Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 5. О пользе чтения Корана.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Священный Коран – несотворенное Слово Божье, которое Всевышний Аллах ниспослал Своему рабу и посланнику Мухаммаду для того, чтобы тот предостерег грешников от мучительного наказания и обрадовал верующих вестью о бесконечном блаженстве, уготованном для них в Райских Садах. Господь сказал: «Воистину, те, которые читают писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной, дабы Он вознаградил их сполна и даже добавил от Своей милости. Воистину, Он – Прощающий, Благодарный» (Фатыр, 29-30).
В этом кораническом отрывке использован глагол «тала», означающий «следовать», «читать». Поэтому для того, чтобы заслужить щедрую награду от Аллаха и милость, нужно не только читать Священный Коран, но и следовать его мудрым предписаниям, жить по его безупречным законам.
О том, как необходимо на деле подтверждать свою веру в Коран и руководствоваться кораническими заповедями, если на то будет воля Аллаха, мы поговорим позднее. Сейчас же мы поговорим о чтении Корана – великом обряде поклонения, который очищает душу, воспитывает ее в духе праведности и благочестия, учит человека мудрости, терпению, рассудительности и многим других похвальным качествам.
До нас дошло много священных текстов, в которых подчеркивается польза от чтения Корана вообще или от чтения отдельных сур и аятов.
В хадисе Усмана б. Аффана, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшим из вас является тот, кто изучает Коран и обучает ему других» (аль-Бухари).
В другом хадисе, рассказанном со слов матери правоверных Аиши, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто искусно читает Коран, пребывает с благородными и благочестивыми писцами, а того, кто читает Коран, запинаясь, так как он труден для него, ждет двойная награда» (аль-Бухари и Муслим). Это объясняется тем, что тот, кто испытывает трудности при чтении Корана, получает награду как за чтение откровения, так и за те трудности, с которыми он сталкивается при этом. Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий, который читает Коран и поступает в соответствии с ним, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, но поступает в соответствии с ним, подобен финику, приятному на вкус, но не обладающему запахом. Лицемер, который читает Коран, подобен базилику, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который не читает Коран, подобен колоквинту, горькому на вкус и пахнущему горечью» (аль-Бухари и Муслим).
В хадисе Абу Умамы аль-Бахили сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Читайте Коран, потому что в День воскресения он придет и будет заступаться за своих. Читайте две цветущие суры – суры «аль-Бакара» и «Аль Имран», потому что в День воскресения они явятся, словно два облака или две стаи птиц, выстроившихся рядами, и будут заступаться за своих. Читайте суру «аль-Бакара», потому что в ней – благодать и изобилие, а без нее – печаль и досада, и колдунам не справиться с ней» (Муслим).
Высокое положение перед Аллахом, заступничество в Судный День, благородный нрав и душевная чистота – это лишь некоторые из плодов, которые приносит чтение Корана. Верующий получает вознаграждение за каждую прочтенную букву из писания Аллаха. Передают, что Абдуллах б. Масуд рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто прочел одну букву из писания Аллаха, тому засчитывается доброе дело, и за доброе дело воздается в десятикратном размере. Я не говорю, что «алиф», «лам», «мим» – это одна буква. Напротив, «алиф» – буква, «лам» – буква, и «мим» – буква» (ат-Тирмизи и аль-Хаким).
