Умении мужественно и достойно подчиниться судьбе



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умении мужественно и достойно подчиниться судьбе



умении наслаждаться жизнью

стремлении бороться за справедливый общественный порядок

стремлении отказаться от всех общественных обязанностей

 

Средневековая философия

123. "Бритва Оккама" отражает содержание принципа:

"возлюби ближнего своего, как самого себя"

"не следует умножать сущности сверх необходимого"

"нет ничего помимо Бога и Бог есть бытие"

"все сущее есть благо"

 

124. Важнейшей чертой философского мировоззрения в эпоху Средневековья признается

антропоцентризм теоцентризм наукоцентризм космоцентризм

 

125. Вековой спор средневековых мыслителей об "универсалиях" ,т.е. общих понятиях, разделил их на два основных лагеря ...

эмпириков и рационалистов диалектиков и метафизиков

монистов и дуалистов реалистов и номиналистов

 

126. В "Исповеди" Августина впервые поднимается вопрос...

о возможности построения идеального государства о познании мира

о соотношении бытия и небытия о свободе воли человека

 

127. Выдающимся представителем этапа патристики является...

Ф.Аквинский Августин Аврелий У.Оккам Р.Бэкон

 

128. Из перечисленных ниже признаков средневековую европейскую философию характеризовал(характеризовали)

религиозный догматизм гедонистическая этика

признание веры способом постижения истины опора на строгую науку натурализм

 

129. К патристике относятся следующие философы

БоэцийФома Аквинский Пьер Абеляр Августин

 

130. Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность…

совпадают в природных явлениях совпадают в человеке

совпадают в Богеникогда не совпадают

 

131. 1Х — Х1У вв средневековой философии называются

схоластики, апологетика, софистики, патристики.

 

Философия эпохи Возрождения

 

132. Возрождение как движение в европейской культуре возникает в (о)...

Италии Франции Англии Германии

 

133. Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались…

Николаем Коперником Галилео Галилеем Леонардо да Винчи Николо Макиавелли

 

134. В основе натурфилософии Возрождения лежит...

пантеизм солипсизм теизм деизм

 

135. В философии эпохи Возрождения человек понимается, прежде всего, как…

Творецсовокупность общественных отношений художник раб Божий политическое животное

 

136. Главной целью Реформации 16 в. является…

сближение католической и православной церкви

распространение идеологии католической церкви

реформация православной церковной власти

преобразование католической церкви

 

137. Гуманизм — это философская система характерная в первую очередь для эпохи

ВозрожденияНового времени РенессансаАнтичности

 

138. Для эпохи Возрождения характерен

Природоцентризм ультуроцентризм теоцентризм антропоцентризм

139. Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения называется

гуманизмом, персонализмом, космизмом, утилитаризмом.

 

140. Н. Макиавелли дал обоснование светского государства в …

диалоге “Государство” утопи “Город Солнца” трактате “Левиафан” трактате “Государь”

 

141. Создателем знаменитой "Утопии", описывающей идеальное общество будущего, является...

Н.Кузанский А.Кентерберийский Т.Мор П.Абеляр

 

142. Тезис Джордано Бруно "...природа...есть не что иное, как Бог в вещах" выражает позицию...

пантеизмадеизма панлогизма атеизма

 

143. Эпохой восстановления идеалов Античности в Европе считается

Реформация Новое время РенессансСредние века

 

Философия нового времени

 

144. Вера в безграничные возможности человека характерна для философии

Нового времени, Средневековья, ХХ века, Античности.

 

145. Гарантом постижимости мира и объективности человеческого познания в философии Р.Декарта выступает…

человеческий разум Бог практика чувственный опыт

 

146. Для философии Нового времени характерно разделение на ……

душу и тело бытие и небытие бытие и сознание бытие и слово

 

147. Договорную теорию происхождения государства из разума и опыта людей, а не из теологии разрабатывали такие мыслители Нового времени, как…

Сократ, Платон, Аристотель

Гоббс Т., Локк Дж Руссо Ж-Ж

Дидро Д., Гельвеций К., Гольбах П.

Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В. И.

 

148. "Естественное состояние" по Т.Гоббсу, это...

