ТОП 10:

Назвать (перечислив буквы) какие документы являются излишними и какие необходимыми. Чего недостает?



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО»

1. Методические рекомендации по подготовке

К семинарским занятиям

Овладение основами Конституционного права, как и любой другой учебной дисциплиной, требует систематической целенаправленной работы, для успешной организации которой необходимо следующее:

1. Получить в библиотечном фонде рекомендованную учебно-методическую литературу и научную литературу. При работе с указанными источниками, особенно изданиями прошлых лет, следует иметь в виду, что многие содержащиеся в них положения устарели ввиду динамичных социально-политических перемен, происходящих в нашем обществе. В связи с этим, необходимо проявить вдумчивый, творческий подход к изучаемым темам и вопросам, стараясь освоить материал, руководствуясь современными концепциями.

2. Регулярно посещать лекционные занятия, конспектировать лекции, поскольку в современных условиях именно лекции являются одним из основных источников получения новой информации по изучению данного курса. Для более успешного освоения учебного материала следует использовать «систему опережающего чтения». Имея на руках рекомендованную литературу, студенты могут ознакомиться с содержанием соответствующей темы по учебнику и другим источникам до лекции. Это позволит заложить основу для более глубокого восприятия лекционного материала. Основные положения темы необходимо зафиксировать в рабочей тетради. В процессе лекции студенты, уже ознакомившись с содержанием рекомендованных по теме источников, дополняют свои конспекты положениями и выводами, на которые обращает внимание лектор.

3. При подготовке к семинарскому занятию студенты должны внимательно ознакомиться с планом занятия по соответствующей теме курса, перечитать свой конспект и изучить рекомендованную дополнительную литературу. После этого следует попытаться воспроизвести свой возможный ответ на все вопросы, сформулированные в плане семинарского занятия. Если в процессе подготовки к семинарскому занятию остаются какие-либо вопросы, на которые не найдены ответы ни в учебной литературе, ни в конспекте лекции, следует зафиксировать их в рабочей тетради и непременно поставить перед преподавателем на семинарском занятии или дополнительной консультации.

Выступление студентов на семинаре не должно сводиться к воспроизведению лекционного материала. Оно должно удовлетворять следующим требованиям: в нём излагается теория рассматриваемого вопроса, анализ соответствующих понятий и категорий, теоретические предложения должны подкрепляться примерами и достижениями современной юридической науки. Выступающий должен продемонстрировать знание дополнительной литературы, которая рекомендована к соответствующей теме. В процессе устного выступления допускается обращение к конспекту, хотя сплошное чтение его недопустимо.

Следуя изложенным методическим советам и рекомендациям, каждый студент сможет овладеть тем объемом знаний, который предусмотрен учебной программой, успешно сдать экзамены, предусмотренные после изучения 1,2 и 3, 4 модулей, а впоследствии использовать полученные знания в своей практической деятельности и в обычной жизни.

 

2. Вопросы промежуточного контроля знаний студентов

 

Вопросы промежуточного контроля знаний студентов к модулям № 1, № 2

1. Форма конституции.

2. Структура конституции.

3. Порядок принятия и изменения конституции.

4. Конституционно-правовой институт основных прав и свобод.

5. Конституционные обязанности как самостоятельный институт конституционного статуса гражданина.

6. Классификация прав человека.

7. Конституционно-правовой институт гражданства.

8. Правовое положение иностранцев.

9. Конституционно-правовой институт выборов.

10. Принципы избирательного права.

11. Избирательные системы (мажоритарная, пропорциональная, смешанная).

12. Референдум. Понятие, виды.

13. Правительство. Понятие, виды.

14. Понятие судебной власти и судебной системы.

15. Законодательная инициатива. Понятие, виды.

16. Институт формы правления.

17. Монархия - как форма правления.

18. Республика - как форма правления.

19. Территориально-политическая организация государства (понятие, конституционно-правовой институт).

20. Унитарные государства. Виды. Понятие и виды автономии.

21. Федерация, как форма политико-территориального устройства (структура федераций, виды).

22. Государственный режим. Понятие, классификация. Формы и методы деятельности органов государства.

23. Статус главы государства при монархической форме правления.

24. Статус главы государства при республиканской форме правления.

