Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образ жизни и отношение к болезням↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Чего-чего, но рекомендации в отношении детской комнаты выполнить легко вне зависимости от возраста. Уменьшите температуру, уберите источники пыли. Никаких обогревателей. Теплый и сухой воздух – главная причина аденоидов и хронических тонзиллитов. К огромному-преогромному сожалению, в широких родительских массах сформировалась убежденность в том, что именно врачи могут и обязаны вернуть ребенку утраченное здоровье. Все (или почти все) в глубине души ждут от доктора большой золотой таблетки, которая непременно и очень быстро поможет. Поймите и поверьте: таблетки и доктора – самый скользкий и ненадежный путь, если Вы боролись с Природой, пытаясь ребенка от этой самой Природы оградить. А Вы, скорее всего, именно этим и занимались: туго пеленали, не позволяя пошевельнуться; кормили чем угодно, убежденные в том, что маминого молока, конечно же, недостаточно; держали в теплой, душной и обвешанной коврами комнате; редко гуляли – то дождь, то ветер, то мороз, то просто устали на работе; активно проявляли свою якобы любовь шоколадом и теплой одеждой. Вы много-премного сделали для того, чтобы Ваш малыш стал самым умным. И вместо гуляний и игр со сверстниками он играл на фортепьяно и учил иностранный язык. А теперь... Он рассуждает – совсем как взрослый, а музицирует – заслушаешься. Давеча заходил в гости один иностранец, так они друг друга поняли, представляете! Но счастья нет... Потому что все хорошо, да ведь болеет. Ну просто из хворей не вылезает. И Вы никогда(!) не избавите ребенка от болезней, пока не поймете: не едой и теплом любовь проявляется! Любовь не в том, чтобы подарить шоколадку, а в том, чтобы вместе пробежаться утречком, а в воскресенье поехать в лес. Но до магазина с шоколадкой и до поликлиники с врачом ближе, чем до леса. Не в этом ли суть? Любовь не в том, чтобы лечить пустяковый насморк самыми модными, самыми дорогими и самыми дефицитными лекарствами, а в том, чтобы обойтись минимумом, а еще лучше – вообще обойтись. Ребенок заболел. Его организм, еще цивилизацией окончательно не испорченный, активно сопротивляется: отказывается от еды; останавливает возбудителей инфекции, образовывая слизь и удаляя ее кашлем и насморком; вырабатывает защитные вещества, повышая температуру тела. Родители вместе с микробами тоже изо всех сил борются с организмом ребенка – сбивают температуру, создают в комнате невыносимо душную атмосферу, заставляют побольше есть, мучают с помощью банок и горчичников, капают всякие гадости в нос, с помощью йода рисуют на ребенке клеточки и т.д. и т.п. Но наши дети настолько здоровы, что, несмотря на все издевательства, ухитряются выздоравливать! Однако кое-чего «любящие» мама и папа все-таки добиваются: ведь коль скоро организму активно мешали, то стойкий иммунитет не формируется. И той же самой инфекцией ребенок заболевает вновь. Главная задача родителей – помогать организму ребенка бороться с заболеванием! Главная задача врача – оценить сможет ли организм ребенка справиться сам или ему (организму) обязательно необходима помощь! Прежде всего, Вы сами должны стремиться поменьше лечить своего ребенка. Если врач сказал, что не надо таблеток, а надо не кормить насильно, побольше поить и создать в комнате атмосферу прохладного воздуха, то вздохните с облегчением и успокойтесь. Вы, разумеется, всегда сможете найти «умельца», который за дополнительное вознаграждение выпишет дюжину рецептов. Но в этом случае Бог Вам (и умельцу) судья. И последнее. Болеть должно быть плохо. Но очень часто бывает совсем наоборот. Пока здоровый – вся семья при своих делах, а если заболел, тут же в центре внимания, любая еда, любые игрушки, любые прихоти. Просто и выздоравливать не хочется. «Тебе нельзя потому, что ты больной. Вот поправишься, тогда...» Это не жестокость – это здравый смысл. Жестоко другое – все свободное время таскать ребенка по врачам, сдавать очередные анализы, есть «за маму» и «за папу», держать взаперти, ходить только в носочках, пить только тепленькое, есть только вкусненькое. Вы ведь так его любите, а он болеет. Может быть, Вы любите не так?
ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ
(несколько важных слов на прощание)
Появившийся на свет младенец (человеческий детеныш) – такой же биологический объект, как волчонок, поросенок или медвежонок. Природа заложила в ребенка способность жить по своим законам, которые вовсе не предусматривают идеальную чистоту, строгий режим сна и отдыха, регулярный прием пищи, отсутствие сквозняков, кипяченую воду, теплые носки и т.д. И не надо сознательно ставить Природу в тупик. Ведь когда не действуют законы Природы, действуют законы другие – законы Любви и Страха. Которые, мягко говоря, совсем не лучше. Решиться следовать Природе, выбирая принципы воспитания, родители должны сами. И не требовать, и не ждать, и не надеяться на то, что хоть кто-нибудь добровольно согласиться делить с ними ответственность. И постараться обойтись своими силами, подумать и найти, в конце концов, золотую середину между прелестями Природы и прелестями Цивилизации. В каждом человеке заложены с момента рождения две половинки – биологическая и социальная. Биологическая – это как раз и есть природные корни, именно о них мы все время говорили. Социальная половинка больше относится к педагогике, и осталась она нами почти нетронутой. Наверное, так и надо было. Когда ребенок из болезней не вылезает, самое замечательное воспитание не в радость. Поэтому самая главная задача на этапе начала жизни – не растерять биологическое, дабы иметь потом возможность развивать социальное. Вот и не теряйте! Ведь это здоровье! Вашего ребенка здоровье! Решайте сами. Ведь это Ваш ребенок...
[1] Фраза «не профессор и даже не доцент» вовсе не свидетельствует о негативном отношении автора к профессорам и доцентам. Хотя определенная часть читателей откажется, по-видимому, получать информацию от человека, не обремененного степенями и званиями. Жаль, конечно. Но вот уже 15 лет я имею самое прямое отношение исключительно к практической медицине, к лечению детей. Санитар, медбрат, врач, заведующий отделением областной больницы. И 10 лет из этих 15-ти отданы отделению реанимации. Чего только не пришлось увидеть за эти годы... Десятки больниц. Сотни врачей. Тысячи детей, тысячи мам, пап, бабушек, дедушек. Тысячи, дающие мне возможность и моральное право писать эту книгу, не будучи ни профессором, ни доцентом.
[2] Педиатр – врач, занимающийся оказанием лечебной и профилактической помощи детям. Поскольку книга все-таки имеет отношение к медицине, то без «особо умных» специальных слов обойтись вряд ли удастся.
[3] Потери, как Вы понимаете, могут быть самые разные – от потери здоровья до потери времени. Про финансовые затраты мы уже и не говорим.
[4] Автор на самом деле знает, что у многогранника сторон нет – одни лишь грани, но сути дела это не меняет.
[5] не высовываться
[6] Заметим: непринципиально, кем этот вид создан – Богом или эволюцией.
[7] Читателям, возмущенным обещанием автора изъясняться попроще и не употреблять особо «умных» словечек, сообщаю: слово «генотип» входит в учебную программу по биологии обычной средней школы.
[8] Исключения, правда, бывают (читай «Новый завет»), но они очень редки.
[9] По крайней мере, в обозримом для автора географическом пространстве.
[10] В отношении оценки врачебного труда следует заметить, что на момент написания этих строк месячный труд специалиста с дипломом о высшем медицинском образовании оплачивается так же, как 1 час работы проститутки. И мне очень хотелось бы исключить предыдущее предложение из второго издания книги.
[11] До рождения ребенок формирует свой скелет из кальция и фосфора матери. Поэтому в связи с нехваткой кальция и фосфора могут начать «портиться» зубы. Если они уже не очень хороши, то желательно привести свой рот в порядок заранее, дабы потом, будучи беременной, не бегать еще и к стоматологам.
[12] обратите внимание на интонацию – не категорически «нельзя», а просто, тихо и по-человечески «не надо».
[13] Если честно, то обстоятельства, традиции и окружающие ни при чем – просто самой очень хочется – правда?
[14] «Умное» название витамина «Д» – эргокальциферол. Приобретите его масляный раствор, на флакончике написано, сколько единиц содержится в одной капле (чаще всего 1400). Можете употреблять по капле раз в три дня. Если на коробке с витаминами доза эргокальциферола указана в миллиграммах, Вам придется изо всех сил напрячь свои математические способности. 1 ед. = 0,000025 мг.
[15] Я совершенно сознательно не фиксирую внимание на вопросах, связанных с подготовкой к встрече младенца (сколько, чего, почему, зачем?). Прочитайте еще несколько глав и все будете знать сами.
[16] Пусть Вас утешит: муж слонихи – слон – должен терпеть аж 22 месяца!
[17] Неонатолог – педиатр, специалист по новорожденным.
[18] Именно такая минимальная температура должна быть в палате новорожденных роддома в соответствии с инструкциями.
