Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопр. Политическая система РБ.

Поиск

Существует множество моделей политической системы, но все они направлены на то, чтобы показать, как властные органы взаимодействуют с гражданами, или как часто говорят с народом. Модель политической системы Республики Беларусь можно представить следующим образом:

Центры принятия политических решений осуществляют государственное управление. «Государственное управление – это наука о характере и функциях государства и его правительства как органа, через который государство реализует свою власть, о целенаправленном курсе действий органов власти по формированию и реализации важнейших направлений государственной политики, о сущности и содержании процессов принятия политических (управленческих) решений». Центры принятия важнейших государственных решений в Республике Беларусь: Президент Республики Беларусь, Правительство (Совет Министров), Парламент (Национальное собрание), система судов.

Государственная политика – это целенаправленный курс институтов государственной власти на разрешение общественных проблем. Функционирование любой политической системы – это процесс переработки интересов и потребностей общественных групп в различные направления государственной политики, такие, как: промышленная, налоговая, кредитно-финансовая политика, политика в области предпринимательства и частного бизнеса, инвестиций, социальное обеспечение, образование, здравоохранение, экологическая политика, молодежная политика и т.д.

На развитие политической системы Беларуси большое влияние оказали республиканские референдумы. В Беларуси состоялось два республиканских референдума: в мае 1995 и в ноябре 1996 года. По результатам майского референдума 1995 года, большинство граждан Беларуси высказалось за конституционное закрепление двуязычия, изменение государственной символики укрепление экономических и политических связей с Российской федерацией, а также за право Президента на роспуск парламента в особых случаях, оговоренных в законе. По результатам референдума 24 ноября 1996 года была принята редакция Конституции Республики Беларусь с изменениями и дополнениями, предложенными Президентом А.Г.Лукашенко. Кроме того, был перенесен День независимости Республики Беларусь на 3 июля, сохранена смертная казнь, сохранена государственная форма собственности на землю. Не получил поддержки проект конституции, вынесенный на республиканский референдум депутатами фракции коммунистов.

Вопр.Политический режим как характеристика политической системы.

ПОЛИТИЧ.РЕЖИМ-с-ма методов,приемов,форм осуществления пол.отношений в об-ве,т.е.способ функционирования всей политич. С-мы об-ва,который создается в ходе взаимодействия гос.власти со всеми другими политич.силами,т.е.общ-ными политич.и неполитич.объединениями.Политич.режим-функциональная хар-ка власти.

Признаки политич.режима:

1.Степень участия народа в механизмах формирования пол.власти.

2.Степень участия народа в непосредственной реализации пол.власти.

3.Соотношение прав и свобод чел-ка с правами и свободами гос-ва,признании или непризнании естественных прав личности и их реальная гарнтированность.

4.хар-ка реальных механизмов власти в об-ве.

5.место и роль негосударственных структур в политич.с-ме об-ва.

6.соотношение полномочий между исполнительной и законодательной властями.

7.положение СМИ,наличие цензуры,степень гласности «гос.аппарата».

8.Тип политич.поведения(активность или пассивность)и формы политич.участия(организованные или стихийные).

9.хар-р политич.лидерства

10.способы урегулирования политич.конфликтов(дистанция от силового подавления до консенсуса)

11.учет интересов меньшинства при принятии политич.решений:национальных и религиозных.

12.степень верховенства закона во всех сферах общ-енной жизни(соотношения для регулирования общ-енной жизни законодательных и подзаконных актов).

13.политич.и юридическое положение,роль и статус в об-ве силовых структур в гос-ве(армии,органы гос.безопсности.)

 

 

Вопр. Тоталитаризм: сущность, характерные признаки.

ТОТАЛИТАРНЫЙ политич.режим-политич.режим,основанный на полном(тотальном)контроле и жесткой регламентации со стороны гос-ва над всеми сферами жизнедеятельности об-ва,опирающейся на ср-во прямого,вооруженного насилия.

ФАКТОРЫ формирования:

1.резкая ломка устоявшихся соц.стр-р,маргинализация различных соц.групп.

2.разрушение или отсутствие сфер деятельности элементов гражданского об-ва

3.появление современных СМИ.

4.деформация политич.сознания.

5.отсутствие демократич.традиций,предрасположенность массового сознания к насильственным способам разрешения вопроса.

6.наличие возможностей для создания разветвленного гос.аппарата репрессий и подавления

7.накопление гос.опыта,разрешение соц.проблем путем мобилизации широких масс населения.

ХАР-НЫЕ ЧЕРТЫ:

-высокая степень концентрации,централизация политич.власти и её проникновение во все сферы жизнедеятельности об-ва

-формирование власти,осуществляющейся бюракратическим путем и неподконтрольно об-ву,управление осуществляется закрытым,правящим слоем-наменклатурой

-существует единственная правящая партия с харизматическим лидером

-партийные ячейки пронизывают все организационные стр-ры об-ва

-демократич.права и свободы носят декларативный хар-р.

-господствует одна идеология

-полное подчинение власти СМИ,информация используется для манипулирования

-власть имеет особые полномочия для осуществления соц.контроля,принуждения и запугивания населения

-власть осуществляет жесткий контроль над эк-кой,обладая высокой способностью концетрации и мобилизации эк-ких ресурсов

-территориально-гос-венное устройство стремится к унитарной форме.

Вопр. Авторитаризм: сущность и особенности проявления.

Авторитарный режим (название происходит от латинского autoritas – власть, влияние) характеризуется режимом личной власти, диктаторскими методами правления.

Характер и мера осуществления власти.

Контроль и насилие не носят всеобщий характер. Контроль власти распространяется на сферу политики и частично идеологии, однако уже есть сферы, не контролируемые властью: экономика (иногда частично), религия, культура, частная жизнь граждан.

Формирование власти.

Как и тоталитарный, авторитарный режим не имеет механизма преемственности власти. В современных условиях часто заканчивается тем, что объявляются свободные выборы.

Отношение людей к власти.

Также, как в тоталитарном режиме, общество отчуждено от власти. Однако оно осознает и фактор насилия власти, и свое отчуждение от нее.

Роль идеологии в обществе.

Идеология сохраняет определенную роль в обществе и частично контролируется.

Характер лидерства.

Складывается режим личной власти. Роль лидера высока.На него распространяется представление об отчуждении от власти.

Сфера допустимого и запретного.

Разрешено все, кроме политики.

Положение средств массовой информации.

Частичный контроль над средствами массовой информации.

Наличие демократических прав и свобод.

Права и свободы граждан ограничены главным образом в политической сфере.

Изменения в социальной структуре общества.

Авторитарный режим не стремится к формированию особой социальной структуры общества. Все изменения внутри нее происходят в соответствии с экономическими и социальными процессами.

Изменения в политической системе общества.

Запрещена или ограничена деятельность политических партий. Главная роль принадлежит исполнительным органам власти. Представительные учреждения ликвидированы или их роль сильно ограничена. Из общественных организаций действуют те, которые не носят политического характера.

Авторитарный режим чаще всего опирается на армию, которая может вмешиваться в политический процесс, чтобы покончить с длительным политическим или социально-экономическим кризисом в обществе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.164 (0.007 с.)