 

Вопросы промежуточного контроля знаний студентов к модулям № 3, № 4

1. Принятие Конституции России 1993 г..

2. Понятие, юридические свойства, функции Конституции.

3. Этапы конституционного развития России. Конституция 1918 г.

4. Конституционный строй России и его основы (конституционные принципы.

5. Россия – федеративное, правовое, демократическое государство с республиканской формой правления.

6. Россия – правовое государство. Человек, его права и свободы как высшая социальная ценность.

7. Политические и идеологические основы России. Россия как демократическое государство.

8. Россия – светское государство.

9. Россия – социальное государство.

10. Экономические и политические основы России.

11. Основы правового положения личности в РФ: понятие и общая характеристика.

12. Личные права и свободы человека и гражданина в России.

13. Политические права и свободы человека и гражданина в России.

14. Социальные, экономические, культурные права и свободы человека и гражданина в России.

15. Конституционные обязанности человека и гражданина в России.

16. Гарантии реализации прав и свобод личности в РФ: понятие, виды, общая характеристика.

17. Понятие и принципы гражданства в России.

18. Основания приобретения гражданства РФ.

19. Основания прекращения гражданства РФ.

20. Органы государства, ведающие вопросами гражданства РФ.

21. Федерализм как форма государственно-территориального устройства России: понятие, признаки, этапы исторического развития.

22. Полномочия Президента России.

23. Конституционно-правой статус Федерального Собрания России.

24. Федеральное Собрание – парламент России.

25. Совет Федерации Федерального Собрания России: порядок формирования, состав, структура, полномочия.

26. Государственная Дума Федерального Собрания России: порядок выборов, состав, структура, полномочия.

27. Законодательный процесс в России: понятие, стадии.

3. Методические рекомендации при написании курсовой работы (реферата)

Примерная структура плана (содержания) курсовой работы (реферата):

Введение

1. Понятие конституционного права

2. Система Конституционного права России

2.1 Институты Конституционного права России

2.2 Конституционно-правовые нормы

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

Во введении должны быть раскрыты актуальность темы исследования, цели и задачи. Важно показать актуальность (значимость) темы исследования, чем она интересна и в чем ее практическая значимость. Актуальность темы может подтверждаться как собственной аргументацией, так и ссылками на признанные авторитеты в правовой сфере, востребованностью в жизни.

Текст основной части должен строго соответствовать плану и раскрывать тему работы. Названия разделов выделяются более крупным шрифтом. Каждый раздел начинается с новой страницы.

Список источников и литературы оформляется в соответствии с библиографическим стандартом.

Сначала указываются источники в соответствии с юридической силой (Конституция России, конституционные федеральные законы РФ, Кодексы РФ, федеральные законы РФ, подзаконные федеральные правовые акты РФ, законы субъектов РФ, их нормативные правовые акты, акты органов местного самоуправления), затем литература (монографии, исследования, учебники, журналы и газеты) - в алфавитном порядке. К числу обязательных библиографических сведений относятся: фамилия автора, название работы, место издания (город), год издания, количество страниц. Название крупных городов принято сокращать (Москва – М., Санкт-Петербург – СПб.).

Пример:

1.Кокотов, А.Н. Конституционное право России: курс лекций/ А.Н. Кокотов. – М.: Проспект, 2012. – 296 с.

2.Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания/ Л. Ш. Лозовский, Б.А. Райзенберг. – М.: Инфра-М, 2008. – 128 с.

Курсовая работа завершается выводами, в которых кратко излагаются основные результаты работы. Выводы должны соответствовать поставленным во введении целям и задачам исследования.

Дополнительные требования:

  • Цитирование авторов производится только по их произведениям.
  • Заимствованная цитата должна быть взята в кавычки. Знак « » (кавычки) должен ставиться в начале, при открытии, и в конце, при закрытии цитаты, не зависимо от количества предложений и абзацев в цитате.
  • В работе недопустимы орфографические и пунктуационные ошибки, снижающие качество научной работы.

Защита курсовой работы осуществляется в форме свободного обсуждения в аудитории или собеседование с преподавателем.

Тема курсовой работы выбирается самостоятельно студентом из списка примерных тем курсовых работ либо по согласованию с преподавателем (научным руководителем).