Передают также, что Ибн Масуд сказал: «Поистине, этот Коран – угощение от Аллаха, примите же Его угощение по мере возможности. Он – прочная вервь Аллаха, ясный свет и благотворное исцеление. Он – защита для того, кто придерживается его, и спасение для того, кто следует ему. Он не отступает от истины, чтобы его порицали, и не уклоняется в сторону, чтобы его исправляли. Его чудеса не прекращаются, и он не ветшает от частого повторения. Читайте его, ибо, поистине, за прочтение каждой буквы Аллах воздаст вам в десятикратном размере. И я не говорю, что «алиф», «лам», «мим» – это одна буква. Напротив, «алиф» – буква, «лам» – буква, и «мим» – буква» (аль-Хаким).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не только обучал мусульман чтению Корана и разъяснял преимущества этого занятия, но и призывал их заучивать Коран наизусть. Передают, что Укба б. Амир рассказывал, что однажды, когда они находились в ас-Суффе, к ним вышел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Кому из вас хотелось бы отправиться утром в Бутхан или аль-Акик и привести оттуда двух верблюдиц с большими горбами, не совершив при этом греха и не обидев родственников?» Сподвижники сказали: «О посланник Аллаха, всем нам хочется этого». Он сказал: «Если кто-нибудь из вас утром придет в мечеть и изучит или прочтет два аята из писания Великого и Могучего Аллаха, то это будет для него лучше, чем две верблюдицы. Три аяты будут лучше трех верблюдиц, четыре аята будут лучше четырех верблюдиц, чем больше аятов, тем больше верблюдов» (Муслим и Абу Давуд). В хадисе Абу Хурейры сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если люди собираются в одном из домов Аллаха, чтобы прочесть писание Аллаха и изучить его, то на них обязательно опускается спокойствие, их осеняет милость, окружают ангелы, и Аллах поминает их среди тех, кто находится возле Него» (Абу Давуд). Изучение Священного Корана – один из самых славных способов поминания Всевышнего. Верующий, изучающий Коран и запоминающий его наизусть, не только заслуживает великую награду, но и заполняет свое сердце Словом Божьим, к которому ложь не может подступиться ни спереди, ни сзади. Перед ним раскрывается сокровищница божественной мудрости и кладезь знания, и он удостаивается великой милости. Но вместе с тем, на него ложится большая ответственность, потому что пренебрежение Кораном после того, как Аллах поместил его в душе человека, является великим грехом. Передают со слов Анаса б. Малика, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне было показано вознаграждение моих последователей, и среди него была награда за грязь, которую выносят из мечети, и были мне показаны грехи моих последователей, и я не видел большего греха, чем тот, который совершил человек, которому были дарованы сура или аят из Корана, а он позабыл их» (ат-Тирмизи и Абу Давуд).
И хотя Всевышний Аллах помогает верующим помнить коранические откровения, далеко не каждый знаток Корана справляется со своими обязанностями. Причина же этого в том, что Слово Аллаха отличается от слов творений, оно требует к себе особого внимания и почтительного отношения. В хадисе Абу Мусы аль-Ашари сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Читайте Коран постоянно, ибо, клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, он избавляется быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут» (аль-Бухари и Муслим).
А в хадисе, переданном со слов Ибн Умара, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, человек, который помнит Коран наизусть, подобен хозяину верблюдов со спутанными ногами: если он будет продолжать держать их в таком состоянии, то удержит их, но если он отпустит их, то они убегут» (аль-Бухари и Муслим).
Если же человек позабыл аят или суру из Корана, то ему не следует говорить, что он забыл Коран, поскольку эти слова подразумевают небрежное отношение к писанию Аллаха с его стороны. Напротив, он должен сказать, что его заставили позабыть Коран. В хадисе Абдуллаха б. Масуда сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Читайте Коран постоянно, ибо, клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, он покидает души людей быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут». Он также сказал: «Пусть никто из вас не говорит: “Я позабыл такой-то аят”. Напротив, его заставили позабыть его» (Муслим).
Все эти предания указывают на огромную пользу, которую приносит чтение Корана, и сообщают о награде, уготованной для тех, кто читает писание Аллаха в надежде заслужить эту награду и снискать довольство Господа. Поистине, это – великая награда за деяние, которое не только не обременяет человека, но и доставляет ему удовольствие, приносит радость и успокоение. Всевышний сказал: «Они уверовали, и их сердца находят успокоение в поминании Аллаха. Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца?» (ар-Раад, 28).
Тот, кто лишает себя этой награды, непременно оказывается в убытке, испытывает беспокойство и подвергает себя большой опасности. И чем больше человек пренебрегает писанием Аллаха, тем сильнее его заблуждение, и тем тяжелее его положение. Всевышний сказал: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124).
