Таможенный контроль товаров, подпадающих под разрешительную систему. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенный контроль товаров, подпадающих под разрешительную систему.



В большинстве случаев товары перемещаются через границу РФ без применения к ним мер лицензирования, но они могут подпадать под разрешительную систему ввоза или вывоза со стороны соответствующих государственных контролирующих органов. В этом случае лицензия на перемещение через границу товара не требуется, но необходимо иметь разрешительный документ соответствующего государственного органа, который и позволяет на законных основаниях перемещать эти товары.

В большинстве случаев разрешительные меры относятся к нетарифным ограничениям административного (неэкономического) характера. Ст.32 ФЗ «Об основах…» указывает, что исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры:

· Необходимы для соблюдения морали или правопорядка;

· Необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, ОС, жизни или здоровья животных и растений;

· Применяются для защиты культурных ценностей и т.д…

Законодательство РФ установлено, что в число государственных контролирующих органов, чьи разрешения необходимы при ввозе или вывозе некоторых категорий товаров, входят: Минздрав РФ, Минсельхоз, Госсвязьнадзор, МВД, Министерство культуры, Федеральная служба геодезии и картографии, Федеральная архивная служба, ФАПРИД, Министерство природных ресурсов и др.

Таким образом, разрешительная система в нетарифном регулировании предполагает весьма существенное количество контролирующих органов, так и значительно число нормативно-правовых актов, регулирующих перемещение через таможенную границу различных категорий товаров.

 

Лекция 6.

План лекции

Общие положения.

Законодательная база сертификации.

3. Сертификация соответствия (безопасности товаров).

4. Таможенное оформление товаров, подлежащих обязательной сертификации.

Одним из наиболее эффективных методов нетарифного регулирования ВТД является сертификация товаров при ввозе и вывозе. Сертификация позволяет обеспечить ввоз в РФ товаров, которые соответствуют стандартам и другим национальным документам, устанавливающих обязательные требования к товарам, исходя из российского законодательства, а при вывозе товаров – выполнение требований законодательства иностранных государств.

Сертификат (акты, заключения) – документы, выдаваемые соответствующими государственными органами, если мерой нетарифного регулирования ВЭД является сертификация ввозимых или вывозимых товаров.

При перемещении товаров через таможенную границу такими документами могут быть:

· сертификат соответствия;

· санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат);

· ветеринарный сертификат;

· фитосанитарный сертификат;

· сертификат качества (хлебной инстанции);

· сертификат радиационного контроля;

· сертификат химического состава.

Сертификация – процедура подтверждения соответствия посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Основными законодательными документами, определяющими порядок ввоза и вывоза товаров, подлежащих сертификации являются:

· Закон РФ «О защите прав потребителей» (1996г.) – регулирует отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, устанавливает права на получение информации о товарах и об их изготовителях, права на государственную и общественную защиту интересов потребителей, а также определяет механизм реализации этих прав;

· Закон РФ «О технологическом регулировании» (2002г.) – устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации товаров, услуг и работ, а также права и обязанности участников сертификации.

Основными целями сертификации являются:

· Защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца);

· Контроля безопасности продукции для ОС, для жизни, здоровья и имущества.

· Подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем;

· Содействия потребителям в компетентном выборе продукции.

Сертификация бывает обязательной и добровольной.

 

Лекция 7.

План лекции

Общие положения.

Валютно-кредитные инструменты.

3. Порядок определения таможенной стоимости.

4. Правила определения страны происхождения.

Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД России.

Предотгрузочная инспекция.

Таможенные формальности.

Косвенно-ограничительные меры – это меры, которые не содержат в себе прямых запретов или ограничений внешней торговли, но опосредованно, через различные, часто сложные процедуры, влияют на объем экспорта или импорта в нужном для государства направлении.

К таким мерам можно отнести:

· Валютно-кредитную политику;

· Порядок определения таможенной стоимости;

· Правила определения страны происхождения товара;

· Классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России;

· Предотгрузочную инспекцию;

· Таможенные формальности;

· Требования к упаковке и маркировке товаров.

В целом все они относятся к неэкономическим нетарифным мерам. При этом они являются весьма эффективным средством сдерживания товаропотоков, поскольку влекут за собой существенное увеличение трудозатрат и времени на их преодоление. Более того, они прямо направлены на борьбу с таможенными правонарушениями и, прежде всего, с недостоверным декларированием.

 

Лекция 8.

План лекции

Законодательные основы применения защитных мер в международной торговле.

Специальные защитные меры.

Антидемпинговые меры.

Компенсационные меры.

Добровольные ограничения экспорта.

Эмбарго.

Принцип недопустимости дискриминации в отношении импорта товаров и принцип взаимности в торговых отношениях – основные нормы международных хозяйственных отношений.

Если первый принцип введен в российское законодательство, то второй принцип от части юридически, но главное практически нормой российской внешнеторговой политики не стал. Против российских экспортеров на рынках зарубежных стран, зарубежными товаропроизводителями активно применяются различные дискриминационные меры: запреты, квоты, антидемпинговые пошлины и другие ограничения.

Потому юридические закрепление и практическое применение ответных защитных мер – одна из основных задач российского правительства в сфере внешней торговли. Только так мы сможем добиться взаимности в торговле, в защите российских товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках.

На внутреннем, российском рынке зарубежные товаропроизводители также приобретают к недобросовестной конкуренции с отечественными товаропроизводителями: ввоз товаров по заниженным ценам, ввозу товаров в значительных объемах, что ведет к свертыванию российского производства.

Нормами ВТО, в частности ГАТТ-94, разрешено использование мер торговой защиты. К ним относятся:

· Защитные меры – ст XIX ГАТТ;

· Компенсационные меры – ст. XVI ГАТТ;

· Антидемпинговые меры – ст. VI ГАТТ;

· «Добровольные» ограничения экспорта, эмбарго.

Эти меры объединяют то, что они направлены на борьбу с недобросовестной конкуренцией.

Эти нормы нашли отражение в российском законодательстве.

В ФЗ «Об основах государственного регулирования ВТД» в ст.27 указывается, что могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.

Детально механизм введения и применения этих мер прописан в другом ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» принятый Государственной думой 18 ноября 2003г.

В нем говорится, что целью этого закона является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемые импортом на таможенную территорию РФ. Таким образом, само введение этого ФЗ было своего рода защитной или ответной мерой.

 

Лекция 9.

План лекции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.012 с.)