[19] именно так называется находящаяся в роддоме женщина, которая уже родила. Та которая не родила называется роженица. О, великий и могучий русский язык!
[20] о женской груди и молоке позже и подробнее в отдельной главе.
[21] Кстати, рекомендации врачей в отношении питания родильницы прекрасно иллюстрируют различие во взглядах гинекологов и педиатров. Гинекологи требуют давать шоколад, чтобы мама побыстрее восстановила силы, а педиатры, наоборот, давать шоколад не требуют, поскольку знают, что ребенку подобное восстановление сил выйдет боком.
[22] Словарь русского языка. Составитель С.И.Ожегов. Москва, 1953 г.
[23] Поясняю: если ребенок действительно серьезно болен, его лечение продолжается в специальных отделениях патологии новорожденных или отделениях для недоношенных детей. В этом случае попасть домой в первые 28 дней после рождения – то есть в периоде новорожденности – не всегда удается, а если удалось, значит, самое страшное, по-видимому, уже позади.
[24] Стафилококки вызывают огромное количество болезней – от воспаления легких и поноса до менингита; стрептококки – ангину, скарлатину, ревматизм, рожистое воспаление; дифтерийная палочка – дифтерию; сальмонеллы – тяжелейшие кишечные инфекции.
[25] Выводы эти, как правило, делают не авторы книг и учебников, а родители.
[26] Потовые железы у новорожденного развиты плохо, то есть он самой Природой приспособлен к потере тепла именно посредством дыхания.
[27] Опрелость – воспаление кожи, возникающее, главным образом, в ее складках.
[28] Молочница – воспаление слизистой оболочки полости рта, вызванное дрожжеподобными грибками.
[29] Воплощать это правило в жизнь необходимо, разумеется, не в 5 лет и не в 10, а с момента рождения.
[30] Автору почему-то кажется, что у большинства читателей нет кондиционеров и установок искусственного климата. Открытая форточка – наиболее распространенное техническое устройство для снижения температуры воздуха в помещении. Разговор о сквозняке в этом случае может оказаться вполне уместным.
[31] Определение из Толкового словаря. Интересно, кому первому пришла в голову мысль касательно того, что Природа может создать биологический вид, для которого струя воздуха представляет собой грозную опасность?
[32] Кстати, прислуга не обязательно должна быть со стороны (работник наемного труда). Нередки случаи, когда в качестве прислуги молодой папа рассматривает собственную жену или тещу, а молодая мама – свекровь.
[33] существует еще один важный критерий, читайте о нем в главе 6 – раздел «Чем и в каких количествах поить».
[34] Двухмесячный сын моих приятелей обладал уникальным талантом пускать струю через собственную голову (в положении лежа на спине).
[35] Вполне возможно, что выработанная в раннем детстве привычка к головокружению способствует возникновению вредных пристрастий. Ведь по своей сути, укачивание такая же вредность, как курение или алкоголизм.
[36] Вполне возможно, что, по науке, новорожденный – это ребенок от момента рождения до 28 дней. Но что в этой информации для родителей? Да ничего! Ведь уход за малышом в 20 дней и в 40 совершенно одинаков. Другое дело, незажившая пупочная ранка, когда нужны особые предосторожности. И, с точки зрения здравого смысла, новорожденный перестает быть новорожденным после того, как зажил пупок – последнее связующее звено между ребенком и организмом его матери. Понятно, что один младенец перестает быть новорожденным в 7 дней, а другой в 14. Но главное – все они разные. И родители в своих действиях должны ориентироваться не на календарь, а на сигналы, которые подает Природа.
[37] Автор логично подразумевает, что воду Вы берете из крана или колодца, а не из лужи, реки или пруда.
[38] На самом деле, можно и 20 градусов, просто теплой водой легче отмыть то, чем он себя запачкал.
[39] Я уверен, что любой здравомыслящий родитель, зная как поступить в стандартной ситуации, сможет использовать эту информацию применительно к реальным условиям существования его семьи.
[40] И здесь, и далее, говоря о балконе, автор подразумевает второй вариант стандартной ситуации – определенное место во дворе при условии, что Вы имеете свой дворик. Очень важно, чтобы ребенка можно было увидеть, не выбегая во двор, и услышать, когда он заплачет.
[41] вегетарианство, сыроедение, раздельное питание и т.п.
[42] Правды ради необходимо отметить, что в первый месяц кормления грудью очень редко на этом удается сэкономить время. Приготовить смесь легче, чем активно сцеживаться и вообще за грудью следить. Но мать и дитя довольно быстро друг к другу приспосабливаются и, чем старше ребеночек, тем меньше времени и хлопот требует кормление грудью.