 

4. Тестовые задания

Тесты к модулям 1,2

Модуль 1

Тема № 1

1. Объект регулирования конституционного права в различных зарубежных странах:

А – отношения граждан и юридических лиц;

Б – основные органы государства и отношения главы государства,

парламента, правительства;

В – борьба с коррупцией в органах государства и с коррупцией

должностных лиц;

Г – властеотношения;

Д – устройство государства;

Е – основы экономической, социальной, политической системы,

духовной жизни общества и правового положения личности.

 

2. В регулировании конституционно-правовых отношений в зарубежных странах преобладают методы:

А – императивные;

Б – диспозитивные;

В – субординации;

Г – координации;

Д – согласительные процедуры;

3. Источниками конституционного права в зарубежных странах являются:

А – кодексы законов по различным вопросам;

Б – своды законов;

В – материальные условия жизни общества;

Г – нормативные акты, относящиеся к предмету конституционного права;

Д – конституции;

Е – Коран и сунна;

Ж– конституционные обычаи.

 

 

Тема № 2

1. Назовите основные части в структуре конституций в зарубежных странах:

А – статьи;

Б – главы и разделы;

В – параграфы;

Г – преамбула;

Д – поправки;

Е – приложения;

Ж– заключительные и переходные постановления;

З– основная нормативная часть текста.

2. Конституция Украины 1996 г.:

А – консолидированная;

Б – неконсолидированная;

В – комбинированная;

Г – временная;

Д – фактическая;

Е – юридическая;

Ж– «живая».

3. Высшая юридическая сила Конституции означает:

А – обязательное ее исполнение всеми гражданами, должностными

лицами, общественными объединениями, юридическими лицами, иностранцами, проживающими в данной стране, другими лицами, находящимися на ее территории;

Б – регулирование отношений высших органов государства;

В – принятие ее путем референдума;

Г – обязательное соответствие ей других правовых актов;

Д – соответствие ей решений судебных органов.

4. Институт конституционного контроля:

А – особый государственный орган, контролирующий осуществление

конституции;

Б – одно из высших юридических учебных заведений;

В – проверка законности правовых актов прокуратурой;

Г – особый правовой институт.

5. Специализированными органами конституционного контроля зарубежных стран в частности являются:

А – президент как гарант конституции;

Б – парламент, который при принятии законов следит, чтобы они

соответствовали конституции;

В – правовое управление парламента;

Г – правое управление при администрации президента;

Д – постоянная комиссия нижней палаты парламента по вопросам

законодательства;

Е – Конституционный суд;

Ж– Конституционный совет;

З –Верховный совет на Украине;

И –Верховный суд в Индии.

 

Тема № 3

1. У супругов: итальянского гражданина и французской гражданки, находящихся в служебной командировке в Аргентине, родился ребенок. Он получает гражданство:

А – отца;

Б – матери;

В – по согласию супругов;

Г – по решению главы государства Аргентины;

Д – аргентинское гражданство по праву почвы;

Е – остается лицом без гражданства.

 

2. Право на забастовку:

А – социально-экономическое;

Б – политическое;

В – личное;

Г – коллективное;

Д – индивидуальное, осуществляемое коллективно;

Е – индивидуальное.

 

3. Свобода слова:

А – естественное право человека;

Б – право гражданина;

В – политическое право;

Г – индивидуальное право;

Д – коллективное право;

Е – индивидуальное право, осуществляемое коллективно.

 

4. Для организации политической демонстрации (шествия) нужно:

А – заранее уведомить мэрию и полицию, представив необходимые данные (о числе

участников, фамилии организаторов и т.д.);

Б – заблаговременно (за 5-6 дней или иной срок, установленный законом подать заявление в

ближайшее отделение полиции;

В – получить разрешение мэрии и полиции.

5. Студенты юридического факультета Свободного университета решили провести в ближайшем парке митинг с политическими требованиями к правительству о реформе высшего образования. Организаторы митинга должны:

А – спросит разрешения у дирекции парка

(парк – муниципальная собственность);

Б – уведомить ректора университета о готовящемся митинге;

В – представить список организаторов митинга и ориентировочные

данные о количестве участвующих в митинге в мэрию или полицию;

Г – обратиться за разрешением о проведении митинга в мэрию или

полицию;

Д – заблаговременно подать заявление о проведении митинга в мэрию

или полицию;

Е – пригласить представителя полиции для наблюдения за ходом

митинга.