Рассмотренные нами священные тексты касаются чтения коранических откровений вообще. Но в Пречистой Сунне до нас дошли предания, указывающие на превосходство чтения отдельных сур и аятов.
Одной из таких сур является сура «аль-Фатиха». Передают, что Абу Саид б. аль-Муалла рассказывал: «Однажды я молился в мечети, и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позвал меня, но я не ответил ему, а потом я сказал: «О посланник Аллаха, я был занят намазом!». Он сказал: «Разве не сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (8:24)?» Затем он сказал мне: «Поистине, я научу тебя величайшей суре Корана». А потом он сказал: «Хвала Аллаху, Господу миров… Это – семь часто повторяемых аятов и Великий Коран, который был дарован мне» (Ахмад, аль-Бухари, Абу Давуд и ан-Насаи). Превосходство этой суры выразилось в том, что именно ее чтение является одним из столпов намаза, без которого весь намаз считается недействительным. Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь совершил намаз, не прочитав в нем Мать Писания, то он является несовершенным». Он повторил это трижды, а люди сказали ему: «Но ведь мы стоим позади имама!». Он же сказал: «Читай ее про себя, потому что я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Великий и Могучий Аллах сказал: «Я разделил намаз между Мной и Моим рабом на две части, и Мой раб получит то, что просит». Когда раб говорит: «Хвала Аллаху, Господу миров», – Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда он говорит: «Милостивому, Милосердному», – Аллах говорит: «Мой раб восхвалил Меня». Когда он говорит: «Властелину Дня воздаяния», – Аллах говорит: «Мой раб восславил Меня». Как-то он сказал: «Мой раб положился на Меня». Когда раб говорит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», – Аллах говорит: «Это будет поделено между Мной и Моим рабом, и раб Мой получит то, что попросит». Когда же он говорит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших», – Аллах говорит: «Это – для раба Моего, и раб Мой получит то, что просит» (Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи).
В хадисе Убады б. ас-Самита говорится: «Однажды во время рассветного намаза посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочел Коран с трудом. Завершив намаз, он сказал: «Я вижу, что вы читаете Коран позади вашего имама». Мы сказали: «Да, о посланник Аллаха! Клянемся Аллахом!» Он же сказал: «Не читайте ничего, кроме Матери Корана, ибо намаз не засчитывается тому, кто не прочел ее» (Абу Давуд и ат-Тирмизи). Мать Корана – одно из названий суры «аль-Фатиха», подчеркивающее ее многочисленные достоинства.
Особое место в писании Аллаха также занимают суры «аль-Бакара» и «Аль Имран». Мы уже упомянули хадис Абу Умамы о том, что в Судный День эти суры будут заступаться за тех, кто читал их и выполнял ниспосланные в них предписания. В другом хадисе, переданном со слов Абу Хурейры, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, сатана избегает дома, в котором читают суру «аль-Бакара» (Ахмад, Муслим и ат-Тирмизи).
Передают, что Усейд б. Худайр рассказывал, что однажды ночью, когда он читал суру «аль-Бакара», а его лошадь была привязана рядом с ним, она вдруг заволновалась и стала двигаться. Он смолк, и лошадь успокоилась. Потом он снова начал читать, и лошадь снова заволновалась, а когда он смолк, она успокоилась. Потом он снова принялся за чтение, и она опять пришла в волнение, и тогда он перестал читать. В это время его сын Йахья находился недалеко от лошади, и он испугался, что она затопчет его. Он унес ребенка, а когда он поднял глаза к небу, то ничего не увидел. Наутро он рассказал обо всем Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Читай, о Ибн Худайр! Читай, о Ибн Худайр!» Усейд сказал: «О посланник Аллаха! Я испугался, что она затопчет Йахью, который находился рядом с ней, и поэтому я поднял голову и подошел к нему. А потом я поднял голову к небу и увидел там что-то вроде облака, в котором было нечто напоминавшее собой светильники, после чего это исчезло у меня из виду». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Знаешь ли ты, что это было?» Он ответил: «Нет». Он сказал: «Это ангелы приблизились на звук твоего голоса, и если бы ты продолжил читать, то утром люди бы смогли увидеть их, и они не скрылись бы от них!» (аль-Бухари).
