кто ваши основные поставщики? Кого вы считаете самым главным своим конкурентом? Как вы делали это в прошлый раз? Что заставило вас выбрать эту компанию? Что вы хотите получить в результате этой программы?» Существуют буквально сотни разнообразных вариантов вопросов «что» и «как», которыми вы можете воспользоваться, выясняя, чем этот потенциальный клиент отличается от остальных. Воспользуйтесь такой возможностью!

 

ОШИБКА № 5

 

Агент не планирует на две недели вперед.Планы оказываются тем менее точны, чем дальше на будущее они нацелены. Пусть ваш календарь станет инструментом, позволяющим вам как можно точнее определить, что произойдет в ближайшем будущем — лучше всего вообще до ланча. Не забывайте, что вы можете достаточно точно рассчитывать завершить или начать то или иное дело или получить доход в течение ближайших четырнадцати календарных дней. Это предельный срок, и рассчитывать можно только на него.

Точно так же, если человек назначает вам встречу в этот двухнедельный интервал, вам следует воспринимать дело серьезнее, чем если бы встреча была назначена на более поздний срок. В конце концов, какая встреча имеет больше шансов состояться — та, которую я назначаю вам на завтра в десять утра, или та, которую я назначаю через три месяца?

 

ОШИБКА № 6

 

Агент зацикливается на ответе «да».Не стоит считать только ответы «да». Если вы хотите добиться ответа «да», вам придется получить и «нет». Всякий раз, когда торговый агент сообщает мне, что уже целую неделю не слышал ответа «нет», я понимаю, что у него проблема.

Точно так же вы должны хотеть, чтобы вас поправляли, — тогда вы не совершите ошибку в ходе продажи. Подумайте об этом. Что это означает? Это означает, что, если вы загодя решите, будто вы всегда правы и уже знаете все, что нужно знать о вашем потенциальном клиенте, на этапе сбора информации вы не узнаете ничего!

Итак, помните: чтобы узнать, вам нужен ответ «нет». Если никто не поправит вас или не скажет, что так у вас ничего не выйдет, качество полученной вами информации окажется ниже среднего. Стремитесь к тому, чтобы вас поправляли.

 

ОШИБКА № 7

 

Агент покидает встречу, не попросив о конкретных действиях.Многие агенты говорят, что боятся выглядеть чересчур начальственно. На самом деле они боятся вежливо и четко попросить о следующем шаге. Это не начальственно. Это профессионально. Именно так поступают торговые агенты. Вам необходимо попросить собеседника что-либо сделать. В противном случае будет ясно, что вы понятия не имеете о том, кто является настоящим потенциальным клиентом, а кто — нет. Так просите! Просите собеседника назначить встречу, переговорить по телефону, встретиться с вашим начальством — да о чем угодно просите!

Пример. Сколько сотен раз вы слышали по телефону фразу: «Просто пришлите мне какую-нибудь информацию». Мы предлагаем агенту отвечать так: «Я предпочитаю не рассылать информацию — давайте лучше встретимся с вами. Как насчет вторника, в два часа?» Это и есть просьба сделать что-либо. Не так давно кто-то из участников наших тренингов воспринял этот подход несколько скептически, однако согласился его опробовать. Его собеседник сказал: «Пришлите мне какую-нибудь информацию». Не слишком задумываясь, наш ученик произнес: «Хм, я предпочел бы поступить иначе. Давайте лучше встретимся с вами. Как насчет вторника, в два часа?» (Дело в том, что во время тренинга преподаватель произнес именно эти слова: во вторник, в два часа.)

Собеседник минуту подумал и согласился: «Хорошо, договорились. Вторник, в два». Агент никак не ожидал подобного ответа. Ему пришлось сказать: «Погодите-погодите! Во вторник, в два? Мне ужасно жаль, но я не могу. В это время я занят».

Ему пришлось попотеть, чтобы встреча все же состоялась, — однако он, по крайней мере, убедился, насколько эффективно просить собеседника что-либо сделать.

 

ОШИБКА № 8

 

Агент пытается заключить сделку, не зная, что на самом деле думает о вашем плане клиент.Вся презентация или весь план основаны лишь на том, что вы считаете себя в состоянии помочь клиенту лучше делать то, что он делает. Если же у вас есть какие-либо сомнения, не форсируйте события и соберите дополнительную информацию!

В ходе процесса продажи добейтесь, чтобы все ваши предложения действительно имели смысл для собеседника. Удостоверьтесь, что он знает, каков будет ваш следующий шаг. Если же клиент не знает, что вы намереваетесь делать дальше, откажитесь от ваших намерений! Это значит, что клиент должен знать, каков ваш план, чтобы вы могли встретиться еще раз и задать клиенту дополнительные вопросы. Или же встретиться с начальством клиента. Или сделать предварительное предложение. Или предложить официальный план и сотрудничество.

Если вы сомневаетесь, расскажите, что вы намерены делать дальше, и посмотрите, что произойдет затем.

 

ОШИБКА № 9

 

Агент не задает сам себе логичных вопросов.Никогда не прекращайте спрашивать себя: «Что я буду делать, если здесь что-нибудь пойдет не так?» Спрашивайте себя: «По какой причине дело пошло не так?» Спрашивайте себя: «Что такого могло случиться, чтобы клиент отказался от моего выгодного предложения, — и что я могу сделать, чтобы все-таки достичь своей цели?»

