Лексические средства научного произведения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексические средства научного произведения



в соотнесении с речевыми функциями[1; 55-57]

 

Причина и следствие, условие и следствие

· (и) поэтому, потому, так как

· поскольку

· отсюда (откуда) следует

· вследствие

· в результате

· в силу (ввиду) этого

· в зависимости от

· в связи с этим, согласно этому

· в таком (в этом) случае

· в этих (в таких) условиях

· (а) если (же).., то …

· что свидетельствует (указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, имеет значение и т. д.)

 

Временная соотнесенность и порядок изложения

· сначала, прежде всего, в первую очередь

· первым (последующим, предшествующим) шагом

· одновременно, в то же время, здесь же

· наряду с этим

· предварительно, ранее, выше

· еще раз, вновь, снова

· затем, далее, потом, ниже

· в дальнейшем, в последующем, впоследствии

· во-первых, во-вторых и т. д.

· в настоящее время, до настоящего времени

· в последние годы, за последние годы

· наконец, в заключение

 

Дополнение или уточнение

· также и, причем, при этом, вместе с тем

· кроме (сверх, более) того

· главным образом, особенно

 

 

Приложение 1 (продолжение)

 

Сопоставление и противопоставление

· однако, но, а, же

· как.., так и…; так же, как и…

· не только, но и…

· по сравнению; если.., то…

· в отличие, в противоположность, наоборот

· аналогично, также, таким же образом

· с одной стороны, с другой стороны

· в то время как, между тем, вместе с тем

· тем не менее

 

Ссылка на предыдущее или будущее высказывание

· тем более, что

· в том числе, в случае, то есть, а именно

· сказано, упомянуто, показано, отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено

· как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше

· согласно (сообразно, соответственно) этому

· в соответствии с этим, в связи с этим

· в связи с вышеизложенным

· данный, названный, рассматриваемый и т. д.

· такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа

· следующий, последующий, некоторый

· многие из них, один из них, некоторые из них

· большая часть, большинство

 

Обобщение, вывод

· таким образом, итак, следовательно

· в результате, в итоге, в конечном счете

· из этого (отсюда) следует (вытекает, понятно, ясно)

· это позволяет сделать вывод, сводится к следующему, свидетельствует

· наконец, в заключение

 

 

Приложение 1 (продолжение)

 

Иллюстрация сказанного

· например, так, в качестве примера

· примером может служить

· такой, как (например)

· в случае, для случая

· о чем можно судить, что очевидно

 

Введение новой информации

· рассмотрим следующие случаи

· остановимся подробно на…

· приведем несколько примеров

· основные преимущества этого метода…

· некоторые дополнительные замечания…

· несколько слов о перспективах исследования…

 

 

Приложение 2

 

Образец оформления результатов эмпирического

(социально-психологического / социологического) исследования

1. Общие положения (краткое изложение программы исследования: постановка проблемы, выдвижение гипотез (ы), постановка цели (ей) и задач исследования, определение предмета и объекта исследования, интерпретация понятий).

2. Описание методов исследования, сроков их применения.

3. Описание основных результатов исследования.

4. Формулирование выводов и рекомендаций.

5. Таблицы с данными.

6. Приложения: - программа исследования;

- формы вопросников;

- бланки ответов респондентов;

- наглядные материалы и т. д.


Приложение 3

Образец заявления об утверждении

Темы курсовой / дипломной работы и научного руководителя

 

Зав. кафедрой социальной работы,

канд. психол. наук, доценту

Марголиной Т.И.

 

студента III курса

дневного отделения

специальности «Социальная работа»

Иванова Ивана Ивановича

 

 

заявление.

 

Прошу утвердить тему курсовой работы на III курс обучения «Технологии социальной работы с военнослужащими» и назначить научного руководителя канд. ист. наук, доцента П.П. Петрова.

 

I курс: «История социальной работы с военнослужащими» (научный руководитель – П.П. Петров).

II курс: «Объекты и субъекты социальной работы с военнослужащими» (научный руководитель – П.П. Петров).

 

 

20.09.2006 подпись

 

 

Научный руководитель подпись

 

 

Зав. кафедрой подпись

 

Приложение 4

Образец заявления о смене

Темы курсовой / дипломной работы и научного руководителя

 

Зав. кафедрой социальной работы,

канд. психол. наук, доценту

Марголиной Т.И.

 

студента II курса

дневного отделения

специальности «Социальная работа»

Иванова Ивана Ивановича

 

 

заявление.

 

Прошу утвердить смену научного руководителя канд. ист. наук, доцента П.П. Петрова на ст. преп. С.С. Сергеева и утвердить тему курсовой работы на II курс обучения «Факторы алкоголизации женщин и профилактика женского алкоголизма».

 

I курс: «История социальной работы с военнослужащими» (научный руководитель – П.П. Петров)

 

 

20.09.2006 подпись

 

 

Научный руководитель подпись

 

 

Зав. кафедрой подпись

 

 

Приложение 5

Образец оформления титульного листа

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОУ ВПО «Пермский государственный университет»

 

Юридический факультет

 

Кафедра социальной работы

 

 

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ

 

Курсовая работа

студента III курса 11 группы

дневного отделения

специальности «Социальная работа»

Иванова Ивана Ивановича

 

Научный руководитель:

канд. ист. наук,

доцент П.П. Петров

 

Пермь 2006

Приложение 6

Образец оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1. Военный конфликт как объект научного исследования.
1.1. Военный конфликт: понятие, виды, теории происхождения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
1.2. Сравнительный анализ военных конфликтов в Чеченской Республике и Республике Таджикистан. . . . .  
Глава 2. Защита прав участников военных конфликтов: юридический аспект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
2.1. Права и обязанности бывших военнослужащих по российскому законодательству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
2.2. Механизмы защиты прав военнослужащих в России и в зарубежных странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
Глава 3. Проблемы социальной защиты участников военных конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
3.1. Социально-психологический портрет участников военных конфликтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
3.2. Механизмы социальной защиты участников военных конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
3.3. Социальная реабилитация и адаптация участников военных конфликтов: опыт российских регионов . . . . . . .  
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Периодичность войн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Рост жертв среди мирного населения в войнах XX века. . . .

 

 

Приложение 7

 

Образцы оформления таблиц и рисунков

Табл. 1

Численность населения Российской Федерации[8; 67]

 

  Годы Все население, млн. чел в том числе
городское сельское
145,4 106,1 39,5
144,8 105,6 39,2
144,0 105,1 38,9
145,2 106,5 38,7

 

 

 
 

1 – городское население

2 – сельское население

Рисунок 1



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.51.151 (0.01 с.)