 

Тема № 4

1. Президент республики Булонии издал декрет о национализации семи частных банков на основе выплаты компенсации. Собственники банков с размерами компенсации согласны:

А – декрет соответствует Конституции;

Б – не соответствует.

2. Местная дорога и участок земли в коммуне (общине) Сен-Флоранс являются муниципальной собственностью. Совет коммуны и мэр приняли решение продать часть дороги и часть земли (дорога проходит по этой части земельного участка), чтобы на эти деньги построить новую школу, взамен разрушившейся. Земельный участок принадлежит коммуне на праве частной собственности, дорога - публичной собственности. Решение:

А – верное;

Б – неверное;

В – можно продать часть земли;

Г– можно продать часть дороги;

Д – они не вправе продавать ничего.

3. Португальская конституция 1976 г. в частности гласит: «Социально-экономическая организация основывается на следующих принципах: … обобществление средств производства и земель, а также природных ресурсов в соответствии с общественными интересами… демократическое планирование экономики… защита кооперативной и общественной собственности на средства производства… демократическое участие трудящихся». «Обеспечивается эффективное участие трудящихся в управлении предприятиями государственного сектора». «Государство… в первую очередь обязано… способствовать росту экономического и социального благосостояния… особенно наименее обеспеченных классов». Является ли такая конституция конституцией социалистического типа?

А – да;

Б – нет.

 

4. Коммунистическая партия является руководящей и направляющей силой общества и государства. Это устанавливает конституция:

А – Польши;

Б – Кубы;

В – Украины;

Г – Китая;

Д – Югославии;

Е – Вьетнама;

Ж– Германии.

Тема № 5

 

1. Созданная в Муритании Партия чистого неба обратилась для регистрации, как это и предусмотрено законом, в министерство юстиции и представила для регистрации следующие документы:

А – статью из общенациональной газеты, принадлежащей государству, за подписью

председателя партии, где охарактеризованы принципы партии, идеологические установки;

Б – учредительный протокол собрания партии;

В – письмо министра информации, который подтверждает, что документы партии, ее

программные цели соответствуют закону, что партия действительно имеет политический

характер и участвует в политической жизни;

Г – устав партии;

Д – список ее членов, занимающих государственные должности;

Е – список руководителей партии;

Ж– анкеты о данных членах руководства;

З– данные о финансовых средствах и имуществе партии;

И– документ о целях партии.

Объяснить, почему?

Тема № 6

1. Конституция (Основной закон) Саудовской Аравии 1992г. устанавливает, что власть исходит от народа, но акты, имеющие силу закона, принимает монарх после обсуждения в совете аш-шура. Конституция Кувейта 1962 г. устанавливает, что существует парламент, право вето короля (эмира) может быть опрокинуто решением 2/3 состава парламента, чего не бывает, а парламент принимает законы только с санкции монарха, министры отвечают перед королем (эмиром) и назначаются им:

А – Саудовская Аравия – типичная абсолютная монархия;

Б – Саудовская Аравия – дуалистическая монархия;

В – Саудовская Аравия – абсолютная монархия с некоторыми внешними признаками конституционной;

Г – Кувейт - абсолютная монархия;

Д – Кувейт - дуалистическая монархия;

Е – Кувейт – конституционная монархия, но не дуалистическая с точки зрения фактических отношений ветвей власти.

 

2. Парламент Италии проголосовал за доверие правительству, сформированному партийным большинством в парламенте. Президент своим декретом назначил правительство, не включив в его состав двух членов от партии «Черный крест». Италия:

А – парламентарная республика;

Б – президентская республика;

В – полупрезидентская республика;

Г – президент поступил верно;

Д – президент поступил неверно.

3. Президент США – глава государства в президентской республике с согласия Сената назначил министром образования министра Смита. Нижняя палата – Палата представителей возражает против назначения и приняла решение о недоверии мистеру Смиту. Как должен поступить президент:

А – сместить министра;

Б – оставит его на посту;

В – обратиться к Сенату – верхней палате, чтобы она подтвердила свое согласие о назначении мистера Смита;

Г – распустить парламент с назначением даты новых выборов.