Не стоит полагаться лишь на сценарий оптимального течения дел. Проиграйте сценарий. Проиграйте его в обратном порядке. Разработайте запасной план.

Допустим, сейчас у вас есть достаточно многообещающий клиент. Спросите себя: «Что будет с моим доходом, если этот потенциальный клиент сделает мне ручкой? Бывает ведь и такое!»

Добейтесь, чтобы в вашей базе числилось достаточно потенциальных клиентов и достаточно первых встреч, чтобы тем самым вы могли обеспечить себе запасные варианты. Разработайте запасной план для каждого конкретного случая и придумайте запасной довод за то, чтобы состоялась вторая встреча — на случай, если первый довод не сработает.

 

ОШИБКА № 10

 

Агент излишне полагается на технику.Это действительно так. Великолепные торговые агенты встречаются даже в двадцать первом веке. Они смотрят собеседнику в глаза. Они не отвлекаются на всякие там заумные техники коммуникации. Не поймите меня неправильно: они используют технику — но используют для того, чтобы поддерживать личные взаимоотношения с людьми.

Факс — это здорово. Компьютер — это здорово. Электронная почта — это здорово. Интернет — это здорово. Все эти вещи могут помочь процессу продаж. Однако в какой-то момент вы должны захотеть сесть напротив потенциального клиента, вытащить желтый блокнот, авторучку и спросить: «Чего вы стараетесь достичь в этой области?»

Постоянно задавайте вопросы о том, что человек делает и как он старается достичь этого. Постоянно вслушивайтесь в ответы. Постоянно ищите способы помочь человеку лучше делать то, что он делает.

Ведите себя так — и успех не за горами!

Итог.Заучите десять самых частых ошибок — и избегайте их.

 

ЭПИЛОГ

Не обманывайте себя

 

Вот еще одна, двадцать шестая по счету рекомендация, которой вас не научат в школах продаж. Она включена в эпилог — однако, возможно, это самый важный совет из всех.

Не обманывайте себя.

Вот шесть самых частых самообманов, которые положили конец карьере множества торговых агентов. Не позвольте этим иллюзиям покончить и с вашей карьерой.

«Это хороший потенциальный клиент». Как вы уже узнали из этой книги, хорошим потенциальным клиентом можно назвать только того, кто серьезно намеревается сотрудничать с вами в ходе продажи — назначая для этого точный день и час. Любого другого можно назвать лишь возможным клиентом которого вы можете захотеть превратить в клиента потенциального. Просто хотеть продать кому-нибудь товар или исследовать компанию недостаточно! Вы должны постоянно поддерживать минимальное число активных потенциальных клиентов. (Какое это будет число — зависит, конечно, от вашего цикла продаж и желаемого заработка, однако неплохо начать работать с двадцатью потенциальными клиентами и отталкиваться от этого числа с учетом собственного опыта.)

«На данный момент у меня достаточно потенциальных клиентов». За прошедшие годы мы обучили множество торговых агентов. У подавляющего большинства было меньше активных потенциальных клиентов, чем они думали — и это становилось ясно только когда наступал период застоя в делах. Увы, для того чтобы вновь создать базу новых потенциальных клиентов и довести их число до оптимального, нужны недели, а то и месяцы. Как правило, это не лучшим образом отражается на личном доходе. Однако такой ситуации вполне можно избежать. Ежедневно отыскивайте новых потенциальных клиентов — и обязательно следите за тем, чтобы выполнять дневную норму, которая соответствует вашим торговым целям.

«Эта встреча прошла неплохо». Это правда? Если человек не согласился встретиться или поговорить с вами в конкретный день и конкретное время, встреча прошла плохо!

«Я могу заставить этого человека делать то, что захочу». Вы никак не сможете заставить человека сделать то, что он считает бесполезным для себя. Ключ к успеху в торговле заключается не в межличностном манипулировании, но в том, чтобы встретиться с достаточным количеством людей и задать достаточное количество умных вопросов, тем самым, побудив критическую долю своих собеседников действовать согласно вашим рекомендациям, основанным па услышанном вами. Несколько тысяч лет назад Лао-Цзы писал в своем труде «Тао Те Ching»: «Мягкость превыше жесткости». На язык торговли в двадцать первом веке это можно перевести так: «Убедить человека сделать по-вашему можно лишь после того, как вы вопросами и вниманием к его словам докажете, что основная ваша цель — помогать людям лучше делать то, что они делают».

«Я мог бы заключить эту сделку». Использование сослагательного наклонения («мог бы», «должен был бы», «следовало бы») там, где дело касается клиента, — это звоночек, оповещающий о проблеме. Почему возникли сомнения? Знает ли клиент, что вы намерены заключить сделку? Если у клиента нет такого же, как у вас, желания заключить сделку, не рассчитывайте на то, что она состоится!

«Я досконально овладел своим делом». В условиях сегодняшней, меняющейся с головокружительной скоростью экономики даже самый матерый, самый опытный агент может прогореть. Как? Начав пренебрегать личным и профессиональным ростом. Это профессия, которой не возможно «овладеть досконально». Постоянно учитесь. Постоянно растите. Постоянно спрашивайте: «Как я могу сделать это лучше?» Постоянно вслушивайтесь в ответы, которые вы получите.

 

Удачи вам!

Стивен Шиффман

 


[1]Герой американского юмористического телесериала «The Odd Couple» — Прим. пер.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.022 с.)