[43] Гормон – вещество, выделяемое в кровь железами внутренней секреции.
[44] Подчеркиваю: речь идет не об исключении жирной пищи, а об употреблении ее в меньших количествах. Полностью исключать жиры, например, борясь за свою фигуру, вообще недопустимо, хотя бы потому, что многие витамины растворяются исключительно в жирах.
[45] Инстинкт – врожденная способность совершать целесообразные действия.
[46] Удивительно, но женская грудь и молочная железа – это одно и то же.
[47] Антисептик – вещество, обладающее противомикробной активностью.
[48] Вполне возможно, что температура воздуха в помещении не позволит Вам ходить с раскрытой грудью. В подобной ситуации некоторые женщины демонстрируют чудеса изобретательности, придумывая различные способы закутывания и обматывания груди, при которых остается открытым только сосок, а все остальное – в тепле.
[49] Признаки нагноения местные – гнойное отделяемое из трещин, постоянная краснота вокруг них. Признаки нагноения в самой железе – постоянная боль, часто пульсирующая, уменьшающаяся при контакте с холодным, отчетливое повышение температуры кожи груди, плюс краснота или синюшность, болезненные участки уплотнения, гнойные выделения из соска.
[50] Сонный мужчина – вял и зол. Лучше добрый и активный муж, чем якобы дисциплинированный ребенок.
[51] Это обязательно произойдет, если молоко действительно не будет оставаться в груди.
[52] Автор совсем ничего плохого не хочет сказать про фокусников, выступающих в цирке. Но морочить людям голову за пределами арены совсем не обязательно.
[53] Ночью ребенку редко удается покричать в одиночку – минут через 20 к нему подключаются бабушки, которые в ярких и образных народных выражениях сообщают родителям про их педагогическую несостоятельность. Недели через две все члены семьи имеют возможность спать (кроме мамы, разумеется, которая выполняет функции детской кроватки).
[54] Приведенные рекомендации по изготовлению соски актуальны, когда ребенок питается из маминой груди хотя бы эпизодически. Если же речь идет об искусственном вскармливании – бояться нечего, потому что нечего бросать. Но в любом случае из перевернутой бутылочки жидкость не должна бежать струйкой, оптимально – капля в секунду.
[55] Дабы избежать ненужных материнских истерик, сообщаю, что непереносимость коровьего молока – не трагедия, а неприятность. Разработаны смеси, не содержащие белков коровьего молока (соевое, миндальное молоко) – «Нутри-соя», «Симилак-изомил», «ПроСоял» и т.п. Проблема лишь в том, чтобы сначала найти деньги на покупку, а потом найти эти смеси в продаже.
[56] Тем не менее, существует вероятность, что читатель этой книги живет в отрыве от цивилизации, имея корову, но, не имея магазина, продающего адаптированную молочную смесь. С учетом этого, коровье молоко можно использовать следующим образом: 120 мл молока (кипяченого!) + 80 мл кипяченой воды + 1,5 чайных ложки сахара. В течение месяца ребенка без всяких опасений за его здоровье можно кормить разведенным коровьим молоком. Но очень желательно попытаться за этот месяц вступить в контакт с цивилизацией и все-таки купить адаптированную молочную смесь. Еще раз подчеркиваю: любая сухая смесь лучше – чище, стабильна по составу, содержит витамины.
[57] Творог лучше всего добавлять в кефир и кормить из ложечки. Сахар в умеренных количествах, зависящих от вкуса кефира.
[58] Молочные каши готовить на муке – гречневой, овсяной, рисовой. Отсутствие муки в продаже – не беда. Используйте обычную кофемолку. Консистенция каши – чуть гуще молока.
[59] Рахит (гиповитаминоз D) проявляется нарушением образования и развития костей, а в некоторых случаях – различными нарушениями со стороны нервной системы и внутренних органов.
[60] Говоря о пребывании на солнышке, автор имеет в виду попадание на кожу ультрафиолетовых лучей. Следовательно, если Вы в шубе, а ребенок в закрытой коляске, то лучше выпить витамин Д.
[61] Происходит это не мгновенно. Для очистки легких требуется хотя бы 15 минут.
[62] Нельзя забывать и о том, что вода хлорируется с целью дезинфекции, а концентрация паров хлора в воздухе ванной комнаты может быть довольно значительной. Взрослых хлором не удивишь, однако новорожденному это совсем ни к чему.
