Логическая структура и основные элементы занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логическая структура и основные элементы занятия



Становление микробиологии как науки. Фундаментальные открытия Л. Пастера: “микроб”, “вирулентность”, “вакцина”, “пастеризация”. Р. Кох и его вклад в развитие микробиологической науки (методика микробиологических исследований, триада Коха, открытие туберкулина). Основные направления научных исследований И.И. Мечникова (эмбриология, методика микробиологических исследований, “теория фагоцитоза”, теория “иммунитета”, проблемы старения). Самоотверженность и вклад отечественных ученых в решении вопросов эпидемиологии и профилактики инфекционных заболеваний (В.А. Хавкин, Д. Заболотный, О. Мочутковский, Г. Габричевский и др.).

Преемственность открытий микробиологии для решения проблемы борьбы с послеоперационным сепсисом, развития профилактической медицины.

Значение работ М. Петтенкофера (создание экспериментальной гигиены), Ф.Ф. Эрисмана (промышленная и школьная медицина), А.П. Доброславина (гигиена питания, коммунальная гигиена) в становлении гигиены как науки и практики. Вопросы преподавания гигиены (Ф.Ф. Эрисман, А.П. Доброславин).

Контрольные вопросы

1. Характеристика общественно-политического, экономического и культурного развития России во II-й половине XIX века.

2. Основоположники микробиологии (Л. Пастер, Р. Кох, И.И. Мечников).

3. Самоотверженности отечественных ученых в борьбе с инфекционными болезнями (В.А. Хавкин, Д. Заболотный, Н. Гамалея, Г. Минх, О. Мочутковский, Г. Габричевский и др.).

4. Роль И.И. Мечникова в разработке учения об иммунитете.

5. Работы И.И. Мечникова по проблеме старения (дисбактериоз).

6. Основоположник экспериментальной гигиены Макс Петтенкофер.

7. Вклад А.П. Доброславина в развитие гигиены в России. Основные направления его работ (военная, коммунальная гигиена, гигиена питания).

8. Вклад Ф.Ф.Эрисмана в развитие отечественной гигиены.

9. Школьная гигиена Ф.Ф.Эрисмана.

Тема 10: особенности формирования системы медицины в России во второй половине XIX века. Земская медицина. Становление санитарной статистики

Логическая структура и основные элементы занятия

Общественно-политическая, экономическая обстановка в России во второй половине XIX века. Состояние медицинского дела и медицинского образования.

Особенности оказания медицинской помощи промышленным рабочим и членам их семей (“больничные кассы”).

Этапы развития земской медицины. Основные принципы земской медицины и оценка их значения для формирования медицины в России. Вклад отечественных ученых и земских врачей в разработку вопросов санитарной статистики.

Контрольные вопросы

1. Общественно-политическая обстановка в России во второй половине XIX века.

2. Состояние экономики и медицинского дела в стране.

3. Развитие медицинского страхования в России во второй половине XIX века.

4. Основное содержание земской реформы.

5. Основные принципы системы земской медицины.

6. Этапы развития земской медицины.

7. Особенности формирования сельского врачебного участка.

8. Основные этапы становления санитарной статистики.

9. Вклад представителей земской медицины в развитие санитарного дела в России и санитарной статистики (И. Молессон, Н. Куркин, Е. Осипов и др.).

 

Вопросы к тестовому контролю

История медицины как наука

1. История медицины делится на:

+общую

+частную

-специальную

 

2. В основу периодизации истории медицины положена:

+гражданская периодизация

-статистические данные

-специальная периодизация

-классификация болезней

 

3. Народная медицина в своем формировании прошла следующие этапы:

+самопомощь

+взаимопомощь (формирующаяся медицина)

+семейная медицина

-все неверно

 

4. Основными чертами традиционной медицины считаются:

+обязательное стройное философское или философско-религиозное

учение

+тесная связь с периодом становления государственности

+незначительное изменение в течение веков

+наибольшая эффективность у себя на Родине

 

5. Источниками изучения истории медицины являются:

+папирусы

+наскальные рисунки

+вазы

+останки людей

 

6. Служат ли произведения искусства источником изучения истории медицины?

+да

-нет

 

7. Система медицины включает в себя:

+учреждения, оказывающие лечебно-профилактическую помощь

+учреждения для подготовки медицинских кадров

+медицинскую и фармацевтическую промышленность

+научно-исследовательские учреждения

+органы управления

 

8. Назовите основные черты народной медицины:

+отсутствие разделения труда

+практическая направленность помощи

+опытный характер знаний

+передача накопленных знаний через личные контакты

-фитотерапия

 

9. Представление о "живой" и "мертвой" воде это:

-выдумки сказочников

-определенный литературный прием

+реальный опыт людей первобытного общества

 

10. Людоеды – это выдумка или реальность?

+реальность (каннибализм)

-выдумка сказителей

 

11. Назовите, какие гигиенические установки формируются в первобытном обществе:

-обязательное посещение бани

+запрет на брак между сородичами

+запрет каннибализма

+порядок захоронения трупов умерших

 

12. Фетишизм – это:

+культ неодушевленных предметов, наделенных сверхъестественными свойствами

-культ злого духа

-культ животных

 

13. Основная задача медицины состоит в том, чтобы:

-лечить больных

-проводить карантинные мероприятия

-изучать причины заболеваний

+охранять здорового человека

 

14. Как объясняет возникновение болезни анимистическая теория?

