Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы полит. лидеров и их ф-ции. Совр. тенденции развития полит. лидерства.
Полит. лидерство – процесс взаимоотношений м/д людьми, при кот. одни люди обладают авторитетом и престижем, т.к. знают и выражают интересы своих последователей. А др. отдают добровольно лидерам часть своих полит. полномочий для их реализации. Полит. лидерство – власть, а лидер – авторитетный руководитель обладающий властью. Лидерство м/б формальным (связанным с формальной полит деят-тью) и реальным (не связанным). Обычно они неразрывно связаны друг с другом, т.е. лидером становятся достигнув опред. формального положения. Типология лидеров Вебера основа на критерии легитимности их власти: 1.традиционное лидерство основано в вере в то, что лидер имеет право на власть по обычаю или происхождению. 2.Рационально-легальный / бюрократический – основан на законах регулирующих порядок выдвижения лидеров. 3.Харизматический – основан на вере в необыкновенные способности кандидата в лидеры. Херманн. Основа – образ действия лидера. 1. Лидер – знаменосец, указывающий цель и увлекающий за собой. 2.Лидер – продавец, кот обещает удовлетворить интересы последователей в обмен на их поддержку. 3. Лидер – марионетка. Несамостоятельный лидер, кот руководят его сторонники. 4.Лидер – пожарный, чья власть возникает как реакция на критическую ситуацию в общ-ве. По хар-ру используемых средств и целей: консерватор (ориентируются на неукоснительное сохранение существующих норм общ. жизни), реформатор (стремятся к преобразованию сложившейся соц. ситуации посредством применения реформирования властных структур), революционер (настроены на фундаментальное переустройство общ-ва). Ф-ции лидера:1. аналитическая – анализ полит ситуации, определение цели деят-ти, методов, задач и ср-в их решения. 2.Орг-кая – умение найти и объединить последователей и осуществить контроль за их деят-тью. 3.Интеграционная – умение находить союзников и создавать коалиции, а в конечном итоге сплотить общ-во для достижения цели. 4.Коммуникативная – налаживание обратной связи с населением чтобы получить его поддержку. Соврем. тенденции развития лидерства. 1.институализация лидерства – процесс выдвижения лидера произ-ся общ-ными институтами, прежде всего гос-вом, т.е. это планомерный процесс, а не случайный.
2.гланые вопросы, кот решают полит лидеры экон. вопросы и соц. отношения, а не полит. вопросы. 3.Профессионализация – полит. лидерами становятся профессионалы в сфере политики и права. 4. Отсутствие великих личностей. Неконкурент. полит. рынок – сущ-ет в не демократ. гос-ве. На нем действует монополист (гос-во или партия), кот устранят возможных конкурентов с пом. законов или насилия. Конкурент. Полит. рынок – демократ гос-во, на кот много продавцов → предложение > спроса. Для успешного продвижения своего товара политики исп-ют след. методы: - создание полит лидеру и его программе привлекательного имиджа близкого к идеалу: спаситель отечества, отец нации, обаятельный лидер, свойский мужик. - сегментирование рынка – разделение общ-ва на группы и выяснение какие из них купят полит товар, а какие нет. - порционирование – выбор одной группы, кот обязат. поддержит лидера. Ей и будет предлагаться товар. - продавец избир. компании, т.е. воздействие на выборную группу с пом. СМИ, печатной прод-и и встреч лидера и его команды с избирателями. Понятие полит. системы общ-ва и её структурные компоненты. Полит система – сов-то гос. и общ. институтов в рамках кот. проходят полит жизнь общ-ва и осущ-ся полит власть. Глав. ф-ция полит сис-мы - управление общ-вом, ф-ция полит рук-ва гос-вом. Она проявляется в определении стратегических целей и перспектив общ. развития, в выработке и реализации полит. курса. Компоненты: - полит институты (гос-во, полит партии, общ-полит орг-ции и движения). - политико-правовые нормы, кот опр-ют деят-ть и полномочия полит институтов (конституция, программа и устав партии, полит традиции). - полит ценности, идеалы и образцы поведения / полит культура. - полит режим – сов-ть методов и приемов осуществления власти. Типология полит систем: 1.Критерием явл-ся господствующий способ про-ва: рабовл-й, феод-й, капит-й, социал-й типы 2.по хар-ру полит режима: тоталитарная, авторитарная, демократия. 3.По форме гос-ва: монархия и республика. 4.По форме тер-ного устройства: унитарная, федеративная, конфедеративная. 5.По кол-ву партий участвующий в формирование прав-ва: однопартийная, многопартийная, двухпартийная.
