Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раннее психомоторное развитиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Удерживает голову_________________________________________________ Сидит с поддержкой ____самостоятельно_____________________________ Стоит с поддержкой ____самостоятельно ____________________________ Ходит с поддержкой ____самостоятельно _____________________________ Реагирует на свет __________________________________________________ Реагирует на звук__________________________________________________ Узнает близких____________________________________________________ Речевой анамнез Гуление__________________________________________________________ Лепет____________________________________________________________ Первые слова______________________________________________________ Фразы____________________________________________________________ Понимание речи____________________________________________________ Двигательные возможности Особенности ходьбы _______________________________________________ Подвижность рук: Поднимание ______________________________________________________ Разведение в стороны______________________________________________ Вытягивание вперед ________________________________________________ Захват предметов: крупных — кистью________________________________________________ мелких — пальцами________________________________________________ Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем________ Ведущая рука_____________________________________________________ Участие обеих рук в движениях______________________________________ Выполнение мимических движений Поднимание бровей: вместе, поочередно_______________________________ Зажмуривание глаз: вместе, поочередно_______________________________ Улыбка__________________________________________________________ Надувание щек___________________________________________________ Общая характеристика речи Импрессивная речь Понимание ситуативной речи: Где мама? Возьми куклу. Подойди к окну. Понимание контекстовой речи: На чем ты приехал в детский сад? Какие игрушки есть у тебя дома? Экспрессивная речь Наличие_________________________________________________________ Развернутость (отдельные слова, фразы) ____________________________ Внятность ______________________________________________________ Использование жестов в общении___________________________________ Логопедическое заключение (по данным логопеда) ____________________ Познавательная деятельность Слуховое восприятие неречевых звуков Различение звучания игрушек Стереогноз Узнавание на ощупь фактуры предметов: дерево___металл____стекло____пластмасса_____ Узнавание на ощупь формы предметов: Катушка____ложка________карандаш_____чашка_____ Узнавание на ощупь геометрических фигур: Шар___куб_____ цилиндр_____пирамида______ Различение на ощупь предметов по величине: Большой____средний_____маленький______ Зрительное восприятие Зрительное восприятие основных цветов спектра: подбор парного объекта по цвету_____________________________________ Зрительное восприятие геометрических форм, подбор парного объекта по форме: объемные формы: шар ____ куб _____ конус_____ плоскостные формы: круг___ квадрат ____ треугольник____ Зрительное восприятие величин подбор парного объекта по величине: реальные предметы ___________________________________________ изображения _________________________________________________ Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление Разбор и складывание пирамиды ____________________________________ Подбор парных картинок ___________________________________________ Доска Сегена_____________________________________________________ Конструирование из кубиков по подражанию __________________________ Конструирование из кубиков по образцу ______________________________ Складывание разрезной картинки ___________________________________ Классификация предметов по цвету___________________________________ Различение понятий «один — много» _________________________________ Социально-бытовая ориентировка Ориентировка в отношении людей: Показ и называние частей тела на себе и на кукле: голова ____ руки ____ ноги ______ спина _____живот____ шея____пальцы _____ глаза _____ нос _____уши _______ рот ______ брови _______ Показ и называние предметов одежды на себе и на кукле__________________ Показ и называние членов семьи ____________________________________ Ориентировка в помещении: Показ и называние частей помещения: Окно ____дверь _____ стена _____ пол _____ потолок _____ Показ и называние предметов мебели_________________________________ Знание функционального назначения предметов мебели (проверяется в игре с куклой)________________________________________ Знание функционального назначения бытовых приборов и оборудования: батарея______ лампа ______ пылесос______ часы ______ телефон ______ телевизор ______ радио ________ Ориентировка на улице: Различение тротуаров и проезжей части ______________________________ Различение видов растительности: трава _____куст _____ дерево_____ Различение некоторых видов животных: кошка _______ собака ______ лягушка _____ червяк______ жук______ бабочка_______ птица _______ рыба_______ Знание способов передвижения этих животных: Летает_____ плавает_______ ходит ______ ползает ______прыгает ________ Знание мест обитания животных: в небе _______ на земле ________ в земле ________ в воде _________ Навыки самообслуживания Навыки личной гигиены ____________________________________________ Одевание и раздевание ______________________________________________ Прием пищи______________________________________________________ Музыкально-ритмические способности Отношение к музыке______________________________________________ Пение __________________________________________________________ Покачивание в такт музыке ________________________________________ Выстукивание ритмического рисунка: с музыкой _______________________________________________________ без музыки _______________________________________________________ Игровая деятельность Наличие