[63] Самый известный народный способ измерения температуры без всяких термометров – опустить в воду локоть. Это действительно позволяет ребенка не ошпарить. Но вода, которая Вам покажется нормальной (теплой), для ребенка, наверняка, будет не самой лучшей. Поэтому не отвергайте достижения цивилизации и потратьтесь на термометр.
[64] Например, одолжить на время термометр у соседа-фотолюбителя и сверить показания с термометром, который купили Вы.
[65] На самом деле, по мнению некоторых весьма авторитетных физиологов, температура воды может быть значительно ниже. Но я еще в самом начале книги честно признался, что никакого отношения к экстремизму не имею.
[66] Выражение не мое, а М.М.Жванецкого.
[67] Я могу, конечно, допустить, что существуют люди, получающие удовольствие от ночного общения с ребенком каждые полчаса. Добиться этого легко: включите в комнате обогреватель, наденьте на ребенка 2 шапочки и 2 распашонки, заверните в 2 пеленки, сверху накройте одеялом. Поите кипяченой водой, а с месячного возраста давайте побольше фруктовых соков. Купайте в теплой воде (37 градусов) не более 5 минут. Его регулярные ночные вопли и Ваши, не менее регулярные, ночные бдения гарантированы. Напоминаю, что с медицинских позиций, человек, причиняющий страдания сам себе, называется мазохистом, а причиняющий страдания другим (собственному ребенку, например) – садистом.
[68] Для перенесшего инфаркт дедушки нагрузка, может быть, и плохо, но для ребенка – очень хорошо.
[69] И в этом вопросе виден убедительный плюс позднего купания – в 23–24 часа. Нормальный отец, каким бы крупным и ответственным работником он ни был, все-таки должен явиться с работы к 23.00.
[70] Лишнюю воду мы после купания удалим, а регулярный контакт с водой для ушей не опасен, в том случае, разумеется, если начало контакта и привычка к нему приходится на период новорожденности. Кроме этого, необходимо знать, что в слуховом проходе постоянно вырабатывается ушная сера, роль которой сводится к очистке уха от пыли и грязи. Увлажняя серу, мы предотвращаем излишнее ее накопление и поддерживаем должную чистоту.
[71] Размеры кусочков пенопласта могут быть разными – чем меньше, тем более естественным образом ребенок держится на воде, чем больше, тем легче и тем проще всем – и младенцу и родителям.
[72] Простите за нелитературное слово «какать», но выражение «совершать акт дефекации», по-моему, тоже не очень подходит к 4-х месячному ребенку.
[73] Обращаю внимание: ежедневная обработка ребенка маслом не является обязательной. Если проблем с кожей нет, то профилактическое смазывание складок 1–2 раза в неделю вполне достаточно.
[74] Поскольку причины плача могут быть самыми разнообразными, а воспринимается он родителями как признак болезни, будет логичным рассказать об этом попозже – в 11-й главе, посвященной заболеваниям.
[75] Не надо бояться плоскостопия. Ведь на улице ребенок будет ходить в обуви, босиком – только в доме. Все это, конечно, может быть, но Вы ведь помните – то, что бывает редко, бывает очень редко.
[76] Никакими закаливаниями и образами жизни полностью предотвратить детские хвори нельзя. Каждый человек встречается в своей жизни с огромным числом микробов. А до тех пор, пока к большинству из них в организме не будет выработан иммунитет, инфекционные болезни – неизбежность. Но всегда найдется микроорганизм, к которому защиты нет. Поэтому болеют все – и дети, и взрослые. И совершенно не принципиально – болеть или не болеть. Важно, как болеть – насколько часто и насколько тяжело.
[77] Для того чтобы Вам было легче воспринять эту информацию, настоятельно советую перечитать раздел «Температурный режим детской комнаты» в главе 5.
[78] На человеческом языке, вытекающая из носа слизь называется «сопли».
[79] В случае, когда аптека далеко или бежать туда нет времени, можете сделать некоторое подобие физиологического раствора сами – на 1 литр кипяченой воды добавьте 1 чайную ложку соли, если же быть более точным – 9 грамм.
[80] Вирусный круп представляет собой очень серьезную проблему для многих семей. Желающих получить более подробную информацию мы адресуем к монографии Е.О.Комаровского «Вирусный круп у детей», выпущенной в 1993 году Харьковским издательством «Фолио».
[81] Почти все, что мы будем говорить про антибиотики, в равной мере относиться и к другим лекарствам, способным убивать бактерии – тем же сульфаниламидам, например.
[82] Если забыли как – смотрите в главе 7.
[83] Если ребенку исполнилось полтора года и у него нет явно выраженного рахита (требующего лечения, а не профилактики) – витамин Д уже не нужен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.013 с.) |