любовь к ближнему война всех против всех равновесие любви и ненависти примирение с действительностью

 

149. Материя обладает атрибутами протяженности и мышления, - считал

Платон Маркс Спиноза Августин

 

150. Новое время, начавшееся в 17 веке, стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европе

феодализма капитализма марксизма коммунизма

 

151. Проблемы познания, поиска научного метода становятся центральными в европейской философии _______ века

XV XVII XIII XIV

 

152. Представителями рационализма в философии 17 века были…

Ф. Бекон, Т. Гоббс, Д. Локк. (-) П. Гассенди, П. Бейль, Н. Мальбраш.

Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.

Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах.

 

153. Представителями эмпиризма в философии 17 века были…

Д. Диро, К. Гельвеций, П. Гольбах

Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк

П. Гассенди, П. Бейль, Н. Мальбранш

Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц

 

154. Родоначальником эмпиризма как философского направления эпохи Нового времени является

Джон Локк Френсис Бэкон Рене Декарт Томас Гоббс

 

155. "Свобода - это осознанная необходимость", - считал...

Сократ Н.Кузанский Августин Б.Спиноза

 

156. Сознание новорожденного есть "чистая доска", которая постепенно "покрывается письменами разума", - считал...

Б.Спиноза Дж.Локк Дж.Беркли Р.Декарт

 

157. Ф. Бэкону принадлежит следующее произведение

Капитал Первоначала философии О достоинстве и приумножении наук Рассуждения о методе

 

Философия эпохи Просвещения.

 

158. В основе философских систем французских просветителей была...

релятивистская религиозная картина мира механическая картина мира мифологическая картина мира

 

159. Ж.Ж Руссо видел причину неравенства людей в…

существовании частной собственности неразвитости науки и техники

низком уровне развития культуры божественном предопределении

 

160. Идеи философии Просвещения ярко воплощены в первой в мире «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесел», написанной в (во)..

Франции Германии Англии Италии

 

161. Человеческий разум становится критерием развития общества и культуры в философии

Просвещения,Античности, Возрождения, Нового времени.

 

Классическая немецкая философия

162. Воля отождествляется с "неисповедимыми силами" космической первоосновы мира в философии...

Ф.Шеллинга Г.Фихте А.ШопенгауэраФ.Гегеля

 

163. В творчестве Канта выделяются периоды....

логический и практический

идеалистический и материалистический

метафизический и диалектический

Докритический и критический

 

164. Гегелем разработаны основные законы...

Механики диалектики антропологии религии

 

165. К диалектическим законам Гегеля не принадлежит…

Закон исключенного третьего

закон единства и борьбы противоположностей

закон перехода количественных изменений в качественные

закон отрицания

 

166. Книга И. Канта «Критика практического разума» посвящена…

философии техники этике экономической теории эстетике

 

167. "Ощущения без понятий слепы, а понятие без ощущений пусты",-считал…

Н.Макиавели У.Оккам Демокрит И.Кант

 

168. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии…

Р. Декарта К. Маркса Аристотеля А. Шопенгауэра

 

169. Родоначальником иррациональной философии и философии жизни в 19 веке считается

С. Кьеркегор Ф. Ницше Ф. Шеллинг А. Шопенгауэр

 

170. Согласно учению Канта время – это …

ожидающе - удерживающая актуализация растяжение души

априорная форма чувственности чувствилище Бога

 

171. Суждение в котором выражен смысл категорического императива И.Канта,-…

"человек не должен быть средством для реализации чьих бы то ни было целей"

"человек человеку – друг, товарищ и брат"

"человек человеку - волк"

"человек человеку - бог"

 

172. Центральная проблема философии И.Канта - это...

исследование предельных основ бытия анализ саморазвития абсолютной идеи

нахождение всеобщих и необходимых оснований познания и гуманистических ценностей исследование движущих сил развития история

 

Философия марксизма

 

173. Источником всякого отчуждения, по Марксу, является...

превращение результатов личного творчества во всеобщее достояние

воля к власти

перенос представлений о человеке во вне личную сферу, персоницированную в Боге



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.013 с.)