игры с игрушками__________________________________________ Уровень развития игры: манипуляция, предметные действия, ролевая игра. Характер общения с детьми в игре ___________________________________ Восприятие сказок Интерес к прослушиванию чтения сказки или просмотру ее инсценировки. Понимание содержания простых сказок _______________________________ Работоспособность Может выполнять одно задание в течение __________________________мин. Общая продолжительность занятия ________________________________ мин. Эмоциональная сфера Адекватность эмоциональных реакций _______________________________ Устойчивость эмоциональных реакций________________________________ Преобладающее настроение _________________________________________ Заключение Виды деятельности, доступные ребенку_______________________________ Состояние сенсорных функций______________________________________ Наглядно-действенное мышление ___________________________________ Социально-бытовая ориентировка___________________________________ Эмоционально-волевая сфера _______________________________________ Программа психического развития __________________________________ Динамика развития познавательной деятельности ______________________ Приложение 2. Карта психического развития (2-я ступень) Общие сведения Фамилия, имя ____________________________________________________ Дата рождения____________________________________________________ Домашний адрес___________________________________________________ Поступил в ДОУ № ____ из_________________________________________ Показания к пребыванию в ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ______________________________________ Дата поступления в ДОУ____________________________________________ Заключения врачей Невропатолог _____________________________________________________ Ортопед__________________________________________________________ Психиатр_________________________________________________________ ЛОР_____________________________________________________________ Окулист__________________________________________________________ Сведения о семье Состав семьи _____________________________________________________ ФИО, возраст, социальный статус матери _____________________________ ФИО, возраст, социальный статус отца_______________________________ Оценка родителями состояния ребенка и возможностей его развития_______ Анамнез Общий анамнез Наследственная отягощенность______________________________________ Патология беременности и родов____________________________________ Ушибы головы, травмы, болезни_____________________________________ В каком возрасте диагностированы основные заболевания_______________ В каком возрасте замечено отставание в психическом развитии___________ Особенности кормления в раннем возрасте____________________________ Раннее психомоторное развитие Удерживает голову_________________________________________________ Сидит с поддержкой _________ самостоятельно_________________________ Стоит с поддержкой ________ самостоятельно________________________ Ходит с поддержкой ________ самостоятельно _________________________ Реагирует на свет __________________________________________________ Реагирует на звук__________________________________________________ Узнает близких_____________________________________________________ Речевой анамнез Гуление___________________________________________________________ Лепет _____________________________________________________________ Первые слова_______________________________________________________ Фразы ____________________________________________________________ Понимание речи____________________________________________________ Двигательные возможности Особенности ходьбы________________________________________________
Ведущая рука______________________________________________________
Чувство ритма Воспроизведение ритмического рисунка: // /// / // // / // /// Общая характеристика Импрессивная речь Понимание ситуативной речи: Где мама?_______________ Возьми куклу____________________________ Подойди к окну__________________________________________________ Понимание контекстной речи: На чем ты приехал в детский сад?________________________________ Какие игрушки есть у тебя дома?_________________________________
Экспрессивная речь Наличие________________________________________________________ Развернутость (отдельные слова, фразы)_____________________________ Внятность________________________________________________________ Использование жестов в общении____________________________________ Логопедическое заключение (по данным логопеда) Познавательная деятельность Слуховое восприятие неречевых звуков Различение звучания игрушек Стереогноз Узнавание на ощупь фактуры предметов: дерево _______металл________ стекло _________пластмасса __________ Узнавание на ощупь формы предметов: катушка _________ложка______ карандаш _________чашка______ Узнавание на ощупь геометрических фигур: шар ____________ куб __________ цилиндр______ пирамида________ Различение на ощупь предметов по величине: большой _______ средний ________ маленький______ Зрительное восприятие Восприятие цвета
Восприятие формы
Восприятия величины
Пространственные представления Ориентировка в сторонах собственного тела (правая, левая)_______________ Различение понятий: выше — ниже _________ дальше — ближе ____________________________ справа — слева _______ впереди — сзади ____________________________ Конструктивный праксис: прямое копирование образца из 3 элементов (для четырехлетних детей) _____________________________ из 5 (для пятилетних детей) _________________________________________ из 6 (для шестилетних детей) ________________________________________ Временные представления День ________ Вечер _________ Ночь ________ Утро __________ Зима ________ Весна ________ Лето _______ Осень __________ С пятилетнего возраста: Вчера ______Сегодня ______ Завтра ________ С шестилетнего возраста: Минута _______ Час ________ День______ Сутки _________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.6 (0.009 с.) |