4. Президент Украины получил согласие парламента – Верховной Рады на назначение премьер – министра Кабинета министров, назначил его, а затем самостоятельно назначил всех членов Кабинета. Верховная Рада одобрила программу правительства. Через год был выражен вотум недоверия правительству. В соответствии с Конституцией оно подало в отставку и президент уволил его. Украина:

А – президентская республика;

Б – парламентарная;

В – полупрезидентская;

Г – парламентарная с чертами президенциализма;

Д – президент действовал правильно;

Е – президент действовал неправильно;

Тема № 7

 

1. Франция делится на регионы (их более 20), в каждом из них есть избираемый совет и назначенный представитель государственной власти – префект, контролирующий законность деятельности совета. Франция:

А – централизованное унитарное государство;

Б – децентрализованное унитарное государство;

В – регионалистское государство;

Г – относительно централизованное унитарное государство.

2. Италия состоит из 20 автономных областей, которые охватывают всю территорию страны. Иных автономных образований в Италии нет. Италия:

А – простое унитарное государство;

Б – сложное унитарное государство;

В – регионалистское государство.

Почему?

Тема № 8

1. Конституция Франции 1958 г. содержит перечень вопросов, по которым нормативные акты (законы) может принимать только парламент. Все другие вопросы относятся к сфере регламентарной власти президента и правительства. В Великобритании перечня исключительных полномочий парламента нет. В Кувейте монарх имеет право вето по отношению к законам парламента, но последний может преодолеть вето 2/3 голосов. Парламент с ограниченными полномочиями согласно конституции существует:

А – во Франции;

Б – в Великобритании;

В – в Кувейте.

Модуль 2

Инструкция для студентов

Все тесты содержат в среднем от 3 до 4 вариантов ответов, из которых правильным является только один.

Выберите правильный ответ. Обведите кружком номер выбранного ответа.

 

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА

СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ

1. Британская конституция являетсяединой для:

1) Соединенного Королевства Англии

2) Уэльса

3) Шотландии

4) Северной Ирландии

5) Ирландии

2. Великобритания имеет конституцию:

1) писаную

2) неписаную

3) смешанную

3. Конституция Великобритании является:

1) стабильной / постоянной

2) гибкой / изменяемой

3) неизменной / жесткой

4. Конституция Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии - это:

1) совокупность законов, прецедентов и конституционных соглашений, которые определяют порядок формирования и полномочия органов государства, принципы взаимоотношений государственных органов между собой и государственных органов и граждан

2) свод правил, законов, касающихся чего-нибудь

3) Основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан

 

5. К предмету Конституционного права как отрасли правовой системы Великобритании относятся:

1) институт главы государства, его полномочия и прерогативы;

порядок организации и деятельности законодательной власти: взаимоотношения палат, полномочия и привилегии членов парламента; статус министров и государственных служащих; взаимоотношения центрального правительства и местных органов власти, гражданство; гражданские свободы;

избирательные права; публичные финансы; общая система судов, сроки полномочий и иммунитета судей; вооруженные силы и контроль за ними

2) область права, нормы которого регламентируют отношения между частными лицами

3) самостоятельная отрасль английской правовой системы, нормы которой регламентируют ответственность за совершение преступлений

6. К основным источникам британской конституции относятся:

1) статуты; судебные прецеденты; конституционные обычаи (конституционное соглашение); доктрины

2) международно-правовые договоры, соглашения и др.

3) законодательство зарубежных государств

7. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии является:

1) абсолютной монархией

2) парламентской монархией

3) республикой

8. Политические партия Великобритании:

1) Консервативная партия

2) Лейбористская партия

3) Партия либеральных демократов

4) Социал-демократическая партия

5) Национально-демократическая партия

9. Британский Парламент состоит из;

1) Палаты общин

2) Палаты лордов

3) Палаты представителей

10. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии представляет собой:

1) унитарное государство

2) федеративное государство

3) конфедеративное государство

 

11. В Великобритании действует:

1) всеобщее, равное, прямое избирательное право при открытом голосовании я свободном участии в выборах

2) всеобщее, равное, прямое избирательное право при открытом голосовании и обязательном участки в выборах

3) всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании и свободном участии в выборах

12. Систему государственных органов Великобритания составляют.

