Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парламент: понятие, классификация, порядок формирования, структура, полномочия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Парламент (от фр. parler – говорить) – высший представительный и законодательный орган государственной власти. Впервые однопалатный парламент был образован в Великобритании в XIII в. (1265 г.), ужес средины XIV в. он стал двухпалатным.Во Франции, Италии – парламентом, в Швеции – риксдагом, в России – Федеральным собранием, в Республике Беларусь – Национальным собранием именуется парламент. По организационной структуре парламенты разделяют на однопалатные и двухпалатные: Однопалатный ---формируется путем выборов, когда двупалатный-- нижняя палата по низначению, и верхняя по наследованию, либо избранию. Стуруктура: 1. парламентские комиссии (комитеты), разрабатывающие и оценивающие основы законопроектов. Они бывают постоянными и временными. 2. фракции – группы, объединяющие в своем составе депутатов, избранных от определенной партии. 3. функции координирования действий различных политических сил принадлежат председателю парламента. Основные функции парламента можно условно разделить на внутриполитические и внешнеполитические. К внутриполитическим функциям парламента относятся: Законотворческая; представительская; разработка и утверждение государственного бюджета; контроль над формированием и деятельностью органов исполнительной власти; функция обратной связи осуществляетсяпосредством контактов депутатов с избирателями. Среди внешнеполитических функций парламента выделяют: - утверждение военной доктрины и основных направлений внешнеполитической деятельности государства; - ратификация и денонсация международных договоров; - объявление войны, заключение мира и др.
Правительство: понят., классификац., порядок формирова-ния,полномочия. Правительство представляет собой высший государственный коллегиальный орган исполнительной власти, осуществляющий основные политические решения, принятые парламентом. В состав правительства, как правило, входят председатель, главы министерств и центральных ведомств. Структура правительства строится:премьер-министр, министр, председатели. Порядок формирования правительства: 1.ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА (Правительство формируется из представителей партии, победившей на президентских выборах / Правительство ответственно перед президентом. Глава государства пользуется правом назначения министров)
2.ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА ( Правительство формируется партией, располагающей большинством мест в нижней палате парламента / Правительство ответственно перед парламентом).
К числу важнейших полномочий правительства можно отнести следующие: · формирование государственного аппарата и руководство его деятельностью; · общее управление всеми внутри- и внешнеполитическими делами страны; · исполнение законов, регулирование законотворческой деятельности парламента, посредством права законодательной инициативы; · принятие нормативных актов, конкретизирующих, а иногда и подменяющих законодательство; · руководство отдельными отраслями хозяйства, духовной и социальной сферами; · прогнозирование социально-экономического развития; · ведение международных переговоров и заключение соглашений.
Глава государства: понятие, полномочия, отстранение от должности. Глава государства – центральная и важнейшая фигура в системе высших органов власти. В полномочия президента входит: - формирование правительства и контроль над его деятельностью; - обращение к парламенту с посланиями; - роспуск парламента в случаях, предусмотренных конституцией (Франция, Россия, Беларусь); - подписание и контроль за исполнением законов; - право вето на отдельные законодательные акты; - назначение судей (без права вмешательства в процесс правосудия); - право помилования, амнистии; - решение вопросов, связанных с использованием вооруженных сил, выработкой военной политики государства; - прием верительных и отзывных грамот иностранных дипломатов; - ведение переговоров и заключение международных соглашений; - введение чрезвычайного и военного положения в случаях, предусмотренных конституцией и др. срок полномочий президента: в США – 4 года, в Индии, Беларуси – 5, во Франции – 7 лет.
Органы государственной власти в Республике Беларусь. Республика Беларусь, согласно конституции — унитарное демократическое социальное правовое государство. Главой государства является президент. Государственная власть в стране осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Форма правления характеризуется как смешанная республика, президентская республикаили, суперпрезидентская республика. Конституция — основной закон Республики Беларусь.