Одним из достоинств суры «аль-Бакара» является Аят Престола – 255-ый аят этой суры. Того, кто прочел этот аят перед сном, оберегает хранитель от Аллаха, и сатана не может приблизиться к нему вплоть до наступления рассвета.Передают, что Абу Хурейра рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поручил мне охранять закят, собранный в рамадане. Тут ко мне пришел какой-то человек, который принялся пригоршнями набирать себе еду. Я схватил его и сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно отведу тебя к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Он взмолился: «Поистине, я нуждаюсь, у меня много детей, я действительно испытываю сильную нужду!» Тогда я отпустил его, а наутро Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: «О Абу Хурейра, что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на крайнюю нужду и на то, что у него много детей, и я сжалился над ним и отпустил его». Он сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он еще вернется». Я уже точно знал, что он вернется, так как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «…он еще вернется», и я стал поджидать его. И он действительно пришел и принялся пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: «Я непременно отведу тебя к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Он взмолился: «Отпусти меня, ведь я нуждаюсь, и у меня много детей! Я больше не вернусь!» Я опять пожалел его и отпустил, а наутро посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: «О Абу Хурейра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на крайнюю нужду и на то, что у него много детей, и я сжалился над ним и отпустил его». Он сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он еще вернется». И я снова стал поджидать его, и он снова пришел и принялся пригоршнями набирать себе еду. Тогда я схватил его и сказал: «Теперь я точно отведу тебя к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, потому что ты в третий раз говоришь, что не вернешься, а потом возвращаешься!» Он взмолился: «Отпусти меня, и я научу тебя словам, которые по воле Аллаха принесут тебе пользу!» Я спросил: «Что это за слова?» Он сказал: «Когда ложишься спать, читай аят Престола: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя…» (аль-Бакара, 255) до конца, и рядом с тобой будет хранитель от Аллаха, и дьявол не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснешься утром!» Я отпустил его, а наутро посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: «Что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые по воле Аллаха принесут мне пользу, и я отпустил его». Он спросил: «Что же это за слова?» Я ответил: «Он сказал мне: «Когда ложишься спать, читай от начала до конца аят Престола: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя…», и еще он сказал мне: «Рядом с тобой будет хранитель от Аллаха, и дьявол не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснешься утром!» Он сказал: «Они (сподвижники – К. Э.) больше всего стремились к благу». Затем он сказал: «Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Он сказал тебе правду, хотя он – отъявленный лжец! Известно ли тебе, с кем ты разговаривал в эти три ночи, Абу Хурейра?» Я сказал: «Нет». Он сказал: «Это был сам дьявол» (аль-Бухари).
Большая награда обещана и верующим, читающим последние два аята суры «аль-Бакара». Эти аяты были ниспосланы вместе с сурой «аль-Фатиха» и отмечены особым достоинством. Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Однажды, когда мы сидели рядом с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рядом с ним находился Джибрил. Вдруг он услышал скрип над головой, и Джибрил посмотрел на небо и сказал: «Это открылись ворота на небе, которые еще никогда не открывались». Через них спустился ангел, который явился к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Возрадуйся двум светочам, которые дарованы тебе и не были дарованы никому из пророков до тебя. Это – сура «аль-Фатиха» и последние аяты суры «аль-Бакара». И все, что ты прочтешь в них, тебе непременно будет даровано» (Муслим и ан-Насаи).
Передают со слов Абу Масуда аль-Бадри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто прочтет ночью два последних аята из суры «аль-Бакара», этого будет достаточно» (аль-Бухари, Муслим и другие).
В священных текстах также говорится о пользе от чтения суры «аль-Мульк». Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сура из Корана, состоящая из тридцати аятов, заступается за человека, пока его не простят. Это – сура «Благословен Тот, в Чьей Руке власть…» (ат-Тирмизи, Абу Давуд и Ибн Маджа). Чтение этой суры перед сном защищает верующего от мучений в могиле, и поэтому посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не ложился спать, не прочитав суры «ас-Саджда» и «Благословен Тот, в Чьей Руке власть…» (Ахмад).
