Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Криминалистическая габитоскопия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Практические задания по теме 8 Задание № 8.1. Сформулируйте основные понятия и определения: · Габитология — это ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ · Элемент внешности — это _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ · Признаки внешности — это ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ · Словесный портрет — это _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ · Правила описания человека по методу словесного портрета: ________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Задание № 8.2. Сфотографируйте человека по правилам сигналитической (опознавательной) съемки. Изготовьте три снимка (правый профиль, фас, с поворотом головы вправо), наклейте их в альбом.
_____________________________ ____________________________ _____________________________ ____________________________
Условия съемки: Фотоаппарат _______________________ Объектив __________________________ Пленка ____________________________ Освещение _________________________ Выдержка __________________________ Диафрагма _________________________
____________________________ ____________________________
Задание № 8.2. Пользуясь схемой описания внешности человека, по методу словесного портрета опишите внешность сфотографированного человека. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Схема последовательности описания внешнего облика человека По методу словесного портрета
Пример описания по методу словесного портрета.
По фотоснимку описываются только те приметы, которые наблюдаются. Если известны
Мужчина, около 30 лет, европейского типа, рост приблизительно 185 см, телосложение среднее. Голова средней высоты, яйцевидной формы. Волосы темные, прямые, средней густоты и длины, линия роста волос М-образная, волосы зачесаны слева направо, без пробора. Лицо узкое, овальной формы, со средними чертами, средней полноты, профиль выпуклый. Лоб средней высоты и ширины, прямой, отклонен назад. Брови дуговые, длинные, сужающиеся к вискам, косовнутреннего положения, близкорасставленные, высокие, средней густоты. Глаза миндалевидные, средней длины и раскрытия, косовнутреннего положения, серо-голубого цвета, со средне выраженным нижним веком. Нос средней высоты (длины), ширины, выступания и глубины переносья, с извилистым контуром спинки носа, основание горизонтальное. Рот средней длины, углы рта расположены горизонтально, контур смыкания губ прямой, высота верхней губы средняя, выступающие в профиль. Подбородок овального профиля, малой высоты, средней ширины, выступающий. Ушные раковины средней величины, скошены назад, общей оттопыренности, прямоугольной формы, с отдельным креплением мочки к щеке. Волосяной покров на лице отсутствует. Шея средней высоты и толщины, прямая, кадык средней выраженности. Особые приметы: шрам на правой стороне шеи, длиной 4 см. Одет в рубашку серого цвета, ворот расстегнут. При личном наблюдении описываются функциональные элементы внешности. Задание № 8.3. Из полного описания внешнего облика человека выделите признаки, которые следует использовать при розыске, и составите оперативно-розыскную ориентировку. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля к теме 8: 1. Система классификации признаков внешности человека. 2. Собственные элементы и признаки облика человека. 3. Сопутствующие элементы и признаки внешности человека. 4. Особые приметы внешности человека. 5. Правила описания внешности по методу словесного портрета. 6. Понятие и виды субъективных портретов. 7. Использование словесных и субъективных портретов в розыскной деятельности органов внутренних дел. 8. Закономерности изменения внешнего облика человека. 9. Источники информации о внешнем облике человека. 10. Отображения внешнего облика человека, используемые в криминалистической практике. Дополнительная литература к теме 9 1. Аленин А.П., Дубягин Ю.П., Кузнецов А.А. Использование словесного портрета в розыскной деятельности органов внутренних дел: Учеб.-практ. пособие. Омск, 1996. 2. Восстановление лица по черепу в криминалистике: Учебное. пособие / Сост. Б.А. Федосюткин и др. М., 1990. 3. Зинин А.М. Применение субъективных портретов. М., 1996. 4. Криминалистическое описание внешности человека: Учебное пособие / Под общ. ред. В.М. Снеткова. М., 1993. 5. Липкин В.С. Методические рекомендации по описанию внешнего облика человека с использованием метода словесного портрета. Челябинск: ЭКУ ГУВД Ч/о, 2001. 6. Снетков В.А., Виниченко И.Ф., Житников В.С., Зинин А.М., Овсянникова М.Н. Криминалистическое описание внешности человека: Учебное пособие. М., 1984. 7. Снетков В.А., Зинин А.М. Система составления описания внешности человека. М., 1976. 8. Топорков А.А. Словесный портрет. Практическое пособие: М., 1999. 9. Цветков П.П., Петров В.П. Идентификация личности по фотоснимкам. Л., 1996.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2466900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.007 с.) |