Полит. режим и его разновидности. Полит режим – система приемов, методов и способов осущ-я полит власти. 3 полит режима: 1. Тоталитарный режим - тотальный контроль правителей над людьми. Суть - власть правителей явл-ся абсолютной, насильственной и всеподавляющей, в рез-те чего права и свободы граждан предельно ограничены. Гос-во становится в равной степени мех-мом решения общ. проблем для всех общ-в групп. Все группы одинаковы. Черты: крайняя неполнота реализации прав и свобод личности. Рес-сы общ-ва исп-ся на военно-полит цели, сосредоточение власти в руках полит рук-ва, создание фигуры вождя нации, свертывание многопар-ти, монополия одной идеологии, ограничение свободы слова и печати. Глав. принцип: запрещено все, что не разрешено законом. Творческий потенциал нации свертывается до масштаба полит рук-ва. На практике проявляется как тотальное преследование и физич. уничтожение противников режима. 2. Авторитарный режим - соединение черт тотал. и демокр. режимов. Тотал-зм в пол-ке и идеологии, и эл-ты демократии в др. сферах общ-ва. В отличие от тотал-ма автор-м носит более мягкий хар-р. Действуют некот права и свобод граждан, эл-ты гражд. общ-ва, возможна огранич. деят-ть опред., не опасных для властей партий и орг-ций, нет тотального контроля над общ-м (гос-во избегает вмеш-ва в неполит сферы, в эк-ке), возможно проведение выборов, необязательны массовые репрессии. Недемокр. признаки: неогранич. власть одного лица, жесткий контроль полит сферы, опора на силу и принуждение к повиновению властям, ограничение прав и свобод граждан. 3. Демократ. режим. Черты – реальная полнота прав и свобод личности, действительное разделение властей по горизонт и вертикали, исключает установление не демокр. режима какой-либо общ-ной, многопарт-ть, плюрализм идеологии, свобода слова и печати, свобода совести, свобода этнического нац. самоопределения. Модели демократии: античная демократия – власть больш-ва населения, социал. демократия – власть всего народа, либеральная демократия – макс. индивид свободы. Источник власти в общ-ве - народ, выборность осн. органов гос-ва, подчинение меньш-ва больш-ву, гарантия прав и свобод каждому гражданину, открытый хар-р общ-ва в стране. Глав. принцип – разрешено всё, что не запрещено законом. Тоталитаризм как политический режим Тоталит. режим хар-ся абсолютным контролем гос-ва над всеми областями общ. жизни, полным подчинением чел-ка полит. власти и господствующей идеологии. Признаки: 1) глобальное господство над всеми сферами общ. жизни; 2) общ-во практически полностью отчуждено от полит власти, но оно не осознает этого, ибо в полит сознании формируется представление о “единстве”, “слиянии” власти и народа; 3) монопольный гос. контроль над эк-кой, СМИ, культурой, религией, вплоть до личной жизни; 4) абсол. антиправовая регламентация общ. отношений, кот базируется на принципе “дозволено только то, что прямо разрешено законом”; 5) гос. власть фор-ся бюрократ. способом, по закрытым от общ-ва каналам и недоступна для контроля со стороны народа; 6) доминирующим методом управления становится насилие, принуждение, террор; 7) господство одной партии; 8) права и свободы чел-ка носят формал. хар-р, отсутствуют четкие гарантии их реализации; 9) экон. основа - крупная соб-ть: общинная, монополистическая, гос-ная; 10) наличие одной официальной идеологии, фактически устраняется плюрализм; 11) централизация гос. власти во главе с диктатором и его окружением; 12) бесконтрольность репрессивных гос. органов со стороны общ-ва; 13) отсутствие правовой гос-ти и гражд. общ-ва; 14) гос. власть осущ-ся по усмотрению монгарха, в противоречии с демократ. механизмами, нормами и институтами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.007 с.) |