Исключительное место среди коранических откровений занимает сура «аль-Ихлас». Передают со слов Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал своим сподвижникам: «Разве не может каждый из вас читать треть Корана каждой ночью?» Это показалось им очень тяжелым, и они сказали: «А кто из нас способен на такое?» Он сказал: «Аллах – Единый, Самодостаточный! Это – треть Корана» (Ахмад, аль-Бухари и другие).
Это значит, что чтение суры «аль-Ихлас» приносит человеку такую же пользу, как и чтение трети Священного Корана. Однако из этого не следует, что оно засчитывается вместо чтения трети Корана. Например, если молящийся трижды прочел в намазе суру «аль-Ихлас», то это не освобождает его от обязанности прочесть суру «аль-Фатиха». Благодеяния могут быть одинаково полезными и вознаграждаться одинаково, но это не делает их одинаковыми во всех отношениях. В хадисе Абу Айюба аль-Ансари сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто скажет «Нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть, и Ему надлежит хвала, и Он способен на всякую вещь» десять раз, тот словно освободил из рабства четырех потомков Исмаила» (аль-Бухари и Муслим). Тем не менее, если человек должен освободить четырех рабов в качестве искупления греха, то ему не достаточно просто произнести эту молитву десять раз.
Прекрасными особенностями отмечены и две последние суры Корана – «аль-Фаляк» и «ан-Нас». Передают со слов Укбы б. Амира, что однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Этой ночью мне были ниспосланы аяты, подобных которым никто не видел. Это – суры «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета…» и «Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей…» (Ахмад, Муслим и другие).
Передают со слов Абу Хабиса аль-Джухани, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Абу Хабис, не сообщить ли тебе о самых лучших словах, которые только могут произнести люди, ищущие защиты Аллаха?» Он сказал: «Конечно, сообщи, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета…» и «Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей…» – это две суры, посредством которых прибегают к защите Аллаха» (ан-Насаи).
Из всего сказанного следует, что мусульмане обязаны усердно читать Коран, размышляя над его аятами и мудрыми предписаниями. В наибольшей степени это относится к месяцу рамадану, потому что чтение Священного Корана в этом месяце имеет дополнительные преимущества. Именно в рамадане Всевышний Аллах ниспослал Коран с Хранимой Скрижали на ближайшее небо, откуда ангел Джибрил в течение двадцати трех лет приносил откровения Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Каждый год в рамадане Джибрил приходил к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, чтобы прочесть Коран вместе с ним. А в последний год жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ангел явился к нему дважды и дважды прочел Коран вместе с ним для большей надежности. В рамадане наши праведные предшественники подолгу читали Коран в намазе и в другое время. Имам аз-Зухри, да смилостивится над ним Аллах, говорил о рамадане: «Это месяц для чтения Корана и кормления людей». Имам Малик, да смилостивится над ним Аллах, с наступлением рамадана прекращал читать хадисы и проводить занятия и посвящал себя только чтению Корана из свитка. Известный комментатор Корана и знаток хадисов Катада, да смилостивится над ним Аллах, за каждые семь ночей перечитывал Коран полностью, но в рамадане он делал это за три ночи, а в последние десять дней рамадана – каждую ночь. Ибрахим ан-Нахаи, да смилостивится над ним Аллах, перечитывал Коран полностью в рамадане за каждые три ночи, а в последние десять дней этого месяца – за каждые две ночи. Аль-Асвад перечитывал писание Аллаха каждые две ночи на протяжении целого месяца.
Верующие должны брать пример с этих праведников и следовать их путем, чтобы присоединиться к ним в садах Эдема и заслужить такой же прекрасный удел, как и они. Не подобает человеку, который возлюбил Господа, упускать благословенные часы, которые Господь отпустил ему для того, чтобы он мог заслужить Его милость и прощение. Поистине, жизнь человека коротка, но многие осознают это лишь тогда, когда приближается час расставания с этим миром, и тогда им кажется, что они пробыли на земле всего лишь несколько часов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.013 с.) |