1) Парламент, Монарх (Король, Королева), Кабинет министров

2) Парламент, Монарх, Кабинет министров, «Теневой» Кабинет министров» «Внутренний кабинет»

3) Парламент, президент, Кабинет министров, «Теневой» кабинет

13. Премьер-министр выполняет следующие функции:

1) формирует правительство и руководит его деятельностью:

поддерживает постоянные отношения между Кабинетом и монархом и дает советы монарху по вопросам политики;

представляет Правительство в парламентских дебатах и отвечает на вопросы о правительственной политике в палатах; осуществляет контроль за исполнением решений Правительства министерствами и ведомствами; участвует в принятии решений о назначении на высшие государственные должности

2) Премьер-министр подписывает законы и распоряжается об их опубликовании, назначает министров, обладает правом назначать или увольнять чиновников и судей, осуществляет право помилования. Представляет страну в международных отношениях, назначает и отзывает послов, имеет право заключать от имени Великобритании договоры с иностранными государствами

3) Премьер-министр является главой государства, назначает выборы новых палат имеет право роспуска палат Парламента, аккредитует и принимает дипломатических представителей, ратифицирует международные договоры, объявляет по решению палат состояние воины

 

14. В теории права к основным источникам британского права относятся:

1) Акты палат

2) договоры, соглашения, постановления и распоряжения правительства

3) законодательство, судебный прецедент, правовые документы Европейского Союза, обычаи, судебные отчеты, каноническое право, римское право, а также материалы правовой комиссии

15. Высшим законодательным органом Соединенного Королевства является:

1) правительство

2) монарх (королева / король)

3) парламент

16. Законопроект проходит несколько обязательных стадий:

1) внесение законопроекта; работа в комитетах

2) внесение законопроекта; первое чтение, второе чтение; отчет о работе над законопроектом

3) внесение законопроекта; первое чтение, второе чтение;

работа в комитетах; отчет о работе над законопроектом;

третье чтение; обсуждение поправок; получение согласия королевы / короля

17. Закон становится статутом после:

1) его утверждения обеими палатами Парламент и получения согласия Королевы

2) после его утверждения Палатой лордов

3) после его утверждения Палатой общин

18. ГлавойВеликобритании является:

1) премьер-министр

2) президент

3) королева / король

19. Исполнительную власть в Великобритании осуществляет:

1) монарх

2) кабинет министров (правительство)

3) двухпалатный парламент

20. Обычно статут вступает в силу:

1) в тот же день, когда его подписывает королева / король

2) когда в тексте статута указывается,что он вступает в силу в «назначенный» день

3) после его утверждения Палатой лордов

 

21. Права и свободы граждан:

1) в британской конституции отсутствует изложение основных прав человека в том смысле, который вкладывают в это понятие в странах с писаной конституцией

2) в британском конституционном праве не существует единой классификации прав и свобод граждан

3) для англичан права и свободы - это прежде всего индивидуальные права, ограничиваемые государством в силу общественного договора и вытекающие из принципа:

каждый может делатьто, что не запрещено существующими правовыми нормами

22. Высшими судебными органами являются:

1) Палата лордов; Суды магистратов; Суд Королевы; суды графств

2) Палата общин; Палата лордов; Судебный комитет Тайного совета при монархе; суды магистратов

3) Палата лордов; Судебный комитет Тайного совета при монархе; Апелляционный суд; Высокий суд; Суд Короны

23. Низшие суды в Англии и Уэльсе представлены:

1) судами магистратов; шерифскими судами; районными судами; Судебным комитетом Тайного совета при монархе

2) магистратскими судами; судами графств; Судом Коровы

3) судами Магистратов и судами графств

24. Палата общин избирается сроком на:

1) 4 года путем всеобщих, равных выборов при открытом голосовании на основе относительного большинства

2) на 3 года путем всеобщих, равных выборов при тайном голосовании на основе мажоритарной избирательной системы

3) на 5 лет путем всеобщих, равных выборов при тайном голосовании на основе мажоритарной системы относительного большинства

25. В настоящее время Палата лордов имеет четыре вида членства:

1) духовные лорды; наследственные пэры; пожизненные пэры

2) лорды-юристы; наследственные пэры; пожизненные пэры

3) духовные лорды; лорды-юристы; наследственные пэры; пожизненные пэры

 

26. Функции Палаты лордов можно представить в виде трех основных групп:

1) законодательные; исполнительные; судебные

2) законодательные; контрольные; судебные

3) законодательные; судебные; административные

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ИТАЛИИ

1. Италия занимает:

1) Апеннинский полуостров, остров Сицилия и ряд мелких островов

2) Апеннинский полуостров, остров Сардиния и ряд мелких островов

3) Апеннинский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов

2. Население Италии насчитывает:

1) 100 млн. человек

2) 30 млн. человек

3) 56, 7 млн. человек

3. Итальянцы составляют ...% населения:

1) 59%

2) 98%

3) 72%

4. Территория Италии административно разделена на:

1) 15 областей, которые делятся на провинции, а провинции на коммуны

2) на 30 областей, провинции и коммуны

3) на 20 областей, провинции и коммуны

5. Официальный язык:

1) испанский

2) португальский

3) итальянский

6. Преобладающая религия в Италии:

1) протестантская

2) иудаизм

3) буддизм

4) православная

5) католическая

7. Новая Конституция Италии была принята Учредительным собранием:

1) 22 декабря 1945 года

2) 22 декабря 1950 года

3) 22 декабря 1947 года

 

8. Новая Конституция Италии вступила в силу в:

1) 1948 году

2) 1947 году

3) 1949 году

9. Конституция Италии состоит из ... статей:

1) 140

2) 139

3) 150

4) 142

10. Конституция Италии имеет следующую структуру:

1) Вводную часть, одну главную часть и Переходные и заключительные постановления

2) Вводная часть «Основные принципы», две главные частя «Права и обязанности граждан», «Устройство Республики»

3) Вводный раздел «Основные принципы», «Права и обязанности граждан» (часть 1), «Устройство Республики» (часть 2), «Переходные и заключительные постановления» (всего 18 статей)

11. Итальянская Конституция имеет:

1) «гибкий» характер

2) «жесткий» характер

3) стабильный характер

12. Вопрос о соотношении международного права и закона Италии решается следующим образом:

1) правопорядок Италии согласуется с общепризнанными нормами международного права

2) правопорядок Италии имеет верховенство над международным правом

3) международное право имеет главенство над итальянским правом

13. В итальянской Конституции проводится четкое различие трех основных государственных функций:

1) законодательная функция принадлежит Президенту Республики

2) исполнительная власть принадлежит Парламенту

3) судебная власть принадлежит областным советам и министрам

4) законодательная функция принадлежит Парламенту и областным советам в пределах их компетенции;

исполнительная власть является прерогативой президента Республики, министров и органов исполнительной власти

областей, провинций и коммун; судебная власть входит в компетенцию различных судебных органов, включая Конституционный суд

14. Парламент Итальянской Республики состоит из:

1) Палаты депутатов и Палаты представителей

2) Палаты депутатов и Палаты общин

3) Палаты депутатов и Сената Республики

15. В Италии действует принцип:

1) разделения властей (законодательная, исполнительная и судебная)

2) зависимость властей

16. По форме государственного правления Италия определяется самой Конституцией как:

1) демократическая республика, основывающаяся на труде

2) монархическое государство

17. В статье ... Конституции Итальянской Республики признаются и гарантируются неотъемлемые права человека:

1) статья 1

2) статья 3

3) статья 2

18. Статья ... Конституции Итальянской Республики предусматривает равенство всех граждан перед законом независимо от пола, расы, языка, религии, политических убеждений, личного и социального положения:

1) статья 3

2) статья 5

3) статья 4

4) статья 6

19. Правовое положение иностранцев регулируется:

1) законом в соответствии с международными нормами и договорами

2) регулируется только законодательством Итальянской Республики

3) с учетом верховенства общепризнанных норм международного права

20. В статье ... Конституции Итальянской Республики установлено, что свобода личности ненарушима:

1) статья 9

2) статья 10

3) статья 11

4) статья 13

 

21. Закон предусматривает:

1) государственную собственность

2) частную собственность

3) государственную и частную собственность

 

22. Права и обязанности граждан закреплены в части ... Конституции Итальянской Республики:

1) часть 2

2) часть 1

3) часть 3

4) часть 4

 

23. Согласно Конституции Итальянской Республики голосование является:

1) личным и равным, свободным и тайным







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.191 (0.065 с.)