-гнев тотема

+вселение духа

-околдование души

-внедрение в тело мелких животных

 

15. Как объясняет возникновение болезни тотемистическая теория?

+гнев тотема

-вселение злых духов

-внедрение в тело мелких животных

-гнев духа предка

 

16. Как объясняет возникновение болезни демонологическая теория?

-внедрение мелких животных

-гнев тотема

+влияние злых духов, завладевших душой сородича

-гнев предка

 

17. Как объясняет возникновение болезни онтологическая теория?

-гнев предка

-вселение в человека демона

+внедрение мелких животных

-укус животного

Медицина древности

 

1. Какая медицинская школа Древней Греции считалась прогностической?

+Косская

-школа Платона

-Книдская

-Кротонская

-школа Пифагора

 

2. Человек состоит из трех душ (мыслительной, животной, растительной)

считал:

-Гиппократ

+Платон

-Пифагор

-Аристотель

 

3. Гуморальную теорию возникновения болезни разрабатывала:

+Книдская школа

-школа Пифагора

-Кротонская школа

+Косская школа

 

4. Назовите идеалистические медицинские школы Древней Греции:

-Косская

+Пифагора

+Платона

-Книдская школа

 

5. Клятва врача разработана:

-Платоном

-Пифагором

-Асклепиадом

+Гиппократом

-Демокритом

 

6. Кто ввел понятие "медицинской географии"?

+Гиппократ

-Пифагор

-Авиценна

-Парацельс

-А.А. Остроумов

 

7. Родиной пластической хирургии считается:

-Древний Рим

-Древний Египет

+Древняя Индия

-Древний Китай

 

8. В Древнем Китае считали, что болезнь наступает:

+при нарушении равновесия между ЯНЬ и ИНЬ

-под влиянием звезд

-при различных состояниях газа

-при различных соотношениях жидкостей

 

9. Богом врачевания в Древней Греции считался:

-Эскулап

-Асклепиад

-Имхотепп

+Асклепий

 

10. Какая школа Древней Греции считала, что человек состоит из воздуха и от его состояния зависит здоровье?

-Косская

-Книдская

+Кротонская

-школа Платона

 

11. Какая древнегреческая школа рассматривала организм в тесной связи с внешней средой?

-школа Платона

-Книдская

+Косская

-Сицилийская

 

12. Основы медицинской этики и врачебной деонтологии развивала:

-школа Платона

-Кротонская школа

+Косская школа

-Пифагорийская школа

 

13. Клинический метод ведения больного разрабатывала школа:

-Эмпедокла

-Пифагора

-Эврифона

+Гиппократа

 

14. В какой стране была проведена впервые профессиональная дифференциация медицины на "медицину ножа" и "травную мудрость"?

-Россия

+Древняя Месопотамия

-Древний Китай

-Древний Рим

-Страны Арабского Халифата

 

15. В каком государстве был впервые законодательно закреплен статус врача?

-Древний Рим

-Древняя Греция

+Древняя Месопотамия

-Древняя Индия

-Древняя Русь

 

16. Положение о том, что суть органа не в форме, а в его функции, при утрате которой он редуцируется, впервые высказал:

-Платон

+Аристотель

-Эмпедокл

-Эскулап

-Эпикур

-Гиппократ

 

17. О значении функции и приоритете её над формой органа подчеркивал:

-Гиппократ

-Гален

-Пифагор

+Аристотель

-Платон

 

18. Асклепиад считал, что человек состоит из:

-воздуха

-жидкости

-огня

+твердых частиц

-эфира

 

19. Основной труд Авиценны:

+"Канон врачебной науки"

-"О назначении частей человеческого тела"

-"Утешение в лихорадках"

-"Педиятрика"

 

20. Кто считается "отцом медицины"?

+Гиппократ

-Авиценна

-Гален

-Аристотель

 

21. Виды медицины в Древних рабовладельческих государствах:

+народная

+храмовая (жреческая)

+профессиональная (светская)

 

22. Первая медицинская эмблема:

-чаша со змеей

+кубок Гудеа

-посох Асклепия

-горящая свеча

 

23. В каком государстве древности больничные палаты впервые были названы "стационарами"?

-Древний Рим

+Древний Египет

-Древняя Русь

-Древний Китай

-Древняя Греция

 

24. В каком государстве древности были специальные палаты для родовспоможения и подготовленные акушерки?

+Древний Египет

-Древняя Русь

-Древняя Месопотамия

-Древняя Индия

-Древняя Греция

 

25. Что называли "асклейпионом"?

-храм

-музей

-амбулаторию

+стационар

-аптеку

 

26. Сведения о медицине Древнего Египта дают следующие первоисточники:

-монографии

+папирусы

-летописи

-клинопись

 

27. В каких первоисточниках зафиксированы сведения о медицине

Древней Месопотамии?

-папирусы

+клинопись

-летописи

-Веды

 

28. Какие древние первоисточники дают сведения о медицине Древней Индии?

-летописи

+Веды

+законы Ману

-папирусы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.058 с.)