Законодательную власть осуществляет двухпалатный Парламент — Национальное собрание. Нижняя палата — Палата Представителей, верхняя — Совет Республики. Срок полномочий Национального собрания — 4 года. Состав Палаты представителей — 110 депутатов. Избрание депутатов осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Основные полномочия Палаты представителей:рассматривает и принимает проекты законов;назначает выборы Президента;даёт согласие Президенту на назначение премьер-министра;выражает вотум недоверия правительству;выдвигает обвинения против Президента. Совет Республики является палатой территориального представительства. Он состоит из 64 членов. Основные полномочия Совета Республики:одобрение или отклонение проектов законов, принятых Палатой представителей;избирает шесть судей Конституционного Суда и шесть членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов;контролирует работы местных советов депутатов;рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного и военного положения;принимает решение об отрешении Президента от должности. Исполнительную власть осуществляет Правительство — Совет Министров Республики Беларусь. Он состоит из премьер-министра, его заместителей, министров, руководители иных республиканских органов государственного управления и руководит системой подчинённых ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти. Судебная власть принадлежит судам, судебная система строится на принципах территориальности и специализации. Правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе. Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь. Судебная система состоит из районных и городских судов — суды первой инстанции; областных и города Минска, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда. Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Он представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Обладает широким кругом полномочий. Местное самоуправление Республика Беларусь — унитарное государство, поэтому местное самоуправление решает в основном местные вопросы. Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы. К компетенции местных Советов депутатов относится: 1.утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчётов об их исполнении; 2.установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; 3.определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; 4.назначение местных референдумов.
Партийная система в Республике Беларусь не развита, что объясняется различными причинами, в числе которых отсутствие традиции партийности, проведение всех выборов по мажоритарной системе, сложные условия для регистрации и деятельности партий, слабое развитие гражданского общества и др. Партии практически не оказывают влияния на политику.
Политические партии 1. Понятие и происхождение политических партий. Слово "партия" происходит от латинского слова "pars", "partis", что в переводе означает "часть".До формирования современных полити-ческих партий этим термином обозначались сословные групп-пировки, которые отражали интересы разных слоев господ-ствующего класса и вели между собой борьбу за государственную власть или влияние на неё. Современные поли-тические партии берут свое начало в XIX в., решающую роль в процессе их формирования сыграли такие факторы как: 1. введение в ряде западных стран всеобщего избирательного права, (Либеральная и Консерваторская партии Великобритании, Республиканская и Демократическая партии США) 2. становление и развитие массового рабочего движения (соц.и социал-демократические партии) Политическая партия – это добровольная политическая организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, деятельность которой направлена на завоевание политической власти либо участие в ее осуществлении. 2. Основные признаки, структура, функции политических партий. Можно выделить наиболее существенные признаки, отличающие современную политическую партию от других политических организаций: - наличие организационной структуры; - наличие определённой идеологии или политической ориентации, отражающей интересы, цели, идеалы социальных групп, общностей, классов; - наличие программы совместной деятельности; - выдвижение основной цели – «завоевание политической власти либо участие в ее осуществлении»; - особый правовой режим; - наличие связи с элементами государственного аппарата, участие в формировании и функционировании правительственных механизмов. Структуру политической партии можно представить следующим образом: Парт.рук-во->Ряд.членыпартии->блок избират. Современные политические партии выполняют ряд функций: 1. Функция представительства. Политические партии осуществляют связь между обществом и государством. 2. Функция борьбы за завоевание государственной власти либо участия в ее осуществлении; 3. Идеологическая функция. Политические партии разраба-тывают идеологические доктрины и стремятся распространить их в массы;
4. Функция отбора и формирование политических лидеров и элит. Политические партии осуществляют подготовку и выдвижение кадров для государственного. 5. Функция социальной интеграции граждан. Межпартийная борьба сглаживает политические и социальные конфликты; 6. Функция политической социализации и мобилизации граждан. Партии призваны усилить политическую активность граждан, создать основу долгосрочной политической деятельности; 7. Функция контроля над властью. Существование и активная деятельность политических партий предотвращает узурпацию власти, способствует реализации принципов демократии.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.011 с.) |